ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер
ГАЗ-3307, 3309 » Электрооборудование » Устройство и работа стартера
На рис. 1-4 показаны стадии работы стартера и узла привода (бендикса) в соединении с двигателем внутреннего сгорания, отключение стартера.
При включении «пуск» замка зажигания реле приводится в действие, его втягивающая и удерживающая обмотки возбуждаются. Электромагнит втягивает плунжер и вводит в зацепление узел привода с маховиком двигателя через рычаг (рис. 1).
Если шестерня упирается в зубчатый венец «зуб в зуб» и не соединяется с ним, плунжер продолжает свое движение, сжимает пружину бендикса и увеличивает усилие прижатия к зубчатому венцу. Контакты реле замыкаются, втягивающая обмотка отключается, ротор начинает вращаться, шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (рис. 2).
Шестерня находится в зацеплении с зубчатым венцом. Ротор вращается и через бендикс с шестерней вращает маховик двигателя (рис. 3).
Двигатель пущен и начинает работать самостоятельно, стартер работает на холостом ходу, бендикс вращается вместе с зубчатым венцом отдельно от ротора. При выключении «пуск» замка зажигания отключается ток в удерживающей обмотке реле. Пружина перемещает плунжер в исходное состояние, бендикс с шестерней через рычаг выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика. Стартер отключается (рис. 4).
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
Газ 3307-3309 параметры и ремонт стартера
Газ 3307-3309 параметры стартера
Стартер не требует специального технического обслуживания. Периодно проверяется надежность гаек,болтов и разьемов электрических контактов и протирается наружные поверхности стартера.
Технические данные стартера,
минимальный диаметр коллектора
после обработки D, мм………………… 44
Диаметр втулок и подшипников в крышках, мм:
передняя крышка…………………………… 14,2
средняя крышка…………………………… 19
Момент затяжки винтов и гаек, Н-м:
гайка реле М 6……………………………… 6,0±1
гайка реле М 10…………………………… 13±2
винты щеткодержателя…………… 3,2±0,5
винты полюса М 10…………………………. 37±7
Подшипники и движущиеся детали смазывают следующими смазывающими веществами:
— подшипниковые втулки — маслом Ехtrа НD 20;
— канавку вала, выступ на втулке бендик- са, ось рычага — смазкой LIS 2;
— сердечник реле — тонким слоем смазки LIS 3.
Ротор, торцовой зазор которого изменяется после проточки в пределах от 0,2 до 0,5 мм, регулируется шайбами толщиной 0,2 мм. Ротор выдвигается в сторону коллектора, и зазор между крышкой коллектора и стопорной шайбой проверяется щупами. Винты и гайки затягиваются. Момент затяжки указан ниже в технических данных стартера.
проверка стартера проводится по следующим параметрам
— счетчик числа оборотов до 1200 об/мин;
— амперметр с диапазоном измерений до 100 А, класса точности 1,5;
— амперметр с диапазоном измерений до 1500 А, класса точности 1,5;
— вольтметр с диапазоном измерения до ЗОВ, класса точности 1,5;
— инструмент для подключения стартера I источнику питания;
— источник питания, соответствующий проверяемому стартеру.
Устройство стартера автомобиля газ 3307
Стартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и приводом, состоящим из шестерни и муфты свободного хода.
Включается стартер ключом выключателя зажигания (дополнительное нефиксированное положение ключа по ходу часовой стрелки до упора). При этом через контакты выключателя ток идет в цепь обмотки дополнительного реле, которое включает цепь тягового реле стартера.
ГA3-3307. Правила пользования стартером
1. Проверить готовность двигателя к пуску. При пуске двигателя после длительной стоянки прокрутить коленчатый вал пусковой рукояткой.
2. Продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 10 с.
3. В случае, если двигатель после первой попытки не пустился, следующую попытку пустить двигатель стартером необходимо производить через 15—20 с. После двух-трех неудавшихся попыток пуска нужно проверить системы питания и зажигания и устранить неисправность.
4. Как только двигатель пустился, необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу.
5. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
6. В зимнее время нельзя производить пуск холодного, не подготовленного предварительным подогревом двигателя путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.
Также нельзя подключать для пуска двигателя аккумуляторные батареи повышенной емкости.
Стартер ГАЗ-53
Стартер ГАЗ 53 служит для пуска двигателя внутреннего сгорания. Он включается в работу с помощью ключа зажигания, повернутого в крайнее левое положение (по часовой стрелке).
Пример новой модели грузовика ГАЗ-53
Устройство
На грузовик ГАЗ 53 устанавливается стартер модели СТ-230, он прикручивается двумя гайками на картере сцепления в левой стороне ДВС по ходу движения (ближе к водителю). Схема очень проста, принципиально она ничем не отличается от схемы подобного устройства на другой модели легкового или грузового автомобиля.
Подробная схема устройства стартера для ГАЗ 53
- Корпус. Он металлический, цилиндрической формы;
- Обмотка статора. Устанавливается внутри корпуса и размещается вдоль его стенок;
- Якорь (ротор). Является движущейся частью в пусковом механизме. Вал якоря крутится в 3 подшипниках (один в передней крышке, два на промежуточной опоре);
- Щеточный узел. 4 щетки контактируют с коллектором ротора, приводя его в движение;
- Передняя крышка. Она закрывает щеточный узел, предохраняя его от грязи, воды и масла;
- Бендикс. Шестеренчатое устройство, шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя и приводит мотор в движение;
- Задняя крышка (корпус бендикса). Является защитным кожухом бендикса, задний конец корпуса служит опорой всей оси вращающегося вала;
Внешний вид стартера для грузовика ГАЗ 53
Схема подключения несложная механизма несложная, подключение идет через втягивающее реле. На один контакт реле подается постоянное напряжение 12 Вольт, на другой контакт питание идет от замка зажигания.
В момент поворота ключа под действием электромагнитного поля сердечник в реле двигается и приводит в работу бендикс.
Почти одновременно сердечник замыкает контакты на реле, включая электрическую цепь в работу. Стартер крутит, запуская двигатель. Важно вовремя отпустить ключ зажигания во избежание поломки пускового механизма.
Технические данные
Стартер СТ-230 имеет следующие характеристики:
- Номинальная мощность устройства – 1500 Вт;
- Вращение – правое;
- Потребляемый ток в режиме без нагрузки – до 85 Ампер;
- Потребление тока на полной нагрузке – до 530 Ампер;
- Полюсов в обмотке возбуждения – 4;
- Количество зубьев шестерни бендикса – 9;
- Крутящий момент – не превышает 2,25 кгс/м;
- Частота вращения – 40 оборотов в минуту.
Вернуться к оглавлению
Наиболее часто встречающиеся неисправности
Стартер ГАЗ 53 – довольно мощное устройство, но все-таки его можно перегрузить. Например, долго гонять без перерыва стартер, если двигатель никак не хочет заводиться. При очень раннем зажигании двигатель натужно крутится, идет обратная отдача.
Это тоже перегружает пусковое устройство, приводя к различным его поломкам (может лопнуть алюминиевая задняя крышка). Поворот ключа зажигания на включение втягивающего реле при работающем двигателе газ 53 может вывести из строя стартер, в первую очередь пострадает шестерня бендикса.
Так выглядит бендикс стартера ГАЗ 53
- При повороте ключа зажигания слышен сухой щелчок, но мотор не запускается. Здесь обычно две причины – не срабатывает электрическое реле, либо подгорели контакты у втягивающего реле стартера.
- При попытке завести ДВС слышится жужжание (шум бендикса, работающего вхолостую), но двигатель не крутится. Причиной является неисправный бендикс, его шестерня на оси не стопорится и вращается в обе стороны (вращение шестерни исправного механизма должно быть только в одну сторону). Также может быть изношены зубья на венце маховика, часто они изнашиваются неравномерно, где-то в одном месте.
- Стартер еле крутит, в месте его крепления пахнет горелой обмоткой. Замыкает обмотка статора или ротора.
- Стартер не крутит совсем и не подает никаких признаков жизни. Чаще так сгорает обмотка ротора, или бывает неисправно электрическое реле.
- Обмотка не горит, но вращение идет с трудом. Изношены втулки ротора, в которых он вращается. Также может быть причина не в стартере, а в плохой массе двигателя с кузовом.
Бывают и другие неисправности – изнашиваются графитовые щетки, коллектор на якоре, замасливаются детали, обламываются контакты крепления проводов. Следует обратить пристальное внимание на срабатывание щеток. При большом износе деталей начинает гореть и быстро изнашиваться коллектор на роторе, а новый якорь уже стоит значительно дороже всего щеточного узла в сборе.
Замена
Поменять стартер просто, для этого нужно:
- Отсоединить клеммы аккумулятора;
- Ключом на 8 открутить гайку крепления провода на втягивающем реле и снять провод;
- Ключом на 13 отвернуть гайку крепления плюсовой клеммы аккумулятора, снять провода питания стартера;
- Ключом на 19 открутить две гайки крепления и демонтировать стартер;
- Новую деталь устанавливают на место, выполнив все операции в обратном порядке.
Вернуться к оглавлению
Разборка стартера
Разбираем в следующем порядке:
- С нижнего контакта втягивающего реле скручиваем гайку на 13 и отсоединяем провод обмотки статора;
- Отворачиваем винты крепления втягивающего реле и вынимаем его из стартера;
- Снимаем сердечник втягивающего реле – немного утапливаем его, приподнимаем и выводим из зацепления;
Детали полностью разобранного стартера от авто ГАЗ 53
Стартер газ 3309: где находится, как снять, замена
Расположение органов управления автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 показано на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Органы управления
1, 8 — патрубки обдува стекол кабины.
2 — щиток приборов.
3 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала*. Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3). Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар.
Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар.
При нажатии на кнопку рычага (из любого ого положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.
* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).
Рис. 5.2. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)
Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)
При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор.
Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А».
При отпускании рычаг возвращается в положение I или П.
4 — рулевое колесо.
5 — рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя, III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.
При положении рычага (рис. 5.5): 0 — стеклоочиститель выключен, I — включена прерывистая работа стеклоочистителя; II — включена малая скорость стеклоочистителя; III — включена большая скорость стеклоочистителя.
* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).
Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.
Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)
Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)*
Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.5), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).
Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.
6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.
7 — вещевой ящик.
9 — ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).
- При положении ручки корректора:
- 0 — соответствует негруженому автомобилю;
- 1 — соответствует полностью груженому автомобилю
Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар
* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).
10 — ручка управления подачей воздуха и отопитель.
При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.
11 — ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.
12 — выключатель аккумуляторных батарей (устанавливается на часть автомобилей).
13 — рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.7.
Рис. 5.7. Схема переключения передач
14 — рычаг полночного тормоза.
15 — выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для ГАЗ 3309 С двигателем Д-245.7 Е3).
16 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (для ГЛЗ-3307); приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (для ГАЗ-3309).
Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):
- 0 — все выключено;
- I — включено зажигание (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы (ГАЗ-3309);
- II — включены зажигание и стартер (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы и стартер (ГАЗ-3309);
- III — зажигание выключено и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3307); контрольно-измерительные приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3309).
Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.
Рис. 5.8. Положения ключа выключателя зажигания (контрольно-измерительных приборов), стартера и противоугонного устройства
- 17 — педаль дроссельных заслонок (ГАЗ-3307) или педаль управления подачей топлива (ГАЗ-3309).
- 18 — педаль тормоза.
- 19 — педаль сцепления.
- 20 — ручка ручного управления привода подачи топлива.
21 — выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.9).
- При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.
- 22 — ручка тяги жалюзи.
- 23 — ручка замка капота.
- 24 — штепсельная розетка.
Рис. 5.9. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации
Расположение приборов автомобиля ГАЗ- 3307 показано на рис. 5.10.
Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3307
1 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).
2 — кнопка проверки исправности блока контрольных ламп. При нажатии на кнопку загораются лампы сигнализаторов 6, 7 и 8 блокапри их исправности.
- 3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).
- 4 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
- 5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
- 6,7 — сигнализаторы резервные.
8 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза. При включенном зажигании горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN» или при включенном положении с полночного тормоза.
9 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105***С.
- 10 — сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.
- 11 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.
- 12 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
- 13 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.
- 14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.
15 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).
16 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета). Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 13 м 15. При включении только одного выключателя 15 электродвигатели не работают.
17 — центральный переключатель света (рис. 5.11).
- Переключатель имеет три фиксированных положения:
- 0 — все выключено;
- I — включены габаритный свет и фонарь номерного знака;
II — включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.
Рис. 5.11. Положения ручки центрального переключателя света
- 18 — выключатель диагностики АБС.
- 19 — сигнализатор неисправности АБС.
- 20 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
- 21 — указатель тока.
- 22 — указатель температуры охлаждающей жидкости.
- 23 — указатель уровня топлива.
24 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.
25 — указатель давления масла в двигателе.
Расположение приборов автомобиля ГАЗ-3309 показано на рис. 5.12.
Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309
1 — кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме лампы поз. 9, которая проверяется при включении питания приборов (положение I ключа приборов, стартера и противоугонного устройства).
2 и 11 — резервные сигнализаторы.
3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).
4 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.
5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
- 6 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
- 7 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.
- 8 — сигнализатор (синий) включения дальнего света.
- 9 — сигнализатор (оранжевый) свечей накаливания.
10 — сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.
12 — сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм под. столба).
- 13 — сигнализатор неисправности ABC.
- 14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.
- 15 — сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.
- 16 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
17 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
18 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
- 19 — выключатель управления штифтовыми свечами накаливания.
- 20 — выключатель диагностики АБС.
- 21 — выключатель запроса диагностики двигателя.
22 — центральный переключатель света (см. рис. 5.11).
- 23 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
- 24 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
- 25 — указатель тока.
- 26 — указатель уровня топлива.
27 — сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.
28 — спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути.
29 — указатель давления масла в двигателе.
30 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).
31 — указатель температуры охлаждающей жидкости.
Неисправности стартера автомобиля. Наиболее частые причины плохо работающего стартер
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.
И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен.
Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.
Электрические причины неисправности
Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:
- АКБ должен быть хорошо заряжен;
- Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
- Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
- Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
- Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.
На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.
О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.
И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.
Так как типичные неисправности стартера это:
- Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
- Тяговое реле выходит из строя;
- Изнашивается коллектор якоря.
Принцип работы стартера и его устройство
Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.
Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.
- При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:
- Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
- Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
Принцип работы стартера
Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.
- В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.
- Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.
- Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.
Механические неисправности
О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.
Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал
При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:
- износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
- ослабли крепящие болты стартера;
- повредились зубья;
- внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.
Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:
- Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
- Заело тяговое реле.
- Слиплись контакты на тяговом реле.
- Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.
В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:
Неисправность стартера крылась в щеточном узле
Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;
После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;
Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.
Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.
Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Электросистема самого надежного грузовика на постсоветском пространстве — ГАЗ-53. Реле стартера газ 3307 схема подключения
ГлавнаяГазРеле стартера газ 3307 схема подключения
Отечественные грузовики, как и другие автомобили, оснащаются электросетью. Благодаря ей в одну систему собираются все электрические приборы и устройства, необходимые для нормального функционирования авто. Ниже приведена электросхема ГАЗ-53 цветная с описанием, также вы сможете ознакомиться с основными неисправностями и мерами профилактики электросети.
1. Полная схема оборудования
2. Описание элементов
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:
- Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
- Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
- Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
- Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
- Электродвигатель отопительной системы.
- Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
- Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
- Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).
Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.
Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:
- Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
- Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.
Диагностика заряда АКБ мультиметром
Возможные неисправности проводки
Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.
Для нее характерны несколько неисправностей:
- Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
- Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
- Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.
Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»
Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).
Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
Страница 1 из 2
Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.
Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.
Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.
Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.
Техническое обслуживание реле-регулятора
Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.
Проверка реле обратного тока. Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.
Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.
Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.
Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.
Электросхемы ГАЗ 3307 3309 — схемы электрооборудования
C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели — Евро-2, с 2008 года — Евро-3. С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.
8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.
10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.
|
Коды ошибок Газ 3307, 3309 системы АБС
Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распространяемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия и какой либо ущерб, понесённый правообладателями. |
Схема ГАЗ 3309
Электрическая схема проводки грузового автомобиля ГАЗ 3309. Для увеличения — кликните на схему, а потом на значёк над изображением. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта и поиска неисправности в авто ГАЗ.
Электрооборудование грузового авто ГАЗ-3309
Не заводится двигатель ГАЗ-3309 | Эксперт-Автоэлектрик
Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться.
При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей.
Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:
- При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
- Стартер не включается и не крутит двигатель
Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.
Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ГАЗ-3309, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.
Не крутит стартер ГАЗ-3309
Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Неисправность блока реле и предохранителей
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Неисправность главного реле грузового автомобиля
- Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы”
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Выход из строя замка зажигания
- Выход из строя блока управления двигателем
Стартер крутит — не заводится
Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая поломка двигателя
- “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
- Неисправность иммобилайзера
- Отсутствие солярки в баке
- Засорение топливного фильтра
- Неисправность чипа в ключе
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
Стартер газ 3309 в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
Стартер 5404.3708, ГАЗ-3309, Д243-245, E-3 (аналог 7402.3708) 24В.6,8кВ. (БАТЭ)
Стартер 7402.3708, ГАЗ-3309, Бычок, 24В.5,2кВ.(БАТЭ)
Стартер на ГАЗ 3309 / ГАЗ 3937-210 / 33081
100% положительных отзывов
Бендикс стартера ГАЗ-3309, ЗИЛ-5301 дв. 5404-3708600. ГАЗ
100% положительных отзывов
- 280 руб.
- Реле блокировки стартера ГАЗ-3309,33081 24V (аналог 7312.3777-01) АВТОТРЕЙД
- 1 отзыв
Стартер ЗИЛ-5301, ГАЗ-3309, ПАЗ дв.Д-245,260 редукторный 24В, 5,9кВт замена 20,3708 2002.3708000-01
84% положительных отзывов
Реле блокировки стартера а/м ГАЗ 3309, ГАЗ 33081 24В «АвтоТрейд»
96% положительных отзывов
Реле блокировки стартера ГАЗ-3309,33081 24V (аналог 7312.3777-01) АВТОТРЕЙД
91% положительных отзывов
88.3777 (ан.7312.3777-01) 24В ` Реле блокировки стартера ГАЗ-3309, -33081 (АвтоТрейд)
92% положительных отзывов
- 330,80 руб.
- Реле стартера ГАЗ-3308,3309 (24В) (ГАЗ)
- Нет отзывов. Добавить
Стартер ГАЗ-3309 дв.Д245 (24V, 3.2кВт, «ISKRA»)
Нет отзывов. Добавить
Реле блокировки стартера 88.3777 — ГАЗ-3309,33081(24в.)
81% положительных отзывов
Реле блокировки стартера 88.3777 — ГАЗ-3309,33081(24в.)
80% положительных отзывов
- 85,20 руб.
- Реле стартера МАЗ-4370, ГАЗ-3309, 3308 (24V, 30А, аналог 738.3747-20) (ГАЗ)
- Нет отзывов. Добавить
88.3777 (ан.7312.3777-01) 24В ` Реле блокировки стартера ГАЗ-3309, -33081 (АвтоТрейд)
Стартер ГАЗ-3309, ГАЗ-33081(Садко), ЗиЛ-5301(Бычок), 24В, «Магнетон» Чехия
52% положительных отзывов
Стартер ГАЗ-3309, ГАЗ-33081(Садко), ЗиЛ-5301(Бычок) двигатель Д-245/260.5/265, 24Вольта, «Магнетон» Чехия
52% положительных отзывов
Стартер ГАЗ-3309, ГАЗ-33081(Садко), ЗиЛ-5301(Бычок), МТЗ 24В двигатель ММЗ-Д.245, БАТЭ
52% положительных отзывов
Реле блокировки стартера 24B ГАЗ 3309, КАМАЗ
100% положительных отзывов
- 1 451,30 руб.
- Якорь стартера ГАЗ-3309, Зил-5301 (н/обр, СТ-230Р) (БАТЭ)
- Нет отзывов. Добавить
Стартер 7402.3708, ГАЗ-3309, Бычок, 24В.5,2кВ
- 3 712,30 руб.
- Якорь стартера ГАЗ-3309, Зил-5301 (н/обр, 7402.3708-200)
- Нет отзывов. Добавить
Стартер AZJ 3353, ГАЗ-3309, дв.Д-243,245, 24V.5kW. Z10 «ИСКРА»
Стартер ГАЗ-3309, ГАЗ-33081(Садко), ЗиЛ-5301(Бычок) двигатель ММЗ-Д.260.5(260.7/265) 24Вольт, «Искра»
52% положительных отзывов
- 990 руб.
- Привод стартера 8932.3708, ГАЗ-3309, ЕВРО-2 (ПРАМО)
- 1 отзыв
Стартер ЗИЛ-5301,ГАЗ-3310,3309 дв.Д-245 3.5кВт 24V АТЭ-1
Стартер ЗИЛ-5301″Бычок»/ГАЗ-3309 «Валдай»/МТЗ Д-245 24 Вольта . 5,2Квт
91% положительных отзывов
Стартер AZJ 3381, ГАЗ-3309, дв.Д-243,245, 24В.3,2кВ. «ИСКРА»
- 6 955 руб.
- Стартер 9172.780Р 24В Бычок, ГАЗ-3309
- 3 отзыва
Стартер ЗИЛ-5301 ГАЗ-4301 3309 3306 24В MAGNETON 9 172 780
91% положительных отзывов
- 1 823 руб.
- Привод стартера (бендикс) КАМАЗ дв.Д-550,ГАЗ-3308,3309 (СТ142Б1,СТ3002) (БАТЭ)
- 3 отзыва
- 681 руб.
- Привод стартера 7402.3708600 ГАЗ 3309, БЫЧОК ЕВРО-2 (БАТЭ) *
- 1 отзыв
- 16 750 руб.
- Стартер ГАЗ (514 дизель,3306,3308,3309,6640,6641)(БАТЭ)
- 3 отзыва
- 3 620 руб.
- Якорь стартера ЗИЛ-5301,ГАЗ-3310,3309 дв.Д-245 9 172 780 24V MAGNETON
- 1 отзыв
Вилка привода стартера Г-3309, ПАЗ Искра
96% положительных отзывов
Якорь стартера ЗИЛ-5301,ГАЗ-3310,3309 дв.Д-245 9 172 780 24V MAGNETON
91% положительных отзывов
Стартер 24В, 5,4 кВт, Д-245, Д-260, ГАЗ-3309, ПАЗ-4234, МАЗ-4307, ЗИЛ-5301,-4329, Амкодор
92% положительных отзывов
- 248 руб.
- Щеточный узел стартера 7402.3708 ГАЗ-3309 (БАТЭ)
- 1 отзыв
Стартер ЗИЛ-5301,ГАЗ-3310,3309 дв.Д-245 3.5кВт 24V MAGNETON
- 5 000 руб.
- Стартер ПАЗ, ГАЗ-53, ГАЗ-3307 редукторный 12В ДВ-511, 513, 5233, 5234, 73
- 2 отзыва
- 13 032 руб.
- Стартер 3309 24В CUMMINS ГАЗ
- 3 отзыва
Стартер 24В, 4,5 кВт, Cummins ISF 3.8, ГАЗ-3309, ПАЗ-3204,-4234 (аналог Cummins 5268413, 5319202)
92% положительных отзывов
Стартер ГАЗ-3309, дв.»Cummins» ISF 3.8 (24V.) DS1611130040
- 5 000 руб.
- Стартер ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ПАЗ редукторный 12В ДВ-511, 513, 5233, 5234, 73
- 2 отзыва
Стартер ЗИЛ-5301,ГАЗ-3310,3309 дв.Д-245 3.5кВт 24V АТЭ-1
Привод стартера ГАЗ,МОСКВИЧ,УАЗ 42.3708600
73% положительных отзывов
Стартер 24В, 3,5 кВт, Д-245, Д-260, ГАЗ-3309, ПАЗ-4234, МАЗ-4307, ЗИЛ-5301,-4329, Амкодор
92% положительных отзывов
Вилка стартера 7402.3708 ГАЗ-3309, 7402.3708020 (БАТЕ)
- 5 000 руб.
- Стартер ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ПАЗ редукторный 12В ДВ-511, 513, 5233, 5234, 73
- 2 отзыва
- 8 800 руб.
- Стартер AZJ3385
- 1 отзыв
11 445,72 руб. 12 441 руб.
Стартер для МТЗ, АМКОДОР с двигателем Д260.7, Д260.5 «БАТЭ»
96% положительных отзывов
Стартер ЗИЛ-5301,ГАЗ-3310,3309 дв.Д-245 4.5кВт 24V IMPULS
Стартер ЗИЛ-Бычок ГАЗ-3308 3309 БАТЭ 7402.3708 аналог СТ230Р
74% положительных отзывов
Стартер 24В, 5,4 кВт, Д-245, Д-260, ГАЗ-3309, ПАЗ-4234, МАЗ-4307, ЗИЛ-5301,-4329, Амкодор
92% положительных отзывов
- 872 руб.
- Привод стартера 7402.3708600 ГАЗ-3309,»БЫЧОК» ЕВРО-2 (БАТЭ)
- 1 отзыв
Стартер Д-245 с редуктором 24В 9,0 кВт SLOVAK
97% положительных отзывов
- 5 650 руб.
- Стартер ГАЗ 66, ГАЗ-53 СТ230
- 2 отзыва
62% положительных отзывов
Стартер 24В, 5,2 кВт, Д-245, Д-260, ГАЗ-3309, ПАЗ-4234, МАЗ-4307, ЗИЛ-5301,-4329, Амкодор (аналог AZJ 3381, AZJ 3353) БАТЭ
92% положительных отзывов
Реле стартера Г -3309 арт.738.3747-20 /24В/ («Псков»)
Нет отзывов. Добавить
Втягивающее реле редукторного стартера Magneton 24 В
85% положительных отзывов
10 790,79 руб. 11 603 руб.
Стартер Г-3309 (24 В) (1/50 шт)
96% положительных отзывов
Генератор ГАЗ-3306, 3309, 4301, 4501 с дв. Д-245.7 /28В/35А/980 Вт/ КЗАТЭ 5101.3701-01
73% положительных отзывов
- 5 650 руб.
- Стартер ГАЗ 53, ГАЗ-66 СТ230
- 2 отзыва
Якорь к стартеру ЗМЗ-402 406 514 ВАЗ-2101 2107 2121 2108 2115 2110 2112
90% положительных отзывов
Стартер МТЗ, ГАЗ, ПАЗ (24В; 3,2 кВт) AZJ 3381
44% положительных отзывов
Втягивающее реле редукторного стартера Magneton 24 В
85% положительных отзывов
Стартер 24В, 6,8 кВт, Д-245, Д-260, ГАЗ-3309, ПАЗ-4234, МАЗ-4307, ЗИЛ-5301,-4329, редукторный Z=10
92% положительных отзывов
Провод АКБ Газель двигатель Cummins дизель СТАРТЕРА 1330 мм 33023-3724050
90% положительных отзывов
Втягивающее реле редукторного стартера Magneton 24 В
85% положительных отзывов
- 10 629,60 руб./м
- Стартер ЗиЛ-5301, ГАЗ-3309 (24V, 5,2 кВт, 10 зуб) (ЗиТ)
- Нет отзывов. Добавить
Обмотка стартера Cummins ISF 2.8 оригинал
90% положительных отзывов
Втягивающее реле редукторного стартера Magneton 24 В
85% положительных отзывов
СТАРТЕР 3002.3708 МАЗ ММЗ-260.5 ГАЗ-3309 24В БАТЭ
100% положительных отзывов
Стартер МТЗ (24В; 6,8 кВт) 5404.3708
44% положительных отзывов
Привод стартера (бендикс) ЗиЛ-5301 дв.Д245.9, ГАЗ-3309,МАЗ-4370 (стартер 7402.3708) (БАТЭ)
Нет отзывов. Добавить
Бендикс к стартеру Cummins ISF 2.8
90% положительных отзывов
- 460 руб.
- Реле поворота ГАЗ-3309,МАЗ,КАМАЗ ЕВРО-3 24V ЭМ
- 1 отзыв
Втягивающее реле редукторного стартера Magneton 24 В
85% положительных отзывов
- 126 руб.
- Реле стартера МАЗ-4370, КамАЗ, ГАЗ-3309, 3308 (24V, 30А)
- Нет отзывов. Добавить
Втягивающее реле к стартеру Cummins ISF 2.8 арт. 5266969-СД
90% положительных отзывов
Привод стартера (бендикс) ПАЗ, ГАЗ, AZJ 3124, 3353,AZJ 3381 (Искра)
100% положительных отзывов
Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ,ГАЗ 3309 (аналог Я120М1, 412.3702, 444.3702) ЭМИ
Стартер ГАЗ, ПАЗ, МТЗ (12В; 1,8кВт) 6441.3708
44% положительных отзывов
9-172-780-3708000 Стартер ЗИЛ-5301,МТЗ,ГАЗ-3310,3309 редукторный 3.5кВт 24В (MAGNETON) 9 172 780
62% положительных отзывов
Привод стартера 5432.3708 Д260, ГАЗ 3309, Автобусы МАЗ редукт «БАТЭ»
96% положительных отзывов
- 260 руб.
- Реле поворота ГАЗ-3309,МАЗ,КАМАЗ 24V (аналог 642.3747-03) АВТОТРЕЙД
- 1 отзыв
Стартер МТЗ, ГАЗ, ПАЗ (24В; 3,2 кВт) AZJ 3381
44% положительных отзывов
Проводка СУД ГАЗ-3309, 33104 (Д 245-двигатель, Евро-3)