Парашютные устройства типа ПШТП и ПКЛШ
В СССР впервые в мировой практике созданы и надежно работают парашютные устройства типа ПШТП и ПКЛШ для подъемных установок со шкивом трения. Конструкция этих парашютных устройств проста, компактна и не требует больших капитальных и эксплуатационных затрат.
Парашюты обычной конструкции для установки на подъемах со шкивом трения непригодны, так как улавливают клеть только на той ветви каната, которая оборвалась, а другая, неразрушенная ветвь подъемного каната, проходя через ведущий шкив трения и копровые шкивы, сохраняет натяжение подъемного каната выше усилия приводной пружины парашюта и не дает возможности пружине разжаться и включить парашют этой клети.
Принцип устройства парашютов типа ПШТП и ПКЛШ основан на принудительном включении ловителя парашюта второй клети, находящейся на необорванной ветви подъемного каната.
Парашютное устройство типа ПШТП представляет собой обычные парашюты типа МПТ (ПТК), ловители которых соединены между собой специальным включающим устройством. Включающее устройство состоит из приводного троса, дополнительного шкива — компенсатора вытяжки, хомута со срезными шпильками, направляющей рамы для шкива и груза для натяжения приводного троса.
Два ловителя 1 (рис. 35) парашюта типа МПТ, установленные на клетях, соединены между собой приводным тросом 2через плавающий дополнительный шкив 3.Оба ловителя парашютов заключены в специальные хомуты 4.Хомут охватывает ловитель с боковых сторон и валиком соединяется с его корпусом. Нижние концы хомута присоединяются к клети при помощи срезных шпилек. В верхней части к хомуту через дополнительный коуш и срезной валик присоединяется трос 2.Трос проходит через шкив 3компенсатора вытяжки, размещенный в направляющей раме 5, ось которого соединена с грузом 6.Компенсатор вытяжки устанавливается для обеспечения нормальной работы подъемной установки и парашюта при неравномерной вытяжке подъемного каната и создает постоянное по величине натяжение дополнительного троса при помощи груза 6.Чтобы груз своим весом не мог приподнять ловители вверх и включить их в работу до обрыва подъемного каната, срезные шпильки должны удерживать трос с достаточной прочностью. При обрыве подъемного каната клеть на оборванной ветви улавливается обычным клетевым ловителем, осуществляющим захват за тормозные канаты. При этом дополнительный трос натягивается, разрушает срезные шпильки и включает ловитель второй клети. Плавная остановка обеих клетей достигается благодаря работе канатно-винтовых амортизаторов, установленных на копре.
Парашютное устройство типа ПКЛШ (рис. 36) представляет собой обычные парашюты типа ПКЛ, ловители которых соединены между собой дополнительным включающим устройством, аналогичным парашютам типа ПШТП. Ловители 1парашюта типа ПКЛ, установленные на клетях 2,соединены между собой приводным тросом 3через плавающий дополнительный шкив 4.Дополнительный шкив размещен в направляющей раме 5; ось шкива соединена с грузом 6.
При обрыве подъемного каната 7 (или подвесного устройства) клеть на оборванной ветви каната улавливается обычным ловителем парашюта типа ПКЛ. При этом аналогично парашютному устройству типа ПШТП трос 3натягивается, разрушает срезные шпильки и включает ловитель второй клети. Оба ловителя осуществляют захват за тормозные канаты 8.Плавная остановка обеих клетей достигается протяжкой амортизационных канатов 9через амортизаторы 10,установленные на копре.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)
РТМ 07.01.021-87
Технологическая инструкция по дефектоскопии деталей тормозных устройств подъемных машин, подвесных и парашютных устройств подъемных сосудов, осей копровых шкивов
Купить РТМ 07.01.021-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Документ предназначен для специалистов по неразрушающему контролю и работников энергомеханических служб шахт и объединений отрасли
- Заменяет РТМ 07.01.006-78
- Заменяет РТМ 07.01.009-78
- Заменяет РТМ 07.01.013-79
Оглавление
1 Общие положения
Приложение 1.1. Рисунки
Приложение 1.2. Номенклатура деталей подвесных устройств и парашютов, подлежащих контролю
Приложение 1.4. Подставки для укладки деталей
Приложение 1.5. Аппаратура, принадлежности и инструменты для дефектоскопии деталей тормозной системы IGV? Подвесных устройств и парашютов подъемных сосудов
Приложение 1.6. Аппаратура, принадлежности и инструменты для дефектоскопии осей копровых шкивов
2 Ультразвуковая дефектоскопия
Приложение 2.1. Рациональный порядок работы с дефектоскопом УД-11ПУ
Приложение 2.2. Штатив для установки дефектоскопа
Приложение 2.3. Сменная насадка к наклонному ультразвуковому преобразователю
Приложение 2.4. Испытательные образцы для ультразвуковой дефектоскопии
Приложение 2.5. Приспособление для контроля осей копровых шкивов
3 Магнитопорошковый контроль
Приложение 3.1. Прибор для определения концентрации порошка в суспензии
Приложение 3.2. Вставной сердечник к соленоиду для контактного намагничивания
Приложение 3.3. Контрольные образцы для магнитопорошкового контроля
4 Технология дефектоскопии деталей тормозной системы ШПМ
5 Технология дефектоскопии деталей подвесных устройств и парашютов
6 Технология дефектоскопии осей копровых шкивов подъемных установок
Приложение 6.1. Специальные преобразователи для контроля крайних участков подступичной части оси
Приложение 6.2. Тубус к дефектоскопу
Приложение 6.3. АРД — диаграмма
7. Оформление и оценка результатов дефектоскопии
Приложение 7.1. Форма протокола
8 Техника безопасности
Технические требования на дефектацию деталей подвесных устройств и парашютов
Дата введения | 01.02.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
- Раздел Ценообразование
- Раздел Раздел I. Технологический, строительный, энергетический надзор и охрана окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия
- Раздел IV. Нормативные правовые акты и нормативы
- Раздел 2. Промышленная безопасность
- Раздел 2.3. Объекты угольной промышленности
- Раздел 2. Промышленная безопасность
- Раздел IV. Нормативные правовые акты и нормативы
- Раздел Раздел I. Технологический, строительный, энергетический надзор и охрана окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство объектов других министерств
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Нормативные документы
Организации:
24.06.1987 | Утвержден | Минуглепром СССР |
---|---|---|
Разработан | МакНИИ | |
Разработан | ВНИИ горной механики им. М.М. Федорова | |
Разработан | Базовая изотопная лаборатория МУП УССР |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГОРНОЙ МЕХАНИКИ им. М. М. ФЕДОРОВА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕФЕКТОСКОПИИ ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН, ПОДВЕСНЫХ И ПАРАШЮТНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ, ОСЕЙ КОПРОВЫХ шкивов
Министерство угольной промышленности СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИСС ЛШЬАТЕАЬСКИ!1 ИНСТИТУТ ГОРНОЙ МЕХАНИКИ ям. М. М. ФЕДОРОВА
УТЕЕРДДЛЮ -4$ачяльник Энергоыеха-ifci&feQtEoro управления
А.И.Григорьев ей 1987г.
тшологичЕст инструкция
ПО ДЕФЕКТОСКОПИИ ДЕТАЛЕК ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДШЖХ МАШИ, ПОДВЕСНЫХ И ПАРАШЮТНЫХ УСТРОЙ ТВ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ, ОСЕЙ КОПРОВЫХ шкивов рта 07.01.021-87
ftto.I. Тормоз с комбияированкнм приводом (рабочий — гидравлический, предохранительный — гядро-грузовоа) шлих л one ДОХ швин БЫ-2000-ЗА я 2БЫ-2000-ЗА;
I — стойка; 2 — тормозная балка; 3 — горизонтальная тяга; Ч — угловой рычаг; 5 — вертя-кальяал тяга; С — дифференциалькнй рычаг; 7 — шток; 8 — тяга оодвескк гружв.
Рже.2. Тормоз С НОЫбЖНКроВвНЯЫЫ приводом (рвбОЧХЙ — ГИДрвВЛИЧвСКИЯ, ГСре£0ХрВ1ГЯ7вХЫП11 —
гнхрогрузовоя) шлих поевших мазня БЫ-^500 ; 2БМ ^500; EU-XOO; 2БУ—ЭООО:
I — стояха; 2 — тормозная баяна; 3 — горизонтальная тяга; * — угловой рычаг;
5,9,ГО — вертикальная тяга; б — дифференциальный рычаг; 7,11 — траверса;
8 — «ток; 12 — тяга подвески грузов.
ftrc* 3. Тормоз с комбинированным приводом (рабочий — лневмат ческий, предохранительны! -пвевмогруэовоя) крупных лохъвышх ыаяхк KKU3 ЦР-4хЭ/0,7; 2Ц-4х1,8; 2Ц-4х2,3; ЦР-5хЭЛ,6; 23-3×2,4; 211-5×2,8; Щ>-6хЗД>,6; 23-6×3,4/0,6; 20-6×2,4; 2Ц-6х2,в;
БПК-8/5×2,7; БЦК-9/5х2,5: I — «о*кв; 2,6 — вертикальна* тяга; 3 — угловоЯ рычаг; 4,П — горизонтальная мга; 5 — тормозная балка; 7— дифференциальный рычаг;
8 — ггаяга; 9 — тяга грузов; Ю — *ток.
Рха.4. Тормоз о жсмОингрованнш приводом (робочя! — пиввылтячвскв. срвдохранлтзлыы! —
пнзвмогрузово!) под-ьвкгаа машжл ШО я ОВД: I — тяга грузов ; 2 — Штанга ; 3 — даф-ференуюлъныЖ рычаг ; 4,5 — ввртжхальная тяга ; б — утлою! рычаг ; 7,IT — горизонтальная тяга ; 8 — тормозная Оадна ; 9 — с то 1м ; 10 — в ток.
P^c.S. ToiMoa капа барабаигса. поддемних ыаотн Донецкого каазавода вы.ЛКУ с прухжнкым
гкдрввхкчвсоо! безгрузовы* прнводои Ц-1,2×1 ; 2Ц-1,2×0,8 ; Ц—1,6×1,2 ; 2Ц—I,6×0,8
а-2×1,5 ; 21i-2xl Д ж лебедок ЛГД-1600 в 2ШЛ16О0-Т — хгкж ; 2 — ут\*ово£ рь’ЧАГ ;
3 — колодкя ; 4 — горизонтальная тяга ; 5 — тормозная балда ; 6 — головка (вжлха) ; 7 — для иарижрнвя ; 8 — головка.
1. 0Ы1ИЕ ООЛОкЫШ. 4
Приложение X.I ■ . . 10
Приложение 1.2. 21
Приложение 1.3. 39
Приложение 1.4 . 41
Приложение 1.5 . 44
Приложение 1.6 . 46
2. УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДОККТ0СК01ШЯ. 46
Приложение 2.1 . 56
Приложение 2.2 . 65
Приложение 2.3. 68
Приложение 2.4. 70
Приложение 2.5. 78
3. ыагнишорошкошй контроль. 81
Приложение 3.1. 88
Приложение 3.2. 90
Приложение 3.3 . 92
4. ТЕХНОЛОГИЯ даJ3KT0CКОПИИ ДЬТАЛЬ.1 ТОРМОЗНОЙ
5. технология дефектоскопии деталей подан: них
УСТРОЙСТВ И ПАРАШЮТОВ ПОДЫМНЫХ СОСУДОВ . . 98
6. ТЕХНОЛОГИЯ даШСГОСКОПИИ OCEli КОПРОВЫХ ШКИВОВ
ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК . 101
Приложение 6.1. 114
Приложение 6.2 117
Приложение 6.3. 119
7. ОЬОРЫЛЕНИЕ И ОЦЕЖА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЬеНСТОСВОШМ . 123
Црыожение 7.1. 125
8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. 127
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ДЕФЕКТАЦИЮ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСНЫХ И ПАРАШЮТНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ . 128
Ь процессе эксплуатации детали ответственных элементов шахтных подъемных установок подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые могут явиться причиной их усталостного разрушения. Поэтому важным условием обеспечения надежной и безаварийной работы подъеьшкх установок является организация контроле сплошности металла деталей с целью выявления технологических и эксплуатационных дефектов и, в перги очередь, усталостных трещин на возможно ранней стадии их зарождения.
В подъемной установке к числу ответственных элементов, внезапный отказ которых создает аварийную ситуацию, относятся тормозное устройство подъемной машины, подвесные и парашютные устройства подъемных сосудов, оси копровых шкивов.
Настоящая «Технологическая инструкция. » разработана ВНИИШ им.М.М.Федорова, Базовой изотопной лабораторией МУЛ УССР, МакНИИ и является руководством по проведению неразруша-вдего контроля указанного оборудования на предприятиях Иинугде-прома СССР.
«Технологическая инструкция. » предназначена для специалистов по неразрушащему контролю и работников энергомехани-чеоких служб иахт и объединений отрасли.
С вводом настояпей ’’Технологической инструкции . » действие «Временной мэтодихи проведения дефектоскопии элементов подвесных устройств при эксплуатации и капитальном ремонте» РШ07.01.009-78, «Временной методики проведения дефектоскопия элементов тормозных систем шахтных подъемных машин» PU407.0I. 013-79, «Временной методики ультразвуковой дефектоскопии осе! копровых шкивов» РТМ07.01.006-78 прекращается.
I. сш подадаия
1.1. Дефектоскопия деталей тормозньх систем подъемных машин, подвесных устройств и парашютов подъемных сосудов, осей копровых шкивов шахтных подъемных установок (ШПУ) проводятся с целью выявления в них поверхностных, подповерхностных (трещин, надрывов, закатов, заковов) и внутренних (включений, трещин) дефектов,
1.2. Периодичность дефектоскопии
1.2.1. Детали тормозов шахтных подъемных маиши (ШГЫ):
— поверхностных я подземных подъемных машин людских, груэо-лвдских и грузовых подъемов — перед вводом их в эксплуатацию (кроме тех, детали которых подвергались дефектоскопии на эаводе-изготовителе о соответствующей отметкой в паспорте машины) i
— поверхностных и подземных подъемных машин людских, грузо-людских и грузовых подъемов — после истечения назначенного заводом-изготовителем срока службы до первого капитального ремонта машины ;
— поверхностных и подземных подъемных машин лодских и грузо-сводеких подъемов б случав необходимости их дальнейшей эксплуатации — после истечения срока службы механической части машины, ватем через кадцые 3 года, машин грузовых подъемов -после истечения срока службы механическом части машины, затем через каждые 5 лет ;
— поверхностных подъемных машин подъемов, имеющих до 20 циклов в сутки и предназначенных только для осмотра ствола, спуска-подъема груза я подъема ладсл в аварийных случаях, а также подземных подъемных машин грузовых подъемов с числом циклов до 20 в сутки при необходимости их дальнейшей эксплу-
атации — после истечения срока службы механической части машиим, затем через каждые 6 лет.
1.2.2. Детали подвесных устройств к парашютов подъемных оооудов — после 5 лет эксплуатации.
1.2.3* Оси копровых шкивов:
— лвдоких, грузо-людских и грузовых подъемов — после 8 лет эксплуатации, затем через каждые 3 года ;
— подъемов, имеющих до 20 циклов в сутки и предназначенных для осмотра ствола, спуска-подъема груза и подъема людей в аварийных случаях — после 8 лет эксплуатации, эатем черва каждые 6 лет.
1.3. Номенклатура контролируемых деталей и объем контроля
1.3Л. Тормозное устройство подъемной машины
Перед вводом подъемной машины в эксплуатацию (если летели не подвергались дефектоскопии па заводе-изготовителе) и после ютечения срока службы механической части машины проверять следующие детали (приложение 1Л):
— в исполнительном органе — горизонтальные и вертикальные тяги по всей длине, головня, вилки шарнирные в зоне отворотив ;
— в приводах тормоза — тяги, штоки поршней рабочих цилиндров я штанги но всей длине, а также головки, вилки, дифференциальные ричаги (кроме сварных) в зове отверстий и местах изменения оачения ;
— в подвеске грузов — тяги по всей длине, траверсы в зоне проушин (цилиндрических хвостовиков) ;
— во всех вышеуказанных узлах — валики, демонтированные при контроле деталей.
При всех остальных проверках контролируются следующие детали:
— в исполнительном органе — горизонтальные и вертикальные тяги на участках резьбы, проточки для сбега резьбу j
— в приводах тормоза — тяги на участках резьбы в в зоне отверстий, ютаяги в зоне отверстий ;
— в подвеске грузов — тяги на участках резьбы, проточки для сбега резьбы и в зоне проушин, а такие траверсы в зоне отверстий иди цилиндрических хвостовиков.
Примечание. На всех деталях контролю подлежат места выборки дефектов.
1.3.2. Подвесные и парашютные устройства подъемных
Дефектоскопии подлежат только те детали подвесных и парашютных устройств, износ поверхностей трения которых не превышает величин, указанных в «Технических требованиях на дефектацию.. Номенклатура деталей, подвергаемых дефектоскопии, указана в приложении 1.2. Зонами контроля деталей подвесных и парашютных устройств являются участки вокруг отверстий, места ивменения сечения, ревьба, несущая нагрузку, цилиндрическая поверхность валиков, осей, тяг, штоков, а также пазы листов (щек) коушей ККБ и KJU
1.3.3, Оси копровых окиьов
Контролю подлежат оси копровых шкивов диаметром 3 м и более. Номенклатура осей копровых шкивов приведена в приложении 1.3. Зовами контроля осей являются галтели и крайние участии подступичной части (до 4(Хо 2 , осей копровых шкивов — обнаружение искусственных отражателей площадью 15л» 2 на минимальном расстоянии 83ш (минимальное расстояние до первой галтели), и площадью 325М4 2 на максимальном расстоянии 5371*4 (максимальное реостоянле до контролируемой зоны подсгупичноЯ части).
1.4.5. При магнитопорошковом методе чувствительность контроля должна соответствовать условному уровню я чувствительности В (ГОСТ 21106-75).
1.5. Дефектоскопия деталей ШП7 выполняется специализированными подразделениями. Лица, производящие контроль, должны иметь удостоверение о теоретической и практической подготовке по укс энным в инструкции методам дефектоскопии и владеть методикой и практикой проведения работ по дефектоскопии номенклатуры деталей, указанных в инструкции,
1.6. Дефектоскопия долсна проводиться при температуре окружающего воздуха не ниже +5°с.
При проведении магнитопорошковой дефектоскопии освещенность контролируемой поверхности детали должна бить не хуже 500лк (мощность лампы не менее 100Вт при расстоянии до контролируемой поверхности не более 1м).
1.7. Подготовка подъемной установки и деталей к проведению дефектоскопии.
1.7.1. Проведению дефектоскопии деталей ответственных элементов шахтных подъемных установок предшествуют подготовительные работы, задачей которых является обеспечение полной безопасности работ, доступа к деталям для их контроля соответствующим методом, требуемого качества поверхности деталей в зона контроля.
1.7.2. Подготовительные работы выполняются персоналом шахты оогласно мероприятиям, разработанным в соответствии о установленным в отрасли порядком.
1.7.3. Общее руководство работами осуществляется главным механиком шахты. Непосредственное руководство работами осуществляется бригадиром электрослесарей подъема или лицом, его заменяющим. Работы должны производиться в присутствии лица технического надзора шахты.
1.7.4. Подлежащие контролю детали ториозных, подвесных
1 парашютных устройств должны быть демонтированы и улояены на подставки или специальные приспособления (приложение 1.4).
1.7.5. В копровых шкивах демонтируются крышки и упорные шайбы подшипников для обеспечения доступа к торцу оси.
1.7.6. Шероховатость поверхности в зонах контроля деталей тормозных, подвесные, парашютных устройств к осей копровых шкивов должна быть не более К щ ^ .
Подготовка поверхности детапей к контролю заключается в очистке её о помощью ветоши, омоченной в керосине, от смазки и грязи, удалении отслаивающейся краска, рнавчеяы, окалины с
использованием напильников, шаберов, металлических щеток, наждачной бумаги и т.п. Для очистки резьбы и галтелей рекомендуется применять узкие полоски наждачного полотна длиной 300-400мм. Очистка также может производиться с помощью шлифовальных машин о дисковой проволочной щеткой.
1.8. Рекомендуемые комплекты аппаратуры и принадлежностей для дефектоскопии деталей тормозной системы ШЛИ, подвесных устройств и парашютов шахтных сосудов представлены в приложении 1.5, а осей копровых шкивов — в приложении 1.6.
1.9. Изменения и дополнения к настоящей ияотрухщш могут быть внесены только при согласовании с разработчиками я утверждении в установленном порядке.