Меню

Устройство площадок под автомобили

Устройство площадки под автомобиль — разновидности стоянок, выбор материалов для постройки

Личная парковка: порядок, красота и никакой грязи на ботинках.

Приезд в загородный дом должен приносить только радость, но сложно не раздражаться, когда автомобиль месит грязь, оставляя во дворе некрасивые колдобины. В лучшем случае вся семья перепачкает обувь, в худшем машина может застрять. Ставить её на газон – тоже не дело: со временем появятся проплешины. Со всеми этими неприятностями покончит специальная парковочная площадка. О тонкостях её обустройства мы и поговорим в статье.

Разновидности стоянок

  • Открытая стоянка просто избавит вас от лишней грязи и придаст участку более аккуратный, ухоженный вид. Надо только правильно выбрать и уложить покрытие.
  • Стоянка с навесом – неплохая альтернатива для тех, кто не хочет тратиться на капитальный гараж. Машина не будет перегреваться на солнце, зимой её не придётся выкапывать из-под снега, снижается вероятность неприятного сюрприза от птичек. Вдобавок, припарковаться можно легко и быстро, без открытия и закрытия дополнительных ворот.
  • Закрытая стоянка – это гараж. Его преимущества – защита от мороза и злоумышленников, возможность обустроить мастерскую и склад запчастей. В этой статье речь пойдёт о более простых решениях, но о гаражах можно почитать здесь .

Рекомендуемые размеры

  • Длина площадки – это длина машины + 50–80 см для прохода с каждой стороны.
  • Ширина площадки – это ширина машины с открытыми дверями + 50–80 см с каждой стороны.
  • Высота навеса – 1 м от крыши машины, желательно не больше 2,5 м. Слишком высокая конструкция будет менее устойчивой, более уязвимой для ветра и косых осадков.

Если сильно урезать ширину проходов, машину можно будет обойти лишь с одной стороны. Хуже того, может оказаться, что либо водителю, либо пассажирам надо вылезать на клумбу.

Расположение

  • Парковку логично сделать как можно ближе к воротам, чтобы не тянуть проезд через весь участок.
  • Не стоит располагать её в низине, где будет скапливаться влага. Наоборот, хорошо, если она будет чуть выше основного уровня.
  • Желательно отвести под стоянку северную сторону участка, а не южную, которая сильнее нагревается и лучше подходит для сада.

Подготовительные работы

Срок службы покрытия во многом зависит от качества подготовки. Какой бы материал вы ни выбрали, первые этапы работы будут выглядеть примерно одинаково:

  • Выполните разметку на местности. Проверьте диагонали; если всё правильно, они будут равными.
  • Выройте котлован глубиной 30–50 см, удалив весь плодородный слой. Избавьтесь от всех корней и камней, выровняйте и утрамбуйте дно.
  • Насыпьте песка и уплотните, полив водой. В утрамбованном виде должно получиться около 10 см.
  • Постелите геотекстиль. Полотно должно быть больше котлована, чтобы края заходили на стенки.
  • Добавьте ещё пару сантиметров песка, чтобы защитить геотекстиль, а потом насыпьте щебень. Желательно использовать две разные фракции: сначала более крупную (20–40 мм), а потом помельче (5–20 мм). Обычно толщина каждого слоя составляет 10–15 см. Каждый из них надо отдельно уплотнить виброплитой или ручной трамбовкой.

Рекомендуемая толщина основания и отдельных слоёв может меняться в зависимости от особенностей грунта и предполагаемой нагрузки. Иногда требуются дополнительные меры: при сыпучем или нестабильном грунте хорошо бы уложить на дно дорожную сетку.

Покрытие: варианты и практические советы

Сыпучее покрытие

Посыпать площадку щебнем или гравием – самое простое и дешёвое решение. Приятно ещё и то, что не нужен дренаж: вода спокойно просачивается сквозь мелкие камешки и уходит в землю, унося с собой грязь. Этот вариант особенно хорош для участков с пучинистым грунтом, где сплошное покрытие могло бы быстро потрескаться. Единственное противопоказание – высокий уровень грунтовых вод.

Щебень склонен проваливаться в землю и перемешиваться с ней, но этого не произойдёт, если сделать всё по правилам и постелить геотекстиль. Предотвратить распространение щебня за пределы площадки чуть посложнее. Для этого по краям придётся сделать бордюр. Его можно отлить из бетона, сложить из камня или кирпича.

Вместо щебня можно использовать битый кирпич или бетон, но в этом случае не исключено, что парковка выйдет из строя уже через пару сезонов.

Экопарковка

Переживаете, что бетонная или каменная парковка потеснит зелень, для которой и так мало места? Обратите внимание на экопарковки – специальные газонные решётки из бетона или прочного пластика.

Читайте также:  Чип тюнинг юрий щеголев

Бетон выдерживает большие нагрузки, но нравится не всем, потому что толстые стенки сот визуально доминируют над зеленью. Пластик меньше бросается в глаза. При этом он не такой прочный, но легковушки выдерживает без проблем.

Модули укладываются на основание, подготовленное так, как описано выше. Дальше нужно засыпать отверстия плодородным грунтом (не до самых краёв, а так, чтобы осталось 3-4 см пустоты) и засеять травой.

Решение гениальное: парковка идеально вписывается в природный ландшафт, зелень радует глаз и не мнётся под колёсами. Подвох в том, что за ней надо ухаживать так же, как за обычным газоном, а делать это неудобно: газонокосилка цепляется за ячейки. Вдобавок, если машина застоится на парковке, трава пожухнет и потеряет красоту. Проблема отчасти решается правильным выбором газонной смеси. Например, овсяница и райграс достаточно тенеустойчивы и не пострадают из-за нескольких дней под автомобилем.

Вместо травы ячейки можно заполнить щебнем – за ним ухаживать не надо. Такое покрытие лучше обычного насыпного, потому что не продавливается и не распространяется по участку.

Плитка, кирпич, камень

Тротуарная плитка, клинкерный и керамический кирпич, натуральный камень-плитняк – это разновидности твёрдого покрытия. Они не являются сплошными, а потому не портятся при пучении и выпускают воду через щели.

Подготовьте основание и насыпьте на утрамбованный щебень смесь песка и цемента в пропорции 5:1. Уложите плитку, кирпич или камень, оставляя небольшие зазоры (2-4 мм). Их можно заполнить грунтом с семенами газонной травы, но лучше насыпать ещё песчано-цементной смеси, затолкать её в щели с помощью щётки и полить водой. По периметру рекомендуется сделать бордюр.

Минимальная толщина плитки или камня для парковки – 5-6 см. Размеры – чем меньше, тем лучше: у крупных элементов больше шансов поломаться.

Сплошное покрытие

Сплошное покрытие – это бетон или асфальт. Владельцы частных домов обычно выбирают бетон: его можно залить своими руками без специальной техники, а ещё он экологичнее и не выделяет неприятных запахов. Минус этого варианта – уязвимость к пучению. Не очень удобны и сроки: площадку можно начинать использовать только через 3-4 недели после заливки.

Бетон заливается в опалубку из досок. Оптимальная толщина слоя – 10–15 см. Для усиления используются арматурные прутья диаметром 10–15 мм, уложенные крест-накрест и в местах пересечения связанные стальной проволокой. Их необходимо приподнять над щебнем примерно на 5 см с помощью камешков-подставок.

После заливки бетон надо накрыть полиэтиленом, а в жаркую погоду поливать водой каждые несколько часов.

Дренаж

В дренаже нет необходимости, если покрытие не сплошное, уровень грунтовых вод низкий, а почва хорошо выводит влагу. Когда хоть одно из этих условий нарушается, надо позаботиться о стоке воды. В противном случае зимой парковка будет превращаться в каток, а весной и осенью – в лужу, особенно если вы вздумаете помыть машину прямо на месте. Дренаж можно сделать несколькими способами:

  • Если покрытие сплошное, сделайте парковку с небольшим уклоном от центра к краям и по всему периметру окружите её полоской щебня шириной 30–40 см.
  • Если на всём участке уже сделан дренаж, уложите дренажные трубы в траншеи, вырытые по периметру площадки, и введите их в общую систему. Трубы заверните в геотекстиль и засыпьте щебнем.
  • Если на участке есть ливневая канализация, можно сделать по периметру ливневые лотки, соединённые с общей системой.

Установка навеса

  • В качестве опор можно использовать брусья или металлические трубы. Для отдельно стоящего навеса потребуется как минимум четыре штуки. Для небольшого навеса, пристроенного к дому, хватит и двух.
  • Проще всего сделать навес с односкатной крышей. Для этого одна пара стоек должна быть короче другой. Длину подбирайте так, чтобы уклон получился не меньше 20 градусов.
  • Опоры надо забетонировать примерно на треть длины. Подземную часть необходимо обработать битумной мастикой и обмотать рубероидом.
  • Если покрытие будет бетонным, можно одновременно залить площадку и опоры. В остальных случаях сначала бетонируются опоры, а потом укладывается покрытие.
  • Через неделю после заливки можно приступать к изготовлению каркаса. Используя сварку или болты, соедините верхние концы опор перемычками с меньшим сечением. Параллельно скату приделайте стропила с шагом 50–60 см, а поперёк – обрешётку.
  • Уложите любое кровельное покрытие. Например, можно прикрепить поликарбонат специальными термошайбами или профлист обычными саморезами.
Читайте также:  Строение двигателя камаза 4310

Думаете, как украсить свою территорию? Загляните на сайт https://tablichnik.ru/ . Компания «Табличник» производит стильные литые аксессуары для дома и участка: адресные таблички, мебель, почтовые ящики и накладки, которые придадут вашим владениям законченный вид и подчеркнут вашу оригинальность.

Подготовила: Елена Прекрасная

Все этапы бетонирования площадки под автомобиль

Городские жители, у которых в пригороде имеется дача, как правило, добираются до нее на личном транспорте. Вот тут то и встает вопрос, как правильно оборудовать часть территории под парковочное место, куда можно будет поставить машину.

Ставить автомобиль на газон или превращать грунт в грязь после дождя – перспектива не радужная. В таких случаях бывалые дачники советуют забетонировать площадку для авто своими руками.

Бетонная парковка

Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой, которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.

На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок.
Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:

  1. Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
  2. Монтаж маяков и деревянной опалубки.
  3. Армирование рабочей основы.
  4. Приготовление растворной массы.
  5. Процесс заливки.

Начало работ

Перед тем как начать бетонирование площадки, необходимо очертить границы участка, на котором будет залит раствор. Важно учитывать, что все неровности поверхности (ямы, бугорки) нарушат плотную структуру стяжки и увеличат расход материала — следовательно территорию необходимо выровнять.

Если к парковочному месту будет примыкать заезд для машины, он должен укладываться под определенным углом. Это делается для того, чтобы дождевая вода стекала за пределы участка и не застаивалась на стяжке.

Материалы и инструмент

На первом этапе необходимо убрать весь мусор, счистить траву и хорошенько утрамбовать грунт. Затем нужно будет подготовить необходимые в работе материалы и инструменты. Чтобы правильно выполнить все работы, нам потребуется:

  • вода;
  • песок;
  • морозостойкий цемент (F200) ;
  • арматура;
  • доски;
  • металлический профиль (маяки);
  • уровень;
  • бетономешалка (необязательно).

Устройство опалубки

Без опалубки невозможно качественно залить бетон на плоской поверхности. Эта специальная конструкция создает форму стяжки в момент ее высыхания. На горизонтальном участке деревянные стенки, зафиксированные колышками, не дадут строительной смеси растечься, и бетонирование будет надежным.

Для оптимальной площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см, а такое количество материала не создаст большого давления на опалубку, поэтому она не нуждается в дополнительном укреплении.

Маячки

Согласно технологии, бетонировать горизонтальную поверхность необходимо с применением маячков, которые фиксируют деревянные доски. В качестве маячков обычно используют профиль для гипсокартона (UD). Крепят его на цементно-песчаный раствор (пропорция 1:4), который выкладывают горками и в них вдавливают металлический профиль. Такую работу лучше выполнять под уровень.

Установка опалубочных маячков выполняется в определенной последовательности.

В первую очередь по углам устанавливаются штыри из круглых металлических прутьев. Между ними натягивается нитка и опускается до насечек, предварительно нанесенных на штырях.

Первая нить провязывается произвольно, а следующая с помощью уровня крепится по отношению к предыдущей. Между натянутыми ориентирами провязывают пару поперечных нитей. В местах их касания и будут установлены маячки. Следует помнить, что оптимальное расстояние между маячками составляет 0,5 м.

Читайте также:  Марки масел двигателей mercedes

Песчаная подушка

Чтобы правильно провести бетонирование места для парковки машины обязательно создается песчаная подушка. Она может формироваться как до монтажа опалубки, так и после, здесь нет строгих ограничений, и последовательность такой процедуры выполняется по усмотрению мастера.

Разница лишь в том, что при укладке агроволокна, которое удерживает песок и пропускает влагу, лучше это делать с готовой опалубкой. Волокно удобнее расстилать по принципу «наволочки», которая не даст песку сместиться под весом бетона.

Перед тем как приступить к укладке агроволокна, необходимо тщательно уплотнить песок и пролить его водой. Выравнивают песчаную насыпь любым доступным приспособлением, которое обычно задействуют при монтаже тротуарной плитки.

Армирование основы

Перед началом армирования сверху на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Арматура усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки для авто без нее не обойтись.
Процедуру армирования выполняют одним из двух способов. Можно провязать металлические прутья проволокой, создавая своеобразные соты. Более простой способ усиления раствора – покупка специальной решетки.

Второй вариант подойдет для мест, на которые не будет оказываться большая нагрузка. Для заливки фундаментов используют исключительно металлические прутья и проволоку. Бетонирование площадки для автомобиля осуществляют при помощи арматурной сетки с прутьями, сечение которых составляет от 8,5 мм до 10,5 мм.

Вязание сетки

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки. Прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают их проволокой. Категорически не рекомендуется для соединения арматуры применять сварку, так как она лишит каркас подвижности. Это, в свою очередь, приведет к деформации и повреждению усиливающей основы.

Заливка бетонного раствора

После укладки армирующей сетки начинают заливать бетон. Как говорилось ранее, в некоторых случаях раствор замешивают со щебнем, а иногда щебень укладывают под арматуру самостоятельно, и только затем начинают бетонировать.

Заливка раствора со щебнем

Бетонную смесь для заливки площадки для авто необходимо готовить с соблюдением пропорций. Согласно технологии, цемент, щебень и песок смешивают в пропорции примерно 1:3:2.5 (для получения бетона марки не ниже м300). Стоит взять цемент марки м400. Чтобы облегчить трудоемкий процесс лучше использовать в работе бетономешалку. Для начала заливаем в нее ведро воды (воды должно быть в 2 раза меньше цемента) и засыпаем остальные компоненты. Мешать нужно до тех пор, пока песок будет равномерно распределен в общей массе.

Далее бетон выгружают на грунт и при помощи лопаты распределяют его между установленными маяками. Теперь остается убрать излишки массы, которой проводилось бетонирование дачной стоянки.

Для этого рейку устанавливают на маяки и протягивают вдоль залитой массы, стягивая лишний раствор на себя. Для лучшего эффекта эту процедуру повторяют несколько раз, пока поверхность не станет идеально ровной.

Цементно-песчаный раствор

Если перед армирующей сеткой был засыпан щебень, то в раствор его добавлять не нужно. В бетономешалку засыпают цемент и песок (1:1), а затем доливают воду до получения необходимой консистенции. В данном случае раствор должен быть не таким густым, как в первом варианте, иначе он не просочится сквозь слой гравия. Вся процедура заливки идентична той, которая была описана выше.

Для того чтобы от перепада температуры бетон из-за расширения не растрескался, необходимо оставить пазы.

Их прорезают болгаркой после высыхания бетона или проделывают при помощи инструмента, пока раствор не застыл.

Зачистка поверхности и уход за смесью

Залитую площадку можно закрыть пленкой, дабы вода не испарилась и бетон не потрескался. В случае жаркой погоды, плиту стоит дополнительно поливать водой.

Спустя пару дней, когда раствор окончательно схватится и не будет липнуть, необходимо зачистить все неровности и бугорки при помощи строительного шпателя. На этом бетонирование места для стоянки машины можно считать выполненным.

Adblock
detector