Меню

Ваз 2110 тест драйв авторевю

Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается — налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западной фирмы. Ударные темпы освоения новинки — модернизированной «десятки», получившей условное название VAZ 2110Т, продемонстрировал Волжский автомобильный завод, а точнее, опытно-промышленное производство ВАЗа.

Прежде чем углубиться в технические подробности, разберемся с обозначениями. Первоначальное 2110М и более поздний вариант 2110Т — не что иное, как внутризаводской индекс проекта, указывающий, что речь идет не о простой «десятке». Официальный индекс модели — VAZ 21103–010/03 (этот набор цифр есть на табличке под капотом). Последние две, после дроби, указывают вариант исполнения. Но ломать язык придется недолго: объявлен конкурс на лучшее название, и вскоре автомобиль получит имя собственное. Лучше поздно, чем никогда, не правда ли?

Отправной точкой модернизации стала здравая идея: седан с мощным 16-клапанным мотором в исполнении «люкс» должен, помимо механической начинки, отличаться от более скромных собратьев обликом и интерьером. Да, он станет дороже, но люди готовы платить за престиж и оригинальный внешний вид — это подтверждается процветанием множества тюнинговых фирм. Однако заводские доработки кузова можно воплотить в металле, а это куда лучше и дешевле «гаражных» вариантов с пластиковым обвесом. Похожая ситуация и с деталями интерьера. Но самое главное — индпошив от производителя абсолютно законен: есть все необходимые сертификаты, обозначение комплектации и т. д. Проблем с техосмотром не возникнет.

Так начала воплощаться в жизнь программа «мягкой модернизации». Суть ее в том, что потребитель должен получить заметный объем изменений, но не в ущерб основному производству. А значит, капитальные затраты должны быть невелики, технологические цепочки не нарушены, необходимость приостановки конвейера для освоения модели — исключена: стандартные машины «десятого» семейства нужно выпускать непрерывно, независимо от рыночных успехов или неудач варианта «люкс».

Так и поступили. Сейчас окраска и почти полная сборка кузова выполняется в цехах основного производства. Ряд кузовных деталей делает ОПП (ресурс штампов рассчитан на 40–50 тыс. шт.). Там же ведут окончательную сборку автомобиля. В будущем все сборочные операции планируют передать на главный конвейер (подобный путь уже прошел VAZ 2115). За опытно-промышленным производством останется лишь изготовление оригинальных изделий, отличающих VAZ 2110Т от обычных «десяток».

Подобная схема хороша тем, что позволит избавиться от временных технологий, что благоприятно отразится на цене. Еще один плюс — накатанная дорожка для последующих модернизаций. Отработали свое штампы ОПП или изменилась мода — в общем-то, неважно. Можно спроектировать, изготовить, отладить установку иного варианта оперения — и вновь, параллельно с обычной «десяткой», с конвейера пойдет свежий рестайлинговый вариант в комплектации «люкс».

Чем же отличается VAZ 2110Т от привычных «сто вторых» и «сто третьих»? Начнем с экстерьера. Появились спойлер на крышке багажника, накладки на дверях и задних крыльях, пластиковые облицовки порогов, новые бамперы, передние крылья, указатели поворота и капот. Последний — цельная стальная деталь с маской радиатора, продленной до бампера. Помимо обновления внешности, такой капот дает ряд преимуществ. Он жестче стандартного и позволяет аккуратнее сопрягать линии. Передок модернизированной машины избавился от обилия не слишком ровных щелей, свойственных «десятке». Разница столь заметна, что в опытно-промышленном производстве стали тщательно подгонять все видимые зазоры, особенно в задней части, чтобы автомобиль смотрелся гармонично. Но это полумеры. В самое ближайшее время VAZ 2110Т начнут комплектовать новыми задними комбинированными фонарями и облицовкой рамы ветрового стекла (ее еще называют «жабо»). Вот тогда-то у покупателя появится реальный шанс увидеть автомобиль, у которого ничего не топорщится и не выпирает.

В интерьере тоже много изменений, и выглядят они весьма неплохо. Улучшена форма всех сидений, появились новые обивки. Неопрятные металлические салазки передних кресел наконец-то укрыли пластиковыми накладками. Вроде бы мелочь, но салон заметно преобразился. Верхняя часть передней панели теперь совсем иная — развитый козырек комбинации приборов и новые выключатели куда привлекательнее старых. Специалисты утверждают, что и эргономика улучшилась. А довершают картину преобразований оригинальные облицовки дверей. Выразительная форма, вставки из ткани, ручки, кармашки, кнопки стеклоподъемников, решетки в местах установки динамиков — все вполне современно, без каких-либо скидок. Поговаривают, что некоторые элементы интерьера 2110Т со временем перекочуют на все «десятое» семейство.

Насущный вопрос: сколько сейчас стоит люксовая «десятка»? Отпускная цена — от 187 тыс. руб. Насколько выше — зависит от пожеланий покупателя. Ведь ОПП может по заказу оснащать машины нестандартным оборудованием. Ну, а наоборот — достать подешевле? Такие вскоре будут! Несколько официальных дилеров ВАЗа начнут получать комплекты для переоборудования простых «десяток» в VAZ 2110Т. Переоснащение выгодно и в варианте предпродажной подготовки (снятые детали дилер может реализовать), и при ремонте аварийных автомобилей. Представьте себе: ударилась ваша «десятка» передней частью, а из сервиса вышла Василисой Прекрасной. Деньги-то за ремонт все равно платить, так почему бы не за переоборудование в «люкс». Такой вариант заводского тюнинга для нас внове.

Подправлена форма сидений, сменили цвет обивки.

Благодаря новому капоту стало меньше мелких кузовных деталей в передней части.

Изменена панель, появились новые выключатели.

Облицовка дверей: ничего общего со старыми.

Салазки передних сидений спрятаны под накладками.

ВАЗ-2112: Примеряем на себя. Тест АвтоРевю

Устроить «примерку» хэтчбека ВАЗ-2112 мы могли и раньше. И все же решили подождать, пока эти машины не выйдут из так называемого опытно-промышленного производства и не станут окончательно состоявшимися товарами народного потребления.Чтобы вести разговор без поблажек и оговорок.

В московских салонах за «двенадцатую» в базовой комплектации просят примерно $5250. Но наш автомобиль, оснащенный стеклоподъемниками, обогревом передних сидений, да еще окрашенный в престижный цвет «приз», стоит дороже — $5700.

Александр Диваков
испытатель Авторевю
Рост 185 см,
водительский стаж — 35 лет,
ездит на автомобиле VW Golf TDi

Очевидно, что «двенадцатая», являясь членом «десятого» семейства, уже при замыслах о рождении была лишена права на современный, оригинальный или даже просто удачный дизайн. Так оно и получилось. Правда, пропорции хэтчбека мне не так режут глаз. И в интерьере что-то неуловимо изменилось в лучшую сторону. Но унаследованное качество материалов и далеко не самая аккуратная сборка сохранили ту же отталкивающую атмосферу.

Эргономика места водителя продумана грамотно. И досягаемость органов управления, и геометрия посадки, да и само сиденье хоть и без изысков, но вполне приемлемы. Но почему так неприятно браться за рычаг переключения передач? Почему отпугивает тонкий, гибкий, шершавый «бублик»? Почему усилия и щелчки подрулевых переключателей таковы, что иной раз отказываешься от включения указателей поворотов? Почему «дворники» скрипят так, что предпочитаешь ездить с грязным стеклом? Электростеклоподъемники. Как, казалось бы, хорошо. Но почему же стекло перекашивается и не доходит доверху? Все исполнено так, что пользоваться этим не хочется.

Шестнадцать клапанов, впрыск, классная разгонная динамика. И на «низах» мотор тянет, а коль надо «пульнуть», так после 3500—4000 об/мин — прекрасное ускорение. Но «пулять» опять-таки не хочется. Завывания двигателя, будто из последних лошадиных сил набирающего обороты, быстро гасят амбиции и волей-неволей склоняют к спокойной езде. Хронические болезни управляемости «десятого» семейства — «ватный» руль, запаздывания, кренистость — не обошли и «двенадцатую». Правда, реакции все же чуть поострее и поточнее: похоже, кузов стал жестче. А между тем поведение автомобиля, в принципе, «правильное». Я в этом убедился по ходу испытаний зимних шин на горной дороге автополигона. Различные шины лишь немного уводили управляемость от «правильности» в ту или другую сторону, увеличивая склонность к сносу либо к заносу задней оси.

К тормозам, пожалуй, меньше всего замечаний. Понравилась и плавность хода, но жесткие неровности стали бодрее передаваться в салон звучными ударами. Стоит оценить и удобную трансформируемость заднего отсека. Правильный автомобиль. Но мне не хочется с ним общаться.

В свое время я сравнивал ВАЗ-2109 со Шкодой Фелицией. «Девятка» во многом выигрывала по объективным показателям. И разгон бойчее, и управляемость интереснее, и плавность хода получше, и задним пассажирам удобнее, и багажник больше. Но субъективно я выбрал Шкоду. Более уютный салон, симпатичные передняя панель и щиток приборов, меньше раздражающих факторов. Создавалось другое настроение. Но главное — органы управления были удобнее, их силовые характеристики более соответствовали требованиям водителя, позволяли лучше чувствовать автомобиль. Устанавливалась взаимосвязь. Именно этой взаимосвязи, этого настроения и не хватает «двенадцатой». А это очень важно.

Рустам Акиниязов
шеф-редактор
журнала Автоспорт
Рост 172 см,
водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Двадцать шесть рублей тридцать копеек! Столько стоит в магазинах запчастей маленький аксессуар — «болт противошумный для замков дверей автомобилей «десятого» семейства». Чуть больше сотни рублей за комплект, полчаса на установку — и двери у «десятки» закрываются, как у Мерседеса.

Я вспомнил об этом, захлопывая за собой дверь хэтчбека — аналогичный звук издавал древний холодильник ЗИЛ у меня на даче.

Ну почему за четыре года, что «десятка» стоит на ковейере, завод так и не внедрил эти копеечные болтики или что-то еще? Почему по-прежнему ставится этот убогий руль? Почему не изменены характеристики амортизаторов? С точно такими же скопинскими стойками, но переделанными фирмой Торгмаш, моя «десятка» управляется намного лучше! Впрочем, кое-что сделано. Больше не отваливаются ручки дверей. Новая система управления отопителем стала удобнее. Нормально работает омыватель, разбрызгивая воду на все стекло, а не только посередине, как на моей машине. Шестнадцатиклапанный мотор повеселее набирает обороты после 3000, но по тяговитости на «низах», похоже, даже проигрывает восьмиклапанному карбюраторному. Если гонки — не ваш стиль, то платить за лишние четыре пары клапанов нет никакого смысла.

Покупать ВАЗ-2112 или нет? Если подсчитать, сколько нервов и времени отняли у меня постоянные ремонты «десятки» за три прошедших года, то, безусловно, я выбрал бы иномарку. Но калькуляция расходов, несмотря ни на что, покажет, что «десятка» все же дешевле в эксплуатации. Просто надо решить для себя, чего у вас больше — денег или времени. Если бы завтра я все же решил купить новый ВАЗ-2112, то к цене автомобиля сразу добавил бы 500 долларов: 150 — на качественный руль, 300 — на комплект доработанных амортизаторов, 50 — на распорку передних стоек. Это не тюнинг, а тот минимальный набор, с помощью которого «десятку» можно превратить в более-менее нормальный автомобиль. Тюнинг — все, что дальше. Да, чуть не забыл: еще 100 рублей за бесшумные двери.

Константин Сорокин
обозреватель
Авторевю
Рост 178 см,
водительский стаж — 11 лет,
ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

У меня сложилось впечатление, что создатели машины подзабыли институтский курс «Допуски и посадки». Технологам хорошо бы вспомнить, что пластиковые детали в салоне должны держаться на защелках или с помощью других специальных креплений, а не на литейном облое, что наличие электроподогрева передних сидений не оправдывает торчащие из-под их обивки кишки проводов с «киловаттными» разъемами. Кроме того, я убежден, что для кнопок управления стеклоподъемниками есть гораздо более удобное место и что дорогой блок индикации неисправностей нужен только в том случае, если его показаниям можно доверять. Иначе от модного «фарша» лучше отказаться совсем. И если бы «голый» ВАЗ-2112 стоил процентов на тридцать дешевле нынешнего, то я бы такую машину купил. Потому что это довольно удобный и современный отечественный автомобиль. С приличным двигателем, вместительным салоном, хорошей обзорностью, неплохой подвеской и неотпугивающим дизайном. И сносным уровнем комфорта.

Но сегодняшняя цена за сегодняшний товарный автомобиль — это перебор. За такие деньги я бы выбрал другую машину — Daewoo Nexia.

Михаил Подорожанский
главный редактор
Авторевю
Рост 178 см,
водительский стаж — 16 лет,
ездит на автомобиле
Audi Allroad 2.5 TDI

Все как в 1985-м, когда я одним из первых решился на покупку «восьмерки». Потому что по большому счету и ВАЗ-2108, и ВАЗ-2112 остались примерно на одном и том же техническом и технологическом уровне. Но если тогда меня распирало от гордости, что я еду на самом современном автомобиле, то сейчас — щемящая, с привкусом отчаянья, ностальгия. Боже, как давно это было.

Наверное, если оценивать отдельные качества, то выяснится, что ВАЗ-2112 лучше «восьмерок» и «девяток». Но я почувствовал себя окруженным нелюбовью. Неужели тот, кто прилаживал к стойкам пластмассовые накладки, не заметил, что они встали криво? Заметил, но оставил как есть. Неужели не было видно, что кнопка звукового сигнала стоит с перекосом? Неужели непонятно, что торчащие из-под подушки сиденья провода с устрашающими разъемами вызовут скорее ассоциации с электрическим стулом, а не с комфортным подогреваемым креслом? И еще с десяток таких «неужели».

Они не любят меня. Они не любят тех, кто на этих машинах будет ездить. А плебейские доводы, что, дескать, как нам платят, так мы и работаем, пусть смакуются на теплых попойках с единомышленниками. Я не из их числа.

И все же. Отвращения эта машина не вызвала. А то, как она держится на высоких скоростях, и вовсе здорово. Мне казалось, что я иду со скоростью около 100 км/ч. Глянул на спидометр — 120! Я тут же сбросил ход. Ибо то, как собран салон, наводит на мысли, что ходовая часть монтировалась столь же тщательно. Закручены ли ступичные гайки? Стоят ли в своих пазах стопорные кольца подшипников? Надежно ли зафиксированы наконечники рулевых тяг? Я ни в чем не уверен.

В моей жизни хватает стрессов и без «двенадцатой» машины. А что до лозунгов о поддержке российского производителя, то моя совесть чиста: я трижды отдавал свои отнюдь не легкие деньги за вазовские автомобили. С меня довольно.

Олег Растегаев
эксперт Авторевю
Рост 190 см,
водительский стаж —- 9 лет,
ездит на автомобиле
Peugeot 206 1.4

Пять лет назад моим служебным автомобилем был ВАЗ-2108. Затем его сменил ВАЗ-2110. Другой, во многом более современный автомобиль. И, несмотря на посредственную управляемость «десятки», она мне нравилась больше, чем «восьмерка». Вот и сейчас я с полной уверенностью говорю, что ВАЗ-2112 по сумме потребительских качеств на голову выше ВАЗ-2109. И дело не только в двигателе. В «двенадцатой» есть и климат-контроль, и режим рециркуляции воздуха, и регулировка руля по высоте, и возможность открывать багажник с места водителя. Мне нравится мягкое сиденье, в котором я легко устраиваюсь и не устаю после восьми часов за рулем (хотя регулировка поясничного подпора не помешала бы). Радует наличие обогрева передних сидений и электрических стеклоподъемников. Задние сиденья складываются по частям, причем делать это намного проще, чем на «десятке». При этом подголовники уже не болтаются по салону, а вставляются в специально отведенные места. Чувствуется, что вазовцы немало поработали над эргономикой.

В движении «двенадцатая», как и «десятка», радует прежде всего плавностью хода. По нашим разбитым дорогам автомобиль позволяет двигаться быстрее, чем на многих иномарках. Динамические качества меня тоже устраивают: шестнадцатиклапанный мотор неплохо тянет на «низах», бойко крутится после 3000 об/мин. Правда, при этом он издает не очень приятные звуки.

Управляемость по-прежнему оставляет желать лучшего. Но тюнинговые фирмы уже научились «лечить» низкую чувствительность и запаздывания. Естественно, не бесплатно. Хорошо, если они же или сам завод начнут устанавливать на ВАЗ-2112 гидроусилитель рулевого управления — усилия при парковке рассчитаны на очень крепких водителей! В целом, неплохой продукт за свои деньги. И я бы обязательно присмотрелся к нему, если бы выбирал личный автомобиль. Но вот качество сборки. При пробеге 2000 км что-то застучало в подвеске, заедает стеклоподъемник, не работает обогрев одного из сидений, а чтобы закрыть багажник, приходится хлопать дверью со всего маху — замок так долго не протянет. Может, все же выбрать «бэушную» иномарку?

Максим Кадаков
обозреватель
Авторевю
Рост 185 см,
водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i

Приятно, что отечественный автомобиль оснащен «люксовыми» системами: подогрев сидений, электрические стеклоподъемники на всех дверях, центральная блокировка замков дверей, кнопка открывания электрического замка багажника, автоматический контроль температуры воздуха в салоне, режим рециркуляции, датчики уровней эксплуатационных жидкостей и перегоревших лампочек.

Но делали все это спустя рукава. Зачем мне электрические стеклоподъемники, если стекло водителя не закрывается до конца? Зачем мне такой подогрев сидений, который работает через раз, а электропроводка с разъемом лежит прямо на подушке? Что толку от лампочек на центральной консоли, если важнейшие контрольные лампы на панели приборов (давления масла, разряда аккумулятора и затянутого «ручника») горят так тускло, что их едва можно разглядеть? Зазоры между пластмассовыми деталями — с палец. Заглушки отваливаются, перчаточный ящик не закрывается, рукоятка регулировки сиденья уперлась в пол — не дотянешься. Левая нога все время за что-то задевает под передней панелью. Закрывать большую дверь багажника неудобно, потому что нет ручки. А треньканье зуммера открытых дверей такое противное, что хочется двинуть кулаком по передней панели, чтобы назойливый «ассистент» замолчал раз и навсегда.

Шестнадцатиклапанный мотор понравился, но на холоде он заводится через раз. Рулится машина хорошо, но подвеска громыхает на каждой кочке.

В первый же день «примерки» загорелась лампа уровня масла в двигателе. Купил литровую банку отечественной полусинтетики (160 руб.) и долил около 150 мл. На следующее утро загорелась лампа уровня охлаждающей жидкости. Купил литр тосола (35 руб.) и вылил в расширительный бачок почти половину. Расходы копеечные, но почему я должен заниматься этим на новой машине?

Напоследок я заглянул в прайс-листы дилеров. Самая дешевая «двенадцатая» предлагается в Москве за $5250, а машина с «полным фаршем» — аж за $8700.

Никогда! По мне лучше давным-давно морально устаревшая Nexia за $6700, древний Renault 19 ($7500), «голый» Renault Clio ($8500) или Fiat Palio ($8200). Другой вариант — подержанный Opel Vectra предыдущего поколения (из той же серии — VW Passat, Ford Mondeo, Toyota Carina Е и т.д.). А если денег совсем мало, я бы приобрел «девятку» ($4300). И купил к ней за 300 рублей ромбический домкрат с качающейся пяткой — это то, что мне больше всего понравилось в «двенадцатой».

Евгений Борычев
эксперт
Авторевю
Рост 170 см,
водительский стаж — 34 года,
ездит на автомобиле ВАЗ-21043

Очень уж не хотелось, чтобы мой отклик об этой машине воспринимался как пособие для «школы злословия». И, призвав на помощь весь запас великодушия, я приступил к делу. К счастью, особой мобилизации сил не потребовалось — «двенадцатая» не разочаровала.

Этот автомобиль ближе всех транспортных средств подошел к уровню иномарок. Тут и электростеклоподъемники, и регулируемая рулевая колонка, и центральный замок, и токообогрев передних сидений. По мне, не хватает лишь отдельной регулировки водительского сиденья по высоте.

Порадовала задняя обзорность: через стекло пятой двери просматривается обширный сектор, плюс к тому — прекрасный вид назад через большие наружные зеркала.

Шестнадцатиклапанный мотор с впрыском топлива — это тоже пока экзотика для других отечественных машин. Правда, мотор, а с ним и агрегаты трансмиссии слишком часто напоминали о своей работе шумами и вибрациями. В нестройный хор всевозможных звуков при движении врываются глухие стуки от подвесок, хруст при переключении подрулевых рычагов и звонкое дребезжание из чрева салонных панелей.

А еще, по моим ощущениям, рулевое управление оказалось не слишком информативным, да и сам «бублик» хоть и оригинален по форме, но не очень удобен: тонкий, с острыми кромками. Подвеска, чуть жестковатая при проезде неровностей, оказалась достаточно податливой в поворотах — крены могли бы быть и поменьше. Но это все — детали. В целом же автомобиль вполне хорош, тем более за такие деньги. Но я вряд ли купил бы себе машину из «десятого» семейства. Мне ближе «восьмерки» и «девятки».

Леонид Голованов
обозреватель Авторевю
Рост 176 см,
водительский стаж — 15 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

«Двенадцатая» произвела неожиданно приятное впечатление! Передние кресла стали лучше и по форме, и по жесткости, и по профилю. Заднее сиденье складывается по частям не хуже, чем на иномарках, в багажнике — хорошо пригнанные мягкие панели и фонарь подсветки. Подвеска жестче и «собранней», чем на обычных «десятках», реакции на поворот руля не столь размазанны и моторчик неплох — с ним и не спеша ехать удобно, и «отстегнуть» можно на славу! Конечно, зудит двигатель громко, усилие на руле велико, при включении второй передачи рукоятку по-прежнему надо пихать в подушку водительского кресла. Но «для сельской местности» неплохо!

Прогресс налицо. И вопрос о покупке такой машины для меня вовсе не праздный — мы только что продали «девятку» моей жены, купленную в трехлетнем возрасте год назад, и сейчас ищем для нее другую машину. Но о покупке «десятки» или одной из ее производных у меня и мысли не возникает! И даже не потому, что все «десятки» в семье именуются не иначе, как «сундуками», а их интерьер до сих пор вызывает спазмы отвращения. Главное, что «двенадцатая» — это по-прежнему полуфабрикат для «доводки напильником». Подогрев кресел работает еле-еле, руль и рукоятку рычага коробки надо менять, геометрию подвески и механизм переключения передач перенастраивать.

Мне гораздо больше нравится «восьмерка» — она в полтора раза дешевле и изначально в два раза «спортивней». Разница в деньгах как раз и пошла бы на усиление кузова, на шумоизоляцию, на покупку спортивной подвески и доработку силового агрегата. Получился бы отличный «учебно-тренировочный истребитель»!

Но нам нужен не истребитель, а нормальная дружелюбная машина для моей бесценной супруги. Достаточно надежная, с легким рулем и четким переключением передач. И недорогая. Ни одна из отечественных моделей на эту роль не годится. Буду искать десятилетний Гольф.

Дмитрий Шевцов
обозреватель Авторевю
Рост 185 см,
водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле Opel Astra 1.6

Именно этот автомобиль я перегонял из Тольятти в Москву. Машина была совершенно новая, без обкатки. И когда я спросил у вазовцев, дойдет ли она своим ходом до Москвы, те пожали плечами: «А кто знает?»

Мы с сотрудником нашего техцентра сами осмотрели автомобиль, протянули на всякий случай болты крепления колес и потихоньку (надо же машину хоть чуть-чуть обкатать) тронулись в путь.

Даже если бы я сидел здесь с завязанными глазами, то сразу бы определил, что еду в отечественном автомобиле. По характеру вибраций, по неприятному на ощупь пластику руля и передней панели, по туго и невнятно работающим подрулевым переключателям. С самого начала стали доставать заунывные «мелодии», издаваемые трансмиссией. К тому же отказывалась включаться вторая передача.

Вскоре в салоне появились какие-то дребезжащие звуки. Оказалось, что это болтающаяся декоративная пластиковая накладка на задней стойке.

Потом стало обмерзать лобовое стекло. Мы пытались направить на него теплый воздух, двигая наконец-то измененную ручку управления заслонкой, но так ничего и не добились. Из дефлекторов в верхней части панели продолжал дуть холодный забортный воздух.

А в Москве выяснилось, что доехали мы чудом. В ремне привода газораспределительного механизма была пробита дырка, и он запросто мог порваться. А бачок с тормозной жидкостью опорожнился из-за негерметичности передних тормозных механизмов. Боюсь, что это не частный случай. Все это подтверждается и собственным опытом эксплуатации «десятки». Поэтому я предпочту заплатить чуть больше за Daewoo Nexia.

Наталья Якунина
художественный редактор
Авторевю
Рост 178 см,
водительский стаж — 6 лет,
ездит на автомобиле Honda HR-V

Ни к одной «примеряемой» машине я не относилась столь пристрастно, ни одну я так внимательно не разглядывала, ни об одной машине я так долго не размышляла. Потому что если у меня возникнет необходимость купить личный автомобиль (Honda HR-V — автомобиль редакционный), то ВАЗ-2112 будет одним из претендентов.

В пользу «двенадцатой» говорит, во-первых, цена. Если я затяну пояс, то за год-полтора смогу накопить на новый ВАЗ-2112. Во-вторых, это одна из последних наших моделей, которых пока не так много в Москве. В-третьих, «двенадцатая» достаточно комфортна: удобные сиденья с подогревом, автомобиль легко трогается с места, неплохая плавность хода. И на высокой скорости я чувствовала себя очень уверенно, легко перестраивалась. Почти как в иномарке.

А вот чем машина мне не понравилась. Из-за тугого руля парковка требует огромной физической силы, мне было трудно. Неудобно закрывать багажник: хочется за что-то ухватиться, но никакой ручки нет. Обивка салона выполнена неряшливо, скрипят «дворники», при движении все время что-то потрескивает. Да и дизайн всего «десятого» семейства оставляет желать лучшего. Я еще раз перечитала в Авторевю № 3 статью «Десятка». Плод отчаяния?» о том, как создавалась машина. И, признаться, не прониклась уважением к дизайнеру Ярцеву с его «плодом».

Впрочем, из чего мне еще выбирать? Купить подержанную иномарку? Новую «девятку» или Нексию? Вряд ли. Я никогда не покупаю подержанные вещи. Хотя у меня три года была машина, которой до меня владел другой человек. Он ездил совсем недолго, но его присутствие я чувствовала постоянно. И мне это было неприятно. Подержанная иномарка — не для меня.

«Девятка» выглядит гораздо гармоничнее «двенадцатой» и снаружи, и внутри. Но ей почти пятнадцать лет — сколько можно! Хочется чего-то более современного. Да и качество исполнения «девятки», наверное, не лучше, чем «двенадцатой». Завод-то один, и люди те же.

Читайте также:  Как отремонтировать машину самсунг

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector