Вакуумметры
Автомобильные вакуумметры – это устройства, предназначенные для измерения уровня вакуума в коллекторе, что позволяет оперативно осуществлять диагностику двигателя, не разбирая машину.
Как применяется вакуумметр?
При правильной эксплуатации вакуумметр заменяет собой несколько приборов, необходимых для диагностики внешней и внутренней работы автомобильного двигателя: измеритель компрессии, стробоскоп, вольтметр и стетоскоп.
Подключение вакуумметра
- Присоединение устройства к впускному коллектору.
- Прогрев мотора до рабочего состояния.
- Установка машины на ручной тормоз.
- Блокировка колес.
- Запуск двигателя.
- Фиксация данных вакуумметра.
Как правило, основные трудности применения вакуумметров связаны со сложностью интерпретации полученных данных. Чтобы получить возможность корректно «читать» информацию с вакуумметра, следует помнить, что вакуум в двигателе, вызванный эффектом всасывания, образуется в результате работы поршней.
Уровень вакуума измеряется по шкале, единицы измерения – миллиметры ртутного столба. Кроме того, большая часть современных вакуумметров имеют еще одну шкалу, на которой отражается давление насоса топлива. С помощью этих данных можно быстро и эффективно обнаружить неисправности насосов, которые являются одним из самых «слабых» мест топливной системы.
Информация, полученная с помощью вакуумметра, интерпретируются следующим образом: чем ниже уровень вакуума в двигателе, тем ниже меньшее значение по шкале показывает стрелка устройства (и наоборот).
Также полученные данные следует читать в соответствии с уровнем моря: например, если машина находится на 300 метров выше уровня моря, то информацию нужно корректировать на 25 миллиметров ртутного столба.
Интерпретация данных:
- Средний показатель держится на уровне 432 ÷ 560 миллиметров ртутного столба – это норма.
- 76 ÷ 203 миллиметров ртутного столба – такое отклонение от нормы в меньшую сторону говорит о том, что есть проблема с инжектором впрыска топлива либо с герметичностью прокладки впускного трубопровода.
- Постоянное отклонение уровня вакуума от нормы на 51 ÷ 102 миллиметров ртутного столба означает, что проблема заключается в нарушении работы клапанов или седел клапанов (неплотное прилегание).
- Когда стрелка манометра «скачет» либо внезапно падет до нуля – значит, клапаны заклинивает либо есть сложности с пропусками воспламенения.
- Если на холостом ходу стрелка резко отклоняется в диапазоне до 102 миллиметров ртутного столба и при этом заметен дым, речь идет о существенном износе втулок, а также пружин клапанов.
- Хаотичные колебания показаний в диапазоне 25 ÷ 51 миллиметров ртутного столба говорят о наличии комплексной проблемы в системе зажигания.
В каких случаях следует использовать вакуумметр?
Первым сигналом для проведения диагностики автомобиля с помощью вакуумметра является резкое увеличение расхода топлива и масла без видимых причин. Использование вакуумметра во многих случаях с успехом заменит долгую и дорогую разборку автомобиля в сервисе, причем результаты диагностики вакуумметром будут точными и однозначными в отличие от ручной разборки машины, которая не всегда позволяет установить причину неисправности.
Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.
29 января 2021 г.
180
Время на чтение: 4 мин.
Что такое вакуумный насос для автомобиля
Автомобильный вакуумный насос – такие устройства присутствуют в конструкции практически всех современных машин. Чаще всего их используют в качестве усилителя тормозной системы. Но эти устройства могут использоваться и для других целей, например, для управления турбонагнетателями либо для улучшения работы климат-контроля.
Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности
Принцип работы вакуумного насоса заключается в создании разрежения в определенной области. Устройства, которые применяют в автомобилестроении обычно рассчитаны на разрежение до 0,7-0,9 бар. Удаленный из вакуумной системы воздух затем поступает в картер коленвала либо подается к головке блока цилиндров.
Место размещения таких устройств чаще всего располагается рядом с головкой блока цилиндров либо непосредственно на ней. За счет этого достигается непрерывное снабжение устройства маслом, а в действие его приводит распредвал.
В зависимости от строения вакуумные насосы делят на виды:
1. Поршневые. Создают разрежение путем движения расположенного внутри корпуса устройства поршня и работы клапанов. Подвидом такой конструкции можно считать штанговые насосы, в них функцию поршня выполняет специальная штанга.
2. Мембранные. Вакуум создается при смещении внутреннего маятника и мембраны. За счет отсутствия трущихся частей практически не подвержен поломкам из-за загрязнений.
3. Пластинчатые. Высокая степень разрежения достигается за счет движения ротора с закрепленными на нем пластинами.
Поршневые и мембранные устройства сейчас применяют редко. В современных авто используют пластинчатые разновидности насосов либо комбинируют их с другими разновидностями (топливно/вакуумные, вакуумно/масляные).
Работает вакуумный усилитель тормоза следующим образом:
1. В обычном состоянии диафрагма, связанная с тормозным цилиндром прижата к стенке атмосферной части полости возвратной пружиной. При этом давление в камерах практически одинаковое (значительно ниже атмосферного), что обеспечивает работа следящего клапана.
2. При торможении усилие подается на диафрагму и смещает ее. В результате через перепускной клапан в атмосферную камеру попадает воздух. За счет разницы давлений он смещает перегородку между полостями, которая при смещении передает усилие на гидроцилиндр.
3. Когда водитель убирает ногу с тормозной педали возвратная пружина подает диафрагму назад. Это ведет к прижатию перегородки к стенке атмосферной полости, перекрытию перепускного клапана и вакуумированию всего внутреннего объема.
Разрежение при этом создается за счет работы поршня в цилиндре. В момент впуска топлива он опускается вниз, что создает область пониженного давления. Посредством шланга в нее откачивается воздух и вакуумной полости. В бензиновых моторах дополнительные насосы устанавливают редко, так как работы поршней достаточно для откачки воздуха, дополнительные насосы чаще используют в дизельных машинах.
Основные неисправности
Вакуумный насос входящий в состав тормозной системы автомобиля нередко выходит из строя. Это связано с тем, что устройство подвергается достаточно высоким нагрузкам, чувствительно к загрязнениям. Главные признаки неисправности:
1. Заметное снижение эффективности работы тормозов.
2. Двигатель начинает «троить».
3. Педаль тормоза начинает туго продавливаться.
Эти проблемы вызваны потерей герметичности в системе. Обычно возникают в результате повреждения шланга откачки воздуха, которые соединяет впускной коллектор и усилитель. Но бывают и другие неисправности:
1. Нарушение герметичности атмосферной либо вакуумной камерах.
2. Повреждения внутренних механизмов насоса.
3. Поломки клапанов.
4. Выход из строя возвратной пружины.
Важно понимать, что даже если насос полностью прекратит функционировать тормозная система останется работоспособной. Но ее работа заметно ухудшиться, что может стать причиной серьезной аварии в результате потери управления транспортным средством.
При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику работы вакуумной системы. Даже не обладая серьезными навыками можно выполнить поверхностный осмотр, что позволит обнаружить повреждения шланга либо нарушения целостности корпуса. Но для поиска более серьезных неисправностей лучше обратиться в специализированный центр.
Заключение
Чаще всего неисправности усилителя тормозов легко исправить заменой износившейся части. Но если был поврежден корпус – придется заменить весь узел. Также полная замена рекомендуется после ремонта поврежденного двигателя так как работа насоса тесно связана с ним. Это позволит в дальнейшем избежать нанесения косвенного ущерба тормозной и двигательной системе.
Вакуумные насосы автомобильные
Код товара: MS17977
Наличие: На складе
Вакуумный насос Value VE135N — одноступенчатый вакуумный насос для вакуумирования климатический сист..
Код товара: MS17954
Наличие: На складе
Вакуумный насос Value VE215N — двухступенчатый вакуумный насос для вакуумирования климатический сист..
Код товара: MS0059
Наличие: На складе
Вакуумный насос Value VE260N — двухступенчатый вакуумный насос для вакуумирования климатический сист..
Код товара: JTC-VP225
Наличие: На складе
Насос вакуумный для хладагентов R-134a и R-12 JTC-VP225 предназначен для профессионального использов..
Код товара: MS0056
Наличие: Под заказ 2-3 дня
Value VE115N Одноступенчатый вакуумный насос с производительностью 51 литр в минуту Вакуумные насос..
Код товара: MS0057
Наличие: Под заказ 2-3 дня
Вакуумный насос Value VE125N — одноступенчатый вакуумный насос для вакуумирования климатический сист..
Код товара: MS0058
Наличие: Под заказ 2-3 дня
Вакуумный насос Value VE160N — Одноступенчатый вакуумный насос для вакуумирования климатический сист..
Код товара: MS15724
Наличие: Под заказ 2-3 дня
Вакуумный насос Value VE225N — двухступенчатый вакуумный насос для вакуумирования климатический сист..
Вакуумный насос для хладагента
Вакуумный насос для хладагента используется, чтобы убрать мусор и воздух, который может быть в системе кондиционирования. Если этого не сделать, то преждевременная заливка жидкости не даст кондиционеру нормально работать.
Как выбрать вакуумную помпу автомобильную
Выбор насоса осуществляется по критерию мощности. Если вы хотите приобрести товар для личного использования, то вам может оказаться достаточно и небольшой мощности. Если насос нужен для технического центра или СТО, то его мощность должна быть более значительной.
Разновидности вакуумных насосов
Вакуумные насосы для хладагента принято делить на несколько основных категорий:
- Насосы пластинчато-роторного типа;
- Насосы водокольцевого типа – применяются для откачки воздуха из кондиционных систем. Принцип работы основан на обязательном использовании воды. При их включении создается неглубокий вакуум, эффективность ниже среднего. Но и стоимость подобных изделий минимальная.
- Насосы мембранного типа – при частом использовании необходимо производить замену клапанов и мембран. При использовании создается неглубокий вакуум.
- Насосы золотникового типа – имеют большие размеры, создают глубокий вакуум. Отличаются большей стоимостью.
- Насосы с масляным уплотнением – встречаются чаще остальных видов.
Как осуществляется процедура выкачивания воздуха из системы кондиционирования?
Сама процедура откачки воздуха выглядит следующим образом:
- К патрубку для заправки нужно подсоединить коллектор.
- Вентиль на смесителе необходимо открыть. Также нужно отследить показатель атмосферного давления. При соответствии норме происходит подключение вакуумного насоса.
- Далее осуществляется откачивание насосом воздуха из системы кондиционирования. Необходимо добиться цифры 0. В процессе откачки вентиль устройства не нужно поворачивать в положение закрыть.
- После того, как весь воздух выкачан, не следует отключать вакуумный насос для хладагента. В систему осуществляется закачивание азота. Оно производится до того времени. Как на манометре появится 1. Азот помогает связыванию оставшегося водяного пара и его выведению из кондиционера.
Можно ли заправлять кондиционер без использования насоса
Если автомобиль новый, насос для откачки воздуха не понадобится. Как правило, производители закачивают в кондиционер фреона чуть больше, чем нужно. Чтобы выпустить такой избыток, необходимо немного приоткрыть клапан для выпуска жидкости, после чего закрыть его спустя несколько секунд. Далее нужно проверить, насколько плотно сидят на своих местах гайки в кондиционере при помощи ключа. Если имеется недокрут, гайки нужно докрутить, ведь впоследствии возможна утечка жидкости-охладителя. Воздух из клапана необходимо также выпустить.
Где приобрести насос?
Конечно же, приобрести подобное оборудование можно в самых различных организациях. Однако важно обратиться в надежную компанию, где вам предложат все необходимое. Чтобы совершить заказ нужно положить добавить интересующий вас вакуумный насос в корзину, после чего нужно ввести ваши данные. Практически всегда интересующие вас товары есть у нас в наличии. Даже если какой-либо позиции нет в настоящее время на складе, мы обязательно привезем товар в течение непродолжительного времени, и уже очень скоро он будет у вас. «МастерСкан» – гарантия качественной продукции, это подтверждается наличием всех необходимых сертификатов.
Что такое вакуумная диагностика двигателя
Одним из самых надёжных и довольно недорогих способов проверить мотор автомобиля является вакуумная диагностика двигателя. Основываясь на данных, полученных с помощью вакуумметра, несложно будет узнать довольно много параметров двигателя, таких как:
- общее состояние поршневой;
- информацию, герметичны ли все прокладки на головке блока;
- есть ли прогоревшие или залипшие клапана, проверка пружин на усталость;
- проверить систему выхлопа;
- правильно ли отрегулирована система подачи питания;
- отрегулирован ли максимально нужный момент зажигания;
- как функционирует система газораспределения на работающем агрегате.
Конечно, не всё так просто, так как данные, полученные в результате диагностики, довольно сложно интерпретировать, особенно людям малоопытным, а это может привести к ошибочному анализу ситуации и, как следствие, к потере времени и ремонту не того, что нужно. Чтобы этого избежать, диагностика вакуумметром объединяется с несколькими методами анализа.
При анализе прибором учитывается его абсолютное показание и темп, с которым движется стрелка, то есть так называемая динамика показаний вакуумметра. Почти у всех вакуумметров шкала разделена и помечена значениями в миллиметрах ртутного столба. А это значит, что чем меньше будет давление, тем более высокое значение будет у прибора. Но не стоит забывать, что увеличение высоты на 300 метров относительно моря увеличивают показания прибора на 25 единиц.
Подготовка к диагностике
Для правильной диагностики необходимо подсоединить прибор напрямую к впускному коллектору, но ни в коем случае не к отверстиям перед дросселем либо иным отверстиям, которые будут отделены от коллектора. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, колёса заблокированы, машина должна стоять на ручнике и на нейтралке, у кого механическая коробка, или в положении парковки, для автоматов. Диагностика двигателя вакуумметром производится на холостом ходу автомобиля, так что не нужно забывать о вентиляторе охлаждения, не подносить к нему близко руки, и сам прибор не должен находиться на одной линии с крыльчаткой. После подключения следует проверить значение прибора, на нормальном двигателе разрежение должно быть около 450–550 миллиметров ртутного столба, причём стрелка вакуумметра практически не должна колебаться.
Виды показаний прибора и их расшифровка
Если значение составляем намного ниже 450, это может означать:
- нет герметичности между дроссельной заслонкой и впускным коллектором;
- повреждение вакуумного шланга;
- позднее зажигание;
- момент хода клапанов не совпадает с моментом хода поршневой.
Рекомендуется проверить зажигание с помощью стробоскопа, прежде чем скидывать ремень или цепь ГРМ для выставления по меткам.
При показании ниже на 75–200 единиц от нормы и дёргающейся стрелке следует проверить форсунки и прокладку впускного коллектора.
Если замечено периодическое отклонение стрелки на 50–100 миллиметров, то есть большая вероятность того, что клапана не полностью закрываются. Чтобы подтвердить этот диагноз, рекомендуется проверить значение компрессии.
При медленно плавающих в большом диапазоне показаниях следует проверить прокладки дросселя и коллектора, а также качество смеси, поступающей в цилиндры.
В случае если показания хаотично отклоняются ниже нормы или стрелка подрагивает в этой области, значит, есть перебои в работе цилиндров либо затруднён ход клапанов. Для подтверждения диагноза нужно проверить свечи и компрессию.
Когда при холостых оборотах глушитель дымит и заметно быстрое колебание стрелки в пределах 100 единиц, это говорит о проблеме с направляющими. Чтобы это проверить, нужно испытать поршневую, накачав для этого воздух. Если стрелка начнёт быстро колебаться и увеличатся обороты мотора, то следует посмотреть прокладку впускного коллектора и проверить клапанные пружины на упругость. Хотя то же самое может быть, если прогорели клапана или имеются проблемы с зажиганием.
При больших дрожаниях стрелки нужно проверить, каково значение компрессии в поршневой и герметична ли прокладка под головкой. Как вариант, причиной может стать неработающий цилиндр.
Несильное дрожание стрелки вакуумметра с интервалом в 25 мм говорит о неисправном зажигании. Следует продиагностировать зажигание машины, использовав специальный анализатор.
Можно попробовать резко нажать на газ и, когда обороты двигателя будут около 2,5 тысячи, отпустить педаль. Стрелка вакуумметра в этом случае упадёт до нуля, потом поднимется и должна превысить средние показания при холостом ходе где-то на 120–130 пунктов, после чего медленно вернутся на средний уровень. Если показания отличаются от приведённых выше, есть большая вероятность того, что придётся менять кольца либо забился катализатор. Лучше сперва проверить выхлопную систему, открутив катализатор и сделав замер без него.
Практическое применение
Диагностика при помощи вакуумметра, конечно, является самым простым и дешёвым способом проверки, но, как видно из вышеизложенного, даже разные значения могут указывать на одну и ту же неисправность, как и наоборот, значения могут быть схожими, а неисправности совершенно разными. Плюс такого способа в том, что проверка проходит довольно быстро, тем более редко с автомобилем случается такое, что придётся проверять его мотор сразу на все виды неисправностей.
Можно, к примеру, этот вид диагностики делать вторым заходом, то есть, допустим, сперва проверяется зажигание. Если всё в порядке, то дальше можно проверить выхлопную систему, особенно катализатор.
Вообще, из-за низкого качества топлива катализатор лучше всего убирать: и двигатель будет дышать свободнее, и мощность чуть-чуть увеличится. Сейчас легко можно купить и поставить обманку для любых моделей машин и двигателей, если кого-то раздражает горящий на приборке чек.
Допустим, с катализатором всё в норме либо его уже нет, а то и не было никогда. Дальше можно проверить соответствие меток на ремне, это тоже не занимает много времени. Но при условии каких-либо подозрений на этот счёт, а если есть твёрдая уверенность в том, что с ремнём всё в порядке, то и не стоит лезть. Однако не нужно забывать, что ремень ГРМ нужно менять приблизительно через 100 тысяч километров пробега, а если он ещё и не оригинальный, то значительно раньше.
Итак, зажигание в норме, катализатор выкинут, с ремнём всё в порядке. Давно ли мылись форсунки? Если с момента выхода машины с конвейера к ним никто не подходил, то есть смысл ими заняться. При грязных форсунках может быть следующее:
- Они до конца не закрываются, следовательно постоянно льют бензин, из-за этого большой расход топлива и нестабильность работы.
- Форсунки не открываются вообще либо открываются не до конца. Двигателю не хватает топлива, очень слабая тяга, перебои в работе цилиндров.
Вообще, топливную систему нужно мыть периодически, хотя бы совместно с заменой ремня либо посезонно. К этому относится не только мытьё форсунок, но и замена топливных фильтров, сеточек и чистка дроссельной заслонки.
Если с чистотой топливной системы всё в порядке, можно приступить к проверке топливного насоса. Создаёт ли он нужное давление в топливной рейке? Ответ на этот вопрос можно узнать, просто подключив манометр к рейке и откинув провода от свечей зажигания или от катушек. Либо можно просто-напросто откинуть управляющий провод от стартёра, повернуть ключ зажигания и смотреть показания манометра. Если они совпадают с написанным в руководстве по эксплуатации, то можно откинуть и этот вариант поломки.
Ну и в итоге остаётся просто проверить компрессию в моторе, а дальше результаты вакуумметра подскажут, что именно ремонтировать: головку или поршневую группу, а может, и то и другое сразу.