Меню

Устройство сапуна двигателя змз 409

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904 Евро-3 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе создаваемого при работе двигателя. Система вентиляции картера оборудована клапаном разрежения и поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.

Эксплуатация двигателя с не герметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком недопустима. Это вызовет повышенный унос масла вместе с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и плотно устанавливать указатель уровня масла.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904, устройство и принцип работы.

Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха. Под воздействием разрежения в системе впуска, газы прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя поступают с масляным туманом в головку блока цилиндров и далее в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем.

Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов и осушенные картерные газы поступают через клапан разрежения в систему впуска воздуха и затем в цилиндры двигателя. Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в ванночках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям патрубков в головку блока цилиндров.

Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режиме холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой и при частичном ее открытии осуществляется через малую ветвь вентиляции в ресивер, на остальных режимах – главным образом по основной ветви вентиляции картера в систему впуска на участке между воздушным фильтром и дросселем.

Клапан разрежения двигателей ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10.

Двигатели ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 имеют идентичную конструкцию клапана разрежения, который служит для регулирования разрежения в картере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя.

Клапан разрежения находится в крышке клапанов и состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху, через отверстия крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Замерзание трубки вентиляции.

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует довольно высокая вероятность замерзания трубки вентиляции в месте ее соединения с компенсирующим шлангом дросселя. С целью предотвращения замерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера сопровождаемое выбросом моторного масла, необходимо при отрицательных температурах окружающего воздуха устанавливать утеплительный чехол облицовки радиатора.

А при температуре окружающего воздуха в минус 15 градусов и ниже развернуть корпус воздушного фильтра его воздухозаборным патрубком в обратную сторону. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904 Евро-3.

Заключается в периодической проверке герметичности соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции. При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения и автоматической коробкой передач Punch 6L50, закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Она оборудована клапаном разрежения, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, принцип и режимы работы, схемы, обслуживание.

Система вентиляции картера с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 не более 40 мБар. Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции и угловым шлангом с ресивером. Трубка вентиляции с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров. И далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов.

Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие по трубке вентиляции поступают в ресивер. И затем в камеру сгорания двигателя.

Устройство системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и движение картерных газов через крышку клапанов.

Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.

Возможны три режима работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

— Первый режим соответствует режиму холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта.
— Второй – режим номинальной мощности. Дроссельная заслонка полностью открыта.
— Третий – частичное открытие дроссельной заслонки.

Режим холостого хода.

При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение. Под его действием мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение. Газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм. Одновременно с этим открывается обратный клапан. Обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Читайте также:  Акцент объем масла мотора

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на холостом ходу.

Режим номинальной мощности.

На этом режиме разрежение в ресивере минимальное. И мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения. А также через отверстие в клапане разряжения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем, обратный клапан закроется. Чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Это особенно необходимо при эксплуатации УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на режиме номинальной мощности.

Режим частичного открытия дроссельной заслонки.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.

Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Клапан разрежения служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя. В зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.

Клапан разрежения состоит из:

— Диафрагмы.
— Пружины.
— Крышки.

На диафрагму клапана сверху через отверстия сообщения с атмосферой крышки, действует атмосферное давление. А снизу – усилие пружины и разрежение. Возникающее в ресивере системы впуска. В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. И тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение. Связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска воздуха.

Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером.

При эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с выбросом моторного масла, необходимо:

При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.

Применять утеплительный чехол облицовки радиатора.

При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.

На автомобилях УАЗ Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с модернизированной системой охлаждения.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 заключается в периодической проверке герметичности соединений. Проверку герметичности системы следует производить регулярно перед выездом автомобиля путем визуального осмотра. Не допускаются также повреждения деталей системы вентиляции, приводящие к потере ее герметичности.

Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции картера необходимо плотно, до упора, закрывать крышку маслоналивного патрубка. И до упора устанавливать указатель уровня масла.

Меняем сапуны в УАЗ Патриоте

Многие владельцы внедорожников меняют штатные предохранительные клапаны (более известные как сапуны) и выводят оконечные устройства магистралей в подкапотное пространство, для чего необходимо купить Комплект «Универсал» вывода сапунов под капот Патриот

В процессе эксплуатации сапун, установленный на мосту, выглядит следующим образом:

Страшное зрелище, не правда ли? Долго он не работает – его надо частенько прочищать и продувать. Последний раз я макнул его в отработку – стало намного лучше, но в итоге он все равно сдался под натиском грязи. И, казалось бы, можно забыть об этой незаметной детали, но излишнее давление находит свободные пустоты и давит туда масло. Вот, например, как это выглядело на переднем мосту:

Путь вывода сапунов у каждого свой – кто-то собирает систему из имеющегося в магазинах, кто-то заказывает знакомым токарям, кто-то пытается использовать часть штатного сапуна. Какой бы способ владелец не выбрал, главное достичь цели. Один из вариантов для ленивых – купить готовый комплект в интернет-магазине Автомечта .

Перед началом установки рассмотрим содержимое упаковки.

Как видно, элементов немного больше необходимого – универсальность комплекта обязывает, ну и цена соответствующая, лишнее останется у вас на руках.

Установку начинаем с заднего моста – у него самая длинная магистраль, а замена одного «болтика» на другой не вызывает никаких затруднений даже у начинающих.

Здесь (на фото) элемент наживлен, еще не затянут – затягивать будем после того, как определимся с проводкой магистрали. Целесообразно вести по правой стороне рамы, как это и указано в инструкции:

С сапунами КПП и РК придется повозиться – немного неудобно они расположены, визуально сложно видеть то, что делаешь руками.

Фотография сделана под наклоном – сложно было подсунуть телефон вертикально.

Читайте также:  Масло для автомобиля тойота оригинальное

Сапун коробки вообще фотографировал через зеркало.

Далее сводим три магистрали в одну методом состыковки через тройники, например, вот так:

Когда магистраль проложена, закрепляем всё хомутами.

Ну а когда дойдете до переднего моста, там вообще всё просто. Выводим концы в подкапотное пространство, одеваем фильтры.

Как вариант – посередине, прямо под «полкой» у лобового стекла, где трапеция дворников, магистрали стеклоомывателей и другие коммуникации. При открытии капота ничего в глаза не бросается – их просто не видно.

Авторская рубрика Андрея Строева

или звони напрямую ➡
☎ 8 (499) 677-60-33
☎ 8-977-559-86-01

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов.

Впускная система (рис.1) состоит из впускной трубы 1 и ресивера 3, отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя – улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.

Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.

Другие записи по двигателям:

Впускная система.

1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к головке цилиндров.

Выпускной коллектор (рис.2) отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.

К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.

Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.

С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 3.

Выпускной коллектор.

1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллектора.

Система вентиляции картера.

Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система вентиляции с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.

Внимание!

  • Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно, до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и до упора устанавливать указатель уровня масла.

Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку клапанов показано на рис.3.

Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции 2 и угловым шлангом с ресивером 1. Трубка 9 с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя 5 и крышки клапанов 4, капли масла отделяются от газов.

Отделённое масло через калиброванные отверстия 7 и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие 8 по трубке 2 поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.

Движение картерных газов в крышке клапанов.

1 – ресивер; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3 – клапан разрежения; 4 – крышка клапанов; 5 – маслоотражатель; 6 – траектория движения картерных газов; 7 – отверстия для слива отделённого от картерных газов масла; 8 – отверстие в клапане разрежения; 9 – трубка вентиляции с обратным клапаном.

Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим соответствует режиму холостого хода (дроссельная заслонка закрыта), второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка полностью открыта), третий – частичное открытие дроссельной заслонки.

На рис.4 показано движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создаётся высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения 3 перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие 5 (Ø 2 мм). Одновременно с этим открывается клапан 1, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на холостом ходу.

1 – обратный клапан в открытом состоянии; 2 – траектория движения воздуха из впускной системы в двигатель; 3 – мембрана клапана разрежения в закрытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.

На рис.5 показано движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности. На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие 5. Под действием более высокого разрежения перед дросселем клапан 1 закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Читайте также:  Схема электрооборудования ваз 21 10 восьмиклапанный двигатель

Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определённом давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к её обледенению и заклиниванию в открытом положении.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на режиме номинальной мощности.

1 – обратный клапан в закрытом состоянии; 3 – мембрана клапана разрежения в открытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.

Внимание!

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции с выбросом моторного масла, необходимо:

  • при температуре окружающего воздуха –15 ºС и ниже применять утеплительный чехол облицовки радиатора;
  • при температуре окружающего воздуха –30 ºС и ниже на автомобилях УАЗ-Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Клапан разрежения – служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.

Клапан разрежения.

1 – крышка клапанов; 2 – диафрагма; 3 – крышка клапана разрежения; 4 – пружина; 5 – отверстия сообщения с атмосферой; 6 – калиброванное отверстие; 7 – патрубок отвода картерных газов в ресивер.

Клапан состоит из диафрагмы 2 (рис.6), пружины 4 и крышки 3. На диафрагму клапана сверху через отверстия 5 крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга, и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Обслуживание системы вентиляции картера.

В эксплуатации возможно засорение системы вентиляции смолистыми отложениями, в результате чего в картере возникнет давление картерных газов, приводящее к потере герметичности сальниковых уплотнений коленчатого вала.

В этом случае необходимо произвести очистку системы вентиляции.

Величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла.

При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.

Для проведения очистки деталей системы вентиляции:

  1. Снять катушки зажигания и колодку датчика синхронизации с крышки клапанов.
  2. Снять крышку клапанов, трубки и шланги вентиляции. Снять крышку 1 (рис.7) клапана разрежения с крышки клапанов, вынуть диафрагму 2 и пружину 3.

Детали клапана разрежения.

1 – крышка клапана разрежения; 2 – диафрагма; 3 – пружина.

Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать.

Проверить работоспособность обратного клапана трубки вентиляции.

  1. Промыть от смолистых отложений в бензине или керосине и прочистить снятые детали системы вентиляции. Полость маслоотражателя промыть без снятия его с крышки клапанов. Прочистить отверстия для слива отделенного масла маслоотражателя (рис.8), калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения (рис.9), отверстия сообщения с атмосферой крышки клапана разрежения (рис.10).

Отверстия слива масла маслоотражателя.

Калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения.

Отверстия сообщения с атмосферой крышки клапана разрежения.

  1. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить пружину, диафрагму и крышку клапана разрежения на крышку клапанов.

Установить и закрепить крышку клапанов 2 (рис.11) с прокладкой 3 крышки и уплотнителями 4 свечных колодцев.

Установка крышки клапанов.

1 – болт крепления крышки клапанов; 2 – крышка клапанов; 3 – прокладка крышки клапанов; 4 – уплотнитель свечного колодца.

Болты 1 крышки клапанов завернуть моментом 4,9…6,9 Н·м (0,5…0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.12.

Последовательность затяжки болтов крышки клапанов.

Надеть на конец трубки вентиляции 2 (рис.13) с уплотнительным кольцом угловой шланг вентиляции 3. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом.

Установить подсобранную трубку вентиляции с угловым шлангом, для чего надеть конец углового шланга на патрубок корпуса клапана разрежения крышки клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие ресивера до упора. Фланец трубки должен плотно прилегать к поверхности ресивера. Закрепить трубку к ресиверу болтом 1 моментом 2,0…5,9 Н·м (0,2…0,6) кгс·м, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).

Надеть на конец трубки вентиляции с обратным клапаном 5 угловой шланг вентиляции 4. Вставить конец трубки в отверстие патрубка шланга дросселя, надев угловой шланг на патрубок крышки клапанов.

Трубки вентиляции.

1 – болт; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3, 4 – угловой шланг; 5 – трубка вентиляции с обратным клапаном.

  1. Установить катушки зажигания 1 (рис.14) и держатель скобы 3, завернув гайки 2 катушек моментом 5,9…8,8 Н·м (0,6…0,9 кгс·м). Установить колодку 4 датчика синхронизации в держатель 5 колодки на крышке клапанов.

При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.

Катушки зажигания и колодка датчика синхронизации.

1 – катушка зажигания; 2 – гайка; 3 – держатель скобы; 4 – колодка датчика синхронизации.

Adblock
detector