Меню

Ваз 126 двигатель объем масла

Масло в двигателе Лада Приора, 1 поколение, 2007 — 2015, кузов 2170, 2172, 2171, 21728

1.6 л, 106 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2013 — 2015

  • Комплектации: Comfort, Image, Норма Climate, Норма, Норма Black Edition, Норма White Edition, Люкс
  • Двигатель: ВАЗ-21127
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2007 — 2011

  • Комплектации: 1.6 MT Стандарт 21702-00-010
  • Двигатель: ВАЗ-21114
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2008 — 2011

  • Комплектации: 1.6 MT Стандарт 21722-00-010
  • Двигатель: ВАЗ-21114
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.6 л, 87 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2011 — 2014

  • Комплектации: 1.6 МТ Стандарт 21702-20-040, 1.6 MT Стандарт 21722-00-040, Стандарт 21702-40-050, Стандарт 21702-30-040
  • Двигатель: ВАЗ-21116
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.6 л, 98 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2007 — 2015

  • Комплектации: 1.6 MT Люкс, 1.6 MT Норма
  • Двигатель: ВАЗ-21126
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.2 (4.4 с АКПП) л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Двигатель ВАЗ 21126 — 1,6л

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ .
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Читайте также:  Автоматическое движение частей машины 7 букв

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

Читайте также:  Если машина подъедает масло причины

Внимание МАТ (18+)

Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Внимание МАТ (18+)


А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Двигатель ВАЗ 21126, технические характеристики мотора

Двигатель ВАЗ 21126 разработан в 2007 году на базе 21124 мотора. Четырёхтактный 4 цилиндровый агрегат с 16 клапанами имеет рабочий объём 1,6 л. Часть механизмов и систем заимствована у предшественника, часть разработана вновь. Движок оказался удачным, современным и популярным. Среди модификаций двигателя встречаются спортивные модели. Однако, не обошлось без недостатков.

Технические характеристики двигателя 21126

ВАЗовский 126 двигатель известен, как двигатель Приоры, хотя встречается на многих моделях АвтоВАЗа. Основу конструкции мотора составляет стандартный чугунный блок на 4 цилиндра и алюминиевая 16 клапанная головка. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и 2 выпуска. Клапана приводятся двумя распредвалами.

ВАЗ 21126 короткоходный. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, ход поршня — 75,6 мм. Такое соотношение параметров позволяет получить более высокие максимальные обороты коленвала.

Технические характеристики двигателя 21126 стандартной модификации

Значение

Объём, л 1,597 Степень сжатия 11 Мощность, л.с. при 5600 об/мин 98 Крутящий момент, Нм при 4000 об/мин 145 Расход на 100 км, л 5,5 — 9,0 Сухой вес, кг 115 Ресурс двигателя ВАЗ 21126, тыс. км 200

Кроме стандартной модификации существуют ВАЗ 21126 Спорт и NFR. Модели отличаются большей мощностью 114 и 136 л.с., и крутящим моментом 150 и 154 Нм соответственно. А также повышенными экологическими нормами Евро 4 и 5.

Силовой агрегат ВАЗ 21126 идёт в паре с МКПП и АКПП. При замене масла нужно учитывать, что поддоны у двигателей и объём смазки в разной комплектации отличаются. Так, в мотор с механикой нужно заливать 3 л полусинтетики или синтетики, с автоматом — 4 л.

Список моделей авто в которых устанавливался

Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.

Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126

Годы выпуска

Калина Седан 1118 2008 — 2014 Спорт 1119 2009 — 2013 Универсал 1117 Хэтчбек 1119 Калина 2 Хэтчбек 2192 2013 — 2018

Универсал 2194 Спорт 2192 2014 — 2018 NFR 2192 2016 — 2017 Самара 2 Хэтчбек 2114 2009 — 2013 Купе 2113 2010 — 2013 Гранта Седан 2190 С 2011 Лифтбек 2191 С 2014 Универсал 2194 С 2018

Хэтчбек 2192

Мотором ВАЗ 21126 преимущественно оснащаются автомобили в комплектации с АКПП Jatco JF414.

Особенности конструкции

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров (БЦ) выполнен «традиционно» из чугуна и окрашен в серый цвет. Чугун обладает высокими прочностными и жесткостными характеристиками, хорошо подаётся обработке. Внутренние поверхности блока обработаны хонингованием, что придаёт конструкции антифрикционные свойства и износостойкость. Расстояние между осями цилиндров — 89 мм, высота — 197 мм. На блоке выгравирована маркировка класса цилиндров А, В, С с размерным шагом 0,01 мм.

Читайте также:  Датчик давления масла ларгус мотор ваз

Головка БЦ доработана под новую схему установки ремня ГРМ. Изменена и технология литья. Вместе с ГБЦ отлиты каналы свечных колодцев и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Под головкой установлена усиленная прокладка: двухслойная металлическая толщиной 0,45 мм.

Особенностью конструкции ДВС 21126 является частичное использование иностранных комплектующих. Так, облегчённая ШПГ поставляется американской компанией Federal Motors. Масса комплекта шатунно-поршневой группы в двигателе ВАЗ 21126 по сравнению с ВАЗ 21124 снижена на 32%.

Шатуны выкованы из стали. В нижней головке установлены вкладыши 17,2 мм, в верхней впрессована сталебронзовая втулка. При переборке шатуна необходимо использовать новые болты.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В головку установлены два компрессионных и одно маслосъёмное кольца. До 2018 года поршни двигателя ВАЗ 21126 были втыковыми, несмотря на наличие небольших выточек. При срыве ременного привода ГРМ ножки клапанов загибались, и мотор требовал дорогого ремонта.

Клапана приводятся двумя кулачковыми распредвалами, расположенными в головке цилиндров. Для автоматического регулирования зазоров использованы гидрокомпенсаторы, что упрощает обслуживание, не требует ручной настройки.

В двигателе ВАЗ 21126 установлен ремень ГРМ шириной 22 мм со 137 зубьями от Gates. Для автонатяжения ремня используются ролики. Применение нового механизма привело к необходимости изготовления других шкивов для распредвалов, помпы и коленчатого вала. Профиль зубчатых шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Системы

В системе зажигания ВАЗ 21126 для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Управление импульсами происходит через электронную систему. Недостатком схемы является низкое качество расходников и быстрая поломка незаводских катушек.

Для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания ВАЗ 21126 используется топливный электронасос, дроссель, фильтр тонкой очистки, форсунки Бош или Сименс, расположенные на топливной рампе из нержавеющей стали. Система улавливания паров предотвращает их выход в атмосферу. Подачей горючего управляет ЭБУ.

Система смазки комбинированная. К трущимся поверхностям масло подаётся под давлением, На стенки цилиндров, днища поршней разбрызгивается.

Регламент обслуживания двигателя

После покупки новой машины с мотором 21126 нужно провести обкатку. Как, впрочем, и любого ВАЗовского агрегата. Также необходимо пройти «нулевое» ТО через 2000 — 3000 км пробега:

  • проверить герметичность системы охлаждения и питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних звуков под капотом;
  • проверить работу ЭБУ и отсутствие ошибок;
  • заменить масло и фильтр.

Последующее техобслуживание двигателя ВАЗ 21126 потребуется в 15 000 км или через год. На спортивных моторах интервал лучше сократить до 10 000 км. Помимо замены масла и фильтра, необходимо заменить салонный фильтр и проверить уровень охлаждающей жидкости. Эти процедуры следует повторять при каждом последующем техобслуживании двигателя ВАЗ 21126.

Свечи, фильтры топливной и воздушной магистралей меняют через каждые 30 000 км. В двигателе ВАЗ 21126 с втыковыми поршнями проверять состояние привода ГРМ необходимо через 45 000 км. Вместе с ремнём проверяют целостность помпы, опорного и натяжного роликов.

В норме расход масла — не более 0,7 л/1000 км. При появлении повышенного аппетита необходимо продиагностировать мотор и убедиться в отсутствии утечки. На расход может влиять качество топлива и смазки, периодичность замены, стиль вождения и маршруты движения. Чем больше остановок и разгонов, тем больше масла требуется для смазки.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Однозначно назвать слабые места двигателя 21126 нельзя. Появление проблем зависит от комплектации, пробега, периодичности обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, 126 мотор у заботливых хозяинов ходит без капремонта все 400 000. Однако, можно выделить типичные проблемы движков ВАЗ, которые встречаются и на 21126 модели:

  1. Нестабильные обороты холостого хода. В этом случае проверяют чистоту дроссельной заслонки, исправность ДМРВ и РХХ.
  2. Перегрев. Обычно связан с недостатком охлаждающей жидкости или зависанием термостата.
  3. Троение. Появляется при повреждении катушек зажигания, свечей или засорении форсунок.
  4. Проблемы электрики. Короткое замыкание или скачок напряжения приводит к поломке датчиков и сбоям в работе ЭБУ.
  5. Стук. Часто связан с неисправностью гидрокомпенсаторов, которые забиваются грязным маслом. Если они в порядке, проверяют ШПГ.
  6. Обрыв ГРМ. Заклиненный ролик или помпа срезают зубья ремня мгновенно. На моделях мотора до 2018 года, это приводило к загибанию стержней клапанов. Чтобы избежать проблемы, необходимо следить за состоянием ремня, роликов и помпы.

Заключение

АвтоВАЗ попытался создать недорогой, экономичный движок, соответствующий современным экологическим требованиям. По своим характеристикам двигатель 21126 опережает предшествующий 21124 мотор. Использование иностранных комплектующих и улучшение технологии производства увеличило надёжность агрегата. Практика показывает, что при регулярном обслуживании, использовании качественных масел и бензина двигатель сможет пройти свыше заявленных 200 000 км.

Adblock
detector