Меню

Устройство ножного насоса для автомобиля схема

Автомобильный ножной насос с манометром

Насос ножной с манометром считается надежным помощником, который помогает подкачивать колеса. Несмотря на множество электрокомпрессоров, большинство автовладельцев продолжает применять простые механические насосы. С ними легко и эффективно работать.

Преимущества изделия

На сегодняшний день автомобили, как правило, оборудуются колесами с пневмошинами. Они обеспечивают плавный ход и амортизацию маленьких неровностей дорожной поверхности благодаря давлению воздуха, который там содержится. Но даже очень прочная покрышка способна утратить собственную герметичность, потому периодически нужно выполнять подкачку колес.

Многие автовладельцы пользуются ножными насосами – это разные по устройству механические насосы, приводящиеся в работу с помощью ног. Такие приспособления обладают по сравнению с ручными целым рядом неоспоримых положительных сторон:

  • повышенная эффективность – мышцы ног способны выполнять более мощное усилие, чем руки, потому насос ножной автомобильный с манометром может осуществлять большее давление, нагнетая за рабочий цикл больший объем воздуха;
  • человек меньше утомляется – изделие приводится в работу лишь с помощью одной ноги, при его использовании не нужно выполнять наклоны и прочие действия, что значительно экономит силы;
  • компактные размеры – при лучших показателях производительности такие насосы обладают меньшей величиной, в связи с чем их удобно хранить и перевозить.

Все это делает ножные насосы очень популярными среди водителей.

Особенности конструкции

По своему устройству и принципу работы автомобильный насос ножной с манометром бывает поршневым. В поршневых изделиях в качестве рабочего механизма применяется пара поршень – цилиндр разной величины. Такие насосы формируют высокое давление, нагнетая большие объемы воздуха. В связи с этим их зачастую применяют для того, чтобы накачать грузовые шины.

Поршневые насосы, в свою очередь, могут быть 2-х главных видов:

  • телескопические;
  • рычажные (1- и 2-цилиндровые).

Наиболее распространены рычажные образцы. Основой подобного изделия является рама из стали или дюралюминия. Она состоит из рычага и основания. На нем шарнирно зафиксирован поршневой шток и рычаг, поднимающийся в свободном состоянии благодаря пружинному усилию.

На рычаге таким же образом крепится насосовый цилиндр, а заодно есть упорная площадка, куда можно устанавливать ногу. На площадке может быть размещена подошва из резины, которая предотвращает соскальзывание ноги. На цилиндре есть специальный клапан и штуцер для подсоединения воздушного шланга.

Для перевозки насоса присутствует скоба или другой механизм, который фиксирует рычаг, когда он сложен.

Каждый насос вне зависимости от вида укомплектован специальным шлангом вместе с переходником для совмещения с вентилем колеса. У насосов для автомобилей такой шланг изготовлен из резинового материала и рассчитан на повышенное давление (армирован нитями и обладает толстыми стенками).

Насосы для автомобилей обладают обычным переходником с рычажно-зажимным механизмом. Они гарантируют надежное совмещение с вентилем даже под высоким давлением. Заодно продаются насосы с набором переходников различных диаметров и видов.

Большинство современных насосов укомплектовано манометрами для того, чтобы можно было контролировать давление в колесе. Как правило, манометры обладают шкалой не больше шести-семи атмосфер, хотя и это считается избыточным, поскольку нормальное давление, которое создается в шинах, изредка составляет больше двух атмосфер.

Манометры российского изготовления размечены в барах или атмосферах, а иностранного – в барах или пси (футах на кв. дюйм, 1 атмосфера приблизительно составляет 14.2 пси или 14.5 бар).

Как выбрать и использовать ножной насос

Выбирать насос нужно, прежде всего, в зависимости от того, для чего он предназначается. Так, велосипедисту вовсе не нужно приобретать насос для автомобиля, и наоборот, а для того, чтобы надувать лодку подходит мех-насос.

Затем нужно руководствоваться производительностью изделия и тем, присутствуют ли у него насадки. Для автовладельцев крупных машин, у которых колеса увеличенной величины, прекрасным выбором будут 2-цилиндровые насосы. Для тех, кто владеет небольшими автомобилями, отличным выбором станут традиционные 1-цилиндровые насосы. А если говорить о переходниках и насадках, то на сегодняшний день они есть в наборе практически всех насосов, которые представлены на рынке.

Важно учитывать физические параметры непосредственно самого водителя. Насос с манометром автомобильный, в особенности 2-х цилиндровый, достаточно «тугой». В связи с этим для автовладельцев, не отличающихся особой силой, они могут не подойти. Прежде всего, от подобных насосов лучше отказаться женщинам – в этом случае оптимальным решением будет электрокомпрессор, не требующий физических усилий.

Читайте также:  Ремонт трубы глушителя автомобиля

Работать с насосом достаточно просто:

  • вначале снимается скоба, чтобы можно было освободить насосный рычаг;
  • переходник подсоединяется к воздушному колесному вентилю, с помощью рычага переходник надежно фиксируется;
  • работа рычажком позволяет довести в колесе давление воздушной массы до необходимого – следить за процессом накачки можно благодаря манометру, как правило, на такой процесс уходит две-пять минут;
  • после того, как достигнуто нужное давление, переходник снимается с вентиля (для этого необходимо приподнять рычаг, стянув переходник);
  • после всех этих действий насос складывается, фиксируется скобой и убирается в то место, где он хранится.

Что должно входить в аптечку водителя? Полный перечень тут. Нужна автомобильная лебедка? Полезная информация в этой статье.

Правильно выбрав и купив насос, можно не сомневаться, что он будет всегда надежным помощником, и такая покупка потребует малых расходов.

Автомобильный ножной насос: устройство, 4 преимущества и 5 лучших моделей

Насосы — один из необходимых атрибутов для автомобиля. Такой насос рекомендуется возить с собой в багажном отделении на случай непредвиденных обстоятельств. Проколотое колесо является одной из самых основных неприятностей, которая может произойти с вами в дороге. Учитывая состояние дорог (особенно в сельской местности), насос ножной автомобильный может пригодиться буквально в любой момент. Автоматическая подкачка шин пока что не получила должного распространения, поэтому пренебрегать ножным насосом не стоит, да и места он много не займёт.

Устройство и назначение ножного насоса

Механические ножные насосы для автомобилей постепенно вытесняются переносными электрическими компрессорами. На автомобилях премиум-класса даже можно встретить такие компрессоры, как штатное устройство, изначально входящее в комплектацию. На сегодняшний день электрические компрессоры настолько упали в цене, что могут быть дешевле ножных насосов. Однако, любая электроника может в неподходящий момент отказать. Произойти может буквально что угодно: отказ бортэлектросети, обрыв проводов или даже закончиться заряд в аккумуляторе. Преимущество механического устройства здесь очевидно: вероятность выхода из строя гораздо ниже.

В дальних поездках лучше отказаться от электроники в пользу механики, так как чтобы вывести из строя ножной насос, нужно сильно постараться.

В целом, насосы для автомобилей подразделяются на: ручные, ножные и компрессорные. Ручные насосы малопопулярны из-за невысокой скорости накачивания. Недостатки компрессорных насосов были рассмотрены выше, хотя по производительности они обгоняют другие виды, а механические ножные аппараты до сих пор пользуются большой популярностью и порой бывают незаменимы.

Насос автомобильный ножной с манометром представляет собой несложную механическую конструкцию. Работает насос на основе сжатого воздуха. Вся конструкция состоит из:

  • поршня со штоком;
  • опорной рамы;
  • педали;
  • цилиндра;
  • возвратной пружины;
  • манометра со шлангом;
  • невозвратного клапана.

Когда вы нажимаете на педаль, поршень начнет сжимать воздух, который поступает в шланг через клапан. Если отпустить педаль, то подача воздуха прекратится из шланга обратно в цилиндр. В основании цилиндра имеется специальное отверстие для подачи воздуха. Возвратная пружина несет функцию раскрытия рамы, возвращая при этом поршень в исходное положение. Под давлением воздуха в цилиндре шарик начинает опускаться, пропуская воздух в шланг. Когда давление в цилиндре падает, пружина возвращает шарик в исходное положение и запирает клапан. Манометр показывает давление. При движении поршня влево уплотнитель прижимается к перфорированной части поршня, через которую воздух поступает в цилиндр. При движении поршня вправо уплотнитель прижимается к сплошной части поршня и перестаёт пропускать воздух.

Несмотря на несложную конструкцию, прибор всё же требует должного ухода для более долгого срока эксплуатации, а также соблюдения рекомендаций, установленных заводом-изготовителем. В дождливую погоду и заморозки необходимо очищать от грязи и влаги опорные ножки, педаль и защёлку педали насоса. Хранить насос лучше всего в сложенном состоянии, упаковывая его в мешок или полиэтиленовый пакет. Таким образом вам удастся избежать образования ржавчины и порчи обивки багажного отделения.

Наиболее важными параметрами, которые вы должны учитывать при выборе насоса, являются максимальное давление и производительность. От этих параметров зависит, насколько быстро будет накачиваться колесо. Например, для легковых автомобилей с колёсами от R13 до R16 оптимальным будет насос с производительностью 30 — 40 литров в минуту.

Читайте также:  Масло для двигателя m43

Если производительность насоса ниже — ничего особо критичного в этом нет, просто время накачки может значительно увеличиться. Выбирая ножной автомобильный насос, однозначно стоит делать выбор в пользу прибора с манометром. Значения на манометре могут показываться в барах и в PSI (зарубежные единицы измерения). Манометр поможет достигнуть необходимых параметров накачки шин. Без него неопытные водители рискуют перекачать или недокачать шину.

Некоторые насосы снабжаются специальными датчиками, позволяющими держать под контролем температуру и давление в шинах.

Достоинства и недостатки использования ножного автомобильного насоса

Достоинства ножного автомобильного насоса перечислены ниже:

  1. Компактность и маленькие размеры. Ножной насос в сложенном состоянии поместится в любое багажное отделение.
  2. Благодаря отсутствию двигателя ножной насос имеет небольшую массу.
  3. Использование не требует чтения инструкции. Чтобы использовать ножной насос, необходимо подключить его к шине и начать накачивать воздух нажатием и опусканием педали, следя за показателями давления в манометре.
  4. Ножные насосы стоят гораздо дешевле продвинутых компрессоров.

Недостатки использования ножного насоса малочисленны, но всё же имеются:

  • по скорости накачивания (производительности) ножной насос уступает большинству компрессоров;
  • водителю приходится прилагать усилия;
  • детали насоса, как и любого другого агрегата, подвержены износу при частом воздействии влаги и грязи.

Сравнение различных моделей ножного насоса и их характеристик

Насос «Автомаш»

Теперь, когда вы точно определились, что вам необходим ножной автомобильный насос, стоит разобраться, у какого производителя характеристики лучше подойдут для вашего автомобиля. Довольно распространённым видом насосов является отечественный «Автомаш». Он выполнен на устойчивой мощной алюминиевой раме с большим пластиковым цилиндром. Несмотря на то, что этот насос является сравнительно устаревшим, его долговечность не должна вызывать сомнений.

Упаковывается «Автомаш» в обычную картонную коробку серого цвета. На коробке указаны название и адрес производителя. В комплекте прилагается паспорт технического устройства и матерчатая сумка. Рама и педаль у «Автомаша» цельноалюминиевые. На опоре рамы и педали имеются специальные насечки, которые улучшают сцепление.

Манометр способен показывать давление до 0,6 МПа. Точность манометра составляет 0,01 МПа. На конце шланга расположен массивный накидной патрон из пластика. На насос распространяется гарантия в течение одного года. Стоимость составляет 800 рублей.

Насос «Салют-2М»

Следующий насос «Салют-2М» также производится в России. На упаковке указано обозначение «Компрессор ножной автомобильный». Основной особенностью его устройства являются конструкция с перевёрнутым цилиндром. Цилиндр сверху закрывается пластиковой крышкой, отлитой вкупе с отверстиями для крепления шланга и манометра. Манометр аналогичен с предыдущим устройством. Рамы и педаль собираются из трёх частей. На приваренной педали выполнена неглубокая насечка.

В комплект насоса входит манометр и жестяной накидной патрон на конце шланга. На шланг устанавливается пружина, которая предотвращает его резкий перегиб возле манометра. На упаковке не имеется информация о производителе. Но стоимость насоса составляет всего 540 рублей.

Насос «ALCA 201000»

Самым маленьким и самым лёгким ножным автомобильным насосом является«ALCA 201000». Сумка и технический паспорт в комплект не включены, поэтому рассчитывать на гарантию не стоит. Однако, учитывая, что устройство производится в Германии, можно быть уверенным в его качестве. На поворачивающемся стекле манометра нарисована красная стрелка.

Существует возможность выставить необходимое давление, пока стрелки не совпадут. Это довольно удобная опция. Она позволит водителю лишний раз не наклоняться и не щуриться при качании, наблюдая за уровнем давления.

Рама и педаль насоса собираются. На раме с одной из сторон на маленькие опорные площадки закрепляются резиновые накладки. Такая же накладка устанавливается и на педаль. Педаль фиксируется с помощью крючка. Разобрать цилиндр нельзя. Его крышка завальцована. Манометр цельнопластиковый и может показывать давление до 7 атмосфер с точностью до 0,1 атмосферы. На шланг вы можете надеть специальную насадку (иглу), если вам понадобится вместо автомобиля накачать мяч или матрас.

Кроме маленьких размеров, эта модель выделяется самой низкой стоимостью — всего 500 рублей.

Читайте также:  Почему масло гонит через щуп гольф 2

Насос «GT-AUTO SD-1031»

Довольно популярен насос «GT-AUTO SD-1031» из Тайваня. Его дизайн самый эргономичный. Он оснащён различными удобствами вроде защёлок по бокам рамы, которые фиксируют педаль. Это позволит водителю не пачкаться.

Недостатком этой модели является неинформативность манометра. Несмотря на то, что его характеристики совпадают с предыдущей моделью, его стрелка закрывает сразу три важных деления шкалы, поэтому точность остаётся под сомнением. Выходом будет самостоятельное нанесение обозначений на стекло манометра.

На конце шланга установлен накидной патрон из пластика. Насадки (иглы) для накачивания мячей и матрасов также можно прикреплять. Гарантия на прибор не распространяется. Стоимость комплекта составляет 700 рублей.

Насос «AIRLINE PA-300»

Единственным насосом, который имеет внушительную комплектацию, является «AIRLINE PA-300». В комплекте с ним вы можете найти технический паспорт, матерчатую сумку, различные дополнительные насадки (иглы), которые закрепляются на шланге, а также манометр в резиновой вставке.

Манометр показывает давление до 10 атмосфер с точностью до 0,2 атм. Рама насоса является цельноштампованной, а педаль сварена. На раме расположены восемь выштампованных выступающих опорных зубьев, которые обеспечивают устойчивость. Педаль фиксируется с помощью скобы, закреплённой на раме. Цилиндр выполнен из металла и имеет резьбу для под тройник шланга и манометра.

Насос полностью разборный. Все его соединения зафиксированы с помощью стопорных колец. Вместо накидного патрона, который быстро снимается, имеется латунный резьбовой наконечник на конце шланга. На коробке и в техническом паспорте вы можете найти информацию о гарантии, срок которой составляет 1 год. Цена комплекта составляет 575 рублей.

Сравнив характеристики всех вышеперечисленных моделей, мы составили сводную таблицу, по которой можно выявить самую эффективную модель.

«Автомаш» «Салют-2М» «GT-Auto» «Alca» «Airline»
Скорость накачивания 5 5 4 3 4
Усилие, прилагаемое водителем 3 3 4 5 4
Точность показателей манометра 4 3 3 3 4
Устойчивость 5 Неустойчив 3 2 4
Стойкость к холоду 3 3 2 2 5
Стойкость к жаре 5 Неработоспособен при высоких температурах 3 4 5
Надёжность 5 1 2 4 4
Сумма показателей 30 15 21 23 30

Как видно из таблицы, лучшими моделями являются «AIRLINE PA-300» и «Автомаш». И всё-таки «Автомаш» считается чуть надёжнее заграничного конкурента благодаря толстой алюминиевой раме. Параметр скорости накачивания колеса у насоса самый высокий, а это — основной показатель производительности устройства. Аналогичной скоростью обладает и «Салют-2М», однако его испытания выявили ряд серьёзных недостатков.

Технические характеристики насоса «Автомаш» позволяют максимально комфортно и быстро накачать колёса автомобиля. В ходе испытания устройств выяснилось, что «Салют-2М» имеет крайне неудачную конструкцию, из-за чего довольно часто будет выходить из строя. Манометр отказался работать при высокой температуре. Поэтому, накачать колесо в жаркую погоду на таком устройстве не получится.

Довольно низкой надёжностью обладает «GT-AUTO SD-1031», поскольку он часто выпускается с бракованными патронами. Конструкция прибора также ненадёжная. Например, может отслоиться резиновая накладка педали.

В целом стоит отдавать предпочтение тем насосам, которые могут накачивать колесо при любых температурах и на всех поверхностях, так как довольно часто приходится делать это в жаркую летнюю погоду или наоборот в мороз, а дорога не всегда состоит из твёрдого асфальта.

Порой приходится использовать насос на щебне или земле, если автомобиль двигался по грунтовой дороге. Также у насоса должна быть гарантия, ведь заводского брака полностью избежать довольно сложно.

Выводы

Преимущества ножного автомобильного насоса перед электрическими компрессорами очевидны. Такое устройство является необходимым атрибутом автовладельца, собирающегося в дальнюю поездку. Однако стоит должным образом следить за устройством, хранить его в разобранном виде и не допускать воздействия влаги и грязи.

Приятным бонусом ножного насоса является возможность накачивать мячи и матрасы с помощью специальных насадок. Мяч гораздо проще накачать вручную, потому что компрессор для него будет слишком мощным, а у механического насоса будет достаточно двух-трёх качаний.

Недостатком ножного насоса является то, что водителю придётся прилагать усилия для накачки, но они стоят того, чтобы автомобиль мог продолжать движение, даже если колесо в самый неожиданный момент спустилось посреди шоссе при отсутствии близлежащих автосервисов. При выборе ножного автомобильного насоса руководствуйтесь его производительностью, устойчивостью и стойкостью к перепадам температур и наличию гарантии. Удачи и лёгких дорог!

Adblock
detector