Меню

Устройство парашютного устройства подъемных машин

Парашютные устройства типа ПШТП и ПКЛШ

В СССР впервые в мировой практике созданы и надежно рабо­тают парашютные устройства типа ПШТП и ПКЛШ для подъем­ных установок со шкивом трения. Конструкция этих парашютных устройств проста, компактна и не требует больших капитальных и эксплуатационных затрат.

Парашюты обычной конструкции для установки на подъемах со шкивом трения непригодны, так как улавливают клеть только на той ветви каната, которая оборвалась, а другая, неразрушенная ветвь подъемного каната, проходя через ведущий шкив трения и копровые шкивы, сохраняет натяжение подъемного каната выше усилия приводной пружины парашюта и не дает возможности пру­жине разжаться и включить парашют этой клети.

Принцип устройства парашютов типа ПШТП и ПКЛШ основан на принудительном включении ловителя парашюта второй клети, находящейся на необорванной ветви подъемного каната.

Парашютное устройство типа ПШТП представляет собой обыч­ные парашюты типа МПТ (ПТК), ловители которых соединены между собой специальным включающим устройством. Включающее устройство состоит из приводного троса, дополнительного шкива — компенсатора вытяжки, хомута со срезными шпильками, направля­ющей рамы для шкива и груза для натяжения приводного троса.

Два ловителя 1 (рис. 35) парашюта типа МПТ, установленные на клетях, соединены между собой приводным тросом 2через пла­вающий дополнительный шкив 3.Оба ловителя парашютов заклю­чены в специальные хомуты 4.Хомут охватывает ловитель с боко­вых сторон и валиком соединяется с его корпусом. Нижние концы хомута присоединяются к клети при помощи срезных шпилек. В верхней части к хомуту через дополнительный коуш и срезной валик присоединяется трос 2.Трос проходит через шкив 3компен­сатора вытяжки, размещенный в направляющей раме 5, ось кото­рого соединена с грузом 6.Компенсатор вытяжки устанавливается для обеспечения нормальной работы подъемной установки и пара­шюта при неравномерной вытяжке подъемного каната и создает постоянное по величине натяжение дополнительного троса при по­мощи груза 6.Чтобы груз своим весом не мог приподнять ловите­ли вверх и включить их в работу до обрыва подъемного каната, срезные шпильки должны удерживать трос с достаточной прочно­стью. При обрыве подъемного каната клеть на оборванной ветви улавливается обычным клетевым ловителем, осуществляющим за­хват за тормозные канаты. При этом дополнительный трос натягивается, разрушает срезные шпильки и включает ловитель второй клети. Плавная остановка обеих клетей достигается благодаря ра­боте канатно-винтовых амортизаторов, установленных на копре.

Парашютное устройство типа ПКЛШ (рис. 36) представляет со­бой обычные парашюты типа ПКЛ, ловители которых соединены между собой дополнительным включающим устройством, аналогич­ным парашютам типа ПШТП. Ловители 1парашюта типа ПКЛ, установленные на клетях 2,соединены между собой приводным тро­сом 3через плавающий дополнительный шкив 4.Дополнительный шкив размещен в направляющей раме 5; ось шкива соединена с грузом 6.

При обрыве подъемного каната 7 (или подвесного устройства) клеть на оборванной ветви каната улавливается обычным ловите­лем парашюта типа ПКЛ. При этом аналогично парашютному уст­ройству типа ПШТП трос 3натягивается, разрушает срезные шпильки и включает ловитель второй клети. Оба ловителя осуще­ствляют захват за тормозные канаты 8.Плавная остановка обеих клетей достигается протяжкой амортизационных канатов 9через амортизаторы 10,установленные на копре.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

РТМ 07.01.021-87
Технологическая инструкция по дефектоскопии деталей тормозных устройств подъемных машин, подвесных и парашютных устройств подъемных сосудов, осей копровых шкивов

Купить РТМ 07.01.021-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для специалистов по неразрушающему контролю и работников энергомеханических служб шахт и объединений отрасли

  • Заменяет РТМ 07.01.006-78
  • Заменяет РТМ 07.01.009-78
  • Заменяет РТМ 07.01.013-79
Читайте также:  Все модели автомобилей автозавода газ

Оглавление

1 Общие положения

Приложение 1.1. Рисунки

Приложение 1.2. Номенклатура деталей подвесных устройств и парашютов, подлежащих контролю

Приложение 1.4. Подставки для укладки деталей

Приложение 1.5. Аппаратура, принадлежности и инструменты для дефектоскопии деталей тормозной системы IGV? Подвесных устройств и парашютов подъемных сосудов

Приложение 1.6. Аппаратура, принадлежности и инструменты для дефектоскопии осей копровых шкивов

2 Ультразвуковая дефектоскопия

Приложение 2.1. Рациональный порядок работы с дефектоскопом УД-11ПУ

Приложение 2.2. Штатив для установки дефектоскопа

Приложение 2.3. Сменная насадка к наклонному ультразвуковому преобразователю

Приложение 2.4. Испытательные образцы для ультразвуковой дефектоскопии

Приложение 2.5. Приспособление для контроля осей копровых шкивов

3 Магнитопорошковый контроль

Приложение 3.1. Прибор для определения концентрации порошка в суспензии

Приложение 3.2. Вставной сердечник к соленоиду для контактного намагничивания

Приложение 3.3. Контрольные образцы для магнитопорошкового контроля

4 Технология дефектоскопии деталей тормозной системы ШПМ

5 Технология дефектоскопии деталей подвесных устройств и парашютов

6 Технология дефектоскопии осей копровых шкивов подъемных установок

Приложение 6.1. Специальные преобразователи для контроля крайних участков подступичной части оси

Приложение 6.2. Тубус к дефектоскопу

Приложение 6.3. АРД — диаграмма

7. Оформление и оценка результатов дефектоскопии

Приложение 7.1. Форма протокола

8 Техника безопасности

Технические требования на дефектацию деталей подвесных устройств и парашютов

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.01.2018
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Ценообразование
    • Раздел Раздел I. Технологический, строительный, энергетический надзор и охрана окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия
      • Раздел IV. Нормативные правовые акты и нормативы
        • Раздел 2. Промышленная безопасность
          • Раздел 2.3. Объекты угольной промышленности
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство объектов других министерств

Организации:

24.06.1987 Утвержден Минуглепром СССР
Разработан МакНИИ
Разработан ВНИИ горной механики им. М.М. Федорова
Разработан Базовая изотопная лаборатория МУП УССР

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГОРНОЙ МЕХАНИКИ им. М. М. ФЕДОРОВА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕФЕКТОСКОПИИ ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН, ПОДВЕСНЫХ И ПАРАШЮТНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ, ОСЕЙ КОПРОВЫХ шкивов

Министерство угольной промышленности СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИСС ЛШЬАТЕАЬСКИ!1 ИНСТИТУТ ГОРНОЙ МЕХАНИКИ ям. М. М. ФЕДОРОВА

УТЕЕРДДЛЮ -4$ачяльник Энергоыеха-ifci&feQtEoro управления

А.И.Григорьев ей 1987г.

тшологичЕст инструкция

ПО ДЕФЕКТОСКОПИИ ДЕТАЛЕК ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДШЖХ МАШИ, ПОДВЕСНЫХ И ПАРАШЮТНЫХ УСТРОЙ ТВ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ, ОСЕЙ КОПРОВЫХ шкивов рта 07.01.021-87

ftto.I. Тормоз с комбияированкнм приводом (рабочий — гидравлический, предохранительный — гядро-грузовоа) шлих л one ДОХ швин БЫ-2000-ЗА я 2БЫ-2000-ЗА;

I — стойка; 2 — тормозная балка; 3 — горизонтальная тяга; Ч — угловой рычаг; 5 — вертя-кальяал тяга; С — дифференциалькнй рычаг; 7 — шток; 8 — тяга оодвескк гружв.

Рже.2. Тормоз С НОЫбЖНКроВвНЯЫЫ приводом (рвбОЧХЙ — ГИДрвВЛИЧвСКИЯ, ГСре£0ХрВ1ГЯ7вХЫП11 —

гнхрогрузовоя) шлих поевших мазня БЫ-^500 ; 2БМ ^500; EU-XOO; 2БУ—ЭООО:

I — стояха; 2 — тормозная баяна; 3 — горизонтальная тяга; * — угловой рычаг;

5,9,ГО — вертикальная тяга; б — дифференциальный рычаг; 7,11 — траверса;

8 — «ток; 12 — тяга подвески грузов.

ftrc* 3. Тормоз с комбинированным приводом (рабочий — лневмат ческий, предохранительны! -пвевмогруэовоя) крупных лохъвышх ыаяхк KKU3 ЦР-4хЭ/0,7; 2Ц-4х1,8; 2Ц-4х2,3; ЦР-5хЭЛ,6; 23-3×2,4; 211-5×2,8; Щ>-6хЗД>,6; 23-6×3,4/0,6; 20-6×2,4; 2Ц-6х2,в;

БПК-8/5×2,7; БЦК-9/5х2,5: I — «о*кв; 2,6 — вертикальна* тяга; 3 — угловоЯ рычаг; 4,П — горизонтальная мга; 5 — тормозная балка; 7— дифференциальный рычаг;

8 — ггаяга; 9 — тяга грузов; Ю — *ток.

Рха.4. Тормоз о жсмОингрованнш приводом (робочя! — пиввылтячвскв. срвдохранлтзлыы! —

пнзвмогрузово!) под-ьвкгаа машжл ШО я ОВД: I — тяга грузов ; 2 — Штанга ; 3 — даф-ференуюлъныЖ рычаг ; 4,5 — ввртжхальная тяга ; б — утлою! рычаг ; 7,IT — горизонтальная тяга ; 8 — тормозная Оадна ; 9 — с то 1м ; 10 — в ток.

P^c.S. ToiMoa капа барабаигса. поддемних ыаотн Донецкого каазавода вы.ЛКУ с прухжнкым

гкдрввхкчвсоо! безгрузовы* прнводои Ц-1,2×1 ; 2Ц-1,2×0,8 ; Ц—1,6×1,2 ; 2Ц—I,6×0,8

а-2×1,5 ; 21i-2xl Д ж лебедок ЛГД-1600 в 2ШЛ16О0-Т — хгкж ; 2 — ут\*ово£ рь’ЧАГ ;

3 — колодкя ; 4 — горизонтальная тяга ; 5 — тормозная балда ; 6 — головка (вжлха) ; 7 — для иарижрнвя ; 8 — головка.

1. 0Ы1ИЕ ООЛОкЫШ. 4

Приложение X.I ■ . . 10

Приложение 1.2. 21

Читайте также:  Метод организации то или ремонта автомобилей

Приложение 1.3. 39

Приложение 1.4 . 41

Приложение 1.5 . 44

Приложение 1.6 . 46

2. УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДОККТ0СК01ШЯ. 46

Приложение 2.1 . 56

Приложение 2.2 . 65

Приложение 2.3. 68

Приложение 2.4. 70

Приложение 2.5. 78

3. ыагнишорошкошй контроль. 81

Приложение 3.1. 88

Приложение 3.2. 90

Приложение 3.3 . 92

4. ТЕХНОЛОГИЯ даJ3KT0CКОПИИ ДЬТАЛЬ.1 ТОРМОЗНОЙ

5. технология дефектоскопии деталей подан: них

УСТРОЙСТВ И ПАРАШЮТОВ ПОДЫМНЫХ СОСУДОВ . . 98

6. ТЕХНОЛОГИЯ даШСГОСКОПИИ OCEli КОПРОВЫХ ШКИВОВ

ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК . 101

Приложение 6.1. 114

Приложение 6.2 117

Приложение 6.3. 119

7. ОЬОРЫЛЕНИЕ И ОЦЕЖА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЬеНСТОСВОШМ . 123

Црыожение 7.1. 125

8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. 127

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ДЕФЕКТАЦИЮ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСНЫХ И ПАРАШЮТНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ . 128

Ь процессе эксплуатации детали ответственных элементов шахтных подъемных установок подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые могут явиться причиной их усталостного разрушения. Поэтому важным условием обеспечения надежной и безаварийной работы подъеьшкх установок является организация контроле сплошности металла деталей с целью выявления технологических и эксплуатационных дефектов и, в перги очередь, усталостных трещин на возможно ранней стадии их зарождения.

В подъемной установке к числу ответственных элементов, внезапный отказ которых создает аварийную ситуацию, относятся тормозное устройство подъемной машины, подвесные и парашютные устройства подъемных сосудов, оси копровых шкивов.

Настоящая «Технологическая инструкция. » разработана ВНИИШ им.М.М.Федорова, Базовой изотопной лабораторией МУЛ УССР, МакНИИ и является руководством по проведению неразруша-вдего контроля указанного оборудования на предприятиях Иинугде-прома СССР.

«Технологическая инструкция. » предназначена для специалистов по неразрушащему контролю и работников энергомехани-чеоких служб иахт и объединений отрасли.

С вводом настояпей ’’Технологической инструкции . » действие «Временной мэтодихи проведения дефектоскопии элементов подвесных устройств при эксплуатации и капитальном ремонте» РШ07.01.009-78, «Временной методики проведения дефектоскопия элементов тормозных систем шахтных подъемных машин» PU407.0I. 013-79, «Временной методики ультразвуковой дефектоскопии осе! копровых шкивов» РТМ07.01.006-78 прекращается.

I. сш подадаия

1.1. Дефектоскопия деталей тормозньх систем подъемных машин, подвесных устройств и парашютов подъемных сосудов, осей копровых шкивов шахтных подъемных установок (ШПУ) проводятся с целью выявления в них поверхностных, подповерхностных (трещин, надрывов, закатов, заковов) и внутренних (включений, трещин) дефектов,

1.2. Периодичность дефектоскопии

1.2.1. Детали тормозов шахтных подъемных маиши (ШГЫ):

— поверхностных я подземных подъемных машин людских, груэо-лвдских и грузовых подъемов — перед вводом их в эксплуатацию (кроме тех, детали которых подвергались дефектоскопии на эаводе-изготовителе о соответствующей отметкой в паспорте машины) i

— поверхностных и подземных подъемных машин людских, грузо-людских и грузовых подъемов — после истечения назначенного заводом-изготовителем срока службы до первого капитального ремонта машины ;

— поверхностных и подземных подъемных машин лодских и грузо-сводеких подъемов б случав необходимости их дальнейшей эксплуатации — после истечения срока службы механической части машины, ватем через кадцые 3 года, машин грузовых подъемов -после истечения срока службы механическом части машины, затем через каждые 5 лет ;

— поверхностных подъемных машин подъемов, имеющих до 20 циклов в сутки и предназначенных только для осмотра ствола, спуска-подъема груза я подъема ладсл в аварийных случаях, а также подземных подъемных машин грузовых подъемов с числом циклов до 20 в сутки при необходимости их дальнейшей эксплу-

атации — после истечения срока службы механической части машиим, затем через каждые 6 лет.

1.2.2. Детали подвесных устройств к парашютов подъемных оооудов — после 5 лет эксплуатации.

1.2.3* Оси копровых шкивов:

— лвдоких, грузо-людских и грузовых подъемов — после 8 лет эксплуатации, затем через каждые 3 года ;

— подъемов, имеющих до 20 циклов в сутки и предназначенных для осмотра ствола, спуска-подъема груза и подъема людей в аварийных случаях — после 8 лет эксплуатации, эатем черва каждые 6 лет.

1.3. Номенклатура контролируемых деталей и объем контроля

1.3Л. Тормозное устройство подъемной машины

Перед вводом подъемной машины в эксплуатацию (если летели не подвергались дефектоскопии па заводе-изготовителе) и после ютечения срока службы механической части машины проверять следующие детали (приложение 1Л):

— в исполнительном органе — горизонтальные и вертикальные тяги по всей длине, головня, вилки шарнирные в зоне отворотив ;

— в приводах тормоза — тяги, штоки поршней рабочих цилиндров я штанги но всей длине, а также головки, вилки, дифференциальные ричаги (кроме сварных) в зове отверстий и местах изменения оачения ;

Читайте также:  Тест драйвы ниссан максима

— в подвеске грузов — тяги по всей длине, траверсы в зоне проушин (цилиндрических хвостовиков) ;

— во всех вышеуказанных узлах — валики, демонтированные при контроле деталей.

При всех остальных проверках контролируются следующие детали:

— в исполнительном органе — горизонтальные и вертикальные тяги на участках резьбы, проточки для сбега резьбу j

— в приводах тормоза — тяги на участках резьбы в в зоне отверстий, ютаяги в зоне отверстий ;

— в подвеске грузов — тяги на участках резьбы, проточки для сбега резьбы и в зоне проушин, а такие траверсы в зоне отверстий иди цилиндрических хвостовиков.

Примечание. На всех деталях контролю подлежат места выборки дефектов.

1.3.2. Подвесные и парашютные устройства подъемных

Дефектоскопии подлежат только те детали подвесных и парашютных устройств, износ поверхностей трения которых не превышает величин, указанных в «Технических требованиях на дефектацию.. Номенклатура деталей, подвергаемых дефектоскопии, указана в приложении 1.2. Зонами контроля деталей подвесных и парашютных устройств являются участки вокруг отверстий, места ивменения сечения, ревьба, несущая нагрузку, цилиндрическая поверхность валиков, осей, тяг, штоков, а также пазы листов (щек) коушей ККБ и KJU

1.3.3, Оси копровых окиьов

Контролю подлежат оси копровых шкивов диаметром 3 м и более. Номенклатура осей копровых шкивов приведена в приложении 1.3. Зовами контроля осей являются галтели и крайние участии подступичной части (до 4(Хо 2 , осей копровых шкивов — обнаружение искусственных отражателей площадью 15л» 2 на минимальном расстоянии 83ш (минимальное расстояние до первой галтели), и площадью 325М4 2 на максимальном расстоянии 5371*4 (максимальное реостоянле до контролируемой зоны подсгупичноЯ части).

1.4.5. При магнитопорошковом методе чувствительность контроля должна соответствовать условному уровню я чувствительности В (ГОСТ 21106-75).

1.5. Дефектоскопия деталей ШП7 выполняется специализированными подразделениями. Лица, производящие контроль, должны иметь удостоверение о теоретической и практической подготовке по укс энным в инструкции методам дефектоскопии и владеть методикой и практикой проведения работ по дефектоскопии номенклатуры деталей, указанных в инструкции,

1.6. Дефектоскопия долсна проводиться при температуре окружающего воздуха не ниже +5°с.

При проведении магнитопорошковой дефектоскопии освещенность контролируемой поверхности детали должна бить не хуже 500лк (мощность лампы не менее 100Вт при расстоянии до контролируемой поверхности не более 1м).

1.7. Подготовка подъемной установки и деталей к проведению дефектоскопии.

1.7.1. Проведению дефектоскопии деталей ответственных элементов шахтных подъемных установок предшествуют подготовительные работы, задачей которых является обеспечение полной безопасности работ, доступа к деталям для их контроля соответствующим методом, требуемого качества поверхности деталей в зона контроля.

1.7.2. Подготовительные работы выполняются персоналом шахты оогласно мероприятиям, разработанным в соответствии о установленным в отрасли порядком.

1.7.3. Общее руководство работами осуществляется главным механиком шахты. Непосредственное руководство работами осуществляется бригадиром электрослесарей подъема или лицом, его заменяющим. Работы должны производиться в присутствии лица технического надзора шахты.

1.7.4. Подлежащие контролю детали ториозных, подвесных

1 парашютных устройств должны быть демонтированы и улояены на подставки или специальные приспособления (приложение 1.4).

1.7.5. В копровых шкивах демонтируются крышки и упорные шайбы подшипников для обеспечения доступа к торцу оси.

1.7.6. Шероховатость поверхности в зонах контроля деталей тормозных, подвесные, парашютных устройств к осей копровых шкивов должна быть не более К щ ^ .

Подготовка поверхности детапей к контролю заключается в очистке её о помощью ветоши, омоченной в керосине, от смазки и грязи, удалении отслаивающейся краска, рнавчеяы, окалины с

использованием напильников, шаберов, металлических щеток, наждачной бумаги и т.п. Для очистки резьбы и галтелей рекомендуется применять узкие полоски наждачного полотна длиной 300-400мм. Очистка также может производиться с помощью шлифовальных машин о дисковой проволочной щеткой.

1.8. Рекомендуемые комплекты аппаратуры и принадлежностей для дефектоскопии деталей тормозной системы ШЛИ, подвесных устройств и парашютов шахтных сосудов представлены в приложении 1.5, а осей копровых шкивов — в приложении 1.6.

1.9. Изменения и дополнения к настоящей ияотрухщш могут быть внесены только при согласовании с разработчиками я утверждении в установленном порядке.

Adblock
detector