Меню

Устройство намотки шпулек для швейной машины

Устройство для намотки нитки на шпульку

Каждая швейная машина имеет шпульку, кроме швейных машин цепного стежка. Для намотки шпульки у каждой машинки предусмотрено специальное устройство. У швейных машин с горизонтальным челноком шпулька вставляется в шпульный колпачок. У машин, имеющих вертикальный челнок, шпулька вставляется сверху, прямо в челночный ход. Нитку шпульки заправляют под пружинную пластину челночного устройства или шпульного колпачка в любом случае.

Такая «мелочь» как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Собственно, как намотать нитку на шпульку знает любая, даже начинающая швея, тем более что имеется наглядная инструкция и сама эта операция настолько элементарная, что нет никакой надобности подробно и в фотографиях объяснять, как намотать нитку на шпульку. Но вот почему-то не всегда удается быстро и «без проблем» выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.

1. Устройство для намотки нитки на шпульку

Устройство для намотки нитки на шпульку у всех швейных машин практически одинаковое, в том числе и у промышленных швейных машин. Есть конечно раритетные образцы с самостоятельным приспособлением почти в четверть корпуса машинки, но они нас не интересует. Такие машинки — это уже музейный экспонат. Современные же машинки не имеют внешнего устройства для намотки нитки, оно спрятано в корпусе, кроме стержня для удержания шпульки.
Вот посмотрите, на стержне имеется прорезь. Вряд ли вы задумывались, для чего она нужна. А она также имеет свое значение. Наверняка вы замечали, что некоторые шпульку туго одеваются на этот стержень. Это связано с тем, что все производители шпулек не могут делать идеально точное внутреннее отверстие шпульки. И для того чтобы любая шпулька свободно проходила в нем нужна эта прорезь.
Подожмите легонько плоскогубцами этот стержень или наоборот разожмите его, вставив в прорезь отвертку. И тогда шпулька будет одеваться значительно легче. Только аккуратней, иначе можно и отломать одну из половинок.

Стержень имеет небольшое «колесико» с резиновым ободком, которое во время намотки шпульки прижимается к плоской части махового колеса. Вот собственно и все устройство, казалось бы чего проще.

2. Устройство моталки швейной машины Чайка

Чтобы разобраться, почему моталка перестаёт работать нормально, для примера мы взяли одну из моделей швейных машин Чайка. У Чайки легко «добраться» до устройства. Достаточно лишь снять верхнюю крышку. Переверните ее, и вы увидите, как устроена моталка.

3. Почему моталка плохо наматывает нитку

Довольно часто крепление устройства ослабевает, резиновый ободок изнашивается и подчас лопается пружина или просто ее край выскакивает из крепления в виде отверстия в корпусе. Но в любом случае нужно проверить и затянуть винт отваркой. Далее осмотрите пружину, если она выскочила, вставьте ее, так как показано на этом фото.

Теперь самый сложный случай, когда резиновый ободок износился настолько, что при включении моталки он просто не прижимается к стенке махового колеса. Что делать? Купить его негде, а мотать нитки вручную или надев шпульку на шило не хочется. Снимите резиновый ободок и подмотайте по канавке, где он будет стоять немного нитки. Это наверняка увеличит его размеры, и он будет соприкасаться с поверхностью махового колеса, вот только надолго ли?
Но чаще всего происходит замасливание поверхности резинового ободка и поверхности махового колеса и моталка пробуксовывает. Очистите и то и другое ваткой смоченной одеколоном или любой обезжиривающей жидкостью, только не разорителем.

4. Для чего нужно отверстие на стенке шпульки?

Чтобы меньше было проблем с намоткой нитки на шпульку, нужно использовать шпульки, предназначенные именно для вашей машинки. Не все шпульки взаимозаменяемы. Есть шпульки для промышленных машин, для швейных машин старого образца. Современные шпульки, особенно у машин с горизонтальным челноком, пластмассовые.
Они легкие, отлично скользят внутри челночного хода и подходят под параметры устройства для намотки нитки. Используйте только те шпульки, которые предназначены для вашей машинки. Это не только улучшит качество петлеобразования, но и убережет вашу моталку от поломки. Если постоянно с усилием одевать шпульку на стержень моталки, то наверняка ждите скорой поломки этого устройства. Кстати, наверное, не все знают для чего нужно отверстие на одной стороне шпульки. Оно используется также для намотки нитки.
Заведите изнутри кончин нитки в это отверстие и начинайте наматывать, только не на предельной скорости швейной машинки. Иначе и катушка может выскочить со шпулярника и намотка нити на шпульку будет слишком тугая, что обязательно отразится на качестве строчки.

Читайте также:  Атв 600 леопард разобрать двигатель

5. Основные виды шпулек для швейной машины

Шпулька швейной машины — это собственно небольшая металлическая или пластмассовая катушка с намотанной на нее ниткой. Такая маленькая и простая деталь, как шпулька, оказывается, тоже имеет свои «нюансы» и может влиять на качество строчки швейной машины. Например, если намотка нитки на нее была сделана вручную, то строчка будет иметь неравномерное натяжение и т.д.
Как правильно намотать, заправить и вставить шпульку. Какие нужно купить шпульки при замене шпульки для вашей машины и многое другое мы постараемся объяснить в статье Шпулька для швейной машины.


Ручной привод швейной машины
Часто у стареньких машинок с ручным приводом моталка не работает по причине сильного износа резинового ободка моталки. Купить эту деталь негде, поэтому единственный способ восстановить хотя бы временно — подмотать нитку по желобку паза, куда одевается резиновое кольцо.


Особенности петель «автомат» и «полуавтомат»
Особенности выполнения петли-автомат мы рассмотрим в данной статье, которая поможет вам не только научиться делать петли, но и разобраться, какую же именно швейную машинку лучше вам купить, выполняющую петли в автоматическом режиме или в полуавтоматическом.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Причин пропусков в строчке может быть много, но одна из них — плохая намотка нити на шпульку, особенно если нить намотана вручную. Витки ее уложены неравномерно и слишком затянуты, что вызывает петляние верхней нитки снизу.


Причины поломки иглы швейной машины
Причиной поломки иглы может стать искривленная стенка шпульки. Старайтесь не пользоваться такими шпульками и замените их.


Почему строчка петляет
Это самый распространенный дефект для швейных машин типа Чайка. Происходит это, как правило, по нескольким причинам, одна из которых плохая шпулька. Попробуйте купить новую пластмассовую шпульку и заменить «родную», с избитыми иголкой краями.


Ремонт швейных машин Подольск
Если у швейной машинки, типа Подольская, нижняя нитка туго выходит из шпульного колпачка именно тогда, когда вы его вставили в машинку. Значит нужно заменить шпульку. Рекомендуем купить современные пластмассовые шпульки, они легче и легко вращаются в шпульном колпачке.


Смазка швейных машин
Обильная смазка махового колеса также может стать причиной «поломки» моталки. Удалите лишнюю смазку в месте соприкосновения резинового кольца и протрите спиртосодержащей жидкостью.


Уход за швейной машиной
Мало кто обращает внимание на устройство для намотки нитки. А ведь его тоже нужно периодически смазывать. Правда делать это нужно предельно аккуратно, и только те металлические узлы, которые постоянно вращаются.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

Читайте также:  Эвакуация автомобиля при заблокированных колесах

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Механизм наматывания шпульки.

К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн.

1. Резиновый ролик пришел в негодность:

а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом нама­тывания шпульки;

Шпиндель моталки необходимо ре­гулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более 1 капли. Во­время отключать механизм от ма­ховика вручную, если он не от­ключался автоматически. Ролик должен быть чистым и су­хим. Не допускать попадания мас­ла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необхо­димости заменить ролик
б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой

2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен само­дельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе

Резиновый ролик будет работать, если он совершенно круглый, су­хой, при включении в работу лег­ко амортизирует и шпиндель лег­ко вращается.

3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржа­вел, загрязнился, попали нитки.

В отверстие для смазки и по кон­цам втулки ввести смесь, состоя­щую из масла И8А и растворителя № 647 (соотношение 1:1), и вра­щать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окра­шенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски

4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику.

Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4.

5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпон­ка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автома­тически выходит из зацепления и останавливается.

Снять маховик с машины. Отвер­нуть верхний винт рассматривае­мого механизма. Запилить надфи­лем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплот­ную к борту острым тонким кер­ном накернить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром I мм. Направление сверла наклон­ное (примерно под углом 80° в сторону шпульки). Из иглы № 130 сделать шпонку, соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подогнать по высоте шлица шпуль­ки путем стачивания на механи­ческом наждаке. Стачивать осто­рожно!

6. Сорвана резьба для регули­ровочного винта (прижимного!).

7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика

В этой пружине 3,5 витка. Разо­брать механизм. Можно сделать новую пружину, но можно и оста­вить прежнюю, сохранив 2,5 рабо­чих витка

В этой пружине 2,5 витка. Диа­метр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпин­дель и фиксаторный рычаг, попра­вить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

8. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механиз­ма

9. Не работает пружина-фикса­тор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выска­кивает из рычага и работа механизма нарушается.

Читайте также:  Стенды для компьютерная диагностика подвесок автомобиля

В этой пружине 2,5 витка. Диа­метр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпин­дель и фиксаторный рычаг, попра­вить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

10. Шпулька при намотке ни­ток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:

а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;

Данная шпулька непригодна к на­мотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм

б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и не­чем вращать шпульку;

Сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5).

в) фиксаторный рычаг не при­жимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево.

Пассатижами подогнуть фикса­торный рычаг шпульки вправо — в сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба ‘винта крепления моталки были всегда крепко завинчены.

1 1. Механизм выключается преждевременно.

Фиксаторный рычаг шпульки не­много отогнут вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоян­но касался правого борта шпуль­ки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоноч­ным выступом на шпинделе и не будет вращаться.

12. Фиксаторный рычаг не вхо­дит внутрь шпульки:

а) перекос рычага;

Фиксаторный рычаг подпилить с левой стороны. Левый борт шпуль­ки всегда должен иметь зазор в 0,3—0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой

б) узкая шпулька;

в) ослабли винты крепления

Подтянуть винты крепления. Для этого снять маховик.

13. Механизм выключается сра­зу же после включения.

С левой стороны шпинделя есть винт регулировки нажима ролика механизма на маховик. Отпустить винт, несильно нажать на шпин­дель и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тя­жело крутился маховик, ослабить нажим ролика на маховик при по­мощи регулировочного винта

14. Механизм исправен, но не работает.
Причины:

а) на рабочую поверхность до­рожки маховика попало масло;

Протереть рабочую поверхность ма­ховика и ролик.

б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки махо­вика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика

Куском ножовочного полотна со­скрести с рабочей поверхности маховика грязь, окислительные на­леты. Увеличивает сцепление ма­ховика с роликом мел, нанесен­ный на рабочую дорожку.

15. Отсутствует устройство на­тяжения нитки

Поставить устройство натяжения нитки на платформу под механиз­мом. Устройство обеспечивает плотное укладывание витков нит­ки на шпульку в строго опреде­ленном порядке.

16. Отсутствует цилиндричес­кая пружина устройства натя­жения нитки

Пружину легко сделать самому из сталистой тонкой проволоки диа­метром 0,3—04 мм. Всего витков три, наружный диаметр определить по месту, расстояние между вит­ками 2—1,5 мм (рис. 25).

17. Деформированы одна или обе шайбы устройства

Шайбы легко выпрямить на проре­зиненной или дервянной подклад­ке с применением медных оправок.

18. Погнут или вовсе отсутст­вует катушкодержатель

Конусный конец катушкодержате-,1я вставить в отверстие на плат­форме и запрессовать ударами молоточка. Затем выправить, если он погнут. Если катушкодержате-ля нет, сделать его: длина 45. диа­метр 5, конусный конец 4, дли­на 9 мм.

19. Нитка наматывается на од­ну сторону шпульки. Не отре­гулировано натяжение нитки

Ослабить винт 2 (см. рис. 25) и основание 3 устройства подвинуть к сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания.

Рис. 25. Устройство натяжения нитки (машина «Подольск» 142 кл.):

1— платформа; 2— винт крепления ос­нования; 3—основание; 4—нитезажимная шайба; 5— цилиндрическая пру­жина; 6—тарельчатая шайба; 7 — стяжной винт

Adblock
detector