Меню

Устройство тормозов автомобиля урал

Тормозная система «Урала»: устройство, принцип работы, регулировка

Тормозная система «Урала» включает в себя четыре главных блока: рабочий, аварийный, стояночный и вспомогательный узел. Каждая из систем работает независимо, в связи с чем выход любого тормоза из строя не сказывается отрицательно на действии сопряженных устройств, что гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции.

Устройство тормозной системы «Урала»

Рассматриваемый узел ориентирован на обеспечение плавной остановки грузовика с замедлением или полностью. Эффективность не зависит от скорости перемещения до начала торможения, особенностей рельефа местности, дорожного покрытия и прочих субъективных и объективных факторов.

Тормоза «Урала» оснащаются смешанным пневмогидравлическим приводом с парой контуров. Конструкция отвечает за замедление всех шести колес вместе с прицепом. При этом передние и задние элементы тормозят отдельно по мостам. Сам процесс активируется путем нажатия педали из водительской кабины. Подвижный рычаг агрегирует с двухсекционным стопорным краном посредством соединительных тяг и фиксирующих деталей.

Рабочая тормозная система «Урала» состоит из таких элементов:

  • колесного цилиндра, две части которого размещены в одном корпусе;
  • щита тормозов;
  • регулировочного эксцентрика, настраиваемого при помощи поворотного винта и ключа;
  • колодок, находящихся на осях опор;
  • накладок фрикционного типа;
  • соединительных деталей в виде клапанов, шланг, держателей.

Главный тормозной цилиндр

Эта деталь отвечает за контроль рабочей системы грузовика. Повышение надежности обеспечивают два элемента, оснащенных пневматическими усилителями. Принцип работы тормозной системы «Урала» заключается в том, что открытие клапана в запорном кране происходит после нажатия на педаль в кабине шофера. Воздушные массы поступают по специальным каналам и отверстиям в поршень усиливающего пневматического агрегата.

Ко второму поршню воздух подается через радиальные гнезда в штоке. Под давлением все входящие массы воздействуют на основной цилиндр, вытесняющий жидкость в ТМ (тормозную магистраль). Когда происходит снятие с тормозов машины, воздух выходит в атмосферу через стопорный кран. При этом поршни ГЦ и пневматического усилителя возвращаются в начальную позицию. Во фронтальных аналогах установлены индикаторы, которые оповещают о возможных неполадках в тормозах автомобиля.

Особенности

Тормозная система «Урала» оборудована барабанными механизмами, которые являются полностью взаимозаменяемыми. Сама пневматическая конструкция образует отдельные отсеки тормозов для различных частей машины (прицеп, передний, задний мост). При нарушении работы в одном сегменте за торможение отвечают оставшиеся в работе аналоги.

Ниже приведена схема главного цилиндра с пояснениями.

  1. Фронтальный пневмоцилиндр.
  2. Проставочный элемент.
  3. Радиальное гнездо.
  4. Задний пневматический цилиндр.
  5. Шток.
  6. Винт стяжной.
  7. Гайки.
  8. Индикатор.
  9. Главный цилиндр.
  10. Пробка.
  11. Резервуар для тормозной жидкости.

Стояночный механизм

Ручная тормозная система «Урала» предназначена для остановки машины в период стоянки на уклонах и подъемах. Во время движения механизм применяется только в экстренных случаях. Рабочий привод узла – механический, рычаг находится сбоку от сидения водителя справа. Этот элемент агрегирует с прицепным аналогом, при его поднятии в верхнее положение, он активирует также устройство стопора прицепа.

Действие стояночного механизма торможения «Урала»:

  • поднятие рычага обуславливает подачу усилия на основную конструкцию, минуя промежуточную точку;
  • от рычажного элемента импульс через штангу проходит на колодку (к левой или правой, в зависимости от поворота барабана);
  • колодка отцепляется от пальца соединения и поворачивается по ходу движения, прижимая вторую колодочную часть.

Вспомогательный тормоз

Добавочная тормозная система «Урала» ориентирована на удержание автомобиля на длительных спусках. Клавиша контролера размещается на полу кабины управления. Ее нажатие организовывает следующие процессы:

  • сжатый воздух подается в пневмоцилиндры;
  • поток оказывает воздействие на поршни с их последующим перемещением;
  • указанные элементы перекрывают заслонки, что создает противоположное давление, обеспечивающее тормозное усилие;
  • синхронно импульс трансформируется на тормозную конструкцию прицепа.

Привод тормозного крана

Устройство привода тормозного крана с описанием элементов приведено ниже.

  1. Рабочая педаль.
  2. Рычаг.
  3. Винт регулировочный.
  4. Тяговая вилка.
  5. Фиксирующая гайка.
  6. Тяга привода.
  7. Рычаг крана тормоза.
  8. Кронштейн.

Предохранительный клапан необходимо корректировать, если он не поддерживает давление в тормозной системе «Урала» на заданных позициях. Регулировка проводится посредством вращения соответствующего винта. При этом показатель давления повышается, а после достижения требуемого параметра болт регулировки фиксируют при помощи гайки. Чтобы избежать утечки воздуха, клапан снимают, промывают и очищают (в керосине). Рабочие места моют с мыльным раствором и проверяют на наличие износа и деформаций.

Регулировка и прокачка

Прокачка тормозной системы «Урала» с одновременной корректировкой осуществляется следующим образом:

  1. При помощи специального ключа поворачивают эксцентрики обоих тормозных колодок до упора.
  2. Левый аналог вращают против часовой стрелки, правый элемент – по ходу движения.
  3. Затем эксцентрики ослабляют, путем разворота в обратную сторону на 50 % головки осевого винта.
  4. Указанные действия нужно повторить для всех колес.
  5. Проверяют правильность регулировки с оценкой нагрева барабанов во время перемещения автомобиля. Проводя указанную процедуру, следует соблюдать соотношение заводского расположения колодок тормоза с опорными осями. Зазоры корректируются посредством поворота осей с внедрением в них специального шунтирующего приспособления, которое по длине составляет 20 см, а толщина варьируется от 0,2 до 0,35 мм. Накладки, которые чрезмерно замаслены, обрабатывают бензином.

Пневмогидравлический привод

Воздушная тормозная система «Урала» — это смешанный узел, включающий в себя не только пневматику, но и гидравлические механизмы. Блок состоит из пары рабочих контуров (для фронтальных и задних колес).

В основные два контура тормозов указанного грузовика входят:

  • атмосферные баллоны различных конфигураций, которые размещены параллельно по отношению друг к другу;
  • кран тормозной, верхняя часть которого относится к первому контору, а второй отсек – ко второму;
  • пневматический усилитель тормозов с колесиком цилиндров;
  • регулятор рабочих усилий.
Читайте также:  Прайс ремонт японских автомобилей

Рекомендации

В третьем контуре имеется отдельный резервуар для воздуха, специальные клапаны для контроля работы колес прицепа. Туда же входят соединительные головки, отличающиеся конфигурацией, в зависимости от того, для какого привода они предназначены. Третий контур отвечает за остановку прицепа.

Работает компрессор во взаимодействии с регулятором, посылающим воздушный поток к предохранительным клапанам, которые распределяют полученную смесь между всеми резервуарами в каждом контурном отсеке. Все камеры оснащаются манометрами, позволяющими контролировать показатель давления.

Неисправности тормозной системы «Урала»

Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:

  • слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
  • заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
  • заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
  • завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
  • сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.

Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.

Ремонтные работы

При починке деталей тормозной системы «Урала» следует все приборы и элементы аккуратно снять, тщательно промыть и внимательно проверить на дефектность. Разборка узла осуществляется следующим образом:

  1. При помощи домкрата выполняют подъем обслуживаемого моста, снимают колесо и крышку ступицы, после чего вывинчивают угольник подкачки шин, посредством демонтажа полуоси, используя съемник.
  2. Отгибают шайбу-стопор и наружный фиксатор, вынимают замочную и внутреннюю шайбу.
  3. Ступицу и барабан тормоза демонтируют вместе с подшипниками, стопорными скобами, пружинами колодок. Втулку и палец колодки тщательно очищают.
  4. Отвинчивают трубопровод с болтами, снимают цилиндр колесного типа, убирают колодочные опорные выступы.
  5. Демонтируют тормозной щит и войлочный сальник.
  6. При разборке главного ТЦ не следует откручивать пробку.
  7. Компрессорную ГЦ рекомендуется разбирать только в случае крайней необходимости. Она выпрессовывается при помощи специального съемника.
  8. Все замасленные и загрязненные детали тормозной системы автомобиля «Урал» промывают в бензине. Если расстояние от поверхности накладок до заклепочных головок составляет менее 0,5 мм, детали необходимо заменить новыми модификациями.
  9. Колодочные элементы ручного тормоза обрабатываются вместе с разжимным кулачком.
  10. Барабаны, имеющие кольцевые канавки глубиной более 2 миллиметров, нужно проточить.
  11. Нелишним будет провести хонингование колесных цилиндров, которые имеют признаки коррозии и потертостей. Элементы с наличием следов чрезмерного износа следует заменить.

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Урал-4320 имеет три тормозные системы — рабочую, стоя­ночную и вспомогательную. Последняя по конструкции аналогична вспо­могательной тормозной системе автомобиля КамАЗ-4310.

Рабочая тормозная система состоит из шести тормозных механиз­мов и гидропневматического привоза.

Рис.165. Тормозной механизм автомобиля УРАЛ-4320: 1 — опорный диск; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — ключ;4 — тормозная колодка;. 5 — фрикционная накладка; 6 -ось колодки; 7 -стяжная пружина; 8 — колесный цилиндр; I -уменьшение зазора; II -увеличение зазора.

Тормозные механизмы (рис. 165) барабанные, взаимозаменяемые для всех колес. Колодки 4 тормоза чугунные, литые, установлены на эксцентриковых осях 6. В отверстиях колодок запрессованы бронзовые втулки. В исходное положение колодки стягиваются одной пружиной.

Тормоз приводится в действие сдвоенным гидравлическим колесным цилиндром 8. В каждом цилиндре размещаются два поршня с резиновыми манжетами и одна цилиндрическая пружина, прижимающая манжеты к поршням. Верхние концы колодок опираются на толкатели поршней. Колес­ные цилиндры защищены от попадания грязи и пыли резиновыми колпаками. В корпусе цилиндров выполнены два отверстия: одно для подвода жидкости из привода, во второе ввернут перепускной клапан для выхода воздуха при прокачке привода.

При торможении давлением жидкости поршни колесных цилиндров перемешаются и прижимают колодки к барабану. В исходное положение колодки и поршни возвращаются одной возвратной пружиной.

Частичная регулировка тормозного механизма производится с помощью эксцентриков 2, которые поворачивает колодки относительно опорных пальцев. При регулировке эксцентрики поворачивают до упора и отпускают обратно на 30°.

Полная регулировка производится эксцентриковыми осями 6 и регу­лировочными эксцентриками 2. Правильность регулировки проверяют измерением зазора щупом между колодками и барабаном. На расстоянии 20 мм от края накладки зазор должен быть в верхней части 0,35 мм, внизу — 0,2 мм. Проверка зазора производится через люк в тормозном барабане.

Привод рабочей тормозной системы состоит из последовательно соединенных одного пневматического и двух гидравлических контуров. Один контур гидравлического привода приводит в действие тормозные механизмы колес передней и промежуточной осей, второй контур- механизмы задней оси. Наличие двух гидравлических контуров повышает надежность рабочей тормозной системы.

Рис.166. Схема пневмогидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля УРАЛ-4320: 1 — буксирный клапан, 2 — компрессор, 3 — крестовин, 4 — кран отбора воздуха. 5 — манометр, 6 — рычаг стояночного тормоза, 7 -тормозной кран; 8 — воздушные баллоны, 9 — датчик падения давления, 10 — межбаллонный редуктор, 11 — разобщительный кран, 12 — соединительная головка, 13 — регулятор давления, 14 — пневматические усилители тормозов; 15 — главные тормозные цилиндры; 16 -подвод к колесному цилиндру; 17 — педаль привода рабочей тормозной системы.

К пневматической части привода относятся: компрессор 2 (рис.166) регулятор давления 13, два воздушных баллона 8, тормозной кран 7, кран отбора воздуха 4, соединительная головка 12, разобщительный кран 11, буксирный клапан 1, два пневматических силовых цилиндра (пневмоусилителя) 14, трубопроводы и шланги.

К гидравлической части привода относятся два главных тормозных цилиндра 15 с резервуарами для жидкости, шесть сдвоенных колесных цилиндров, трубопроводы и шланги.

Читайте также:  Как правильно подобрать диск для машины

Компрессор такой же, как и на автомобиле КамАЗ-4310. но рабо­тает совместно с регулятором давления другой конструкции.

Рис. 167. Регулятор давления автомобиля УРАЛ-4320: 1 — корпус; 2, 3 — каналы; 4 — шток; 5 — поршень; 6, 10, 14-пружины; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — регулировочный винт; 11 — предохранительный клапан; 12, 15 — клапаны; 13 — диафрагма; 16 — выпускной штуцер.

Регулятор давления (рис.167) автомобиля поддерживает давление в пневматической системе в пределах 620. 730 кПа и предохраняет систему от чрезмерного повышения давления (выполняет функция пре­дохранительного клапана); установлен на раме около воздушных баллонов. Он состоит из корпуса 1, разгрузочного поршня 5 со штоком 4, диафрагмы 13 и пружинами 6, выпускного клапана 15, обратного клапана 12 и предохранительного клапана 11.

Сжатый воздух поступает от компрессора к выводу Б, открывает обратный клапан 12 и проходит к выводу А и далее в воздушные баллоны. При достижении давления в выводе А 700. 750 кПа сжатый воздух отжимает диафрагму 13 и через каналы в корпусе поступает в полость над поршнем 5, который перемешается вниз и через шток 4 открывает клапан 15. При этом сжатый воздух из корпуса регулятора и через канал 2 проходит к штуцеру 16 и далее в атмосферу. Обратный клапан 12 закрывается, сохраняя запас воздуха в баллонах.

При падении давления в выводе А до 620 кПа диафрагма усилием пружины б прижимается к седлу и прекращает поступление сжатого воздуха в полость над поршнем 5. Последний под действием своей пружины возвращается в исходное положение, клапан 15 закрывается и прекращает выход воздуха в атмосферу. Компрессор снова нагнетает воздух в баллоны. Воздух, находившийся в полости над поршнем 5, выходит в атмосферу через дроссельные отверстия в поршне.

Обратный клапан 12 предотвращает выход воздуха из баллонов в атмосферу в случае повреждения трубопрбвода от компрессора к регулятору давления.

Пределы регулирования давления воздуха устанавливаются с помощью винта 8.

Предохранительный клапан 11 вступает в работу при давлении в баллонах 900. 950 кПа. При достижении указанного давления клапан 11 отходит от своего гнезда и сжатый воздух выходит в атмосферу через радиальные отверстия в корпусе клапана. Величина давления, при котором срабатывает клапан, устанавливается винтом 9.

Под капотом автомобиля на передней стенке кабины расположена крестовина 3 (см.рис.166) разбора воздуха. К ней подводится воздух из воздушного баллона и отводится к манометру, стеклоочистителя, в систему регулирования давления воздуха в шинах и к крану отбора воздуха.

Кран отбора воздуха служит местом отбора воздуха для различных целей и при значительных повреждениях в системе регулирования давления воздуха может служить для накачки шин, установлен на передней панели кабины.

Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом тормозной системы автомобиля при буксировке его с неисправным дви­гателем. Клапан установлен на правом кронштейне переднего буфера.

Разобщительный кран пробкового типа установлен на заднем конце , левого лонжерона рамы рядом с соединительной головкой.

Пневматические силовые цилиндры (пневмоусилители) служат для создания сжатым воздухом давления в гидравлической части привода.

Пневмоусилители вместе с главными тормозными цилиндрами расположе­ны на левом лонжероне рамы под кабиной. Каждый пневмоусилитель состоит из двух цилиндров 2 и 4 (рис .168) с проставкой 3, штока 5 с двумя поршнями и толкателем, конической пружины. Поршни имеет уплотнительные манжеты. В штоке выполнено осевое и радиальное отверстия, по которым сжатый воздух проходит из задней в переднюю полость пневмоусилителя. На передней стенке цилиндра с внутренней стороны установлен включатель 8 сигнализации о неисправности тормозной системы.

Рис. 168. Пневмоусилитель с главным тормозным цилиндром

1 — бачок; 2 — передний пневматический цилиндр; 3 — проставка; 4 — задний пневматический цилиндр; 5 -шток с поршнем; 6, 9 -резиновые манжеты; 7 -выключатель; 8 -поршень тормозного цилиндра; 10 -пружина; 12 -пробки; 13 — впускной клапан; 14 — выпуск­ной клапан; 15 — клапан для прокачки; 16 — компенсационное отверстие; 17 — перепускное отверстие.

Главные тормозные цилиндры служат для создания давления жид­кости в гидравлической части привода. Передний цилиндр включен в кон­тур привода тормозов переднего и промежуточного мостов, задний цилиндр приводит в действие тормозные механизмы заднего моста.

Внутри каждого цилиндра располагается поршень 8 с двумя рези­новыми манжетами 6 и 9. Между внутренней манжетой и поршнем распо­ложена стальная шайба. В крайнее заднее положение поршень отжимается пружиной 10. На цилиндре устанавливается пластмассовый бачок 1 для тормозной жидкости. Полость бачка соединяется с полостью цилиндра двумя отверстиями: малое отверстие 16 перед манжетой 9, называемое компенсационным, соединяет бачок с рабочей полостью цилиндра; отверстие 17 большего диаметра перепускное, оно соединяет бачок с нерабочей частью цилиндра. В пробке 14 цилиндра размешены два клапана: впускной (или обратный) 13 и расположенный в нем выпускной 14 клапан. Сверху на цилиндре расположен клапан 15 для удаления воздуха при прокачке системы.

При торможении поршень перемещается штоком пневмоусилителя; в рабочей полости цилиндра создается давление жидкости, при этом открывается выпускной клапан 14 и давление по трубопроводам передается в колесные цилиндры.

При оттормаживании поршень главного цилиндра возвращается в исходное положение пружиной 10, в рабочей полости перед поршнем сознается разрежение, вследствие чего открывается обратный клапан 13 и жидкость из системы возвращается в рабочую полость. Часть жидкости из бачка и через перепускное отверстие 17 и осевые отверстия в головке поршня, отгибая края резиновой манжеты 9, также заполняет рабочую полость цилиндра. Быстрое заполнение рабочей полости повышает готовность цилиндра к повторному торможению.

Читайте также:  Как удалить царапины с автомобиля тормозной жидкостью

После возвращения всей жидкости из привода в рабочую полость излишки жидкости, поступившие через перепускное отверстие в рабочую полость возвращаются в бачок через перепускное отверстие 16.

Гидравлическая часть привода заправляется тормозной жидкостью марки «Нева» в количестве 1,5 л. Нормальный уровень жидкости в бачке должен быть на 15. 20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.

Тормозной кран двухсекционный, поршневой, с плоскими резиновы­ми клапанами. Верхняя секция крана управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами тягача. Кран крепится к левому лонжерону рамы под кабиной и управляется тормозной педалью.

Рис. 169. Тормозной кран автомобиля УРАЛ-4320: 1, 26 — тяги; 2 — рычаг; 3 — рычаг ручного привода; 4, 27 — регулировочные гайки; 5, 25 — пылепредохранители; 6 — стопорный винт; 7 — крышка верхней секции; 8, 20 — уплотнительные кольца; 9 -труба уравновешивающей пружины; 10 -уравновешивающая пружина; 11 -упорная гайка; 12 — поршень верхнего цилиндра; 13, 19 — манжеты; 12 — возвратная пружина; 13- клапан; 16 — пружина клапана; 17 — корпус; 18 — поршень нижнего цилиндра; 21 — крышка нижней секции; 22 — режимное кольцо; 23 — регулировочная втулка; 24, 28 — пружины тяг цилиндра.

Основными частями крана являются: корпус 17 (рис.169), крышки верхней 7 и нижней 23 секций, поршни верхней 12 и нижней 18 секций с манжетами и пружинами, труба 9 с уравновешивающей пружиной 10 и упорной гайкой 11, тяга 1 верхней секции, клапана 15 верхней и нижней секции, рычаги 1 и 3, режимное кольцо 22.

Поршни секций размещаются в цилиндрических расточках корпуса, В центре поршней выполнены сквозные отверстия, через которые полости, разделяемые поршнями, соединяются между собой. Задние кромки этих отверстий являются седлами выпускных клапанов. Седлами впускных клапанов служат кромки отверстий, выполненных непосредственно в корпусе. Оба седла в каждой секции перекрываются пластинчатыми кла­панами 15, пожимными пружинами 16.

Труба 9 устанавливается в крышке верхней секции. На трубу надета уравновешивающая пружина 10, которая через гайку 11 постоянно поджимает трубу к поршню. Внутри трубы размещается тяга верхней секции с пружиной. Тяга 26 нижней секции устанавливается в крышке 23 нижнего цилиндра. На тягу 26 через гайку воздействует пружина 24, установленная во втулке 2.3. Эта втулка имеет фигурную прорезь, в которую входит конец винта, ввернутого в режимное кольцо 22. При повороте кольца перемещается в осевом направлении втулка 23 и изменяется величина сжатия пружины 24. Тем самым изменяется время срабатывания нижней секции по отношению к верхней секции. На нижней крышке против выступа режимного кольца отлиты буквы П, Н, Р.

При движении с порожним прицепом режимное кольцо должно быть установлено в положение П, при работе с тяжелогруженым прицепом кольцо ставится в положение Р. Положение Н соответствует нормальной регулировке и обеспечивает работу тормозной системы в нормальных условиях.

Сжатый воздух подводится в тормозной кран из воздушного балло­на через боковые отверстия в корпусе, отводится воздух в пневмоцилиндры и через боковое нижнее отверстие в секции автомобиля. В магистраль к прицепу воздух отводится через боковое отверстие в секции прицепа. Обе полости корпуса соединяются между собой и через отверстие в крышке нижней секции с атмосферой.

При отпущенной педали впускной клапан верхней секции открыт, а выпускной закрыт, в нижней секции впускной клапан закрыт, а выпускной закрыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа и через него в воздушный баллон прицепа, который заполняется до давления 450. ..580 кПа, после чего впускной клапан верхней секции закрывается. Пневмоцилиндры автомобиля через открытый выпускной клапан нижней секции соединены с атмосферой.

При нажатии на педаль впускной клапан верхней секции закрывает­ся (или остается закрытым), а выпускной открывается; сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа выходит в атмосферу, что ведет к срабатыванию воздухораспределителя прицепа, который пропускает сжатый воздух из баллонов автомобиля в его тормозные камеры. В нижней секции закрывается впускной клапан и открывается выпускной, сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в его пневмоцилиндры.

При отпускании педали выпускной клапан верхней секции закрывается, впускной открывается, сжатый воздух снова проходит в соединительную магистраль, что приводит к растормаживанию прицепа.

В нижней секции закрывается впускной клапан и открывается выпускной, через который сжатый воздух из пневмоцилиндров выходит в атмосферу.

Обе секции крана обладают следящим действием . По мере выхода воздуха из соединительной магистрали в атмосферу поршень верхней секции под действием уравновешивающей пружины перемещается назад и выпускной клапан закрывается. В нижней секции по мере нарастания давления поршень перемещается вперед и впускной клапан закрывается. Тем самым в соединительной магистрали прицепа и в пневмоцилиндрах автомобиля устанавливается давление, пропорциональное приложенному к педали усилию.

При торможении стояночным тормозом автомобиля через рычаг 3 приводится в действие только верхняя секция крана, что ведет к торможению прицепа.

В тормозной системе автомобиля предусмотрена сигнализация.

В случае увеличения зазоров в тормозных механизмах или неисправ­ностях в гидравлической части привода поршни пневмоцилиндров пере­мещаются на такую величину, что передний поршень воздействует на выключатель сигнализации 7 (см. рис.168 ), при этом в кабине загорается лампочка.

При падении давления в воздушных баллонах ниже 450 кПа в кабине также включается лампочка, цель которой замыкается датчиком 9 (см. рис. 168).

Adblock
detector