Как смазать маслом старую швейную машинку. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142»
Кто-то, может быть, всё это давно знает.
Для тех же, кто получил машинку в наследство и не знает с какого бока подступиться эта публикация-инструкция, в которой показана последовательность необходимых действий по техническому обслуживанию старых швейных машинок.
А то часто слышишь «фу. старьё какое. » 🙂
На самом деле, всё не так страшно.
Можно не запоминать чётко всю последовательность. Зато, если знаешь основные принципы это значительно упрощает техническое обслуживание старых швейных машинок, таких как «Веритас», «Зингер», «Подольск-142», «Чайка» и всех прочих.
У этих машинок есть один неоспоримый плюс — до всех деталей и узлов можно добраться самостоятельно, буквально за 5 минут. Проверено!
При этом у «Веритаса» нужно открутить всего 2 винтика, у Зингера — 3, и самое большое количество винтиков у «Подольска», и наверное, у «Чайки» — аж 4 винта!
Реплика в сторону, как в пьесе: знакомый механик сетовал, что 90% времени при ремонте современных бытовых машинок уходит на то, чтобы разбрать и докопаться до механизмов; и лишь 10 % времени уходит на собственно ремонт. Причин для этого по крайней мере 3: безопасность — чтобы дамы с отвёртками не лезли туда, куда не надо, неремонтопригодность — чтобы не сами ремонтировали, а в сервис везли, влияние эпохи потребления — чтобы покупали новую машинку, а не ремонтировали старую
Главное — не боятся откручивать эти винтики!
И ни в коем случае не откручивать другие винтики!
Эта публикация-инструкция как раз и написана для того, чтобы показать, какие винтики нужно откручивать, а какие не стоит.
Кстати, у самых старых «Зингеров» можно обнаружить дюймовые винтики!
В самых же экстренных случаях придётся вызывать механика или везти машинку к механику.
Итак, план у нас с вами такой: подробный показ, что и где откручивать и смазывать на моей любимой Подольской машинке, потом подробно расскажу и покажу всё то же самое, но на старом «Зингере» и потом коротенечко расскажу про «Веритас». Про «Веритас» коротенечко не потому, что не люблю, а потому, что фото делала у приятельницы в гостях во время новогодних каникул.
Самое главное, с чего мы начинаем чистку и смазку любой швейной машинки!
Не важно — промышленная или бытовая машинка!
Самое главное это Техника Безопасности! И следующее, не менее важное — порядок и чистота.
Поэтому сначала отключаем электричество! Потом вынимаем шпульный колпачок со шпулькой и снимаем катушки или бобины с нитками!
Теперь запасаемся инструментами:
— маслёнка или канистра с машинным маслом;
— жёсткая кисточка, помазок, можно использовать пылесос;
— одноразовый шприц — чтобы можно было подлезть в самые труднодоступные места и сделать точечную смазку;
— баночка или коробочка, куда будем складывать винтики;
— тряпочка для удаления лишнего масла;
— тряпочка, чтобы потом вхолостую построчить — лишнее масло должно остаться на этой тряпочке, а не новой вещи.
Будет много фото, немного видео и совсем чуть-чуть комментариев.
Потому, как старалась фото делать подробными, а ещё и стрелки-кружочки рисовала. Надеюсь, что никто не заблудится и во всём разберётся!
ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ПОДОЛЬСК -142» ножная в тумбочке. На самом деле нет никакой разницы — в тумбочке машинка или в чемодане. Последовательность действий везде и всегда одинаковая.
Техника Безопасности превыше всего!
Отключаем электричество! Вынимаем шпульный колпачок и снимаем бобину с нитками!
Откручиваем 2 винтика на игольной пластине — белые стрелки.
Чтобы винтики не потерялись складываем в подручную ёмкость.
Можно сразу почистить волокна, скопившиеся под игольной пластиной и зубчатой рейкой — бирюзовая стрелка.
Откручиваем ещё 2 винтика — белые стрелки. Снимаем верхнюю крышку и добираемся до главного вала и других механизмов.
Смотрим внимательно на механизмы.
Смело берём маслёнку или шприц с маслом и смело берёмся за дело!
Чтобы найти места смазки в помощь два видео ролика.
Что и где смазывать сверху.
то и где смазывать внизу.
После всех этих процедур закручиваем винтики в обратном порядке, подключаем электричество и минут 10-20 строчим на ненужном кусочке без ниток.
Это нужно для того, чтобы масло приработалось, а лишнее распределилось на механизмах.
После холостой строчки заправляем машинку и делаем строчку уже с нитками. Смотрим, нет ли на ткани масляных пятен.
Если всё нормально начинаем работать!
ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ЗИНГЕР»
Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.
Там, где красные стрелки ничего не отвинчиваем!
Откручиваем 1 винтик — белая стрелка.
В отверстия в корпусе нужно капнуть по 1-2 капельке масла. Ниже на видео я покажу все эти отверстия.
На этих фото показан вид с обратной стороны машинки.
Обычно сюда не заглядывают, а зря. Все эти механизмы нужно регулярно смазывать. И здесь нам как раз пригодится шприц с иглой. Иначе не подлезть 🙂
И снова в помощь два видео ролика.
Что и где смазывать сверху.
Что и где смазывать снизу.
И, напоследок, ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ВЕРИТАС»
Общий вид машинки. Зелёной и синей стрелками показаны две части крышки, которые снимаются просто так, с небольшим усилием, без откручивания винтов.
На этой фотографии показан винт, который не нужно откручивать.
На этих фото хорошо видна последовательность в которой снимаются верхние крышки.
Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.
Красными стрелками показаны винтики, которые откручивать не надо!
Все машинки почищены и смазаны!
И можно работать дальше 🙂
В качестве небольшого бонуса хочу показать, как на швейных машинках «Зингер» и «Подольск-142» переключить ход — с обычного на холостой.
Маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим рукой, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем на себя.
Чтобы переключить машинку с холостого хода на обычный маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем от себя.
Ну, вот теперь, точно всё!
Давайте без пренебрежения относится к этим славным машинкам, которые не одно десятилетие верно служили нашим бабушкам и мамам, а теперь продолжают работать у многих из нас. И при должном уходе послужат новым поколениям рукодельниц.
Текст полностью авторский.
Фото и видео автора.
При копировании просьба давать ссылку на эту публикацию.
Успехов в творчестве.
Ваша Ира Бортник.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Особенности смазывания швейных машинок разных производителей
Швейная машинка — это главный инструмент рукодельницы. Выбирать ее нужно очень тщательно, определившись с нужными функциями. Внешний вид должен быть эстетичен, а функционал — в полной мере давать ощутить себя профессионалом. Но не только качество самого аппарата влияет на срок службы, важна и правильная эксплуатация прибора. Чтобы швейная машина служила долго, необходимо качественно обслуживать ее: менять детали, выполнять чистку и смазку, налаживать механизмы. В этой статье будет рассказано, как смазать швейную машинку, зачем вообще нужна смазка и какие смазочные материалы для этого используются.
Зачем нужна смазка
Швейная машинка — прибор сложный. При создании строчки одновременно работает множество механизмов. Если не чистить и не смазывать важные узлы вовремя, механизмы засорятся и выйдут из строя. Это повлечет за собой обрывание нитей, скрип, стук и общий шум. В худшем случае машинка не будет работать и придется ее заменить.
Как сшить пенал
Смазочные материалы нужны для:
- Продления срока службы и улучшения общего качества работы;
- Более легкого хода иглы;
- Уменьшения шума в процессе работы;
- Предотвращения обрыва нитей и порчи ткани;
- Легкой и быстрой настройки механизмов.
Старая ручная машинка
Важно! Смазка старых машинок выполняется каждые 90 дней, а новые требуют осмотра каждые 6 месяцев. Если интенсивность работы низкая, можно смазывать движущиеся элементы раз в год.
При постоянной эксплуатации сразу станет заметно, когда нужно новое масло.
Старый агрегат Подольск
Что понадобится для работы
Чтобы сделать смазку машинки правильно, следует подготовить все необходимое для этого. А понадобиться могут:
- Масло машинное. Купить его можно в любом хозяйственном магазине. С головой хватит даже 100 грамм масла;
- Шприц медицинский. Им удобно смазывать те части машинки, к которым тяжело подобраться, не разбирая ее;
- Щетка. Небольшая щеточка отлично справится удалением пыли, грязи и старого масла;
Важно! Именно такой набор и нужен для выполнения качественной профессиональной чистки на совесть.
Какое масло выбрать
Масло для таких целей отоичается особым показателем вязкости. Если оно слишком вязкое и тягучее, то глубокие детали не будут смазаны должным образом, а ведь именно на них и приходится почти вся нагрузка. Слишком текучий состав тоже не принесет пользы, так как не успеет проникнуть вглубь и попросту стечет. Это значит, что смазка для швейной машинки должна быть в меру вязкой. Обычно этот параметр прямо указывают на коробке и узнают при покупке. При работе на высококачественной производственной машинке смазка может и не понадобиться, так как такие агрегаты обладают автоматической смазочной системой.
Обычное масло средней вязкости
Лучшим маслом будет то, которое шло с ней в комплекте. Если его нет, нужно выбирать смазку лучшего качества. Можно ознакомиться с рекомендациями по выбору на сайте производителя данной машинки. Ни в коем случае нельзя использовать растительное масло: это может привести к серьезной поломке и быстрому загрязнению.
Тойота Power Fabriq
Какие узлы надо смазывать
Необходимо определить, какие именно рабочие узлы аппарата нуждаются в смазке. В инструкции к машинке это обычно указывается. Если она потерялась, можно найти электронную версию в интернете на том же официальном сайте производителя. Можно поступить еще проще: смазать все узлы, где есть движущиеся детали. Для чистки и смазки понадобится стол, с которого заблаговременно необходимо убрать все ценные вещи, чтобы не испачкать их маслом и грязью.
Смазывание верхней части
Последовательность разборки и смазки машинки
Разборка машинки необходима перед смазкой. Посмотрев на нее, сразу можно определить элементы, которые можно снять и открутить. Общий порядок работы следующий:
- Снять кожух с игловодителя путем откручивания винта и вытягивания кожуха;
- Перевернуть устройство и раскрутить все болты внизу;
- Оттянуть ручку переключателя скоростей и снять ее;
- Снять крышку сбоку, не трогая маховое колесо;
- Открутить все оставшиеся винтики;
- Снять крепеж ручки;
- Опустить вниз ручку лапки;
- Разъединить остатки пластмассового корпуса;
- Вынуть челнок из держателя.
Более никаких действий по разборке предпринимать не нужно. До всех элементов можно будет достать руками или шприцом. Дальнейший порядок смазки узлов следующий:
- Установить машинку в такое положение, как будто ее собираются использовать для шитья;
- Набрать в шприц смазочной жидкости;
- Медленно проворачивать маховое колесо против часовой стрелки;
- Капнуть масло на все имеющиеся детали и их сочленения, которые начнут поступательные и вращательные движения;
Прокапывание сверху
- Ни в коем случае не трогать уже смазанные специальным составом пластмассовые детали и шестеренки, это может повредить им;
- Смазать детали игловодителя в местах трения;
- Удалить излишки смазки салфеткой или тряпкой;
- Проверить ход узлов, подключив питание;
- Собрать машинку и дать ей пару часов времени, чтобы соединения деталей пропитались маслом;
- Запустить на пару минут с поднятой лапкой.
Прокапывание сверху
Как смазать швейную машинку Джаноме
Janome — популярные машинки, поэтому вопрос актуален. Как и для любого аппарата, им необходима постоянная профилактика поломок и смазка. Обработать нужно хотя бы основные узлы, приводящие устройство в движение.
Перед работой важно ознакомиться с инструкцией по чистке и эксплуатации, рассмотреть все пояснительные рисунки. Нужно снять крышку устройства и залить смазку в специальные отверстия, а также нанести ее на трущиеся элементы.
Janome Sewist 780D
Смазка машины Brother
Не менее популярная марка машинок. Для нее есть своя инструкция, но если она потерялась, важно напомнить, что для обработки хватит и пары капелек масла. Наносить их нужно только на металлические поверхности, избегая смазывания пластмассы.
Важно! Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов.
Singer
Качественные машины Зингер нуждаются в смазке гораздо реже, но все равно требуют ухода. Чистить их нужно начинать с иголочной пластины. Для этого откручиваются винтики и выполняется очистка. Далее чистится челнок: достается колпачок, а фиксаторы раздвигаются. Детали челнока достаются и очищаются от пыли. То же делается и с самим устройством вращения.
Астралюкс
Для обслуживания Астралюкс необходимо:
- Снять игольную пластину, проворачивая маховое колесо до тех пор, пока игла не установится в верхнее положение;
- Прочистить нижний транспортер ткани. Для этого достается колпачок шпульки и кисточкой чистится транспортер;
- Почистить механизмы и смазать их. Вынуть шпульку и колпачок и откинуть два держателя в стороны. Когда это сделано, челнок свободно выйдет и можно будет смазать устройство;
- Установить шпульку и колпачок наместо, вращая маховое колесо.
Машины с вертикальным челноком
Они особенно нуждаются в смазке, даже импортные. Действия все те же: снять шпульку и раздвинуть фиксаторы, достать челночные детали и тщательно протереть их. Вставить все обратно. В таких машинках важно, чтоб игловодитель находился в верхнем положении.
Машины с горизонтальным челноком
Большинство таких машин обладаю бессмазочным челноком, но это уловка, чтобы продавать новую технику, когда старая сломается из-за неправильной эксплуатации. Любой движущийся механизм нуждается в смазке.
Электрическая Бразер Artwork с горизонтальным челноком
Машины с вращающимся ротационным челноком
Такой вид челнока — самый надежный и служит дольше всех. Еще одно его преимущество — высокая скорость шитья. Это объясняется его популярностью в промышленных машинах. Для долговечной работы необходимо чистить его и капать по три капельки масла.
Как часто необходимо чистить и смазывать
Если швейная машинка новая, то по началу смазывать ее нужно один раз в полгода. При старении аппарата смазка производится каждые три месяца. Во многом это зависит от интенсивности работы.
Смазка челнока
Если человек пользует машинкой каждый день по нескольку часов, необходимо постоянно прислушиваться к ней. Если вдруг появились посторонние шумы, стук, скрип или шелест, это повод разобрать ее и хорошо почистить, дополнительно нанеся новую порцию смазочных материалов. Это предотвратит поломку и внезапный выход швейного агрегата из строя.
Помимо масла и салфетки потребуется отвертка
В заключение можно сказать, что швейная машинка, какой бы качественной она ни была, нуждается в ремонте и уходе. Чтобы не чинить поломанный узел дорогого изделия, необходимо следовать простым правилам и периодически осматривать аппарат, прислушиваться к звуку его работы, выполнять смазку своевременно.