Меню

Увеличение мощности двигателя при удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг, ЕГР, сажевый фильтр

Очень много вопросов возникает у владельцев дизельных машин, решивших повысить мощность своего мотора: «Что делать?» «Как делать?» «Что отключать?» «Что удалять?» и т.д.

Попробуем пояснить что есть что и на что влияет 🙂

У вас есть дизельный мотор и желание сделать его мощнее. Что делать? Многие знают, что для этого надо сделать так называемый «чип-тюнинг», но тут появляется второй вопрос: изменить программу управления или поставить тюнинг-бокс?

Никаких внешних устройств! Это опасно!

Мы очень не рекомендуем использовать внешние блочки и коробочки для увеличения мощности, потому как они небезопасны для вашего мотора, турбины и сажевого. К тому же они не дадут вам обещанной прибавки. Единственное правильно решение — коррекция штатного программного обеспечения. Как это делается?

Специальными инструментами вычитывается из ЭБУ старая программа, корректируется и записывается обратно. Тут стоит отметить, что и не все коррекции «безопасны», подавляющее большинство тюнинг-контор делают это либо сами «абы как», либо заказывают непонятно у кого. Нередко можно прочитать споры кто круче делает прошивки, где в качестве главного аргумента называется программа, в которой работает тот или иной «чиповальных дел мастер» :), а программа WinOls считается чуть ли не вершиной мастерства. Тут мы можем привести аналогию: чтобы объявить себя мастером по ремонту телевизоров мало купить осциллограф, надо еще в них что-то понимать и иметь необходимую документацию. Вот и работать в WinOls без понимания алгоритмов работы блока, а также без знаний что-где находится в прошивке нельзя, а точнее можно, если вас не интересует конечный результат, а только сиюминутная прибыль. Так, к сожалению, работают подавляющее большинство тюнинг-контор, чипующих все подряд, от комбайна до газонокосилки.

У нас есть простой тест-вопрос для проверки адекватности мастера: «Как изменится расход после чип-тюнинга?» Если вы услышите, что он обязательно снизится, бегите оттуда… это дилетанты или шарлатаны. Некоторые могут тут мне возразить, что после чипа у них действительно расход упал. Причин может быть несколько, но чаще всего расход падает только по показаниям БК, а в реальности не меняется или даже растет. Объясняется это тем, что практически все «мастера» сбивают калибровку форсунок в прошивке, из-за чего блок просто начинает занижать расчетный расход…

Далее. Только чип-тюнинг повышает мощность вашего мотора, никакие отключения и удаления на мощность не влияют, по крайней мере напрямую. Так для чего же это делают?

Система ЕГР (или АГР на немецком) это система рециркуляции выхлопных газов обратно в камеру сгорания, чтобы снизить выбросы окислов азота. Она отравляет мотор выхлопом в угоду экологии. Масло быстрее чернеет, во впускном коллекторе образуются грязевые отложения и т.д. Двигатель больше дымит, реакция на газ ухудшается, а топливная экономичность падает. Все это последствия работы этой системы. Поэтому ее или удаляют полностью и(или) отключают программно. На максимальную мощность наличие или отсутствие этой системы никак не сказывается.

Сажевый фильтр задерживает видимые частицы сажи, накапливая их и дожигая при регенерации. Он повышает температуру на выхлопе, создавая дополнительную нагрузку на турбину, а также затрудняет очистку цилиндров от отработанных газов. В исправном состоянии практически не оказывает влияния на развиваемую мотором мощность, однако стоит понимать, что и получить максимальную прибавку мощности чип-тюнингом он не даст, из-за повышения температуры и противодавления на выхлопе. Удалять его или нет — решать владельцу. Без него машина может чуть-чуть дымить под нагрузкой, особенно в жаркую погоду.

Подведем итог: если ваша цель — только увеличение мощности и вы не хотите ничего удалять, то вы делаете только чип-тюнинг (конечно, в проверенном месте 🙂 ) и наслаждаетесь возросшей динамикой своего автомобиля.

Если помимо увеличения мощности мотора вы хотите облегчить ему жизнь, то делаете чип-тюнинг и удаляете все «лишнее». Мотору от этого только лучше.

Если на дизеле убрать сажевый фильтр — мощности прибавится?

Однозначно звук выхлопа изменится, так как убирается часть выхлопной системы. На мощность двигателя это тоже может повлиять, так как любой фильтр — это преграда. Возможно мощность этим и повысится, но не уверен что это будет к лучшему, так как производитель не дурак, и при изготовлении расчитывает на определенное сопротивление при выхлопе. Многие утверждают, что после удаления сажевого фильтра турбина начинает свистеть, что на мой взгляд может свидетельствовать о ее повышенных оборотах, что отразится на ней не очень благоприятно. Плюс ко всему, не рекомендовал бы использовать такую выхлопную систему, так как дышать этим ядом предстоит Вам же и окружающим. Думаю самым оптимальным вариантом является своевременная замена фильтра, тогда и мощности будет больше, и двигатель будет работать в нужном.

Читайте также:  Электрическая схема разъема прицепа легкового автомобиля

Забивание сажевого фильтра в автомобилях, работающих на дизельных двигателях, зачастую происходит в случае эксплуатации авто на коротких дистанциях. Фильтр просто не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, чтобы полноценно ликвидировать скопившуюся сажу. При возникновении такой проблемы нужно произвести чистку или удаление сажевого фильтра дизельного двигателя.

Автовладельцы дизельных авто должны знать – если очистительный элемент забился, машина автоматически включает функцию регенерации. Это означает, что для достижения более высокой температуры выхлопных газов в мотор транспортного средства начинается впрыскиваться больше топлива. Если процесс регенерации не может выполняться по каким-нибудь причинам, ваш DPF (сажевый дизельный фильтр) будет засоряться с каждой поездкой все больше, в результате чего эффективность его работы может быть равна нулю.

Сигнал DPF на панели приборов

Процесс очистки

Очистку этого элемента необходимо проводить при.

Многие современные автомобили оснащаются системами снижающими вредность выхлопа ( сажевый фильтр у дизельных двигателей с 2004 года, система рециркуляции отработанных газов — ЕГР, катализаторы и связанные с этими системами дорогостоящие датчики, например лямбда зонд, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), который часто выходит из строя и приводит к аварийной работе двигателя ( обороты двигателя ограничиваются 2,5 тыс, загорается.

Введение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)
Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.
Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.

Принцип работы сажевого фильтра
Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления.

Борьба за чистый выхлоп автомобиля идет не на шутку, оно и понятно машин все больше и они сильнее загрязняют нашу с вами атмосферу. Поэтому разрабатываются различные устройства, которые призваны снизить вредные вещества в выхлопе. У бензинового двигателя это катализатор (каталитический нейтрализатор) отработанных газов. Но вот у дизеля совсем другое строение, и выхлоп нужно очищать по-другому, ведь там очень много сажи, поэтому был создан сажевый фильтр. Про него я и хочу подробно рассказать в этой статье …

Определение Как работает «Сажевик» и катализатор Пассивная регенерация Сажевый фильтр без катализатора и автоматическая регенерация ВИДЕО принципа работы

Принцип зажигания топлива у дизеля сильно отличается от бензинового двигателя, там нет свечей зажигания (в том понимании, что у бензина), а топливо воспламеняется из-за высокого давления и быстрого нагрева. Поэтому понятно, что очищать отработанные газы от такого цикла должен другой.

я в 2007мом работал с заводами.
контора делала и продавала оборудование для очистки дымовых газов после печей и прочих источников загрязнения. брались мы и за нестандартные загадки.

один дяденька с екатеринбурга, зарабатывал деньги на том, что покупал у населения банки алюминиевые, обжигал их, и продавал на переплавку обожженую банку. Вместе с краской выгорало содержимое банки. еда или жидкости. Цех был в пригороде в.пышмы, и как шла завалка банок, из труб валил ядреный дым. от которого на улице было не продохнуть.

была поставлена задача, найти дешевое решение очистки газа.
я привез лаборантов из челябы, сделали анализы, чесали долго репы.
выяснили, что можно чистить катализаторами химическими.
стали думать, как типичное решение подогнать под эту печь.

Читайте также:  Угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля

пропитывать рукава рукавного фильтра можно. но только один раз, пока они не сгорят. Места в цеху мало, фильтр близко к печке.

Плюсы сажевого фильтра:
+ очистка выхлопных газов и соответствие экологическим нормам (при нынешнем законодательстве это мало как контролируется)

Минусы сажевого фильтра:
— уменьшает мощность двигателя (особенно заметно перед и во время очистки)
— повышает расход топлива (примерно на 1-1.5 л/100км)
— повышает риск выведения двигателя из строя (если авто эксплуатируется в городе и не всегда есть возможность держать высокие обороты, нужные для процесса очистки).

Удаление сажевого фильтра проводится в два этапа:
1. Физически удалется фильтр, вместо него идет просто кусок выхлопной трубы.
2. Програмно.

Добрый день
Есть Volcsvagen Transporter T5 2007 года, двигатель 1.9 TDI (AXC), пробег 128 тыс, хочется что бы порезвей машина ходила, 84 лошади маловато все же. Хочу заглушить EGR со всем последующим комплектом работ, как прошивка, убирание сажевого фильтра и т.д.
Порылся в инете, цены за весь перечень работ, слишком уж кусачие.
Есть кто может помочь в этом вопросе, за адекватную автомобилю цену?
Спасибо.

Все, вопрос закрыт, сегодня перепрошили, машина ВООБЩЕ другая стала, просто координально другая, резвая шустрая на 20 км тапку в пол, и буксует.
Сажевого фильтра как оказалось у меня нет, не шел в комплектации (офф дилерская), осталось ЕГР заглушить только.

Влад 05.02.2015, 17:11 # 1 пользователю понравилось

ну как бы точку на планете обозначивать надо если чисто по делу, то не готов.

Просмотр полной версии : Сажевый фильтр

Кто удалял сажевый фильтр?Что происходит с машиной после его удаления?

ошибки, и аварийный режим должен быть, после удаление шить машину нужно, иначе никак
вот например от Т5: (делал на днях)
70652
А вот его начинка, кому интересно.
70653

Дудкин, камрад, а по какой причине удалял? И каковы последствия? Расход, мощность — что нибудь заметно изменилось?

Вот вот,что изменилось?

Ребята 24 сент удалил сажевый фильтр. Дымища как из паровоза тока синий дым. Сегодня в Казань на перепрошивку отвез — 15000 руб. До 3000 крутит а дальше мигает спираль и хана. В таком состоянии не стоит ехать. Коробка в напряге сильном как бы там чего не кирдыкнулось. russian_ru:

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Кстати отпишусь после.

Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

Почему нет смысла чистить или промывать сажевый фильтр?

Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

Почему сажевые фильтры выходят из строя?

Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

Почему недостаточно просто выбить сажевый фильтр ломом и поставить его обратно?

Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

Что делает система EGR? Зачем она нужна?

Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

Богатый опыт работы с сажевыми фильтрами дает нам полное основание утверждать, что сажевый фильтр рано появился в России. Мы к нему не готовы ни с технической (плохое качество топлива и невысокий уровень обслуживания современных дизелей), ни с моральной (люди не готовы платить за экологичный автомобиль и.

Дизельные двигатели все более и более популярны — это видно и по тому, что большинство читателей блога, а также покупателей нашего магазина, обращаются с разного рода проблемами именно дизельных двигателей.

Основными причинами обращения «дизелистов» являются:
— повышенная дымность
— шумность работы двигателя
— падение тяги и/или повышенный расход топлива
— загорелась аварийная лампочка сажевого фильтра FAP/DPF

Тематике сажевого фильтра FAP/DPF уже были посвящены две статьи:

— Регенерация сажевых фильтров дизельных двигателей
и
— Масла для «дизелей» с сажевым фильтром

В этой, третьей, статье я хочу внести ясность в вопрос физического удаления сажевого фильтра FAP/DPF.

Что предлагают нам «хирурги», чем мотивируют автомобилиста, какие преимущества удаления рисуют ?

1. Больше никогда не будет регенераций, не будет позорного белого дыма на светофорах.

2. Больше не будет ошибки Check Engine.

Читайте также:  Масло для лодочного мотора ravenol

Вот нашел интересную статейку на сайте «Автобизнеса»,файл .docx прикркпить не удалось (извиняюсь за размер сообщения)

САЖЕВАЯ ПРОБЛЕМА И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Сажевые фильтры, которыми оснащаются современные дизельные автомобили, зарекомендовали себя эффективным способом улучшить безопасность для окружающей среды двигателей с воспламенением от сжатия, но экологическая «пилюля» оказалась двуликой и горькой, и коварство ее второй натуры уже успели испытать на своих кошельках и нервах некоторые отечественные автовладельцы.
Двигатель начал неустойчиво работать на холостых оборотах, а в движении перестал тянуть, увеличился расход топлива, по непонятной причине повысился уровень масла, на приборном щитке появились предупреждающие сигналы о необходимости проверить двигатель или специальные символы, указывающие на проблему с сажевым фильтром. Таковы внешние проявления неисправности системы очистки выхлопных газов от сажи, но что в это же время могло случиться внутри?
.

Жесткие европейские стандарты требуют, чтобы современный автомобиль максимально сократил вредное воздействие на окружающую среду. Наиболее разрушающий фактор для природы – это выхлопные газы, являющиеся обязательным атрибутом двигателя внутреннего сгорания. Всевозможные инновации и повышение качества топлива не позволяют избавиться от вредных веществ в выхлопе. В этой связи для современных авто с дизельными моторами обязателен сажевый фильтр, который частично очищает выхлопные газы.
Наш автосервис предлагает быстро и профессионально разрешить проблемы, возникающие при эксплуатации автомашин с дизельными двигателями, оборудованными фильтрами.
Фильтрующий элемент, который инсталлируется в выхлопную систему автомобиля, служит благородной цели – очищению выхлопных газов, однако в условиях нашего государства его использование не оправдано. Для любого из водителей наличие этого устройства связано с такими неудобствами:

Многие дизельные двигатели современных легковых и грузовых автомобилей имеют в своей комплектации так называемые «противосажевые фильтры” — DPF или FAP. Само название отвечает на вопрос, для чего этот фильтр нужен – задерживать частицы сажи, которые появляются в результате сгорания топлива.

По устройству сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор отработавших газов и представляет собой размещенный внутри металлического корпуса блок из керамики или металлокерамики. Блок пронизан множеством тонких каналов, по которым циркулируют выхлопные газы, каналы настолько малы, что способны улавливать и задерживать в себе сажевые зерна.

Противосажевые фильтры зарекомендовали себя как достаточно эффективный способ улучшить безопасность для окружающей среды дизельных двигателей , но через некоторое время эксплуатации автомобиля на отечественном топливе, качество которого зачастую оставляет желать лучшего, наступает тот момент, когда основное количество ячеек.

Чиптюнинг Seat Leon FR ( MQB ) 1.8TSI DSG7 Stage 1 (АИ95)

Реальный живой пример нашей работы с VAG-ами на новой MQB платформе. Автомобиль Seat Leon FR на платформе MQB, двигатель 1 .

Чиптюнинг VW Golf 7 2.0TDI ( 110ps ) — 165 ps

Автомобиль, как видно из названия, Фольксваген Гольф на новой, седьмой платформе. Вся работа происходит без вытаскивания и разбирания блока управления .

Чиптюнинг Citroen DS4 HDI 2.0 163

Автомобиль Citroen DS4 с двигателем HDI 2.0 и серийной мощностью 163 лс и 340 Нм. При замерах в серии .

VW Passat B7 1.8 TSI STAGE 3+ by VTG — 345 ps 445 Nm

Очередной наш проект. Приятно, что таких результатов у нас в стране на этом моторе еще никто не добивался. Автомобиль VW .

OPEL Vectra OPC 2.8T Stage 3 by VTG — 375 ps 640 Nm

Уже очередная Vectra 2.8Т с пакетом STAGE 3. На этот раз это была Вектра OPC. Двигатель 2.8 турбо .

Чиптюнинг Land Rover.

В процессе эксплуатации автомобиля в фильтре накапливается сажа, которая негативно влияет на работу двигателя. Излишнее количество сажи в фильтре способствует повышению давления в системе и препятствует выходу ОГ. Поэтому процесс регенерации просто необходим.

Различают пассивную и активную регенерацию фильтра.

Виды регенерации в зависимости от степени заполнения фильтра FAP / DPF

Пассивная регенерация происходит без вмешательства в систему управления. Она возможна при достаточной нагрузке на двигатель (выше средней), при таких условиях в двигатель впрыскивается большее количество топлива и естественно температура ОГ растет. Повышение температуры способствует частичному сгоранию сажи. Так же на процесс протекания пассивной регенерации влияет катализатор, который способствует протеканию химических реакций – преобразование сажи в диоксид углерода.

Adblock
detector