Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 6
Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 6
В предыдущей статье мы начали рассказывать о том, что увеличение дорожного просвета негативно влияет на управляемость автомобиля, ведь меняются углы подвески. В этой статье мы подробно расскажем о том, что и как происходит в подвеске, каким образом влияет на ориентацию колес и можно ли устранить или компенсировать негативное воздействие. Кроме того, мы расскажем о влиянии увеличенного дорожного просвета на такой важный элемент ходовой части, как приводные валы.
Влияние увеличенного клиренса на углы колес
Правильная работа подвески и рулевого управления достигается лишь при верных значениях углов кастора, развала и схождения. Угол кастора описывает отклонение поворотного кулака от вертикальной линии. Угол развала описывает отклонение колеса от вертикальной линии. Угол схождения описывает отклонение колес от прямой горизонтальной линии, проходящей через центр кузова машины по ходу движения. Почему же увеличение дорожного просвета влияет на эти углы? Чтобы понять, почему это происходит, необходимо представить подвеску в виде трех треугольников. Первый треугольник образован следующими вершинами – верхом опорного подшипника (на задней подвеске эта вершина приходится на место соединения пружины и кузова), задним сайлентблоком подвески и центром колеса. Второй треугольник образован следующими вершинами – рулевым пальцем, наконечником рулевой рейки и креплением опорного подшипника к кузову. Третий треугольник образован сайлентблоком, соединяющим поперечный рычаг подвески с кузовом или подрамником, шаровой опорой (на задней оси креплением кулака) и местом соединения кузова и опорного подшипника (на задней подвеске пружины).
Первый треугольник образует угол кастора, второй схождения, а третий развал. Увеличение дорожного просвета меняет расстояние от кузова в месте крепления опорного подшипника или пружины до центра колеса, рулевого пальца или шаровой опоры. Изменение длины одной из сторон треугольника при сохранении длины оставшихся сторон приводит к изменению прилегающих к вершинам углов. Поэтому после увеличения клиренса даже на 10 миллиметров, необходимо отрегулировать углы развала, кастора и схождения. Если вы умеете выполнять такие работы самостоятельно, то сможете отрегулировать углы без обращения в автосервис. Если вам устанавливают проставки или пакет плохих дорог в автомастерской, то обговорите с ними проведение этой процедуры. Возможно, они смогут отрегулировать углы. Если же нет, то посоветуют мастерскую, где хорошо выполняют такие регулировки.
Иногда владельцы Форд Фокус пренебрегают такой регулировкой, думая, что ничего страшного не будет. Увеличится износ покрышек и снизится управляемость машины на высоких скоростях. Износ покрышек увеличивается из-за того, что направление вращения колеса не совпадает с направлением движения. В результате колесо не только катится по дороге, но и скользит боком, что и приводит к ускоренному износу. Еще одна причина ускоренного износа – нарушение развала. В этом случае колесо прижимается к дороге не рабочей поверхностью, на которой нарезан протектор, а частично боковой поверхностью, обладающей меньшей прочностью и толщиной.
Ухудшение управляемости происходит как из-за бокового скольжения колеса, так и по причине неправильного прижатия покрышки к дороге. В первом случае колесо в несколько раз легче теряет сцепление с дорогой, уводя машину в занос, а во втором случае пятно контакта протектора с дорогой оказывается очень маленьким, что негативно влияет на сцепление колеса, из-за чего оно даже под небольшой нагрузкой начинает скользить. Опасно это или нет? Если вы ездите неспешно и аккуратно, то особой опасности в этом нет. Если вы любите или вынуждены совершить резкий маневр на высокой скорости, то шанс заноса машины возрастает во много раз. Занос машины на скорости 100 километров в час может привести к столкновению с другими автомобилями, бетонными разделителями или стальными отбойниками. Последствия такого столкновения очень тяжелы, вплоть до летального исхода. Поэтому не экономьте 1–2 тысячи рублей на регулировке развала, схождения и кастора подвески.
Влияние увеличенного клиренса на приводные валы
Миф о негативном влиянии проставок или пакета плохих дорог на приводные валы возник сразу же после появления в свободной продаже первых переднеприводных машин – ВАЗ 2108 и 2109. Несмотря на огромный, по европейским меркам, клиренс, многие владельцы восьмерок и девяток устанавливали проставки, чтобы повысить проходимость машины на бездорожье. И срок службы шарниров равных угловых скоростей (ШРУС или гранаты) резко сокращался. Однако причиной этого были не проставки. Все гранаты, которые приходилось заменять на этих машинах, имели один и тот же дефект – пробитый пыльник и грязную смазку.
На Форд Фокус ситуация аналогична. Ни проставки, ни пакет плохих дорог не влияют на работу гранат, если увеличение клиренса не превышает 50 миллиметров. Поэтому сократите время между проверками пыльников гранат с 5–10 тысяч километров до 2–3 тысяч, а при частых поездках по плохим дорогам до 1 тысячи километров. Это позволит вовремя заметить дефект пыльника, снять приводные валы и заменить смазку в гранатах, благодаря чему срок их службы не сократится.
Клиренс, увеличение клиренса
Увеличение клиренса на FF2. Если у кого-нибудь есть опыт, поделитесь please
Полезные ссылки:
Обсуждение клиренса (не связанное с его увеличением): Клиренс (дорожный просвет) на ФФ2
Кардинальное решение для увеличения клиренса: Пневмоподвеска на Форд Фокус 2
клиренс ФФ2, увеличение клиренса, проходимость, дорожный просвет, проставки |
Yakushin
актуально. но пока решения проблемы кроме увеличения радиуса покрышек нет.
хотя увеличение за счет этого на 0,5-0,7 см тоже НЕ решение «проблемы».
остальные варианты — либо «мечты» либо «бред»
варианты а-ля ВАЗ — проставки под стойки/пружины, «кубики» и т.д. — первое такое сообщение и тема будет закрыта
p.s. ищите (кому не лень) есть тема про систему поддержания дорожного просвета вне зависимости от загрузки машины — начало было активным, а вот реального ничего предложено не было. либо предложенные варианты дороги в финансовом плане и сомнительны в плане качества технического и надежности
Ну а если есть т.н. «заниженные» пружины Eibach, то может быть есть и «завышенные» пружины от сторонних производителей. Я думаю, что +30 мм. было бы достаточно. Вот кстати есть фирма: www.abazh.com, правда там предлагают т.н. «проставки» и только для первого фокуса. Хотя что такое «проставка» — это искуственное увеличение пружины. Или есть в этом варианте какие либо недостатки и подводные камни?
Кстати, на зиму поставил 205/65/R15 — машина хоть не на много, но поднялась, что даже визуально было заметно.
цитата: |
IvanT но ведь ЦТ авто выше будет и устойчивостьв поворотах меньше.. не говоря о том, что поведение авто в худшую сторону изменится. Не пробовали написать инженерам на завод и спросить их мнение про такую переделку? |
Вообще клиренс — это всегда компромис между управляемостью и проходимостью. Каждый сам определяет что ему важнее — «занижение» или «завышение». В идеале — регулируемый дорожный просвет, как например в Audi A6 Allroad и т.д. В принципе летом хватает дорожного просвета, но вот зимой конечно хочется несколько повыше , особенно когда едешь по колее. Может быть применить амортизаторы с регулируемым дорожным просветом, например Bilstein B14 PSS — комплект из амортизаторов и пружин с регулировкой высоты.
205\65\R16 не мало, +19,2мм к радиусу и к клиренсу соответственно(относительно 195/65/R15).
Плиз фото колес в живую на машине и их название(размерность не очень ходовая, популярнее и дешевле 205/70/R15 +16,75мм), если можно.
Пожалуйста выскажите Ваши впечатления езды на этих колесах: расход топлива, макс. скорость, разгонная динамика, управляемость и др..
цитата: |
YmNick |
205\65\R16 не мало, +19,2мм к радиусу и к клиренсу соответственно(относительно 195/65/R15).
Плиз фото колес в живую на машине и их название(размерность не очень ходовая, популярнее и дешевле 205/70/R15 +16,75мм), если можно.
Параметры клиренса на Форд Фокус 2 и способы его увеличения (проставки)
Дорожный просвет легкового не внедорожного автомобиля — понятие довольно условное. Завод заявляет одно, фартухи и задние бампера показывают другое, а защита двигателя и глушитель под днищем говорят третье. Как бы там ни было, каждый третий владелец Форд Фокус 2 одержимый идеей поднять машину как можно выше над землёй и ищет способы как увеличить дорожный просвет. Надо ли это и как увеличить клиренс без ущерба для управляемости и ресурса автомобиля, будем разбираться вместе.
Какой клиренс у Форд Фокус с завода и нужно ли его увеличивать
На Фокусе первого поколения дорожный просвет составлял 170 мм, а по информации завода, клиренс Форд Фокус 2 составляет 155 мм.
На пороге спереди.
Это очень приблизительные цифры, поскольку дорожный просвет зависит от слишком большого количества факторов, чтобы обозначить конкретную величину. Но на вопрос о том, какой дорожный просвет на вашем Фокусе, большинство владельцев отвечают: «слишком маленький».
Для наших дорог и засилия лежачих полицейских, действительно, клиренс хотелось бы увеличить. Однако нужно понимать, что Фокус это не внедорожник и даже не кроссовер , а машина, предназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования, для асфальта.
Последствия увеличения клиренса
Фокус 2 дорестайлинг с увеличенным клиренсом.
Поэтому хотеть от него слишком многого в этом плане не стоит. К тому же сильное увеличение клиренса может привести к нежелательным последствиям:
- завышение центра тяжести, что влечёт за собой валкость в поворотах, неустойствость при перестановках;
- увеличенная нагрузка на шарниры равных угловых скоростей, поскольку угол полуоси относительно ступицы изменяется и будет отличаться от номинального;
- изменение характеристик работы подвески, изменение её геометрии, работа подвески в нештатном режиме.
На сколько можно увеличить клиренс и как это сделать
При большом желании все же увеличение клиренса возможно, но в определённых пределах. Механики и пользователи пришли к единому мнению и не рекомендуют поднимать машину больше чем на 20 мм спереди и больше чем на 30 мм сзади. Это касается не всех способов, а только тех, которые подразумевают вмешательство в конструкцию подвески. На самом деле, есть несколько способов увеличить клиренс на Форд Фокус 2.
Замена колёс
Один из вариантов высоких колёс.
Если установить колеса большего диаметра, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм. К примеру, заменив диски диаметром 15 дюймов на 16-дюймовые с резиной 205/65, мы увеличим общий диаметр колеса, но при этом показания одометра и спидометра будут искажаться, а ABS может работать некорректно. При этом до бесконечности нельзя увеличивать диаметр колёс — резина может задевать колёсные арки при поворотах и при сильной загрузке автомобиля.
Установка другого комплекта пружин и амортизаторов
Обойдётся куда дороже. К примеру, одна пружина Kilen 53241 обойдётся в 1 800 рублей, а Kayaba RA 6655 в 2200 рублей.
И это без замены амортизаторов, которые тоже должны работать в одном диапазоне с пружинами. Если не менять амортизаторы и пружины в комплекте, то первый будет работать не в рабочем диапазоне, что может вызвать разрушение амортизатора или срыв штока.
Увеличиваем клиренс Форд Фокус 2 своими руками: выбор проставок, порядок работ
Увеличение клиренса Форд Фокус 2 возможно с помощью проставок, заменой амортизаторов / пружин, установкой колес большего диаметра. Все это даст возможность поднять машину на 20-50 мм и повысить ее проходимость на плохих дорогах.
Но при выполнении работ важно не переусердствовать и отдать предпочтение, например проставкам, толщина которых не превышает 20-30 мм. Почему это стоит сделать мы поговорим в статье.
При желании сэкономить можно сделать проставки своими руками, но в таком случае нужно знать технологию и внимательно подойти к выполнению работы.
Параметры клиренса на Форд Фокус 2, и каким образом его можно увеличить
На Ford Focus первого поколения дорожный просвет был 17 см, которые устраивают многих автовладельцев. На второй версии Форд Фокус клиренс уменьшился до 15,5 см, поэтому автовладельцы задумались о его увеличении.
- Установка шин большего диаметра для поднятия авто на 1-1,2 см. Как вариант, можно поставить диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых. В таком случае показания скорости и пройденного расстояния будут искажены, а ABS не всегда работает корректно. При увеличении диаметра необходимо следить, чтобы шины не терлись об арки при повороте или загрузке багажника / салона.
- Замена пружин / амортизаторов. Эффективность метода бесспорна, но для его реализации придется раскошелиться на 1800-2200 рублей только на одну пружину. Смена комплекта на одной оси обойдется, соответственно, вдвое дороже. Кроме того, вместе с пружинами нужно поменять и амортизаторы.
- Проставки. Популярный метод, позволяющий поднять машину на один-три сантиметра без серьезных затрат. Проставки изготавливаются из металла, резины или полиуретана. Последние два варианта более предпочтительны, ведь металл постепенно разбивает детали в месте установки. Изделия из резины имеют минимальную цену, но быстро изнашиваются. Проставки из полиуретана обойдутся дороже, но и служат дольше. Толщина таких изделий, как правило, от двух до четырех сантиметров.
Плюсы установки проставок
Многие автовладельцы, при выборе способа увеличения клиренса Форд Фокус 2, выбирают проставки.
Такой метод имеет следующие плюсы:
- Простой проезд «лежачих полицейских» (заднюю часть не подбрасывает).
- На ТО при отсутствии неисправностей вопросов не возникает.
- Доступная цена.
- Большой выбор изделий на рынке.
- Легкость установки (работу можно сделать даже самостоятельно).
- Гарантированный результат увеличения клиренса.
- Минимальные риски для автомобиля и ходовой.
- Не нужно делать развал-схождение.
Что предлагает рынок
Сегодня в продаже можно найти множество вариантов проставок, отличающихся по производителю, толщине и применяемому материалу. Но на форумах с обсуждением Форд Фокус 2 хвалят изделия РТИ Полиэдр, имеющие доступную цену и неплохие характеристики.
Судя по заявлению производителя, устройства прошли необходимые испытания и предназначены конкретно для подвески Ford Focus 2.
Официально комплект предназначен для ряда моделей Форд (Фокус, С-Макс, Куга), Мазды (3 и 5), Вольво (S40 с 2004-го, С30 и С50).
В комплектацию входят проставки:
- передние для установки под опорники стойки — два;
- задние под пружины и под амортизаторы — по два каждого;
- удлиненные шайбы — М8х1.25х50, 10 ед;
- шайбы под удлиненные болты — 10 ед;
- межвитковые буферы на переднюю и заднюю часть — 4 ед.
- Вес комплекта 3,5 кг.
Проставки сделаны из резины с учетом стандартов ГОСТ. После монтажа дорожный просвет увеличивается на два-три сантиметра, что является оптимальным решением. Измениться в большую сторону и угол подъема, что позволяет с легкостью проезжать глубокие ямы.
Еще один вариант — Новосибирские проставки, которые хорошо себя показали по отзывам и достойны внимания автовладельцев.
В комплекте идет:
- проставки задней пружины на 30 мм (14-15-005/30) — 2 ед.;
- опора амортизаторной передней стойки 20 мм (14-15-001) — 2 ед.;
- болты М8х50 с шайбами и гроверами — 6 шт.;
- деталь 14-15-009/20 — 2 шт.;
- крепежные болты с шайбами — 4 шт. (под 14-15-009/20).
Если стоит проблема в поиске качественных проставок для Форд Фокус 2 и других моделей этого производителя, то большой ассортимент их представлен на сайте https://tema4x4.ru/catalog/prostavki/filter/mark_ts-is-ford/apply/. Там Вы найдете изделия от разных производителей толщиной 20, 30, 40, 50 мм, стальные, полиуретановые, алюминиевые, в общем под любые Ваши прихоти и желания.
Почему не стоит перебарщивать с толщиной проставок
При использовании проставок для увеличения дорожного просвета на Форд Фокус 2 нужно придерживаться ряда ограничений. Так, высота подъема задней части не должна превышать 30 мм, а передней — 20 мм. Совет касается всех методов увеличения клиренса, не только проставок.
Отклонение от этих параметров может привести к таким последствиям:
- Появление гула впереди, причина которого сложно диагностируется, но подсказка ниже.
- Увеличение угла работы ШРУСов.
- Разрушение сепаратов триподов внутренних ШРУСов из-за повышенной нагрузки.
- Изменение характеристик работы подвески.
- Чрезмерный подъем центра тяжести, что приводит к появлению валкости во время маневров.
- Изменение геометрии подвески, из-за чего она работает в непривычном режиме.
При установке проставок стойка амортизаторной подвески опускается вниз на толщину изделия. В случае отбоя амортизатора могут возникнуть проблемы со ШРУС, о которых упоминалось выше. Не удивительно, что производители передних проставок на Форд Фокус 2 делают их размером до двух сантиметров.
Как ставить
Для проведения работ понадобятся ключ на 10, 13, 15.
После покупки проставок можно переходить к их монтажу, алгоритм действий такой (фото смотрите ниже):
- Поднимите левую переднюю сторону машины домкратом.
- Подставьте пенек или другой предмет нужной высоты для фиксации авто.
- Ключом на 15 открутите дворники.
- Снимите жабо (пластмассовую запчасть перед лобовым стеклом машины).
- Откручиваем широкую распорку ключом TORX (с двух сторон).
- Откручиваем еще одну распорку усиления со стороны водителя.
- Открутите верхнее крепление стойки ключом с нужной стороны.
- Поднимите стойку снизу с помощью лома или куска арматуры.
- Вставьте прокладку и выравниваем ее.
- Верните все на место (кроме жабо). При закручивании винтов старайтесь, чтобы крепление производилось равномерно.
- Опустите автомобиль и замерьте дорожный просвет после внесенных изменений.
- Сделайте аналогичную работу со второй стойкой.
- Установите жабо.
- Выполните замеры. При установке проставок на три сантиметра дорожный просвет увеличился почти на семь. После первой поездки повторная проверка может показать немного меньший прирост.