Меню

Устройство систем автомобиля man

Новые MAN

На премьере новых мановских грузовиков в Мюнхене были представлены авто с двигателями Euro 6 и фантастический электромусоровоз, где батареи весят тонну, а их заряда хватает аж на 15 километров…

Вкратце напомним, что у больших грузовых авто существуют две основных системы очистки выхлопных газов – SCR (нейтрализатор, перед которым в выпускной тракт впрыскивается раствор мочевины) и EGR (по немецкой терминологии AGR, рециркуляция отработавших газов, где часть выхлопа направляется обратно в цилиндры).

Дальнобойные моторы Euro 4 и Euro 5 оснащают только одной из этих систем (как правило SCR), а вот для Euro 6 нужны они обе: во всяком случае так считают шесть из семи ведущих европейских производителей грузовых авто.

В общем, MAN пошел тем же путем, что и Scania, Mercedes-Benz, DAF, Volvo (а значит и Renault, который входит в этот концерн).

Если «мочевинная» нейтрализация SCR поначалу пугала отечественных перевозчиков, то сейчас ее перестали бояться, и в магазинах на трассах мочевины полно. Только доливай вовремя! А вот система рециркуляции EGR…

Некоторое время назад компания Volvo продавала в нашей стране тягачи Euro 4, на которых стояли двигатели D13B с системой EGR (их выпускали с 2006 по 2009 год). «Теперь эти моторы – проклятие отдела послепродажного обслуживания! – сокрушаются вольвовцы. – Пока машина заправляется на дорогих АЗС, проблем немного. Но стоит один раз залить некачественную солярку – пиши пропало. Серная кислота разрушает теплообменник для охлаждения выхлопных газов и все, что попадает на пути, а сажа обильно оседает на выпускных клапанах и те перестают закрываться. Да еще и интервалы смены масла в таком двигателе на 20% короче».

Scania первой официально признала всю тяжесть проблемы и распространила заявление, в котором не то что предостерегает – умоляет! – отечественных перевозчиков не покупать «бэушные» тягачи с системой EGR (новыми их к нам в страну не завозили). Вот что там было написано: «допустимый для эксплуатации такого двигателя уровень содержания серы в топливе – 10 ppm (10 миллиграммов серы на килограмм топлива). У нас же содержание серы в двадцать раз выше, 200 ppm, а иногда и существенно больше. Оксид серы смешивается с парами воды, и получившаяся серная кислота попадает во впускной коллектор и далее в цилиндры. В таких условиях двигатели редко выхаживают 100-200 тысяч км: повреждаются в первую очередь верхние части гильз и блока цилиндров».

Фотографии сломанной гильзы и головки блока, изъеденной кислотой, которыми сканиевцы сопровождали свое заявление, напоминают иллюстрации симптомов страшных болезней из медицинских учебников… Далее следует предупреждение крупным шрифтом: «Автомобили с двигателями EGR на нашем рынке нормально эксплуатироваться не могут!».

Да и отечественные покупатели грузовых авто MAN уже «попадали» с этой системой: одна отечественная крупна компания в 2008 году приобрела партию тягачей TGX с моторами D20 Euro 4, оснащенными EGR, а через два года двигатели пришлось ремонтировать в связи с неутешительным диагнозом. Увеличение расхода масла, разрушение поршневых колец, сажа с маслом во впускном коллекторе…

К счастью, сейчас Volvo, и MAN, и другие компании поставляют в нашу страну тягачи Euro 5 с системой SCR, которой сера не страшна. А вот авто Euro 6, где есть и SCR, и EGR, — точно не для нас.

Но ведь компания Iveco, единственная из «большой семерки» производителей, довела свои тягачи до норм Euro 6 только при помощи SCR! При этом на презентации итальянцы заявили, что расход топлива у двигателей с EGR на 3% выше, чем у моторов без этой системы. Почему же таким путем не пошел MAN?

как заявляют представители MAN, все наоборот: у моторов с EGR расход ниже! И не только солярки (на 1-2%), но и мочевины (он равен 3% от расхода топлива против 6-7% у моторов только с SCR))/

так кто говорит правду, а кто вводит публику в заблуждение? Или просто каждая их фирм довела свои моторы до норм Euro 6 тем путем, которым смогла?

Новые элементы кабины MAN

Двигатель Euro 6 автомобиля MAN и его системы

Устройство нейтрализации выхлопных газов MAN

Устройство системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) MAN

1 – подвод горячих выхлопных газов к турбокомпрессору;
2 – электромагнитный клапан, регулирующий степень рециркуляции;
3 – охлажденные выхлопные газы;
4 – теплообменник;
5 – подмешивание охлажденных газов к наддувному воздуху

Устройство двойного турбонаддува MAN

1 – малый турбокомпрессор для низких оборотов или малой нагрузки;
2 – большой турбокомпрессор для высоких оборотов или большой нагрузки;
3 – интеркулер для охлаждения наддувного воздуха

О дизайне нового MAN можно сказать следующее: новый Mercedes Actros, похожий на робота-трансформера, вызывает у некоторых противоречивые чувства. Обновленный Iveco Stralis Hi-Way, наоборот, никаких чувств может вообще не вызывать. А вот новая передняя облицовка MAN понравилась многим: она и эффектная (хотя тоже несколько «трансформенная» — чувствуется влияние Mercedes!), и функциональная. Бампер теперь выполнен из трех частей, которые удобнее и дешевле менять при повреждениях. Увеличенные прорези на передке нужны для охлаждения радиатора системы EGR, а дефлекторы по углам кабины авто направляют воздушные потоки так, что он «сдувает» грязь и воду с дверей. Даже ручки под лобовым стеклом, за которые можно держаться при протирке стекла, изменились: раньше водителю приходилось нащупывать их, хватаясь за край облицовки и с риском обломать ее, а теперь ручки выставлены на показ.

Читайте также:  Гидравлические масла для рулевых машин

«Мы использовали стиль облицовки «черным клином», как у концепт-трака, показанного на выставке IAA-2010 в Ганновере», — прокомментировали получившееся стилисты компании.

В остальном же дизайн MAN практически не изменился: разве что лев на рулевом колесе «показал зубы», магнитола слегка другая и развозные грузовики TGM/TGL получили улучшенную отделку. А в кабинах дальнобойных авто TGX ничего менять не нужно: просторно, тепло, с невероятно удобной полочкой посередине кабины…

Кстати, о двигателях V8: как ни грустно, мановцы не будут доводить их до норм Euro 6, но вместо них в 2014 году появится рядная «шестерка» рабочим объемом 15,2 л. Она будет выпускаться в двух градациях по мощности и развивать «более пятисот лошадиных сил», но сколько именно – мановцы пока не сообщают.

За разговорами о двигателях и дизайне авто можно упустить еще одну маневскую новинку – экспериментальный электрический мусоровоз Metropolis! Вообще-то это не электромобиль в чистом виде, а гибрид. Но очень уж необычный.

Гибридные грузовики — уже не новость. Есть и мусоровозы-гибриды – скажем, Volvo и Renault. Но все они устроены традиционно: к дизелю пристыкован электромотор-генератор, от которого подзаряжается высоковольтная батарея под кузовом.

Здесь же все иначе! Батарея находится под кабиной вместо двигателя. Там лежат аж три аккумуляторных блока общим весом в тонну. А за кабиной стоит. трехлитровый турбодизель от легкового Audi, который разработчики называют красивой аббревиатурой REX- от «range extender» , «увеличитель запаса хода». На самом деле это не что иное, как обычный дизель-генератор!

«Наш гибрид выполнен не по параллельной схеме, как остальные, а по последовательной, — поясняют разработчики. – Это значит, что он движется все время на электромоторе». И если другие грузовики-гибриды не могут подзаряжаться от сети, то у этого авто под передней облицовкой стоит розетка на З80 В. И знаете, на сколько хватает зарядки в течение ночи? Только не падайте. На 15 километров — правда, включая работу мусоровозной надстройки. Дальше автоматически подключается турбодизель (примерно на час: за это время мусоровоз ориентировочно сможет проехать З5 км). Такой подзарядки хватит еще на 15 км. И все, опять в розетку на ночь!

То ли плакать, то ли смеяться. Но, может, в этом действительно что-то есть? Ведь создатели уверяют, что обещанные 15 км – это около четырех часов неспешных поездок по городским дворам, а на дизельном приводе авто как раз успеет отвезти мусор на свалку и вернуться. Так что цикла должно как раз хватить на рабочую смену.

Идеологом проекта стал вице-президент MAN по стратегии голландец Бен Краайенхаген: раньше он работал на Iveco, а еще раньше — на DAF. В 2009 году Бен предложил соотечественникам из небольшой голландской фирмы Benteler: не хотите, мол, построить грузовик с электроприводом? К тому моменту у той фирмы уже был опыт постройки подобных авто, хотя и не столь тяжелого калибра: голландцы оснастили гибридным приводом «каблучок» Doblo и автобус VDL Phileas, а чисто электрическим «космический концепт» Superbus.

Автор концепт-кара (или концепт-автобуса?) Superbus — голландский физикастронавт Вюббо Оккельс: на каждом борту сигарообразного 15-метрового кузова — по восемь дверей типа «крыло чайки», через которые в салон садятся 2З пассажира — и уносятся со скоростью 250 км/ч (во всяком случае, так заявлено). Но на выставке IAA-2010, где был показан Superbus, всем было ясно, что это не больше чем «концепт», удел которого — радовать публику на различных шоу. А MAN Metropolis?

Читайте также:  Нужно ли переоформлять машину если поменял прописку

«Это проект не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня, вздыхают создатели. — Только аккумуляторные батареи весом в тонну стоят не одну сотню тысяч евро!»

Во сколько же тогда обойдется сам мусоровоз? Эти данные точно есть на последней странице «шпаргалки» с техническими характеристиками мусоровоза, которую Бен Краайенхаген носил с собой, но мало кому показывал.

Поставки обновленных MAN с двигателями Euro 6 начнутся в январе 201З года: предполагается, что они подорожают на 10 тысяч евро. Правда, рестайлинг получат только авто Euro 6: впрочем, мановские боссы уверяют, что для грузовиков Euro 5 в перспективе предполагается разработать «похожее оформление».

Устройство систем автомобиля man

В этой статье описаны особенности ремонта грузовиков МАН (MAN).

Грузовые автомобили МАН (MAN) давно полюбились отечественным грузоперевозчикам. И в этом нет ничего удивительного. Немецкие автомобили, на капоте которых гордо красуются три большие буквы MAN, считаются символом качества, надежности и стабильности. Однако это не вовсе значит, что эти немецкие грузовики лишены традиционных автомобильных «слабостей»: они также могут ломаться и время от времени придется выполнять ремонт МАН (MAN). Ведь работают эти грузовики по нашим отечественным дорогам и на нашем отечественном топливе. Поэтому обязательно скачайте руководство по эксплуатации MAN TGA Baseline, оно вам обязательно пригодится.

Ремонт двигателей МАН (MAN)

Дизельные двигатели МАН (MAN) считают одними из лучших на планете. Они надежные, экологичные, экономичные, обеспечивают свободное обслуживание всех навесных агрегатов. Современные двигатели для самосвалов и седельных тягачей МАН обладают большей мощностью, нежели моторы предыдущих серий. Они соответствуют стандартам Евро 5, но при этом не нуждаются в дорогих присадках. Современные двигатели МАН (MAN) оснащены системой впрыска Common Rail. Более мощные версии используют систему двойного турбонаддува.

Тем не менее, и этим двигателям нужен текущий и капитальный ремонт. Но перед проведением ремонта мотора MAN должна быть проведена диагностика, которая подразумевает:

  • определение степени износа и деформации деталей мотора;
  • исследование состояния коленчатого вала на наличие задиров на его шейках;
  • контроль геометрии головки блока цилиндров, блока цилиндров, болтовых соединений мотора;
  • испытание головки блока цилиндров на герметичность системы охлаждения;
  • контроль состояния поверхности, а также необходимости ремонта либо замены газораспределительного механизма;
  • проверку тепловых зазоров клапана и направляющей, герметичность их закрытия.

После проведения диагностики выполняется ремонт двигателя МАН (MAN). В ходе ремонта двигатель помещают на специальный монтажный стапель, который позволяет закрепить его в необходимом положении. Это существенно облегчит и ускорит проведение ремонта МАН (MAN). Во время сборки после осуществления ремонта двигателя выполняется контроль натягов зазоров и соединений в парах трения. Выполняется также развесовка шатунов, поршней, поршневых пальцев. После ремонта проводят затяжку крепежа корпусных деталей, крышек и поддонов двигателя грузовика в конкретной последовательности.

Ремонт грузовика МАН (MAN) желательно выполнять в специализированных сервисных центрах. Если будут соблюдены сроки техобслуживания и периодичности диагностики, двигатель может прослужить очень долго, что позволит владельцу этого грузовика хорошо зарабатывать на оказании услуг по грузовым перевозкам и при этом меньше тратить средств на ремонтные работы. Продолжительность межремонтного периода напрямую зависит от условий эксплуатации техники, квалификации обслуживающего персонала, а также опыта водителя транспортного средства.

Ремонт ходовой части МАН (MAN)

Ходовая часть грузового автомобиля МАН (MAN) подвергается серьезным нагрузкам. Чтобы повысить ее надежность, безопасность и увеличить срок межремонтного периода, производители используют в ходовой части современных грузовиков МАН новейшие технологии и материалы.

Ремонт ходовой части МАН (MAN) начинается с компьютерной диагностики, которая проходит в несколько этапов:

  • Экспресс-тест геометрии колес грузовика;
  • Проверка функционирования амортизационных стоек;
  • Проверка работы тормозной системы;
  • Проверка механической части подвески: рулевых тяг, наконечников, шаровых шарниров, сайлентблоков, втулок и прочее.

После проведения диагностики осуществляется замена изношенных и поврежденных деталей. При этом должны применяться специальные приспособления и инструменты, помогающие улучшить качество и уменьшить время ремонта грузовика МАН (MAN). К примеру, замена подшипников ступиц стандартно производится снятием ступицы и последующим выпрессовыванием подшипника. Если же использовать комплект съемников, заменить подшипник можно, не снимая ступицу и не затрагивая другие детали ходовой части, экономя при этом время и средства.

После устранения неисправностей ремонт ходовой части МАН (MAN) завершается проверкой и последующей регулировкой геометрии колес при помощи высокоточной оптической беспроводной системы.

Следует отметить, что при ремонте ходовой части МАН (MAN) существует одно большое преимущество – многие ее агрегаты и узлы взаимозаменяемы с запчастями, которые выпускаются для других марок грузовиков, поскольку изготавливаются одними производителями: WABCO, Knorr, ZF, Telma, Bosch. Также отметим, что нужно внимательно следить за сроками выполнения техосмотра. Если, например, прозевать момент замены шкворней, то можно просто выбросить балку переднего моста.

Читайте также:  Масло 15w40 для дизельных двигателей характеристики шелл римула

Ремонт КПП и редукторов МАН (MAN)

На грузовики различных серий и различной грузоподъемности устанавливаются механические коробки переключения передач марки Eaton и ZF. По многочисленным отзывам грузоперевозчиков, которые используют автомобили МАН, эти КПП являются наиболее удобными для отечественных условий эксплуатации.

При кажущейся простоте редуктор или КПП являются довольно сложными агрегатами трансмиссии, которые не терпят неаккуратности в эксплуатации и ремонте. Казалось бы, ничего сложного: много шестеренок, несколько валов и механизм, который перемещает все эти шестерни взад и вперед. Но стоит лишь поставить что-то не той стороной либо при сборке нарушить последовательность действий – и водитель не сможет включить ни одной передачи. Если во время ремонта КПП МАН (MAN) превысить момент затяжки либо ослабить отдельный узел, может разлететься весь агрегат. Небольшой износ подшипников и шестерен способен привести к фатальному заклиниванию коробки.

Поэтому ремонт коробки передач МАН (MAN) следует выполнять очень аккуратно и четко. Немецкий производитель не зря выбрал коробки ZF и Eaton. Они эффективны и компактны, не нуждаются в обслуживании, если, конечно, не совершать грубых ошибок во время эксплуатации.

В зависимости от износа и выработки главных составляющих элементов при ремонте КПП МАН производится замена данных элементов, корпуса КПП либо же полностью коробки передач. Если ремонт включает замену шестерен, сальников и подшипников, проводится регулировка КПП.

Гипоидный редуктор заднего моста МАН также отличается высокой надежностью. Этот редуктор хорошо подходит для сложных дорожных условий, он без особых проблем способен выдерживать экстремальные нагрузки.

Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN)

Грузовик МАН (MAN), как и другие грузовые автомобили, оборудован электронными устройствами управления двигателем, пневматической, тормозной и вспомогательными системами. Бортовая электрическая сеть МАН включает в себя много датчиков контроля, кранов, клапанов, которые позволяют регулировать работу систем. Они также требуют периодической диагностики неисправностей.

Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN) лучше доверить профессионалам, водитель самостоятельно не сможет во всем этом разобраться. Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН начинается с комплексной диагностики неисправностей. Она может проводиться и с помощью специального компьютерного обеспечения, и визуально. Полностью оценить состояние электрооборудования грузового автомобиля МАН может только тщательная компьютерная диагностика грузовика. Система датчиков безошибочно определит, какие именно узлы работаю неправильно.

Обязательно обратитесь в сервисный центр, если:

  • возникли сложности с запуском мотора;
  • аккумулятор очень быстро разряжается;
  • появились неполадки в работе стартера;
  • существуют неполадки в работе осветительных приборов;
  • нечетко срабатывают какие-либо реле, переключатели;
  • не сразу срабатывают или не выключаются стеклоочистители, стеклоподъемники и прочее вспомогательное оборудование.

Чаще всего из строя выходят электронные системы управления двигателем и системы подачи топлива. Нередко ломается стартер или генератор, система зажигания, осветительные приборы, устройства пассивной безопасности. Их поломка создает огромные проблемы при эксплуатации автомобиля.

Если была обнаружена причина неисправности, остается ее только устранить, к примеру, заменить неисправный участок электропроводки и протестировать автомобиль на работоспособность. Порой достаточно перепаять определенные микросхемы электронных устройств, заменить транзисторы, конденсаторы или резисторы, которые вышли из строя. В редких случаях может понадобится полная замена электронной части системы грузовика.

Ремонт пневмосистемы МАН (MAN)

Пневматическая система предназначена для управления ходовой частью грузовика, прицепа либо полуприцепа (пневмотормозами, пневмоподвеской, тормозной системой и системой ABS). Пневмосистема МАН отличается высокой надежностью, однако и она требует периодического проведения диагностики и ремонта.

Отметим, что ремонт пневмосистемы МАН (MAN) не представляет особой сложности и выполняется достаточно быстро. Как правило, он сводится к стандартной замене неисправных узлов, гарантируя при этом безотказную работу в дальнейшем. Наиболее частой неисправностью пневматики на тягачах МАН (MAN) является тот факт, когда после 50 000 км пробега компрессоры начинают гнать машинное масло в пневмосистему. После 80-90 тысяч км порой одновременно пробивает верхние прокладки задних головок воздушных компрессоров. Обычно после пробоя прокладки компрессор начинает качать воздух в систему охлаждения и пневматическую систему. Поступающий воздух попадает в расширительный бачок. После остановки двигателя водитель может услышать, как редукционный клапан сбрасывает из системы охлаждения лишнее давление воздуха. В этом случае необходим срочный ремонт пневмосистемы МАН (MAN).

В завершении отметим, что далеко не все работы по ремонту МАН (MAN)можно выполнить самостоятельно. Поэтому лучше подыскать в своем городе хороший сервисный центр МАН и периодически проходить там обслуживание.

Adblock
detector