Меню

Устройство системы пуска двигателя презентация

Презентация по технологии 8 класс «Система пуска двигателя»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Назначение, устройство, работа, регулировки основных неисправностей системы пуска двигателя. 8 класс Составила презентацию учитель технологии Андреева М.А МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа 2015 год

Именно электросистема запускает двигатель автомобиля; она дает искру на свечи, которые заставляют воспламеняться горючую смесь, что, собственно и приводит автомобиль в движение; система электропитания генерирует электроэнергию для разных систем автомобиля, потребляющих электрический ток (звуковой сигнал, свет фар, радиоприемник, прикуриватель, обогрев стекла и проч.); электрический ток от генератора подзаряжает аккумуляторную батарею для того, чтобы можно было в любой момент запустить стартер.

Как уже отмечалось ранее, после установки ключа в замке зажигания в положение «Пуск», происходит замыкание электрической цепи: аккумулятор → тяговое реле стартера:

Начнем с аккумулятора, ведь, именно его энергия дает «жизнь» автомобилю. Уберите аккумулятор и вы никаким образом не сможете запустить двигатель. Поэтому, не ленитесь бережно и внимательно обращаться с АКБ, чтобы ваша машина всегда быстро «заводилась». Аккумуляторная батарея (АКБ) — это тяжелый ящик средних размеров, находящийся под капотом автомобиля. В «классике» АКБ располагается у правой передней фары. Внутри АКБ находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено электролитом (смесью серной кислоты и дистиллированной воды). Между электролитом и свинцовыми пластинами АКБ протекают химические процессы, в результате которых на клеммах аккумулятора вырабатывается напряжение чуть более 12 В.

Стартер Название агрегата как нельзя лучше характеризует его предназначение — стартовать. Функционально стартер состоит из двух элементов: тягового реле и собственно стартера: Как только двигатель завелся, стартер сделал свою работу, необходимо вернуть ключ в замке зажигания в положение «On» (вертикальное положение ключа), в котором он и остается пока не потребуется заглушить двигатель. В результате, цепь аккумулятор → стартер размыкается; напряжение снимается со стартера; тяговое реле возвращает бендекс на «свое место», размыкая тем самым контакт бенедекс-маховик.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДВ-214916

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация «Пусковой двигатель с механизмом передач»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пусковой двигатель с механизмом передач Вольский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса» Автор: Пикулин Сергей Николаевич Руководитель: Легеза Владимир Иванович, Метлин Яков Васильевич 2016 год

Разрез трактора МТЗ-82 (с электроприводом)

Двухтактный пусковой двигатель

Передаточный механизм пускового двигателя 3 2 1 1 — сцепление 2 – обгонная муфта (муфта свободного хода) 3 – автомат выключения

Сцепление 1 2 3 4 1 – ведущий барабан 2 – ведущий диск 3 – ведомый диск 4 – ведомый барабан

Обгонная муфта (муфта свободного хода) 1 2 3 4 1 – ролик обгонной муфты 2 – корпус обгонной муфты 3 – вал редуктора 4 – плунжер ролика При включении редуктора (для пуска дизеля) ролики силой трения заклиниваются между стенками профилированных пазов корпуса обгонной муфты и валом редуктора

Автомат выключения 1 1 – шестерня включения 2 – грузы-защелки 3 – держатель грузов защелок 4 – толкатель 5 – втулка толкателя 2 3 4 5

Редуктор выключен При пуске дизеля шестерня включения 1 внутренним рычагом 2 вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика 3 дизеля 2 3 1

Редуктор включен Когда число оборотов вала редуктора 1 увеличится, грузы-защелки 2 под действием центробежной силы разойдутся и освободят держатель 3 грузов-защелок 2, последний под действием усилий сжатых пружин 4 автоматически оттолкнется вместе со стартерной шестерней 5 1 2 3 4 5

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1272983

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по дисциплине Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему «Система пуска»

Описание презентации по отдельным слайдам:

35.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования 2 курс Дисциплина — МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин Тема №1.9 Система пуска ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» Кундротас К.Р.

Читайте также:  Что залить чтобы не сапунил двигатель

Определение Система пуска представляет собой комплекс устройств, предназначенных для принудительного вращения коленчатого вала при пуске двигателя. Надежный пуск двигателя происходит при определенной минимальной частоте вращения коленчатого вала: для карбюраторного двигателя это 40-60 об/мин, для дизельного от 150 до 300 об/мин.

Классификация систем пуска

Состав системы пуска со стартером Основными элементами электрической системы пуска двигателя являются: Аккумуляторная батарея; Электрический двигатель (стартер); Расположенная на валу стартера контактирующая с маховиком коленчатого вала тракторного мотора шестерня; Электрические провода и выключатели, обеспечивающие подачу тока и управление работой пускового устройства.

Система пуска стартером 1 — реле блокировки генератора; 2 — предохранитель; 3 — реле стартера; 4 — выключатели приборов и стартера; 5 — блок предохранителей; 6 — аккумуляторные батареи; 7 — выключатель «массы» аккумуляторных батарей; 8 — кнопка включения выключателя «массы» батарей; 9 — стартер; 10 — регулятор сезонной регулировки напряжения; 11 — генератор с регулятором напряжения

Устройство стартера 1 — пружина щетки; 2 — колпак; 3 — болт стяжной; 4 — щетка; 5 — гайка; 6 — перемычка; 7, 13 — пружины возвратные; 8 — контакт; 9 — диск контактный; 10 — катушка тягового реле; 11 – винт; 12 — якорь тягового реле; 14 — серьги; 15 — рычаг включения стартера; 16 — прокладка уплотнительная; 17 — крышка со стороны привода; 18 — кольцо; 19 — шайба; 20 — вал якоря; 21 — шестерня включения; 22 — привод стартера; 23 — обмотка возбуждения электромагнита; 24 — якорь стартера; 25 — корпус стартера; 26 — коллектор; 27 — крышка со стороны коллектора

Приводной механизм стартера с муфтой свободного хода 1 — шлицевая втулка; 2 — поводковая муфта; 3 — пружина; 4 — обойма; 5 — ролики; 6 — приводная шестерня; 7 — пружина толкателя; 8 — толкатель; 9 — крестовина

Состав системы пуска с пусковым двигателем Пусковая система, в состав которой входит бензиновый пускатель состоит из: Смонтированного на корпусе механизма передачи одноцилиндрового двухтактного бензинового двигателя; Устройства передачи, состоящего из вала с закрепленными на нем контактирующей во время запуска с маховиком тракторного дизеля пусковой шестерней, муфтой сцепления и рычагом управления.

Система пуска пусковым двигателем 1 – коленчатый вал пускового двигателя; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – электрический стартер; 4 — маховик пускового двигателя; 5 – рычаг включения шестерни; 6 – автомат выключения; 7 – ведущая шестерня; 8 – венец маховика дизеля; 9 и 15 — шестерни; 10 – коленчатый вал дизеля; 11 – вал механизма передачи; 12 – муфта свободного хода; 13 – рычаг сцепления; 14 – сцепление; 15 – шестерня

Устройство пускового двигателя 1 — головка; 2 — заливной краник; 3 — искровая зажигательная свеча; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — поршневой палец; 7 — шатун; 8 — воздухоочиститель; 9 — карбюратор; 10 — тяга регулятора; 11 — рычаг регулятора, 12 — регулятор; 13 — промежуточная шестерня; 14 — картер, 15 — коленчатый вал; 16 — кривошипный палец, 17 — кожух маховика; 18 — маховик; 19 — стартер; 20 — глушитель

Силовая передача системы пуска двигателя

Подогреватели Для разогрева воздуха и для запуска дизельного двигателя существует специальное устройство — электрофакельный подогреватель МТЗ — ЭФП, устанавливающийся непосредственно во втягивающем коллекторе трактора. 1 — болт штуцера; 2 — корпус клапана; 3 — токоподводящие клеммы; 4 — штуцер; 5 — электромагнитная катушка; б — пружина; 7 — якорь с шариковым клапаном; 8 — жиклер; 9 — спираль накаливания; 10 — кожух

Система воздушного пуска двигателя 1 — редукторы пневмосистемы; 2 — воздушный фильтр; 3 — распределительная коробка; 4 — пусковые клапаны; 5 — перегородка силового отделения; 6 — спускная пробка маслоотстойника; 7 — воздушный баллон; 8 — вентиль; 9 — электропневмоклапан; 10 — распределительная коробка; 11 — отстойник; 12 — воздухораспределитель; 13 — обратный клапан на трубопроводе к воздухораспределителю; 14 — обратный клапан на трубопроводе к электропневмоклапану; 15 — кран ручного запуска

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1591947

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему Система пуска двигателя

Презентация на тему Система пуска двигателя, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 95 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Выполнил студент: Макаров Сергей Александрович
Преподаватель: А.В. Титов

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Система запуска двигателя входит в состав электрооборудования автомобиля. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Дистанционное включение двигателя схема

Пуск двигателя.
Помощь генератору
Является единственным источником энергии для потребителей в то время, когда мотор не запущен и генератор не вырабатывает энергию.

Сурьмянистые АКБ
Малосурьмянистые АКБ
Кальциевые АКБ
Гибридные АКБ
гелевые батареи
Щелочные АКБ
Литий-ионные АКБ

В кислотных аккумуляторах для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать дистиллированную воду.

устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии в электрическую

.
используется для питания электропотребителейа также для заряда автомобильного аккумулятора

Ток поступает на реле регулятор — щетки — кольца — ротор — появляется магнитное поле, которое пронизывает обмотку статора — возникает переменный ток — диодный мост. Далее ток идет на потребители и аккумулятор.

Источник направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги

Основные виды фар

Фары с лампами накаливания

Фары с ксеноновыми лампами

Автомобильное освещение – это повышенная безопасность на дороге. В систему автомобильного света входит как внешнее, так и внутреннее освещение

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:
Лампы накаливания
Галогенные
Ксеноновые
Светодиодные

Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет.

Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет.

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения.

Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров.

Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее).

Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.

На сегодняшний день в габариты устанавливают обычно галогенные лампочки или светодиоды. Какой бы из этих типов ламп вы не выбрали, следует помнить, что в задней части габариты не должны светить ярче указателей поворота или стоп-сигналов.

Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом..

Передние габариты находятся по краям передней части автомобиля на одной линии. В более старых моделях, а также на грузовых автомобилях габариты выносятся на крылья.

Устанавливается обязательно на крыше кабины. При движении огни должны быть включены. В темное время суток или при ограниченной видимости огни включаются также во время остановки и стоянки

Стоп-сигналы — сигналы красного цвета, обозначающие торможение автомобиля, Включаются автоматически при минимальном нажатии на тормоз.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр. Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре.

Приборы для контроля давления масла можно разделить на две группы: манометры, указывающие величину давления масла, и сигнализаторы, показывающие обычно включением или выключением лампочки понижение давления масла ниже допустимого предела.

Указатель состоит из датчика, ввернутого в масляную магистраль двигателя, и приемника, расположенного на щитке приборов

Датчик изменяет силу тока в обмотке приемника при изменении давления масла в системе смазки двигателя, что обеспечивает отклонение стрелки по шкале прибора на различный угол.

Датчик давления масла

Во всех современных автомобилях в системе охлаждения устанавливаются датчики температуры, которые представляют собой полупроводниковые резисторы, имеющие отрицательный температурный коэффициент сопротивления (ТКС)

Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor — термистор

Указатели температуры охлаждающей жидкости

Указатели температуры охлаждающей жидкости, которые устанавливаются в автомобилях являются логометрического типа, принцип их действия основан на взаимодействии поля постоянного магнита 6 соединенного со стрелкой 2,с результирующим магнитным полем трех измерительных обмоток (1,3,4),по ним протекает ток, и его величина в обмотке 1 зависит от сопротивления датчика.

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство предназначенное для измерения и контроля горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо, масло) на транспортных средствах

Данное устройство «сотрудничает» с указателем уровня топлива, который размещен на приборной панели.

прибор позволяет наблюдать за величиной напряжения в режиме он-лайн;
анализ цифровых значений способствует определению нагрузки на генератор, что особенно важно в зимний период;
предоставляется возможность определения работоспособности сети.

позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию

Читайте также:  Масло для турбодизельных двигателей кастрол

Схема подключения амперметра

ГБО 1 поколение

ГБО 1 поколения (ГБО-1) — это самая простая система среди газовых установок. В первую очередь она направлена на карбюраторные и моноинжекторные двигатели.

Газ под своим давлением подается по расходной магистрали из баллона к редуктору, где давление уменьшается до рабочего, а дальше газ из жидкого состояния переходит в газообразное, при этом нагреваясь.

После редуктора газ, по шлангу, попадает во впускную систему. В рукаве устанавливается регистр (винт ручной регулировки). Далее через смеситель газ поступает в двигатель.

Датчик указателя уровня сжиженного газа
Расходный вентиль жидкостной фазы
Расходный вентиль паровой фазы
Газонаполнительное устройство с вентилями, обратными и предохранительными клапанами

Баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа (минимальное давление, при котором сохраняется работоспособность двигателя, равно 0,2 МПа).

ГБО 2 поколение

Основным отличием от 1 поколения ГБО является размещение испарителя вместе с редуктором

ГБО 3 поколение

1 — баллон
2 — мультиклапан
3 — газовая магистраль высокого давления
4 — выносное заправочное устройство
5 — газовый клапан
6 — редуктор-испаритель
7 — дозатор
8 — смеситель воздуха и газа
9 — бензиновый клапан
10 — переключатель видов топлива

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4).По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран.

Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дросcельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

ГБО 4 поколение

В конструкцию включена рампа с устан. в ней электромагн. форсунками и ЭБУ, который ими управляет

Также оборудование оснащается датчиками давления газа и температуры

ГБО 5 поколение

Расположение форсунок имеет строго определенное положение для обеспечения точного направления газа в коллектор

ГБО 6 поколение

Для снижения общего количестваа элементов, газовый насос разместили прямо в баллоне

Для предотвращения выхода из строя данного насоса из-за имеющихся в газе механических примесей, используют специальный керамический фильтр

Стоит заметить отсутствие газовых форсунок в данной газовой системе

В ГБО 6 поколения жидкий газ подается в блок замещения топлива
Этот блок врезается в магистраль подачи бензина и получается, что к нему подводятся бензиновые и газовые магистрали

Контактно-транзисторная система зажигания

1 — свеча зажигания; 2 — провод высокого напряжения; 3 — боковой контакт распределителя; 4 — ротор распределителя; 5 — кулачок; 6 — контакты прерывателя; 7 — коммутатор; 8 — первичная обмотка катушки зажигания; 9 — вторичная обмотка; 10 — центральный провод высокого напряжения; 11 — включатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; А — прерыватель; Б — база; В — катушка зажигания; К — коллектор; Э – эмиттер.

Работает система следующим образом: при включенном выключателя зажигания(8) после замыкания контактов 4 прерывателя транзистор коммутатора(5) открывается(т.к. пошёл ток базы, который открывает транзистор), и по первичной обмотке(7) катушки зажигания будет протекать ток. В момент размыкания контактов прерывателя транзистор коммутатора запирается(т.к. пропадает ток базы). Ток в первичной цепи резко уменьшается, и во вторичной обмотке(6) катушки зажигания создается ток высокого напряжения. Он подводится к ротору(2) распределителя зажигания(3), который распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания(1) в соответствии с порядком работы двигателя.

Контактная система зажигания

Контактная система зажигания состоит из следующих элементов: источника питания, выключателя зажигания, механического прерывателя тока низкого напряжения, катушки зажигания, механического распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

Бесконтактная система зажигания

свечи зажигания
датчик-распределитель
распределитель
датчик импульсов
коммутатор
катушка зажигания
монтажный блок
реле зажигания
выключатель зажигания
А — к клемме генератора

При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания.

Микропроцессорная система зажигания

В обмотке катушки индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам или непосредственно с катушки зажигания ток высокого напряжения подается к соответствующей свече зажигания

Adblock
detector