Устройство прислонно-сдвижной двери автомобиля
Дверь автомобиля – это отдельный элемент, который предназначается непосредственно для выхода и входа из машины находящихся в ней пассажиров. В зависимости от конструкции описываемая деталь может крепиться как посредством шарнирных механизмов к несущей раме автомобиля, так и устанавливаться в специально предназначенную для этого колею, расположенную вдоль корпуса машины.
Также автомобильные двери по своему действию можно разделить на две категории:
- Открывающиеся вручную.
- Двери, приводимые в действие электрическим приводом.
Второй вид деталей данного рода устанавливается, в большинстве своем, на модифицированные автомобили, микроавтобусы и концептуальные автомобили.
Благодаря активному развитию автоиндустрии, на сегодняшний день рынок буквально переполнен различного рода машинами, на которые производители устанавливают самые разнообразные дверные элементы.
Все автомобильные двери делятся на следующие виды:
- Обычные двери стандартной комплектации – данный тип деталей своей передней частью закрепляется на шарниры, что дает возможность им открываться наружу. Такая дверная конструкция считается наиболее безопасной. Используя описываемый элемент, вы можете быть спокойны за то, что дверь не сможет открыться во время быстрой езды, резкий поток встречного воздуха не сорвет ее с петель.
- Заднепетельная дверь – дверная конструкция, которая закреплена шарнирно лишь своей задней частью. В народе описываемая деталь автомобиля получила название «самоубийственная дверь». Минусом такого элемента считается потенциальная возможность непредвиденного открытия двери или ее отрывания во время езды. Естественно, это может произойти только в том случае, когда открывающаяся конструкция не плотно закрыта. Хотя, в последнее время, производители тщательно следят за процессом изготовления упомянутого элемента.
- Ламбо-двери – конструкции, принципом работы которых является поворот вверх двери. Данный элемент поддерживается шарнирным механизмом, закрепленным у края ветрового стекла.
- «Крыло бабочки» – тип дверной конструкции, напоминающий ламбо-двери. Но такие двери автомобиля в процессе открывания немного сдвигаются наружу кузова, что облегчает посадку и высадку пассажиров.
- «Крыло чайки» – такая дверь закрепляется своей верхней частью к крыше автомобиля. Двери поднимаются вверх.
- Верхнеподвесная дверь – конструкция поднимается вверх вместе с частью кузова. Данный вид дверей устанавливается в самолетах. Крепление описываемой конструкции может быть разной в зависимости от модели автомобиля.
- И наконец, сдвижные двери – тип открывающейся конструкции, сдвиг которой осуществляется в горизонтальном положении. Дверь установлена в специальную колею. Описываемый элемент, в большинстве своем, устанавливается на боковой части микроавтобусов или фургонов, встречаясь также в электропоездах, автобусах и троллейбусах. Это помогает облегчить процесс выгрузки или погрузки крупногабаритных предметов, сэкономив при этом рабочее пространство.
В данной статье мы поговорим именно о последнем элементе, а точнее о его модификации – дверях прислонно-сдвижного типа, как наиболее удобном и практичном варианте.
Конструкция прислонно-сдвижной двери
В конструкцию дверного блока входит несущий каркас – портал. Непосредственно на нем и монтируется дверь прислонно-сдвижного типа.
Устройство прислонно-сдвижной двери состоит из дверных полотен: преимущественно из левого и правого. В свою очередь данные элементы оснащены герметичными стеклами.
Дверной блок оснащен контуром резинового уплотнителя, который придает дополнительную герметичность и шумоизоляцию салону.
Механизм привода таких дверей проводит открытие данной конструкции преимущественно в два этапа:
- Происходит выдвижение створок дверей наружу в перпендикулярном направлении.
- Дверные полотна перемещаются вдоль кузова автомобиля
Закрываются двери в обратной последовательности.
Нередко встречаются двери с пневматическим и электромеханическим приводом.
«Плюсы» и «минусы» прислонно-сдвижных дверей
К основным «плюсам» данной конструкции можно отнести следующие отличительные черты:
- Безопасность. Довольно часто пассажиры по оплошности открывают двери, когда им вздумается. Это, в свою очередь, нередко приводит к аварийным ситуациям. Устройство прислонно-сдвижной двери значительно снижает риск попасть в неприятную ситуацию, что обусловлено перпендикулярным направлением открывающихся створок дверей.
- Экономия места. Зачастую на парковке ваши дети могут по неосторожности резко открыть дверь, задев при этом рядом стоящий автомобиль, что приводит к царапинам, вмятинам и сколам на корпусе машины. Описываемая конструкция позволяет обойти стороной оказии такого рода.
- Удобство в эксплуатации. Благодаря постоянно совершенствующимся технологиям, производители добились идеально работающего механизма дверей. Теперь для открытия и закрытия таких элементов не следует прилагать неимоверных усилий, а выйти или зайти в салон стало весьма удобно.
- Элегантность и престижный вид. Устройство прислонно-сдвижной двери автомобиля отличается не только своими положительными техническими характеристиками, но также и внешним видом. Установленные на автомобиль двери данного типа, придают машине привлекательный внешний вид.
Но, к сожалению, любая вещь имеет также и некоторые недочеты:
- Прислонно-сдвижные двери вскрыть легче, чем обычные элементы. Но, как вы знаете, любую машину можно угнать. Чтобы предупредить данную неприятность, следует обзавестись сигнализацией. Да и автомобильные компании постоянно совершенствуют двери данного типа, улучшая их качество сборки и, как следствие, их надежность.
- Несколько усложняется ремонт дверей такого типа. Это обусловлено нестандартностью конструкции, что требует больших физических и материальных затрат.
- Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать следующий вывод: прислонно-сдвижные двери – это дополнительное удобство в использовании автомобиля, обусловленное экономией пространства и дополнительной надежностью.
Устройство сдвижных дверей автомобиля
КРОКО — профессиональный привод для интенсивной работы на маршруте.
Выпускается с 2012 года для 20 моделей автобусов.
Является самым популярным приводом на маршрутном такси в России.
Стильный дизайн и высокая скорость работы в сочетании с надежностью — вот за что покупатели предпочитают КРОКО.
Ресурс — более 800 000 циклов открытия/закрытия.
Размещение привода
Размещение привода
КРОКО перемещает дверь с помощью шестерни и зубчатой рейки. Привод размещен в салоне автобуса на рейке, закрепленной на двери.
Внутри двери размещается привод замка, отпирающий штатный замок автомобиля.
Управляет всем контроллер, размещенный в боковине под обшивкой.
Устройство привода
Привод оборудован мощным и компактным мотором и шестеренным редуктором с высоким КПД, скорость движения двери до 30 см/сек.
КРОКО выдерживает высокие нагрузки городской маршрутки — свыше 1000 открытий в день, не перегреваясь.
Привод КРОКО обратимый — это значит, при отсутствии питания его можно двигать по рейке вручную. А при закрытии дверь можно сильно толкнуть в противоположном направлении, при этом мотор и редуктор не сломаются.
Своё положение КРОКО определяет по бесконтактному энкодеру, что гораздо надёжнее традиционных концевиков или схем отключения «по току».
Все модификации КРОКО оснащаются современными контроллерами, которые обеспечивают: автооткат при наезде на препятствие, звуковое оповещение водителя, настройку ширины открытия, открытие изнутри и снаружи (в версиях КРОКО 107, 207).
Дизайн привода гармонично вписывается в салон любого микроавтобуса. Зубья рейки привода остаются закрытыми. Цветовая гамма деталей выполнена в приглушенных тонах, что делает загрязнения практически незаметными. Время установки привода на автомобиль, зависит от выбранной комплектации, — от двух часов.
Базовые комплекты
Комплектаций привода КРОКО великое множество, от простой до очень сложной, — это зависит от Ваших требований. Первое, с чем нужно определиться —
какой базовый комплект Вам нужен: КРОКО 101, 102, 107. Либо 201, 202, 207 для автобусов с большим вылетом двери, таких, как Ford Transit 2014 и VW Crafter 2017.
Утилитарный и надежный базовый комплект. Простой рабочий инструмент. Ничего лишнего.
Имеет в своём оснащении фонарь, который освещает ступеньки автобуса и площадку перед ними, что увеличивает комфорт посадки и высадки пассажиров.
Продвинутый базовый комплект с мощным контроллером К107. Имеет расширенные характеристики по безопасности.
Опции
В зависимости от назначения автомобиля и Ваших пожеланий, можно дооснастить привод следующими опциями:
Раздвижная дверь (автомобиль) — Sliding door (car)
Раздвижная дверь представляет собой тип двери установлен на или отстранен от дорожки к двери , чтобы скользить, как правило , горизонтально , так и снаружи. Это особенность, в основном относящаяся к микроавтобусам и автобусам, чтобы обеспечить большой вход или выход для пассажиров, не загораживая прилегающий проход между транспортным средством и любым прилегающим объектом или сторонами пассажирских и коммерческих фургонов, чтобы обеспечить более широкий беспрепятственный доступ. в салон для погрузки и разгрузки.
Содержание
Обычные стили
Раздвижные двери часто используются на внешней стороне мини минивэнов , таких как Toyota Porte и Peugeot 1007 и Renault Kangoo , но чаще используются в полноразмерных минивэнов , как Toyota Previa , на Citroën C8 , в Peugeot 807 , на Chrysler Voyager и Kia Sedona . Их использование увеличилось с годами по мере роста популярности MPV, поскольку они обеспечивают легкий доступ и делают возможной парковку в ограниченном пространстве. Самый распространенный тип раздвижной двери с трехточечной подвеской, открывающейся наружу и проходящей вдоль боковой стороны автомобиля, был представлен в 1964 году компанией Volkswagen AG в качестве опции для фургонов Type 2 .
Карманные двери
Карман двери раздвижные двери , которая скользит по его длине и исчезает, когда открыто, в отсек в смежной стене, или как с точки зрения транспортных средств, в автомобиль в кузове . Карманные двери используются в некоторых фургонах, а также в Renault Estafette и Morris J4 и в вагонах поездов, таких как London Underground 1973 Stock , но редко в автомобилях.
Автобусы
«Раздвижная дверь с вилкой» на автобусе имеет пантографический шарнир, который перемещает дверную панель наружу из ее розетки, а затем параллельно стороне автобуса, чтобы освободить отверстие. При закрывании дверь заклинивает и запирается в проеме. Такое расположение обеспечивает очень хорошее воздухонепроницаемое и звукоизоляционное уплотнение и обычно встречается в автобусах.
Пассажирские поезда
Во многих вагонах пассажирских поездов используются заглушки. В пригородных и региональных поездах двери вилочной конструкции занимают меньше места, чем раздвижные двери , но могут ограничивать совместимость автомобиля с высокими пассажирскими платформами, поскольку эти двери открываются наружу.
В высокоскоростных поездах используются двери с раздвижными заглушками, потому что их можно сделать воздухонепроницаемыми, звукоизолированными и уменьшить аэродинамическое сопротивление .
Нетрадиционные стили
1953 Kaiser Motors
Kaiser был первым и единственным производителем автомобилей, который представил карманные двери, хотя не все их автомобили имели карманные двери. На сегодняшний день ни в одной другой машине не использовались карманные двери. Их уникальные карманные двери аккуратно скользят в переднее крыло, благодаря чему автомобиль выглядит намного эстетичнее, чем двери, скользящие за пределы кузова.
Раздвижная дверь Inner-Track
Открывается обычно как традиционная раздвижная дверь фургона, но в отличие от большинства раздвижных дверей, у которых направляющая находится снаружи транспортного средства, у этого типа она есть внутри и сбоку от самой двери. Это позволяет внешнему виду оставаться чистым, и при этом дверь может выскользнуть наружу за задний край автомобиля. Однако этот дизайн очень необычен и встречается только на Mitsubishi RVR (Space Runner, а не ASX). Изобретенный Mitsubishi Motors, он был спроектирован потому, что RVR — это короткий автомобиль по сравнению с размерами боковой двери, что делает его неспособным иметь след на внешней стороне автомобиля. Таким образом, был использован механизм с внутренними направляющими, поэтому раздвижная дверь могла открываться достаточно широко, чтобы пассажиры могли легко входить и выходить из автомобиля. Новый Mitsubishi EK Wagon / Nissan Otti также использует этот тип раздвижной двери, но имеет ее только с одной стороны, в то время как дверь со стороны водителя на задних сиденьях является обычной дверью на петлях. Раздвижная дверь вагона ЭК также оснащена электрическим приводом.
Вертикальные двери
Вертикальная дверь — это тип раздвижной двери, которая скользит вертикально , обычно по рельсам или рельсам.
1989-1991 BMW Z1
BMW Z1 «s необычные вертикальные раздвижные двери один из самых интересных особенностей. Двери сдвигаются вертикально вниз в шасси автомобиля . Это означает, что они скользят в отсек внутри кузова автомобиля и, следовательно, также являются дверьми карманного типа, но они не классифицируются как таковые, потому что они не скользят по своей длине в соседний отсек. Источником вдохновения для создания этих дверей послужили традиционные родстеры, которые часто имеют съемные металлические или тканевые двери. Поскольку съемные двери не соответствовали целям дизайна BMW, вместо них были установлены вертикально-раздвижные двери.
Поскольку двери скользят в кузов вертикально вниз, верхние половины боковых сторон автомобиля скользят в нижнюю половину. Высокие пороги могут затруднить вход и выход, хотя они действительно обеспечивают защиту от столкновения независимо от дверей, поэтому на автомобиле можно законно и безопасно управлять с дверями вверх или вниз. BMW никогда не импортировала Z1 в США. Они легальны в США, но только в том случае, если автомобиль ввозится в рамках исключения NHTSA для демонстрации и демонстрации технологически и исторически значимых транспортных средств.
Окна могут работать независимо от дверей, хотя они автоматически убираются, если дверь опускается.
Концепт-кар Lincoln Mark VIII 1993 года
В Lincoln Mark VIII двери концепт автомобиля скользят в раме кузова и исчезают из поля зрения. Таким образом была устранена проблема высокого порога, с которой столкнулся Z1. Однако эта конструкция намного сложнее, поэтому риск выхода из строя увеличивается. Кроме того, все механизмы, приводящие в действие двери, добавляют автомобилю значительный вес, замедляя его и делая менее эффективным.
Это было разработано, потому что руководители Lincoln были обеспокоены большими тяжелыми дверями на Mark VIII и хотели их улучшить, особенно для городов с ограниченными парковочными местами . У них была идея Марка VIII, двери которого исчезали под автомобилем и не требовалось дополнительного пространства за пределами колесной базы автомобиля, чтобы двери открывались, чтобы люди могли войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычным делом передавать свои концепции другим компаниям, специализирующимся на воплощении концепций в реальность. В данном случае этот Mark VIII был отправлен в Джоальто недалеко от Детройта . Joalto все еще имеет множество патентов в США на шасси и конструкцию кузова этого автомобиля.
Joalto Design Inc. создала этот единственный в своем роде концепт-кар и отправила его в Lincoln для утверждения руководителями производства. Руководителям не понравился дизайн, и они приказали уничтожить прототип. Вместо этого в сентябре 2007 года автомобиль был продан на eBay .