Меню

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя киа соренто

Меняем топливный фильтр на Киа Соренто (бензин и дизель)

В процессе эксплуатации Kia Sorento требуется периодическая замена фильтрующего элемента топлива. Рассмотрим, какой топливный фильтр использовать при смене на вашем поколении Киа Соренто. А также порядок проведения замены.

Периодичность смены

Интервал замены топливного фильтра на Kia Sorento зависит от мотора, установленного на кроссовер.

На дизельных двигателях производитель рекомендует менять фильтрующий элемент раз в 30 тыс. км пробега, то есть каждое второе ТО.

На машинах с бензиновыми силовыми установками замена фильтра топлива рекомендована раз в 60 тыс. или каждое 4 обслуживание.

Эти интервалы актуальны для всех поколений корейского кроссовера .

Замена топливный фильтр на Kia Sorento 1 поколения

Смену топливного фильтра на Киа Соренто 1 поколения с дизель-мотором можно без проблем выполнить самостоятельно. Первым признаком, указывающим на необходимость замены фильтра топливной системы Kia Sorento, является моргающая лампочка, сигнализирующая о наличии воды в фильтрующем устройстве дизельного топлива.

Процедура смены на Kia Sorento I:

  • Открывается капот.
  • Демонтируется декоративная крышка с силового агрегата Киа Соренто 1 поколения, которая зафиксирована пятью гайкам под ключ на десять.

Бензин

На Киа Соренто 1 поколения с бензиновым силовым агрегатом топливный фильтр расположен во внутренней полости бензобака. Для замены элемента потребуется выполнить следующие операции:

  1. Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Откидывается заднее сиденье. Для получения большего пространства можно выполнить его полный демонтаж.

Артикулы

Для поиска топливного фильтрующего элемента дизельного Киа Соренто 1 поколения 2.5 на оригинал используется артикул 319222B900 фирмы HYUNDAI-KIA. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться следующими каталожными номерами:

  • GFFH034 – производство компании ONNURI;
  • FCP2453 – PILENGA;
  • CS767 – PURFLUX;
  • 2100496SX – STELLOX;
  • 214032 – FAST TIGER.

На бензиновую модификацию Kia Sorento 1 используется следующий оригинальный артикул 319113E700 производства HYUNDAI-KIA. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:

  • ADG02378 – BLUEPRINT;
  • N1330333 – NIPPARTS;
  • DEA87696 – DEPPUL;
  • PF3327 – PATRON;
  • QZ8K0201511A – QUARTZ.

Фильтр топливный на Киа Соренто 2

Для замены топливного фильтра на бензиновой версии Kia Sorentpo XM, так же как и для модификации первого поколения понадобится пробираться к устройству через задний ряд кресел. Процесс демонтажа практически идентичен. Отличие заключается в способе фиксации бензонасоса Kia Sorento 1. На Киа Соренто 2 поколения он крепится посредством крышки из пластика.

Для ее откручивания рекомендуется использовать ножницы по металлу, молоток и скотч .

Ручки ножниц упираются в выступающие пазы крышки, и обвязываются скотчем. Рукоять молотка вставляется между ручек ножниц, и используется в качестве рычага для откручивания.

Дизель

Для замены топливного фильтра на Киа Соренто ХМ дизель понадобится проделать следующие операции:

    Отключить разъем питания насоса подачи топлива, который расположен в нише порога с водительской стороны. Соответственно понадобится предварительно демонтировать порог и накладку.

Затем выполняется демонтаж следующих элементов:

  1. воздуховода над АКБ – фиксируется тремя клипсами из пластика с болтом;
  2. аккумуляторной батаре ключом на двенадцать;
  3. корпуса воздушного фильтрующего элемента – закреплен двумя болтами под головку на десять;
  4. хомута патрубка для подачи воздуха после ДМРВ – потребуется головка на десять и отвертка с крестовым жалом.
  5. Откручивается гайка ключом на десять, которая фиксирует короб проводов бензинового фильтра.

Фильтрующий топливный элемент Kia Sorento 2 изымается в сборе с кронштейном. Далее выполняется замена и сборка в обратном порядке.

Артикулы

Для замены топливного фильтра дизельного Киа Соренто 2 2.2 на оригинал используется артикул 319222W000 фирмы HYUNDAI-KIA. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться следующими каталожными номерами:

  • N1330520 – производство компании NIPPARTS;
  • 300HH03 – ASHIKA;
  • CS767 – PURFLUX;
  • FC19070 – SAKURA;
  • 1457434516 – BOSCH.

На бензиновую модификацию Kia Sorento 2 2.4 используется следующий оригинальный артикул 311122P000 производства HYUNDAI-KIA. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:

  • LF818M – LYNX;
  • N1330326 – NIPPARTS;
  • DEA2P00G – DEPPUL;
  • 1311220P00 – PULLMAN;
  • ARG323318 – ARIRANG.

Топливный фильтр на Киа Соренто Прайм

Для рестайлинговой версии Kia Sorento Prime в качестве смены топливного фильтра на оригинал используется артикул 31920S1900 от фирмы HYUNDAI-KIA. Также модно воспользоваться аналоговым вариантом от компании METACO – каталожный номер 1030247. Его стоимость будет в три раза дешевле.

Артикулы

При выборе запасного топливного фильтрующего устройства на Kia Sorento Prime (до рестайлинга) можно воспользоваться оригиналом или аналогом. Артикул оригинальной запасной части для Киа Соренто Прайм от компании HYUNDAI-KIA31922A9000. Среди аналоговых вариантов выделяются:

Система питания дизельного двигателя (2,5 л R4) Kia Sorento с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Sorento , моменты затяжки Kia Sorento , система питания дизельных двигателей Kia Sorento , система питания дизельных двигателей Kia Sorento

2. Система питания дизельного двигателя (2.5 л R4)

1. Контрольный блок управления двигателем (ЕСМ) 2. Датчик массового расхода воздуха (MAFS) 3. Датчик температуры впускного воздуха (IATS) №1 4. Датчик давления наддува (BPS) 5. Датчик температуры впускного воздуха (IATS) №2 6. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) 7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) 8. Датчик положения коленчатого вала (CKPS) 9. Датчик давления в топливной рампе (RPS) 10. Датчик температуры топлива (FTS) 11. Лямбда-зонд 12. Датчик положения педали акселератора (APS) 13. Датчик воды 14. Датчик скорости автомобиля (VSS) 15. Топливная форсунка 16. Клапан регулятора давления топлива 17. Клапан регулятора давления в топливной рампе 18. Контрольный соленоидный клапан дроссельной заслонки 19. Контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) 20. Контрольный клапан системы изменения геометрии турбокомпрессора (VGT) 21. Главное реле 22. Реле свечей накаливания предпускового подогрева 23. Реле подогрева PTC 24. Выключатель стоп-сигналов 25. Датчик нейтрального положения (только МКП) 26. Датчик сцепления (только МКП) 27. Разъем DLC (передача и считывание данных) 28. Универсальный диагностический разъем

Расположение элементов системы питания двигателя на автомобиле

1. Электронный блок управления двигателя (ЕСМ).

*Датчик атмосферного давления*

2. Датчик массового расхода воздуха (MAFS)

3. Датчик температуры впускного воздуха (IATS) №1.

4. Датчик давления наддува (BPS).

5. Датчик температуры впускного воздуха (IATS) №2.

6. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).

7. Датчик положения распределительного вала (CMPS).

17. Регулировочный клапан давления в топливной рампе.

*Клапан регулировки давления в топливной рампе*

8. Датчик положения коленчатого вала (CKPS).

9. Датчик давления в топливной рампе (RPS).

10. Датчик температуры топлива (FTS).

16. Клапан регулировки топливного давления.

*Клапан регулировки топливного давления FTS*

12. Датчик положения педали акселератора (APS).

14. Датчик скорости автомобиля (VSS).

15. Топливные форсунки.

18. Контрольный соленоидный клапан дроссельной заслонки.

*Контрольный соленоидный клапан дроссельной заслонки *

19. Контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов EGR.

20. Контрольный клапан системы изменения геометрии турбокомпрессора VGT.

*Контрольный клапан VGT*

21. Главное реле.

22. Реле свечей накаливания системы предпускового подогрева.

23. Реле подогрева РТС.

28. Многофункциональный диагностический разъем.

*Реле свечей накаливания Реле подогрева РТС Многофункциональный диагностический разъем*

27. Разъем DLC (диагностика).

Блок управления двигателем ЕСМ

Снятие и установка

1. Установить замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

2. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

3. Поднять коврик с правой стороны приборной панели, затем отвернуть винты крепления и снять защитное покрытие (А), как показано на рисунке.

4. Отсоединить разъем блока управления ECM (А), затем отпустить болты крепления блока (В).

5. Установить блок управления в последовательности обратной снятию. затянуть болты крепления блока с моментом затяжки 8.8 – 13.7 Н∙м.

Система впрыска топлива Common Rail находится под высоким давлением (1600 бар).

Запрещается производить какие-либо работы связанные с разборкой элементов системы питания или отсоединением топливопроводов при работающем двигателе или в течение 30 секунд после его остановки.

Перед началом работ, очистить и промыть двигательный отсек.

Не рекомендуется извлекать топливные форсунки без возникшей на то необходимости.

Запрещается использовать повторно после снятия топливные патрубки высокого давления.

1. Установить замок зажигания в положение OFF (выкл.), затем отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем топливных форсунок (А).

3. Отсоединить зажим (В), затем отсоединить возвратный патрубок (С) от форсунок, как указано на рисунке.

4. Отсоединить топливный патрубок высокого давления (D), соединяющий форсунки с топливной рампой.

5. Отвернуть болт крепления зажима форсунки (А), после чего извлечь, потянув вверх топливную форсунку, как показано на рисунке.

При возникновении затруднений извлечение форсунки, необходимо использовать специальное приспособление.

1. Установка топливных форсунок производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.

— При установке форсунок, необходимо заменить уплотнительные кольца. Перед установкой форсунки, нанести на поверхность уплотнительного кольца смазочный материал.

— Моменты затяжки резьбовых соединений: Болт крепления хомута форсунки – 28.4 – 33.4 Н∙м; гайка крепления топливного патрубка высокого давления (форсунка ↔ топливная рампа) – 24.5 – 28.4 Н∙м; гайка крепления топливного патрубка высокого давления (топливная рампа ↔ топливный насос высокого давления) – 24.5 – 28.4 Н∙м

После подсоединения топливных патрубков высокого давления, необходимо затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки, используя специальный инструмент (см. таблицу ниже).

Наименование Размер, мм Номер специального инструмента
Гайка крепления (со стороны форсунки) 14 09314-27110
Гайка крепления (со стороны ТНВД) 14 09314-27110
Гайка крепления (со стороны топливной рампы) 17 09314-27120

1. Форсунка 2. Топливный насос высокого давления 3. Топливная рампа 4. Топливный патрубок высокого давления (форсунка ← топливная рампа) 5. Топливный патрубок высокого давления (топливная рампа ← топливный насос высокого давления) 6. Топливный фильтр 7. Топливный бак 8. Топливоподающий насос 9. Топливный патрубок 10. Шланг уровня топлива в баке

1. Установить ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять заднее сиденье (см. Глава 12 «Кузов»).

3. Открыть сервисный лючок топливоподающего насоса (А).

4. Отсоединить разъем топливоподающего насоса (А).

5. Отсоединить разъем подводящего патрубка (В), отсоединить разъем возвратного патрубка (С), затем отсоединить всасывающий шланг (D), как показано на рисунке.

6. Отвернуть болты крепления и снять подкрылок правого заднего колеса, затем отсоединить заправочный шланг (А) и шланг уровня топлива в баке, как указано на рисунке.

7. Поднять автомобиль и подпереть топливный бак домкратом.

8. Отвернуть болты крепления хомутов топливного бака (А), затем снять бак, как показано на рисунке.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию. Затянуть болты крепления топливного бака с моментом затяжки 49.1 – 58.9 Н∙м.

1. Топливный фильтр в сборе 2. Подогреватель 3. Датчик воды 4. Термостат 5. Топливный насос 6. Штуцер (шланг от топливного бака) 7. Штуцер (патрубок к топливному насосу высокого давления)

Снятие и установка

1. Установить замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика воды (А), разъем термостата (В) и разъем подогревателя (С), как показано на рисунке.

3. Отсоединить подводящий (А) и отводящий (В) топливные шланги, указанные на рисунке.

4. Отвернуть болты крепления к кронштейну (С), затем снять топливный фильтр в сборе.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка

1. Установить замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика положения педали акселератора (APS) (А).

3. Отвернуть болты крепления (В), затем снять педаль акселератора в сборе.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7.8 – 10.8 Н∙м.

Система впрыска топлива Common Rail находится под высоким давлением (1600 бар).

Запрещается производить какие-либо работы связанные с разборкой элементов системы питания или отсоединением топливопроводов при работающем двигателе или в течение 30 секунд после его остановки.

Перед началом работ, очистить и промыть двигательный отсек.

Не рекомендуется извлекать топливные форсунки без возникшей на то необходимости.

Запрещается использовать повторно после снятия топливные патрубки высокого давления.

1. Установить замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), затем отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика давления в топливной рампе (А), а также разъема клапана регулировки топливного давления (В).

3. Отсоединить топливные патрубки (С) (Форсунка ↔ Топливная рампа).

4. Отсоединить топливные патрубки высокого давления (С) (Топливная рампа ↔ Топливный насос высокого давления).

5. Отсоединить штуцер возвратного патрубка (А), указанный на рисунке.

6. Отвернуть болты крепления и снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система впуска и выпуска»).

7. Отвернуть болты крепления и снять топливную рампу в сборе (А).

*Датчик давления (RPS) Топливная рампа Клапан регулятора давления*

1. Установка производится в последовательности обратной снятию. Затянуть элементы крепления со следующими моментами затяжки:

— Болты крепления топливной рампы: 14.7 – 21.6 Н∙м.

— Соединительная гайка топливного патрубка высокого давления: 24.5 – 28.4 Н∙м.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

1. Установить замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), затем отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем клапана регулятора топливного давления (А).

3. Отсоединить топливный патрубок высокого давления (В) соединяющий топливную рампу с топливным насосом высокого давления.

4. Отсоединить разъем подводящего топливного патрубка (А) и возвратного патрубка (В), как показано на рисунке.

5. Отвернуть три болта крепления (А).

6. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ (А) (см. Глава 2 «Двигатель»).

7. Установить специальное приспособление (09331-4A000) на верхнюю часть внутренней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке. Используя приспособление, снять топливный насос высокого давления вместе с приводной звездочкой.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию. Затянуть болты крепления топливного насоса высокого давления с моментом затяжки 14.7 – 21.6 Н∙м, болты крепления топливных патрубков высокого давления – 24.5 – 28.4 Н∙м.

Снятие и установка

1. Установить замок зажигания в положение OFF и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять подушку заднего сиденья (см. Глава 12 «Кузов»).

3. Открыть сервисный лючок.

4. Отсоединить разъем топливоподающего насоса.

5. Отсоединить разъем подающего патрубка, возвратного патрубка, а также всасывающий шланг.

6. Отвернуть болты крепления и извлечь топливоподающий насос в сборе из бака.

7. Установка производится в последовательности обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления: 10.8 – 16.7 Н∙м.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

1. Установить ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять заднее сиденье (см. Глава 12 «Кузов»).

3. Открыть сервисный лючок топливоподающего насоса (А).

4. Отсоединить разъем топливоподающего насоса (А).

5. Отсоединить разъем подводящего патрубка (В), отсоединить разъем возвратного патрубка (С), затем отсоединить всасывающий шланг (D), как показано на рисунке.

6. Отвернуть болты крепления и снять подкрылок правого заднего колеса, затем отсоединить заправочный шланг (А) и шланг уровня топлива в баке, как указано на рисунке.

7. Поднять автомобиль и подпереть топливный бак домкратом.

8. Отвернуть болты крепления хомутов топливного бака (А), затем снять бак, как показано на рисунке.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию. Затянуть болты крепления топливного бака с моментом затяжки 49.1 – 58.9 Н∙м.

1. Топливный фильтр в сборе 2. Подогреватель 3. Датчик воды 4. Термостат 5. Топливный насос 6. Штуцер (шланг от топливного бака) 7. Штуцер (патрубок к топливному насосу высокого давления)

Снятие и установка

1. Установить замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика воды (А), разъем термостата (В) и разъем подогревателя (С), как показано на рисунке.

3. Отсоединить подводящий (А) и отводящий (В) топливные шланги, указанные на рисунке.

4. Отвернуть болты крепления к кронштейну (С), затем снять топливный фильтр в сборе.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка

1. Установить замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика положения педали акселератора (APS) (А).

3. Отвернуть болты крепления (В), затем снять педаль акселератора в сборе.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7.8 – 10.8 Н∙м.

Система впрыска топлива Common Rail находится под высоким давлением (1600 бар).

Запрещается производить какие-либо работы связанные с разборкой элементов системы питания или отсоединением топливопроводов при работающем двигателе или в течение 30 секунд после его остановки.

Перед началом работ, очистить и промыть двигательный отсек.

Не рекомендуется извлекать топливные форсунки без возникшей на то необходимости.

Запрещается использовать повторно после снятия топливные патрубки высокого давления.

1. Установить замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), затем отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика давления в топливной рампе (А), а также разъема клапана регулировки топливного давления (В).

3. Отсоединить топливные патрубки (С) (Форсунка ↔ Топливная рампа).

4. Отсоединить топливные патрубки высокого давления (С) (Топливная рампа ↔ Топливный насос высокого давления).

5. Отсоединить штуцер возвратного патрубка (А), указанный на рисунке.

6. Отвернуть болты крепления и снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система впуска и выпуска»).

7. Отвернуть болты крепления и снять топливную рампу в сборе (А).

*Датчик давления (RPS) Топливная рампа Клапан регулятора давления*

1. Установка производится в последовательности обратной снятию. Затянуть элементы крепления со следующими моментами затяжки:

— Болты крепления топливной рампы: 14.7 – 21.6 Н∙м.

— Соединительная гайка топливного патрубка высокого давления: 24.5 – 28.4 Н∙м.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

1. Установить замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), затем отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем клапана регулятора топливного давления (А).

3. Отсоединить топливный патрубок высокого давления (В) соединяющий топливную рампу с топливным насосом высокого давления.

4. Отсоединить разъем подводящего топливного патрубка (А) и возвратного патрубка (В), как показано на рисунке.

5. Отвернуть три болта крепления (А).

6. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ (А) (см. Глава 2 «Двигатель»).

7. Установить специальное приспособление (09331-4A000) на верхнюю часть внутренней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке. Используя приспособление, снять топливный насос высокого давления вместе с приводной звездочкой.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию. Затянуть болты крепления топливного насоса высокого давления с моментом затяжки 14.7 – 21.6 Н∙м, болты крепления топливных патрубков высокого давления – 24.5 – 28.4 Н∙м.

Снятие и установка

1. Установить замок зажигания в положение OFF и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять подушку заднего сиденья (см. Глава 12 «Кузов»).

3. Открыть сервисный лючок.

4. Отсоединить разъем топливоподающего насоса.

5. Отсоединить разъем подающего патрубка, возвратного патрубка, а также всасывающий шланг.

6. Отвернуть болты крепления и извлечь топливоподающий насос в сборе из бака.

7. Установка производится в последовательности обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления: 10.8 – 16.7 Н∙м.

Читайте также:  Показать капитальный ремонт двигателя
Adblock
detector