Меню

Устройство стеклоочистителя автомобиля шевроле

Электросхема стеклоочистителей и стеклоомывателей

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла (седан, без датчика дождя): I — с автоматическим управлением кондиционером; II — без автоматического управления кондиционером; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя; 3 — блок автоматического управления кондиционером; 4 — электродвигатель очистителя; 5 — электродвигатель насоса омывателя

Схема включения очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол (хэтчбек и универсал, без датчика дождя): I — с автоматическим управлением кондиционером; II — без автоматического управления кондиционером; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — правый подрулевой переключатель очистителей и омывателей; 3 — блок автоматического управления кондиционером; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — электродвигатель насоса омывателя; 6 — электродвигатель очистителя заднего стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла (седан, с датчиком дождя): I — с автоматическим управлением кондиционером; II — без автоматического управления кондиционером; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя; 3 — датчик дождя; 4 — блок автоматического управления кондиционером; 5 — электродвигатель очистителя; 6 — электродвигатель насоса омывателя

Схема включения очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол (хэтчбек и универсал, с датчиком дождя): I — с автоматическим управлением кондиционером; II — без автоматического управления кондиционером; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — правый подрулевой переключатель очистителей и омывателей; 3 — датчик дождя; 4 — блок автоматического управления кондиционером; 5 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 6 — электродвигатель насоса омывателя; 7 — электродвигатель очистителя заднего стекла

Общее описание и работа системы стеклоочистителей

Система стеклоочистителей ветрового стекла

Система стеклоочистителей ветрового стекла состоит из электродвигателя стеклоочистителей, системы тяг, рычагов стеклоочистителей со щетками и выключателя стеклоочистителей/омывателей. В цепи стеклоочистителей ветрового стекла установлено возвратное устройство, состоящее из червячной передачи и кулачкового диска. Устройство служит для временного поддержания цепи в замкнутом состоянии после перевода выключателя в выключенное положение. Система стеклоочистителей приводится в движение электродвигателем с магнитом постоянного типа. Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла монтируется на щиток передка и соединяется непосредственно с системой тяг стеклоочистителей ветрового стекла.

Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла имеет две скорости: LO (низкую) и HI (высокую), а также способен работать в прерывающемся режиме. Выключатель стеклоочистителей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

Система омывателей ветрового стекла

В систему омывателей ветрового стекла входят бачок с омывающей жидкостью, насос омывающей жидкости, шланги, жиклеры и выключатель стеклоочистителей/омывателей. Бачок омывателя ветрового стекла установлен за брызговиком колесной арки переднего правого колеса. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланги в два жиклера, установленных на капоте. Выключатель омывателей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Омыватели ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

Стеклоочистители

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из привода очистителя, рычагов и щеток.

Рис. 9.21. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; А – к источникам питания; К2 – реле очистителя ветрового стекла; К6 – дополнительное реле

Схема включения очистителя показана на рис. 9.21. Очиститель имеет три режима работы.

I режим – прерывистый. Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

Читайте также:  Устройство сушильных цилиндров бумагоделательных машин

II режим – постоянный, с малой скоростью движения щеток.

III режим – постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 9.21.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14±4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Н·м (0,4 кгс·м) при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 13,5 В, моменте нагрузки 2 Н·м и температуре окружающей среды (25+10) °С, мин -1 :

первая (малая). 39–50

вторая (большая). 59–72

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

на первой скорости. 4

на второй скорости. 4,7

Рис. 9.22. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 4 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 5 – электродвигатель очистителя заднего стекла; А – к источникам питания; В –порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя; К6 – дополнительное реле

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Схема включения очистителя заднего стекла приведена на рис. 9.22.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В, температуре (25±10) °С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть в прерывистом режиме 1618 мин -1 , в постоянном 2030 мин -1 , а потребляемая сила тока не более 3 А.

Замена реле стеклоочистителя ветрового окна

Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 9.21.

Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омывтеля ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен). После выключения омывателя ветрового стекла очиститель должен сделать 2–4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.

1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей и реле»).

Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла

Стеклоочиститель ветрового стекла

Для включения очистителей ветрового стекла поверните ключ зажигания в положение ON и переведите вверх рычаг очистителя/омывателя ветрового стекла.

  • ВЫС: непрерывный режим, высокая скорость.
  • НИЗ: непрерывный режим, низкая скорость.
  • ПРЕР: прерывистый режим работы.
  • ВЫКЛ.: система выключена.
  • ТУМАН: Кратковременное включение.

Кратковременное включение

Для однократного включения очистителей при небольшом дожде или тумане слегка нажмите на рычаг очистителя/омывателя вниз и отпустите.

При отпускании рычаг автоматически возвращается в нормальное положение.

В этом случае щетки отработают один цикл.

Внимание: Отсутствие у водителя нормального обзора может привести к столкновению и повлечь за собой травмы, повреждение автомобиля или иной материальный ущерб.

Не включайте очиститель ветрового стекла, если стекло сухое или работа щеток на ветровом стекле затруднена, например, из-за налипшего снега или льда. Работа стеклоочистителя при наличии механических препятствий на ветровом стекле может привести к повреждению щеток и электродвигателя очистителя, а также поверхности стекла.

В холодную погоду перед включением очистителя проверьте, что щетки не примерзли к стеклу. Включение стеклоочистителя с примерзшими щетками может привести к повреждению электродвигателя стеклоочистителя.

Читайте также:  Сборки для слабых пк самп с замененными машинами

Автоматический режим с датчиком дождя

Датчик дождя измеряет количество воды на ветровом стекле и автоматически регулирует работу стеклоочистителей.

Для включения автоматического режима стеклоочистителей переведите рычаг очистителя/ омывателя ветрового стекла в положение «AUTO».

Чувствительность данной системы регулируется поворотом обода рычага очистителя/омывателя ветрового стекла.

Для выключения автоматического режима стеклоочистителей переведите рычаг очистителя/омывателя ветрового стекла в положение «OFF».

Внимание: На автомобиле с датчиком дождя запрещается включать стеклоочистители или их автоматический режим работы в автомойке. Это может привести к повреждению щеток или системы стеклоочистителей.

При переводе замка зажигания в положение «ACC» стеклоочистители автоматически включаются один раз для проверки системы, если рычаг стеклоочистителей находится в положении «AUTO».

Для обеспечения надлежащей работы датчика дождя в рабочей зоне датчика не должно быть пыли и грязи. Автомобили с установленным датчиком дождя можно определить по рабочей зоне датчика в верхней части ветрового стекла.

Стеклоочистители не работают, если селектор передач АКПП установлен в положение N (нейтральная передача) или скорость движения автомобиля не превышает 5 км/ч.

Омыватель ветрового стекла

Потяните рычаг. Промывочная жидкость разбрызгивается на ветровое стекло, и стеклоочистители делают несколько ходов.

Внимание: Не допускайте непрерывной работы омывателя ветрового стекла более нескольких секунд, а также работы при пустом бачке омывателя. Это может привести к перегреву электродвигателя омывателя и дорогостоящему ремонту.

Предупреждение: Не разбрызгивайте жидкость омывателя на ветровое стекло в морозную погоду. В морозную погоду использование жидкости омывателя и стеклоочистителей может привести к аварийной ситуации, так как жидкость может замерзнуть на ветровом стекле и нарушить видимость.

Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Особенности устройства и схема стеклоочистителя

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.
Читайте также:  Схема контроллеров для мотор колес

Фотогалерея «Элементы системы»

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

Вкратце рассмотрим принцип действия системы:

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

Видео «Особенности замены»

Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).

Adblock
detector