Запчасти, сборочные детали и комплектующие автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео
___________________________________________________________
Передняя подвеска Форд Мондео и ее детали
На всех автомобилях Форд Мондео применяется передняя подвеска с двумя амортизаторными стойками McPherson 1, каждая из которых состоит из витой пружины и встроенного гидравлического амортизатора.
Амортизаторные стойки Ford Mondeo закреплены на кузове и поворотных кулаках 2. Боковое усилие воспринимает поперечный рычаг подвески 3, который соединяется с поворотным кулаком шаровым пальцем (съемный).
Рис.17. Передняя подвеска Форд Мондео
Поперечный рычаг крепится к кузову через резиновые опоры. Стабилизатор поперечной устойчивости 5 через две тяги соединяет между собой обе стойки, он предотвращает наклон автомобиля Форд Мондео при движении на повороте.
Стабилизатор Форд Мондео закреплен на подрамнике передней оси 6 через резиновые втулки. Приводной момент передается от двигателя на передние колеса двумя полуосевыми карданными валами.
Полуосевые валы различной длины, каждый из них имеет два шарнира равных угловых скоростей. Подшипник переднего колеса неразборный, поэтому после снятия заменяйте его в сборе. 7 — передняя резиновая опора, 8 — задняя резиновая опора.
Снятие и установка стойки амортизатора Форд Мондео
Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.
Отсоедините держатель тормозного шланга от стойки амортизатора Форд Мондео. Снимите тормозную скобу.
Подвесьте тормозную скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга. Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы Ford Mondeo.
Рис.18
Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа тормозных накладок.
Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.
Где необходимо, выверните датчик ABS 5 из поворотного кулака Форд Мондео.
Снимите внутренний хомут внутренней резиновой манжеты полуосевого вала.
Рис.19
Отверните гайку 3 и отсоедините соединительную тягу 2 стабилизатора поперечной устойчивости 1 от амортизаторной стойки.
Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры 6 нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.
Где требуется, разъедините штекер электронной регулировки амортизатора Форд Мондео и отсоедините провод от амортизаторной стойки.
Снимите в моторном отсеке колпак гайки амортизаторной стойки.
Рис.20
Отверните верхнюю гайку крепления стойки амортизатора Форд Мондео накидным ключом на 18 мм с глубоким изгибом. При отворачивании удерживайте от проворачивания шток амортизатора ключом с внутренним шестигранником на 6 мм.
Снимите в сборе амортизаторную стойку, полуосевой карданный вал и поворотный кулак.
Снимите амортизаторную стойку с поворотного кулака. Для этого выверните зажимной болт на поворотном кулаке.
Рис.21
Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките амортизаторную стойку амортизатора Ford Mondeo. Для этого используют специальное приспособление. Приспособление вводят в паз поворотного кулака, как показано на рисунке, и поворачивают рычаг на 90 градусов, освобождая тем самым амортизаторную стойку.
Установка стойки амортизатора Форд Мондео
Вставьте амортизаторную стойку в поворотный кулак. Снимите разжимное приспособление.
Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки, убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине. Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм.
Установите стойку амортизатора Форд Мондео полуосевой вал и поворотный кулак. Наверните от руки верхнюю гайку амортизаторной стойки.
Установите полуосевой карданный вал и закрепите резиновую манжету новым хомутом.
Вставьте шаровый палец соединительной тяги стабилизатора поперечной устойчивости в отверстие амортизаторной стойки и затяните с моментом 50 Нм.
Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага Форд Мондео в отверстие поворотного кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой опоре — с моментом 5 5 Нм). Вверните, если снимался, датчик ABS, 1 0 Нм.
Присоедините головку поперечной тяги к поворотному кулаку Форд Мондео и затяните с моментом 2 5-30 Нм, застопорьте соединение новым шплинтом.
Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в отверстие.
Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной регулировки амортизатора и зафиксируйте провод на амортизаторной стойке.
Стойка амортизатора Форд Мондео
Рис.22. Стойка амортизатора Форд Мондео
1 – Колпак, 2 — Гайка крепления амортизаторной стойки, 3 — Держатель стойки, 4 — Гайка крепления упора, 5 — Резиновый упор, 6 — Шаровая опора, 7 — Верхняя тарелка пружины, 8 — Винтовая пружина, 9 — Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины стойки амортизатора при сжатии, а при разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 10 — Манжета штока поршня амортизатора, 11 — Нижняя тарелка пружины, 12 – Амортизатор, 13 — Поворотный кулак, 14 — Зажимной болт
Разборка стойки амортизатора Форд Мондео
Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках.
Установите стойку амортизатора Ford Mondeo в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор, пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины.
Снимите упор, шаровую опору Форд Мондео и верхнюю тарелку пружины.
Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой.
Снимите резиновый буфер со штока амортизатора. Если необходимо, сожмите опять пружину.
Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету.
Вставьте амортизатор Ford Mondeo в пружину. Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки.
Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки.
Наденьте шаровую опору Форд Мондео и упор. Затяните гайку с моментом 60 Нм, удерживая шток от проворачивания ключом с внутренним шестигранником.
Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в посадочных местах тарелки. Установите стойку амортизатора.
На неисправность амортизатора Форд Мондео указывают следующие недостатки при движении:
— Долгое раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге.
— Увеличивающиеся колебания автомобиля при движении по дороге, имеющей чередующиеся друг за другом неровности.
— Колебание колес при движении по нормальной дороге.
— Увод автомобиля при торможении (может быть вызван и другими причинами).
— Занос автомобиля при повороте из-за недостаточного держания дороги.
— Стук при движении автомобиля.
— Ненормальный износ протектора шин со сглаживанием профиля протектора.
Проверка амортизатора Форд Мондео
Удерживайте амортизатор Ford Mondeo в положении установки его на автомобиле и трижды переместите шток из одного крайнего положения в другое.
При этом шток должен вытягиваться с равномерным большим усилием и утапливаться без определенного усилия, кроме этого, при перемещении штока не должно быть посторонних шумов.
Вытяните полностью шток и отпустите. Шток должен опуститься с равномерной скоростью в нижнее положение.
При безупречном функционировании амортизатора Форд Мондео небольшие следы амортизаторного масла не являются основанием для замены.
При большой потере амортизаторного масла замените амортизатор.
Снятие и установка поперечных рычагов подвески Форд Мондео
При повреждении шаровой опоры Форд Мондео она может быть заменена. Для этого необходимо высверлить заклепки и закрепить новую опору специальными болтами, которые поступают в запчасти. Поставляются как запчасти и поперечные рычаги в сборе с шаровой опорой и резиновыми втулками.
Снятие рычагов передней подвески Форд Мондео
Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите передние колеса.
Отверните гайки крепления поперечного рычага к подрамнику. Отсоедините обе тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
Отсоедините шаровый палец поперечной тяги от поворотного кулака Форд Мондео.
Снимите внутренний хомут резиновой манжеты полуосевого карданного вала. Отверните гайку и вытяните палец шаровой опоры.
Отсоедините поперечный рычаг от поворотного кулака. При затруднении вставьте монтировку между поперечным рычагом и рамой автомобиля и надавите на рычаг вниз. Снимите поперечный рычаг подвески Ford Mondeo.
Установка рычага передней подвески Форд Мондео
Установите поперечный рычаг на подрамник. Совместите отверстия и вставьте болты сверху, наверните гайки от руки. Гайки затягивайте, когда автомобиль стоит на колесах. Для того чтобы болты не соприкасались с корпусом коробки передач, вставляйте их только сверху.
Установите карданный вал и закрепите манжету новым хомутом.
Вставьте поперечный рычаг подвески Форд Мондео в поворотный кулак до упора. Вставьте палец спереди, он должен войти в прорези цапфы поворотного кулака.
Затяните гайку пальца с моментом 80 Нм (при установке нового пальца — 55 Нм). При этом палец не должен проворачиваться.
Вставьте палец поперечной рулевой тяги Форд Мондео в поворотный кулак и закрепите гайкой с моментом 25 -30 Нм, застопорите гайку новым шплинтом.
Вставьте шплинт в отверстие пальца и отогните концы. Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в отверстие.
Затяните соединительные тяги стабилизатора с моментом 50 Нм.
Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.
Затяните резьбовое соединение крепления поперечного рычага к подрамнику. Вначале полностью отверните гайки, а затем произведите затяжку в четыре ступени.
Снятие и установка поворотного кулака Форд Мондео
Отпустите гайку оси на автомобиле, стоящем на колесах. Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место.
Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса. Снимите скобу тормоза.
Подвесьте с помощью проволоки на внутреннем брызговике скобу тормоза, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга. Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.
Рис.23
Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа тормозных накладок. Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.
Где необходимо, выверните датчик ABS из поворотного кулака Форд Мондео.
Снимите тормозной диск 4. Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры -6- нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.
Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на поворотном кулаке.
Отверните гайку оси. Самоконтрящуюся гайку оси со свободно вращающейся шайбой можно использовать повторно до пяти раз.
Спрессуйте съемником поворотный кулак Форд Мондео с полуосевого кардана. Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките стойку амортизатора.
Установка поворотного кулака Форд Мондео
Вставьте стойку амортизатора в поворотный кулак. Снимите разжимное приспособление.
Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки, убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине.
Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм. Напрессуйте поворотный кулак Форд Мондео на полуосевой кардан.
Наверните, не затягивая, самоконтрящуюся гайку оси до прилегания к ступице колеса.
Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие поворотного кулака Ford Mondeo и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой опоре с моментом 55 Нм).
Общие сведения о подвеске
Шасси. Подвеска. Форд Мондео 1 и 2
1. Передняя подвеска — независимая, со стойками Макферсона, содержит винтовые пружины с установленными внутри них телескопическими амортизаторами и стабилизатор поперечной устойчивости. Нижние концы стоек соединены с поворотными кулаками, а поворотные кулаки соединены с нижними рычагами подвески шаровыми шарнирами. Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен болтами в задней части подрамника и соединен со стойками подвески с помощью соединительных звеньев (см. рис. 1.1).
2. На моделях Седан и Хэтчбэк установлена задняя независимая подвеска типа «Quad-raliink» с четырьмя точками опоры на каждой стороне автомобиля. Два ее нижних рычага (на каждой стороне автомобиля) наружными концами соединены с опорой задней оси подвески, а внутренними концами — с балкой. Реактивный рычаг (на каждой стороне автомобиля), закрепленный на нижней части кулака и полу, воспринимает усилия, возникающие при торможении и разгоне (см. рис. 1.2).
3. На моделях Универсал установлена задняя независимая подвеска типа «SLA» (short-long arm). Она обеспечивает большую площадь багажного отделения, поскольку выступающие внутрь него части подвески отсутствуют. Подвеска имеет три поперечных рычага с каждой стороны. Верхний рычаг кованный, а два нижних рычага штампованные. Реактивный рычаг (с каждой стороны) поддерживает опору задней оси подвески. Винтовые пружины установлены отдельно от амортизаторов (см. рис. 1.3).
4. На все модели устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. На моделях SI передние и задние амортизаторы газовые. На других моделях амортизаторы гидравлические. На моделях GHIA-Estate (Универсал) в качестве стандартного оборудования установлены задние амортизаторы с автоматической регулировкой высоты подвески.
5. Рулевой механизм шестеренно-реечный с изменяемым передаточным отношением. Рулевая колонка телескопического типа содержит два карданных шарнира. На все модели устанавливается гидроусилитель рулевого управления. Радиатор гидросистемы рулевого управления установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя на балке. На моделях с адаптивной подвеской датчик положения рулевого управления и его диск установлены над верхним карданным шарниром.
6. На моделях с адаптивной подвеской возможен выбор «жесткого» или «мягкого» режимов для передних и задних амортизаторов. Системой адаптивной подвески управляет компьютер. С помощью переключателя, расположенного рядом с рычагом ручного тормоза, можно выбрать режим «sport» или «normal». У такой подвески на каждой стойке установлен электромагнитный клапан. Когда клапан открыт, жидкость перетекает через обводной контур внутри амортизатора. За счет этого реализуется мягкий режим. Когда клапан закрыт, амортизатор становится жестче. Система реагирует на скорость автомобиля. На высокой скорости амортизатор автоматически становится жестче. Компьютер, управляющий адаптивной подвеской, установлен в багажном отделении за задними сиденьями. Он имеет функцию самодиагностики (см. рис. 1.6,а,б). На модели Универсал адаптивная подвеска не устанавливается.
7. При обслуживании подвески или рулевого управления вам могут попасться болты или гайки, которые трудно отвернуть. Они расположены на днище, и поэтому на них постоянно попадает вода, грязь и т.д., вследствие чего они ржавеют. Чтобы отвернуть крепежные детали без особого труда, смажьте их пропиточным маслом. подождите некоторое время, а затем отверните.
8. Полезно также очищать резьбы проволочной щеткой. Отвернуть гайку можно с помощью молотка и керна. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу. Иногда для отворачивания гайки или болта полезно нагреть их и окружающие детали паяльной пампой. Однако, это не рекомендуется из-за опасности возгорания. Для отворачивания можно также использовать стержни и патрубки в качестве рычагов. Большинство операций, представленных в этой главе, требуют поднятия автомобиля и установки его на опоры. При подъеме автомобиля вместо штатного домкрата из набора инструментов лучше использовать передвижной гидравлический домкрат. Его также можно использовать для поддержки отдельных компонентов во время операций снятия и установки.
Предупреждение: Никогда не работайте под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Не поднимайте машину, подпирая домкратом передний или задний подрамники.