Меню

Устройство ручного стартера лодочного мотора

Устройство ручного стартера лодочного мотора

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 18:29
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания Дата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

История изменения сайта

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

Маховики и пусковое устройство

Вес маховика зависит от числа цилиндров двигателей и их мощности. Для многоцилиндровых двигателей благодаря большей равномерности их работы по сравнению с одноцилиндровыми тяжелые маховики не требуются.

У подвесных лодочных моторов маховики обычно делаются из алюминиевого сплава или из какого-либо другого немагнитного металла. В маховиках находятся магниты магнето, вырабатывающего ток высокого напряжения для зажигания.

Маховик у подвесных моторов устанавливается на верхнем конце коленчатого вала. На ободе маховика делается канавка для пускового шнура, который имеет на одном конце узел, а на другом рукоятку. На верхнем буртике канавки находится косой вырез, в который закладывается узел пускового шнура; шнур вкладывается в канавку на ободе. Для пуска двигателя надо резким рывком потянуть навитый шнур за рукоятку, закрепленную на его конце. Маховик начнет вращаться, а вместе с ним станет вращаться и коленчатый вал двигателя. Вытянутый шнур разобщается с маховиком, так как узел на конце шнура выходит из косой прорези на буртике маховика.

На моторах, выпускаемых в настоящее время («Стрела», «Москва»), имеются ручные стартеры, освобождающие от необходимости каждый раз заводить пусковой шнур в канавку маховика для повторного проворачивания двигателя. На рис.59 показано устройство ручного стартера двигателя «Стрела».

Стартер работает следующим образом. На маховике магнето крепится ведомое кольцо /, а над маховиком, на топливном баке, устанавливается крышка 2 с пусковым барабаном 3 и ведущим диском 4, сидящим на оси 5.

Пусковой барабан 3 имеет снизу два штифта, которые входят в отверстие поводков 6, вставленных в пазы ведущего диска. Ведущий диск удерживается на оси упругой шайбой 7 и замком 8. При запуске мотора за ручку 9 вытягивается присоединенный к ней трос 10, который намотан на пусковой барабан и закреплен на нем винтом. Барабан поворачивается, выдвигая из пазов ведущего диска поводки 6, которые заходят в пазы ведомого кольца, обеспечивая соединение барабана с ведомым кольцом и вращение коленчатого вала.

Рис. 59. Полуавтоматический ручной стартер подвесного мотора «Стрела»

После запуска мотора маховик обгоняет барабан, ведомый диск давит на скосы поводков, перемещая их в пазы ведущего

диска, и пусковое устройство выходит из зацепления с маховиком.

При отпускании ручки запуска. пружина 11, соединеная одним концом с крышкой, а другим- с барабаном, прокручивает барабан в обратном направлении, наматывая на него трос. Ведомое кольцо 1 снабжено бандажом, ограничивающим выступание поводков и предохраняющим пусковое устройство от поломок в случае обратной вспышки мотора.

В случае порчи стартера запуск мотора может производиться пусковым шнуром, который навивается на ведомое кольцо. Верхний бурт кольца имеет косые прорези для узла шнура. Механизм стартера при этом должен быть снят с двигателя. Подвесной мотор «Москва» оборудован ручным стартером аналогичного устройства.

Средства для чистки катеров

Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности

Оглавление:

В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

Читайте также:  Какие бывают колеса автомобиля

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.

Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

Устройство ручного стартера на лодочном моторе

Схема запчастей для: Ручной стартер лодочного мотора TOHATSU NSF5C (​5 Л.С.) Ручной стартер. Схема запчастей для: Ручной стартер лодочного мотора HONDA MARINE BF5AH LA (5 л. Пружины стартера для Tohatsu 9,9/15/ Шнур для ручного стартера Шнур ручного стартера (5мм) Детали ручных стартеров подвесных моторов Тохатсу. Проконсультируем и​.

Как починить ручной стартер

В последнее время многие потребители начали отдавать предпочтение электростанциям с электростартером. Но не стоит забывать, что если аккумуляторная батарея поломана или отказывается работать, то завести технику с помощью электростартера просто не получится. По этой причине ручной пуск считается более надежным, тем более если вы работаете с установкой далеко от города, то лучше взять с собой этот элемент, чтобы дальше продолжать работу.

Читайте также:  Ремонт колес от снегоуборочной машины

Как починить ручной стартергенератора самостоятельно

Основные элементы ручного механизма запуска

  • плотная пружина зажигания с крючком;
  • шнур с катушкой;
  • небольшая пружинка возврата;
  • храповик привода и пружина;
  • сам корпус храповика из прочной пластмасс;
  • винт для стопора.

Основные рекомендации по сборке ручного стартера

1. Для начала необходимо взять шнур, аккуратно пропустить его сквозь небольшое отверстие на катушке и завязать узел. Но следите, чтобы узел был достаточно прочным и не развязался при запуске генератора, потому что придется начинать все заново.

2. Далее, пружину необходимо установить в корпусе, предварительно зацепив крючком в пазе.

3. Следующим действием станет установка этой пружины в пазе катушки, только после этого следует поставить храповик привода на нее.

4. За храповик привода необходимо зацепить крючок пружины возврата и зафиксировать ее на катушке ручного стартера.

5. После этого ставите пружину, сам корпус храповиков и не забудьте все скрепить стопорным винтом.

6. Когда пропустите веревку, обязательно завяжите крепкий узел. Потом слегка потяните на себя ручку, чтобы удостоверится, работает механизм и сам храповик или нет.

Если вы считаете, что не в силах справиться с заменой этой детали, то лучше обратиться к специалисту, который в течение нескольких минут сможет исправить ситуацию.

Руководство по эксплуатации, ремонт и регулировка лодочных моторов Ветерок 8, 8Э, 12, 12Э. >> Пусковой механизм

Нижнее расположение ручки пускового механизма на моторах «Ветерок» имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Недостатками такого типа механизма, который кроме «Ветерков» применялся также на моторах «Прибой» и «Привет-22», являются неудобство запуска при установке мотора в рецессе (подмоторной нише) или на кронштейне за высоким транцем и меньшее число оборотов, сообщаемое коленчатому валу при запуске, по сравнению с верхним пусковым механизмом. Хорошее знание устройства и работы пускового механизма «Ветерка», своевременное обслуживание и тщательный уход за ним обеспечивает его надежное функционирование в течение длительного срока эксплуатации мотора. Конструкция пускового механизма включает полый вал-шкив из алюминиевого сплава 1 (рис. 1), на шкив которого намотан плетеный капроновый шнур 12 диаметром 4 мм. Шкив на двух капроновых подшипниках 8 и 11 крепится винтами М6х45 к приливам впускного патрубка.
Читайте также:

  1. прогноз клева клин московская обл
  2. рыбалка на оми в мае 2020
  3. оснастка удочки для ловли линя летом
  4. крючок незацепляйка на виброхвостере
  5. рыбалка на реке угра знаменка
  6. спиннинг pontoon 21 stylo 682
  7. как выбрать манки на гуся
  8. клев рыбы на завтра в витебской области
  9. воблер duo realis jerkbait 100sp отзывы
  10. лодочный мотор тохатсу на яндекс маркете
  11. прогноз на клев в сосновом бору
  12. тонкости троллинга на щуку

Рис. Устройство пускового механизма:

1 — шкив; 2 — трубка; 3 — пружина тормозная; 4 — пружина; 5 — упор; 6 — шестерня; 7 — штифт; 8 — подшипник верхний; 9 — упор; 10 — штифт; 11 — подшипник нижний; 12 — шнур; 13 — ручка; 14 — шайба; 15 — вкладыш; а — кожух нижний.

При вытягивании шнура за ручку шкив начинает вращаться, шестерня 6 благодаря винтовым прорезям во втулке и усилию тормозной пружины 3 поднимается вверх и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. В результате коленчатый вал начинает проворачиваться и мотор запускается. При освобождении пускового шнура от натяжения шкив вращается в противоположную сторону под действием пружины 4, а шестерня расцепляется с венцом маховика. При этом пусковой шнур наматывается на шкив. Спиральная пружина находится внутри шкива между подвижным упором 5, связанным штифтом 7 с шестерней, и неподвижным 9, который удерживается от проворачивания штифтом 10. Оба упора центрируются между собой трубчатой осью 2. Большинство деталей пусковых механизмов моторов «Ветерок» мощностью 8 и 12 л.с. унифицированы между собой. Не являются взаимозаменяемыми только патрубок 1 (рис. 2), штифт 2, шкив 10 и труба 13.

Рис. Детали пускового механизма:

1 — патрубок; 2 — штифт; 3 — прокладка; 4 — подшипник верхний; 5 — шайба; 6 — шайба пружинная; 7 — штифт; 8 — пружина тормозная; 9 — шестерня; 10 — шкив; 11 — винт; 12 — пружина; 13 — труба; 14 — упор; 15 — вкладыш; 16 — шайба; 17 — ручка; 18 — шнур; 19 — гайка; 20 — подшипник нижний; 21 — штифт; 22 — шпилька; 23 — винт.

Читайте также:  Особенности эксплуатации машин при низких температурах

Нередко из-за неисправности пускового механизма лодочный мотор эксплуатируется без верхнего кожуха, а пусковой шнур наматывается на маховик. Такая эксплуатация мотора небезопасна: в случае откидывания мотора при наезде на препятствие водитель, управляющий румпелем, может получить травму от вращающегося маховика. Работа мотора без верхнего кожуха не рекомендуется также из-за возможности попадания воды и грязи на детали двигателя и повышенного шума работы двигателя.

Если шестерня не входит в зацепление с маховиком, снимите и подогните внутрь тормозную пружину, чтобы она проворачивалась с некоторым трением. Если не втягивается шнур механизма, причина заключается в попадании грязи в подшипники пускового механизма. Прочистите их и смажьте. Смажьте также тормозную пружину. При перетирании и обрыве шнура необходимо выяснить причину повышенного износа. Осмотрите поверхность щечек шкива, надфилем и шкуркой удалите с них острые наплывы. Проверьте отверстие направляющей втулки. При плохом запуске мотора неопытные водители делают пусковым шнуром несколько десятков рывков подряд. При этом направляющая втулка разогревается от трения, капроновый шнур теряет прочность от нагрева и может оборваться. При установке нового шнура концы его прядей необходимо оплавить пламенем спички и в горячем состоянии сжать, чтобы предотвратить распускание волокон, затем заделать шнур на шкиве (рис. Если шнур привязывать к отверстию без петли, он обрывается в заделке через несколько десятков прокручиваний. Для пускового механизма используется капроновый шнур диаметром 4 мм и длиной 1700 мм.

Warning: include(../../commercial.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/motovelo/public_html/catalogs/veterok/direction/14.php on line 84

Warning: include() [function.include]: Failed opening ‘../../commercial.php’ for inclusion (include_path=’.:/usr/lib/php’) in /home/motovelo/public_html/catalogs/veterok/direction/14.php on line 84

Рис. Заделка шнура в шкиве.

Более серьезные дефекты пускового механизма: заедание шестерни на шкиве, заедание и обрыв пружины возврата шнура потребуют разборки механизма. Для этого, придерживая отверткой упор 5 (рис. 1), вытащите штифт 7, после чего плавно спустите пружину 4. Отвернув винты верхнего подшипника, снимите подшипник и шкив. Выньте пружину механизма с упорами.

Заедание шестерни на шкиве появляется обычно из-за очень сильных и резких рывков шнура.

При запуске необходимо сначала плавным движением ввести шестерню в зацепление с маховиком, и только затем резко вытянуть шнур. Не следует также вытягивать шнур до самого конца и бросать его после запуска. Причиной заедания шестерни является наклеп металла в месте соединения штифта со шкивом и в концах криволинейных пазов шестерни. Места наклепа следует аккуратно зачистить напильником.

Пружина пускового механизма деформируется от чрезмерной предварительной закрутки и при значительной остаточной деформации подлежит замене. Для этого нужно извлечь из старой пружины наконечники и стержень и через крайний виток вставить их в новую пружину. Затем крайний виток подгибают так, чтобы он вошел в паз наконечника.

При сборке пускового механизма нанесите на пружину тонкий слой консистентной смазки, установите пружину в шкив, наденьте на шкив верхний подшипник и шестерню. Перед затяжкой винтов крепления под подшипник установите необходимое количество фигурных регулировочных шайб. Не затягивайте винты с большим усилием, это приводит к деформации подшипника. Шкив в подшипниках, поверхности которых перед сборкой нужно смазать тонким слоем солидола или масла, должен вращаться свободно. Продев шнур через направляющую нижнего кожуха и ручку пускового механизма, наденьте на шнур фасонную шайбу 16 (рис. Вставьте в углубление пластмассовую крышку. Отверстия под штифт на шкиве выполнены на разной высоте: следует выбрать из них то, которое обеспечивает зазор между торцом зубчатого венца маховика и шестерней в пределах 3-7 мм при нижнем положении шестерни.

Боковой зазор между зубьями должен быть не более 0,4 мм (регулируется перемещением подшипников пускового механизма при помощи металлических прокладок 2 (рис. 4)). Канавку тормозной пружины на шестерне смажьте консистентной смазкой.

Рис. Установка шестерни пускового механизма: 1 — штифт; 2 — прокладка.

Приводная шестерня выполнена с открытым винтовым пазом.

Когда обороты маховика после запуска возрастают и шестерня отбрасывается вниз, ведущий штифт выходит из винтового паза, поскольку длина паза меньше величины возвратного хода шестерни. Шестерня не ударяется о штифт, что исключает наклеп на шкиве и заедание шестерни.

Рис. Усовершенствование пускового механизма: 1 — шестерня; 2 — шайба пружинная; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — шайба; 6 — штифт.

Adblock
detector