Сцепление на автомобилях семейства лада веста
Содержание статьи:
1.Сцепление автомобиля
2.Устройство сцепления на механической коробке передач
3.Устройство сцепления на роботизированной коробке передач (АМТ)
4.Замена сцепления
5.Замена сцепления по гарантии
6.Регулировка сцепления
На своих новых моделях автомобилей Lada vesta и Lada Xray, АвтоВАЗ усовершенствовал не только внешний вид, но также и важнейшие рабочие узлы транспортных средств. Среди таких узлов оказалось и сцепление автомобиля. Независимо от установленной трансмиссии, автомобили комплектуются однодисковыми сцеплениями сухого типа с нажимной пружиной в центре.
В зависимости от предустановленной трансмиссии автомобиля, механической или роботизированной, сцепление оснащается гидравлическим или электромеханическим приводом соответственно.
Устройство сцепления автомобиля лада веста на механической коробке передач
На автомобилях лада веста с механической трансмиссией устанавливается гидравлический привод сцепления, задача, которого, осуществления выключения сцепления при нажатии педали. Происходит — это с использованием тормозной жидкости, которая поступает в цилиндр сцепления из главного тормозного цилиндра.
При возникновении проблем с работой сцепления, не спешите искать замену диску сцепления, возможно поломка образовалась в системе гидравлического привода, осмотрите шланги подачи тормозной жидкости на трещины и протечки. Кроме того, необходимо следить за состоянием тормозной жидкости и менять ее при первой необходимости.
Устройство сцепления автомобиля лада веста на роботизированной коробке передач (АМТ)
В автомобилях лада веста, в которых установлена роботизированная трансмиссия, используется специально разработанный электронный привод сцепления. Данный вид привода не нуждается в дополнительных жидкостях и помощи от других узлов автомобиля, вместо этого он напрямую воздействует на вилку включения сцепления. Подобный вид привода может служить в разы дольше гидравлического, кроме того, он совершенно не требователен к постоянному техническому обслуживанию.
Замена сцепления на автомобилях лада веста
Крайне не рекомендуется проводить замену сцепления самостоятельно, сделать это возможно лишь при наличие специализированного инструмента, а также многолетнего опыта работы в качестве автомеханика, и даже с соблюдением этих условий, после самостоятельной замены сцепления, вы рискуете оставить свой автомобиль без заводской гарантии, так как при данном виде работы придется задеть и демонтировать сразу несколько важных узлов автомобиля. Логичнее всего отправится в специализированный сервис, сумма, которую придется заплатить за подобную работу начинается от 3 тысяч рублей в зависимости от выбранного вами сервиса, естественно, что данная услуга у официального дилера обойдется в несколько раз дороже.
С экономить на оплате работ вряд ли получится, а вот сделать это на запчастях возможно. Любой автосервис, включая и официальный, не откажет вам в установке запчастей, которые вы сами им предоставите. Не секрет, что заказывая у официального дилера запчасти на автомобиль, можно увидеть в прайс листе совершенно неадекватные суммы, в таком случае логичнее всего найти данные запчасти самому и попросить установить их. Однако будьте внимательны, при выборе сцепления на автомобиль лада веста с механической коробкой передач, так как на данную модификацию автомобиля устанавливались разные трансмиссии, соответственно и диск сцепления у каждого свой.
Сцепление Лада Веста.
Устройство, особенности, неисправности
В семействе Лада Веста (МКПП, АКПП) предустановленно однодисковое сцепление с центральным размещением пружины сухого типа. Привод разный:у робота – электромеханический, у механики – гидравлический.
В первых моделях конструкция приводов была неудачной, много недоработок, дефектов. В последующих модификациях изготовитель устранил недоработки.
Устройство сцепления Лада Веста
Какое сцепление установлено на Ладе Весте, X-RAY, Cross — стандартный узел с одним диском, маховиком, корзиной. Фрикционный и ведущий диски соприкасаются под воздействием привода сцепления — прижимной пружины.
Конструкция трансмиссии выполнена в классическом стиле: нажимной и ведомый диски взаимодействуют друг с другом. Внутрь корзины помещен нажимной диск, который фиксируется на стальные пружины.
«Фрикционы» устанавливают между маховиком и ведущим диском. По центру фрикционного диска имеется сквозное отверстие, куда устанавливается демпфер с пружинами. Он необходим для гашения колебаний. Фиксируется фрикцион на привод (шлицы) первичного вала.
Особенности гидропривода сцепления Весты
Гидропривод состоит из ряда магистральных патрубков, рабочего и главного цилиндров. Давление внутри системы штоком передается от главного к рабочему цилиндру.
Далее по магистралям жидкость поступает на прижимную пружину. Оба цилиндра, прижимная пружина смонтированы в поддоне картера.
В автомобилях семейства Лада роль гидравлической жидкости исполняет тормозная жидкость класса DOT – 4. От чистоты ДОТа, своевременности ее замены зависит эффективность работы трансмиссии, сцепления.
Особенности электропривода сцепления на Весте
В комплектации Лада Веста с роботизированным типом КПП предустановлен электрический привод. При активации, вилка сцепления соприкасается с выжимным подшипником, лепестками пружины диска.
«Выжимной» постоянно вращается в процессе работы мотора, а пружина плотно прижата к муфте. Длительность срока эксплуатации «выжимного» неограниченная, подлежит замене крайне редко, при капитальном ремонте.
Самостоятельно провести диагностику узла сцепления с механическим гидроприводом можно, чего нельзя сказать об электрическом, где требуются навыки.
Неполадки гидропривода сцепления
- завоздушенность контура: скорости переключаются туго, нечетко, с усилием;
- износ манжет в цилиндрах;
- растяжение тросика сцепления;
- утечка жидкости, разгерметизация системы;
- механическое повреждение цилиндров, магистралей.
Действие | Результат |
Выключить двигатель, зажать педаль сцепления (далее — ПС). | Сторонних звуков не должно быть, ход ПС плавный, без заеданий. |
Завести машину, выжать ПС. | Отпустить ПС, если звук исчез – проблема в выжимном подшипнике, подлежит замене новым. |
Запустить мотор, выжать ПС, включить первую скорость. | Звуков не должно быть. В противном случае это признаки неполной деактивации сцепления. |
На включенном моторе перейти на вторую передачу, плавно отпустить сцепление. | |
В движении резко нажмите на акселератор. | Обороты повысились, но скорость не увеличилась — пробуксовка демпфера. |
Для проведения комплексной диагностики с применением цифрового оборудования обратитесь в мастерскую.
Неисправности и способы их диагностики на АМТ
Причина появления стороннего звука в трансмиссии роботизированного типа на Лада Веста – изношенный выжимной подшипник. Проводить диагностику АМТ владелец автомобиля может самостоятельно, а вот ремонты исключительно в СТО.
- Провернуть ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно включать передачи. Сопоставлять фактическую скорость с данными, отображаемыми на дисплее приборной панели.
- Включить мотор, прислушаться к сторонним звукам, доносящимся от трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина.
- Активируйте двигатель, переключайте селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. Замените «выжимной» новым по мере необходимости.
- Выжать тормоза, включить нейтральную передачу, отпустить тормоз. Машина остается неподвижной.
- Активируем первую передачу, нажимаем на акселератор. Движение машины плавное, без рывков.
- Переводим «робота» в ручное управление, переключаем передачи. Проверяем функционал актуатора сцепления.
Адаптация сцепления на Лада Веста – процесс регулировки, настройки автоматической коробки передач. В случае с Лада — это роботизированный тип АМТ с возможностью ручного управления.
Вывод
Провести диагностику механизма сцепления на автомобиле Лада Веста несложно, достаточно следовать выше приведенной инструкции. Что касается ремонта, замены изношенных элементов, то потребуется профессиональная помощь мастеров СТО.
При покупке сверяйте соответствие артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации авто. Средний ресурс сцепления на МКПП – 80000 км, на АМТ –120000 км.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виктор (www.zr.ru): проехал 60000 км, недавно заменил жидкость. К функциональности агрегатов замечаний нет. |
2. | Андрей (autobann.su): на холодную постукивала коробка, после посещения СТО оказалось, что недостаточный уровень масла. |
3. | Георгий (lada-vesta.net): у Весты сцепление хорошее, долго служит, конечно, при надлежащем обслуживании. |
4. | Степан (otzovik.com): брал машину подержанную, досталась в хорошем состоянии, замечаний нет. |
5. | Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, детали в широком доступе, средняя цена. |
6. | Александр (autobann.su): за два года наездил 25000 км, состояние машины словно новое. |
7. | Михалыч (vesta.ru): третий сезон машина стоит на открытой стоянке, двигатель запускается с первого раза, сцепление не прихватывает. |
8. | Виталий (lada-vesta.net): на очередном плановом ТО вновь не было замечаний со стороны мастера. |
9. | Тимофей (otzovik.com): пробег 49000 км, состояние машины в норме, педаль схватывает под верх. |
10. | Станислав (www.zr.ru): на Гранте качество деталей, механизмов было хуже, в Весте инженеры доработали, немного усовершенствовали. |
11. | Геннадий (autobann.su): слышал негативные отзывы в адрес Весты, не соглашусь, так как за техникой нужен уход. |
12. | Алексей (vesta.ru): систематически проводите ТО, покупайте оригинальные детали и будет вам счастье. |
Отрицательные | |
13. | Константин (www.zr.ru): при переходе со второй на третью передачу уже длительное время слышен хруст. Ремонтировать дорого, по гарантии у дилера получил отказ. |
14. | Виталий (otzovik.com): робот у Весты слабенький, лучше выбрать комплектацию с механикой. |
15. | Григорий (autobann.su): раз в два года я стабильно езжу в СТО для ремонта трансмиссии, на приборке сигнализирует датчик о поломке. |
16. | Кирилл (lada-vesta.net): модель обновили, вот только не устранили дефекты, которые достались от предыдущих поколений. Главный цилиндр сцепления у меня полетел через 50000 км. |
Видео — Правильное сцепление
Сцепление Лада Веста
ЛАДА Веста – автомобиль производства отечественной компании АвтоВАЗ, который поступил в продажу в не таком далеком 2015 году. По внешнему виду, дизайну салона, а также по набору опций Vesta шагнула далеко вперед от классического российского автопрома. Автомобиль стал больше похож на американские, японские и европейские легковые автомобили, нисколько не уступая им в качестве, а местами даже превосходит их.
Сцепление ЛАДА Веста
Компания АвтоВАЗ устанавливает на автомобили своего производства однодисковое сцепление сухого типа. Сцепление на механической коробке передач гидравлическое, а на автомате – электромеханическое.
Из чего стоит сцепление? Первая деталь – это ведомый диск, а вторая – нажимной диск в сборе или просто «корзина», как ее называют водители.
Корзина состоит из стального кожуха, куда установлен нажимной диск.
Корзина и диск сцепления ЛАДА Веста были разработаны немецкой компанией LuK. АвтоВАЗ получил право на производство продукции немцев на своем заводе в городе Ульяновск.
Что собой представляет гидропривода сцепления
Рабочий и главный цилиндры, а также трубопровод вкупе составляют гидропривод включения сцепления. К рабочему цилиндру давление подводится через трубопровод. После цилиндр передает давление на пружину сцепления. Рабочий цилиндр укомплектован в единый блок вместе с выжимным подшипником и установлен в картер сцепления.
Тормозная жидкость используется в качестве рабочей жидкости. Она поступает из главного тормозного цилиндра в главный цилиндр сцепления. Рабочую жидкость на ЛАДА Веста необходимо постоянно менять, чтобы обеспечивать полноценную работоспособность системы сцепления автомобиля.
Водитель должен следить, чтобы в системе сцепления отсутствовал воздух, иначе он может привести к сбоям. В худшем случае вы просто не сможете переключить передачу. Чтобы исправить неполадку и удалить воздух необходимо провести прокачку гидропривода.
Что собой представляет механизм с электроприводом
Что касается электропровода, то он непосредственно воздействует на саму вилку системы сцепления. Если происходит поворот вилки, то определенная сила начинает воздействовать через выжимной подшипник на лепестки нажимной пружины.
В приводе выключения отсутствует зазор – это обеспечивает постоянное прижатие лепестков пружины к муфте, а подшипник работает без какого-либо перерыва.
Смазку в подшипнике менять не требуется – она заложена на весь срок службы этой детали. Если смазка закончилась, то подшипник будет издавать шум. В таком случае его стоит заменять – это же требуется делать и при замене дисков сцепления и неважно в каком подшипник находится состоянии.
Если неполадку на гидроприводе можно исправить путем прокачки воздуха, то регулировка сцепления на автомате куда более сложная процедура и называется она адаптация. Провести подобную операцию можно только у официального дилера специализированными мастерами – настройка выполняется при помощи компьютера.
Сейчас АвтоВАЗ внедряют в свою продукцию систему сцепления улучшенной конструкции мирового стандарта, которая отличается более прочным материалом накладок и прочными пружинами демпфера. Новые технологии позволят сделать старт автомобиля еще мягче, а переключение передач –плавным.
Замена сцепления ЛАДА Веста
Замена сцепления – это сложная процедура в независимости от того, на какой модификации LADA Vesta она проводится и какой срок эксплуатации автомобиля – работа должна быть качественной, а потому доверять ее стоит лишь специалистам.
Поменять сцепление самому возможно. Однако для этого необходимо огромный в подобной сфере, да и к тому же, после замены следует провести ее настройку, а на автомате этого не сделать без специального оборудования.
Замена сцепления на АМТ
Проводить замену необходимо, когда вы точно знаете, что сцепление работает неправильно или вы уверены в поломке определенной детали. Процедура выглядит следующим образом:
- Снимаем коробку передач.
- Чтобы снять два диска следует взять ключ на 8 и открутить все шесть болтов, которые крепят механизм.
- После необходимо рычаг привода и выжимной подшипник.
- Затем мы можем исследовать систему и понять, какой элемент вышел из строя. После его важно заменить на рабочий и провести сборку.
Замена сцепления на механике
Что касается замены сцепления на МКПП, то процедура выглядит также, как и в случае с автоматикой – расписывать ее еще раз нет смысла. Вот только после ее завершения вам следует обязательно провести прокачку гидравлики, чтобы убрать весь воздух из системы. Процедура прокачки выглядит следующее:
- Снимаем полку аккумуляторной батарейки.
- Демонтируем брызговик силовой установки (двигатель).
- В бачок главного цилиндра заливаем новую тормозную жидкость.
- После надеваем на штуцер тормозного цилиндра прозрачный шланг.
- Второй конец шланга опускаем в любую емкость с водой.
- Затем приподнимаем пружинный фиксатор при помощи отвертки и смещаем наконечник трубки.
- Если в системе есть воздух – вы будете наблюдать как он проходит через прозрачный шланг. Как только вы перестанете его замечать – система избавилась от лишнего воздуха.
- Убедившись в работоспособности сцепления можно закрывать бачок главного цилиндра.
Таким вот образом, можно самостоятельно поменять сцепление и выполнить прокачку, сэкономив солидную сумму на услуги специалистов.