Меню

Ваз 2115 замена радиатора охлаждения двигателя

Самостоятельная замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция

Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.

Как вы будете производить замену — решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как заменить радиатор ВАЗ 2115 — станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы.

Замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция

1. Первым делом необходимо опустошить радиатор, для этого слейте всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе охлаждения двигателя.

2. Проще будет если снять радиатор вместе с электрическим вентилятором (на ВАЗ-2111 кроме всего прочего придется снимать корпус воздушного фильтра).

3. Используя торцовый на «8», открутите две гайки прижимной пластины, после чего снимите ее.

4. Снимите подводящий шланг радиатора с выпускного патрубка, для этого немного отпустите крепежный хомут.

5. Аналогичным образом демонтируйте отводящий шланг радиатора с термостата.

6. Теперь наклоните радиатор в сторону мотора и отпустите хомут пароотводящего шланга радиатора, затем аккуратно снимите его, чтобы не повредить пластмассовый штуцер радиатора.

7. Достаньте радиатор охлаждения вместе с вентилятором, для этого немного наклоните его к двигателю. Если радиатор подлежит ремонту, вентилятор, скорее всего, снимать не потребуется, если же это замена радиатора — снимите вентилятор и установите его на новый радиатор.

8. Чтобы снять электровентилятор используйте ключ на «10», с его помощью открутите два болта крепления и одну гайку.

9. Торцовым на «10» открутите гайку на верхнем креплении электровентилятора к радиатору.

10. Далее используя головку на «8», открутите две гайки крепления прижимной пластины, после этого снимите ее.

11. Снимите вентилятор охлаждения вместе с кожухом.

Внимание! Перед тем как заменить радиатор убедитесь, что в месте установки имеются две резиновые подушки, именно на них нужно устанавливать радиатор, а подушки в свою очередь нужно установит в отверстия поперечины.

Замена радиатора ВАЗ 2115 — завершена, все, что осталось это собрать все в обратной последовательности и залить охлаждающую жидкость.

Читайте также:  Тесты преобразователей ржавчины для автомобиля

Как снять радиатор на ваз 2115 – 2114

Меняем радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: снятие и замена

Радиатор охлаждения – одна из наиболее важных деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Поломка радиатора может привести к перегреву двигателя и, как следствие, последующему выходу из строя. Последствием перегрева двигателя может стать капитальный ремонт двигателя и всей системы охлаждения. В этом случае можете рассмотреть установку силового агрегата от иномарки.

Замена радиатора на ВАЗ-2114

Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:

  • ключи и головки на 8 и на 10;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • герметик.

Последовательность замены

  • Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку с расширительного бачка, сливаем тосол.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

  • Демонтируем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором, что проще или сначала вентилятор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее. Для этого снимаем разъем питания двигателя электровентилятора, снимаем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящий к радиатору.

  • Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

  • Монтаж нового радиатора выполняется в обратном порядке. После установки на место, необходимо залить новый тосол в расширительный бачок, проверить работу двигателя и срабатывание системы охлаждения. Дождаться включения вентилятора охлаждения и проверить, не закипает ли тосол в бачке.

Работа по замене радиатора охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 – процесс достаточно простой, и, обладая основными слесарными навыками, можно выполнить его самостоятельно.

Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции. Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.

Основные причины поломки радиатора

Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

  1. механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
  2. отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
  3. повреждения в результате ДТП.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

Подробное видео о замене радиатора охлаждения на ВАЗ-2114

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Причины поломки радиатора

  1. Утечка жидкости из верхнего или нижнего бачка.
  2. Трещины в местах крепежа патрубков.
  3. Утечка жидкости из-за нарушения герметичности магистральных трубок внутри радиатора.
  4. Попадание камней или других твердых фрагментов в радиатор во время движения.
  5. Поломка пробки расширительного бачка.
Читайте также:  Хорошие фильтра для дизельных двигателей

Выбор запчасти

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Головка на десять, восемь;
  • Удлинитель;
  • Шлицевая отвертка среднего размера;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • Охлаждающая жидкость.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отверните два болта крепежа корпуса фильтра к передней панели. Болты под головку на десять.
  2. Нажмите на фиксатор и отключите разъем питания ДМРВ.
  3. Поднимите корпус фильтра и отведите в сторону.

  • Подставьте емкость для сбора жидкости, затем ослабьте хомут и снимите нижний патрубок с радиатора. Хомут может быть под крестовую отвертку или головку на десять.
  • Ослабьте хомут и снимите верхний патрубок с радиатора.

    Открутите две гайки крепежа хомута радиатора и выдвиньте его вперед из-под передней панели. Гайки под головку на восемь.

    Отожмите фиксатор и отключите провод питания вентилятора.

    Ослабьте хомут и отсоедините патрубок сброса давления из радиатора.

    Демонтируйте радиатор вместе с вентилятором.

    Отверните четыре болта крепежа вентилятора к радиатору.

    Переставьте два резиновых сайлентблока со старого радиатора на новый или установите их в отверстия на кузове.

    Установите вентилятор на новый радиатор и закрепите болтами.

    Заведите радиатор на место посадки и обязательно проследите, чтобы сайлентблоки радиатора попали в отверстия на кузове.

    Подключите и закрепите патрубок сброса давления.

    Установите хомут и зафиксируйте радиатор двумя гайками.

  • Подсоедините, а также зафиксируйте хомутами верхний и нижний патрубки. Чтобы не повредить места креплений патрубков затягивайте хомуты с чувством.
  • Залейте охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.

    Резюмируем

    Как видите, процедура замены радиатора простая и не создаст трудностей даже для начинающего водителя. Для выполнения работы потребуется не более тридцати минут времени, а цена замены радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115 от 800 до 1500 рублей.

    Наглядно процедура замены радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

    В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

    Необходимые запчасти

    Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

    Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

    Читайте также:  Учебное пособие для диагностики автомобилей

    Необходимые для ремонта инструменты

    Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

    • ключи на 8 и 10;
    • отвертки;
    • головки на 8 и 10;
    • плоскогубцы;
    • емкость для слива антифриза;
    • домкрат;
    • герметик;
    • ветошь.

    Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

    Порядок операций

    Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

    Теперь можно приступать к работе:

    1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
    2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
    3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
    4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

    Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
  • Главные причины неисправности радиатора

    Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

    • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
    • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
    • повреждения в аварии.

    Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео :

    Adblock
    detector