Меню

Устройство вебасто для бензинового двигателя

Что такое Вебасто и как им подогреть двигатель и прогреть салон автомобиля

В истории много примеров, когда фирменный бренд становился нарицательным для целого класса приборов и механизмов. Так было с ксероксом, феродо и даже первым советским антифризом Тосол. Умение делать качественные и удобные автономные обогреватели для автомобилей закрепили имя компании Webasto по тому же принципу. Уже вполне допустимо так называть весь класс устройств, не только оригинальных.

Зачем в машине стоит Вебасто

Автомобили очень не любят низкие температуры, особенно когда их мотор надолго выключается. Потом его бывает трудно запустить, если вообще это удаётся. Но ведь рядом находится большой запас энергии в виде бака с горючим, почему бы этим не воспользоваться.

На помощь приходят автономные отопители – устройства автоматически и экономно сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, подавая получившееся тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.

Люди, которым мороз в машине нравится ещё меньше, чем двигателю, после работы Вебасто попадут в прогретое пространство, если даже нагрелся только двигатель.

Вентилятор штатного отопителя быстро создаст приемлемые условия для пассажиров. А уж прямой нагрев салонной установкой обеспечит климат не хуже, чем летом.

Отличия Webasto от автозапуска

Сейчас совершенно несложно установить на любой автомобиль охранную систему с функцией автозапуска двигателя. Эффект будет примерно тем же, перед появлением водителя и пассажиров двигатель отработает нужное время по программе или команде, нагреется сам и обогреет салон.

Казалось бы, зачем тогда устанавливать относительно дорогую автономку, если есть такое простое решение. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Преимущества сигнализации с автозапуском:

  • низкая цена, можно сказать, что дополнительные расходы отсутствуют, ведь сигнализация всё равно нужна для выполнения охранных функций;
  • не требуются дополнительные аппаратные усложнения в и без того тесном подкапотном пространстве, салон тоже не подвергается доработке, работает штатный двигатель и штатный отопитель;
  • водителю не надо изучать правила эксплуатации достаточно сложного дополнительного устройства.

Но и у Вебасто есть свои плюсы:

  • бесшумная работа, при стоянке во дворе меньше поводов для беспокойств соседям;
  • существенная экономия моторного ресурса автомобиля, известно, что холодный пуск двигателя внутреннего сгорания относится к самым неприятным в этом отношении режимам его работы, а для поддержания тепла пускать его придётся часто;
  • потенциальная экономия на штрафах, строго говоря, стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена;
  • за счёт более эффективного расходования топлива в целом установка экономичней;
  • при отказе двигателя зимой и долгом ожидании помощи только автономка не даст людям замёрзнуть в машине.

Несколько парадоксальным, но практичным будет одновременная установка на автомобиль обеих систем. Тогда все плюсы сложатся, а минусы исчезнут, а затраты в пересчёте на долгие месяцы зимней эксплуатации станут совсем небольшими, это очень малая плата за ежедневный комфорт и сбережённое здоровье.

Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.

Воздушный автономный нагреватель салона

Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.

Читайте также:  Схема по дереву машин

Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.

Жидкостный (предпусковой)

Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.

После включения автоматически разжигает факел и начинает прогонять помпой через теплообменник антифриз, отправляя его обратно в двигатель. Постепенно мотор прогревается, тем самым подготавливаясь к запуску и поднимая температуру в салоне, поскольку штатный отопитель работает от той же магистрали с антифризом.

Тепловая мощность среднего обогревателя составляет несколько киловатт, поэтому прогрев происходит быстро. Датчики следят за температурой охлаждающей жидкости, чтобы вовремя включить вентилятор обогрева салона.

Если система находится в полностью автономном режиме, то она после полного прогрева выключится до следующего цикла, или перейдёт в экономичный поддерживающий режим. Пустить прогретый двигатель будет несложно в любой мороз.

Как пользоваться Вебасто

Существуют три режима управления автономкой:

  • с внешнего пульта управления, работающего на значительном расстоянии от автомобиля;
  • от встроенного таймера, который можно запрограммировать на определённое время включения;
  • через GSM модуль от сотового телефона, по командам SMS или через соответствующее приложение.

Для работы отопителя потребуется выполнение ряда условий. Помимо обеспеченности питанием, то есть наличием топлива в баке и заряженным аккумулятором автомобиля, есть ограничения по температуре за бортом, летом отопитель не включится, уровню нагрева антифриза и скоростью снижения напряжения в сети. Умный прибор должен оставить энергию на запуск двигателя.

Перед включением и программированием системы надо убедиться, что отопитель оставлен во включённом состоянии, иначе тепло в салон не попадёт.

Последовательность нажатия кнопок изложена в инструкции к конкретной модели и понятна интуитивно. Надо только иметь в виду, что канал связи с пультом (брелком) подвержен радиопомехам. GSM модуль более устойчив.

Советы по эксплуатации

Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:

  • выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
  • должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
  • монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
  • нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
  • можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.

При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.

Коды ошибок и диагностика

Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.

Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.

Она точнее раскроет эти и другие неисправности:

  • F02 – пламя гаснет;
  • F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
  • F04 – не работает топливный насос;
  • F07 – неисправность вентилятора;
  • F09 – отказ свечи (штифта);
  • F10 – перегрев;
  • F14 – отказ температурного датчика.
Читайте также:  Вывод по практике слесарь по ремонту автомобилей

При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.

Плюсы и минусы

Несомненным плюсом системы является возможность всегда зимой садиться в хорошо прогретый автомобиль и уверенно пускать двигатель, не тратя времени на его прогрев, сразу начинать движение. Но за это придётся заплатить.

Даже самая простая автономка с установкой стоит свыше 40 тысяч рублей. Наверное, это главный и единственный недостаток автономного отопителя.

Что такое Вебасто? Секреты технологии

Натерпевшись от мороза в салоне автомобиля, многие водители решают изменить ситуацию и прибегают к установке специального агрегата, именуемого «В ебасто », который уже в течение нескольких десятилетий помогает автолюбителям прогревать салон, двигатель, экономя расход топлива, силы и время владельца железного коня. Для того чтобы принять правильное решение при покупке, необходимо разбираться в особенностях моделей Webasto, артикулах и принципах работы этого устройства.

Что такое Вебасто и для чего оно нужно?

Изначально это было названием известной немецкой торговой марки, которое стало нарицательным и теперь обозначает вид комплектующего для машины, используемого для его подогрева. В отличие от встроенной на заводе-производителе обычной подогревательной системы, вебасто не требует присутствия водителя в салоне во время начала своей работы. Кроме того, вообще не зависит от того, заведен мотор или нет, отчего в быту именуется «предпусковой автономкой », и неспроста.

Уникальность конституции позволяет ему включаться автономно от общей системы подогрева, сжигая дизель или бензин. Установив вебасто , можно забыть о долгом пыхтении двигателя после холодного простоя, а вместо этого заблаговременно запрограммировать « автономку » на включение за 10-15 минут до прибытия пассажиров и хозяина автомобиля.

Стоит заметить, что прогрет будет не только двигатель и салон, но и растает иней, ледяной слой на лобовом стекле, все вышеперечисленное избавит от необходимости протирать стёкла перед поездкой, сокрушаться от перерасхода топлива на обогрев. Весом всего от 3 до 7 кг он поражает компактностью и миниатюрностью, экономным расходом горючего (однако, чувствителен к его качеству).

Виды вебасто

Агрегат подразделяется на разновидности в зависимости от того, где и как работает, метода подключения.
Крепится в две основные локации: под сиденье, в подкапотное пространство, чем и определяет наименования своих подвидов. Инструкция по установке идёт в комплекте, но всё же монтаж лучше доверить опытным специалистам сервис центра. Каждая разновидность обладает своими преимуществами и недостатками.

Воздушный автономный нагреватель салона

Воздушным называется тот, что монтируется в салон автомобиля. Он не способен прогреть двигатель и обеспечить плавный старт автомобиля. Зачастую требует установки дополнительного топливного бачка для качественного дизеля, потому как от обычной зимней солярки быстро выходит из строя. Зато по показателям потребления лидирует — 0,2 литра горючего за час, да и стоимость щадящая.

Жидкостный (предпусковой)

Тот отопитель, что крепится в «рубашку» двигателя известен как жидкостный. Это устройство экономное (600 мл в час) и весьма замысловат в конструкции. Польза в том, что он снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), облегчает старт авто. Надо лишь помнить, что аккумулятор от него быстро разряжается, который доставит головную боль в плане отслеживания уровня заряда, своевременной подзарядки.

Читайте также:  Подключить сабвуфер машине схема

Жидкостной вебасто : устройство, принцип работы

Жидкостной отопитель закладывается в подкапотном пространстве. Классические составляющие: камера сгорания, небольшой теплообменник, монитор состояния и устройства для управления.

Устройство предпускового (жидкостного) устройства

Теплообменник образует симбиоз с системой охлаждения мотора, электронный модуль крепится к аккумулятору, а система питания – банально к бензобаку. Запуск осуществляется с помощью таймера, а в продвинутых моделях с помощью GPS-модуля, к которому можно подключиться и управлять им с мобильного телефона.

Как только сигнал поступил, начинается подача топлива в камеру сгорания, сжигание которого нагревает антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос гоняет антифриз по рубашке системы охлаждения и радиатора печки салона. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.

Воздушный Вебасто : устройство, принцип работы

Представляет собой салонную версию обогревателя. В простонародье ему дали прозвище «фен».

Устройство воздушного отопителя

  • модуля-генератора тепла;
  • системы управления.

Теплообразующий блок размером 25 х 15 х 10 см в свою очередь подразделяется на:

  • теплообменник;
  • камеру сгорания со свечой;
  • насос;
  • вентилятор;
  • сопло.

Скоординированная работа всех частей заправляет всем процессом. После получения команды «пуск», инициируется забор топлива из бака. Дизель, смешиваясь с воздухом, нагревается от свечи накаливания.

При нагревании топливная смесь расширяется, увеличивая давление в камере сгорании. При достижении определенного давления смесь самовозгорается. В бензиновых версиях все проще. Топливная смесь загорается от искры свечи. Нагревшись, теплообменник излучает тепло, которое рассеивается вентилятором по салону. Наглядно принцип работы показан на виде, ниже.

Цены с установкой (новые и б/у)

Класс автомобиля и предполагаемые условия эксплуатации определяют выбор подходящей модели:

На монтаж каждой из них установлены свои цены, ознакомиться с которыми можно просмотрев прайс-лист. Но для точного расчёта рекомендуется обратиться к продавцу-консультанту соответствующего магазина.

Минимальная стоимость с установкой нового агрегата для дизеля в качестве топлива – от 40 тыс. руб. Для бензина – от 50 тыс. руб. Верхний предел обозначен 90 тыс. руб. Иными словами: от 600 до полутора тысяч долларов. Б/ушные примерно на 10-15 тысяч дешевле, чем их новый аналог из каждой категории.

Советы по эксплуатации

  1. В целях поддержания должной работоспособности вебасто рекомендовано производить его профилактические проверки раз в три месяца.
  2. Нагреватель не работает в случае, если топливо уже замёрзло в баке.
  3. Не стоит забывать и о классике подливания смазки в те места, где её наличие предусмотрено. Лучше демонтировать конструкцию в летний период, а также во время поездки в южные страны.
  4. Приобретение автономного обогревателя вебасто рационально, с финансовой точки зрения в периоды ежедневной езды при низких температурах.
  5. Сравнительно высокая стоимость окупается экономией топлива, времени и сил на приведение машины в «чувства» перед стартом.
  6. В случае аварии устройство вебасто оперативно и экономно прогреет салон до приезда помощи или эвакуатора.

Заключение

Несмотря на то что сперва Вебасто получил распространение среди дальнобойщиков и водителей пассажирских автобусов, легковые машины и внедорожники всё чаще переходят на него благодаря доставляемому уровню комфорта и надежности.

Adblock
detector