Механизм наматывания шпульки.
К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн.
1. Резиновый ролик пришел в негодность:
а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом наматывания шпульки;
Шпиндель моталки необходимо регулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более 1 капли. Вовремя отключать механизм от маховика вручную, если он не отключался автоматически. Ролик должен быть чистым и сухим. Не допускать попадания масла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необходимости заменить ролик
б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой
2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен самодельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе
Резиновый ролик будет работать, если он совершенно круглый, сухой, при включении в работу легко амортизирует и шпиндель легко вращается.
3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржавел, загрязнился, попали нитки.
В отверстие для смазки и по концам втулки ввести смесь, состоящую из масла И8А и растворителя № 647 (соотношение 1:1), и вращать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски
4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику.
Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4.
5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпонка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автоматически выходит из зацепления и останавливается.
Снять маховик с машины. Отвернуть верхний винт рассматриваемого механизма. Запилить надфилем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплотную к борту острым тонким керном накернить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром I мм. Направление сверла наклонное (примерно под углом 80° в сторону шпульки). Из иглы № 130 сделать шпонку, соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подогнать по высоте шлица шпульки путем стачивания на механическом наждаке. Стачивать осторожно!
6. Сорвана резьба для регулировочного винта (прижимного!).
7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика
В этой пружине 3,5 витка. Разобрать механизм. Можно сделать новую пружину, но можно и оставить прежнюю, сохранив 2,5 рабочих витка
В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпиндель и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке
8. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механизма
9. Не работает пружина-фиксатор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выскакивает из рычага и работа механизма нарушается.
В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпиндель и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке
10. Шпулька при намотке ниток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:
а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;
Данная шпулька непригодна к намотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм
б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и нечем вращать шпульку;
Сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5).
в) фиксаторный рычаг не прижимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево.
Пассатижами подогнуть фиксаторный рычаг шпульки вправо — в сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба ‘винта крепления моталки были всегда крепко завинчены.
1 1. Механизм выключается преждевременно.
Фиксаторный рычаг шпульки немного отогнут вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоянно касался правого борта шпульки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоночным выступом на шпинделе и не будет вращаться.
12. Фиксаторный рычаг не входит внутрь шпульки:
а) перекос рычага;
Фиксаторный рычаг подпилить с левой стороны. Левый борт шпульки всегда должен иметь зазор в 0,3—0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой
б) узкая шпулька;
в) ослабли винты крепления
Подтянуть винты крепления. Для этого снять маховик.
13. Механизм выключается сразу же после включения.
С левой стороны шпинделя есть винт регулировки нажима ролика механизма на маховик. Отпустить винт, несильно нажать на шпиндель и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тяжело крутился маховик, ослабить нажим ролика на маховик при помощи регулировочного винта
14. Механизм исправен, но не работает.
Причины:
а) на рабочую поверхность дорожки маховика попало масло;
Протереть рабочую поверхность маховика и ролик.
б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки маховика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика
Куском ножовочного полотна соскрести с рабочей поверхности маховика грязь, окислительные налеты. Увеличивает сцепление маховика с роликом мел, нанесенный на рабочую дорожку.
15. Отсутствует устройство натяжения нитки
Поставить устройство натяжения нитки на платформу под механизмом. Устройство обеспечивает плотное укладывание витков нитки на шпульку в строго определенном порядке.
16. Отсутствует цилиндрическая пружина устройства натяжения нитки
Пружину легко сделать самому из сталистой тонкой проволоки диаметром 0,3—04 мм. Всего витков три, наружный диаметр определить по месту, расстояние между витками 2—1,5 мм (рис. 25).
17. Деформированы одна или обе шайбы устройства
Шайбы легко выпрямить на прорезиненной или дервянной подкладке с применением медных оправок.
18. Погнут или вовсе отсутствует катушкодержатель
Конусный конец катушкодержате-,1я вставить в отверстие на платформе и запрессовать ударами молоточка. Затем выправить, если он погнут. Если катушкодержате-ля нет, сделать его: длина 45. диаметр 5, конусный конец 4, длина 9 мм.
19. Нитка наматывается на одну сторону шпульки. Не отрегулировано натяжение нитки
Ослабить винт 2 (см. рис. 25) и основание 3 устройства подвинуть к сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания.
Рис. 25. Устройство натяжения нитки (машина «Подольск» 142 кл.):
1— платформа; 2— винт крепления основания; 3—основание; 4—нитезажимная шайба; 5— цилиндрическая пружина; 6—тарельчатая шайба; 7 — стяжной винт
Механизм наматывания шпульки
К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн
Неисправности, их причины
Методы устранения
1. Резиновый ролик пришел в негодность:
а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом наматывания шпульки;
б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм моталки неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой
1. Обратить внимание наследующее:
а) шпиндель моталки необходимо регулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более одной капли. Вовремя отключать механизм моталки от маховика вручную, если он не отключается автоматически;
б) ролик должен быть чистым и сухим. Не допускать попадания масла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необходимости заменить ролик
2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен самодельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе
2. Резиновый ролик будет работать при условии:
а) если он совершенно круглый;
б) если он сухой;
в) если при включении в работу он легко амортизирует, и шпиндель легко вращается
3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржавел, загрязнился, попали нитки
3. В отверстие для смазки и на концы втулки ввести смесь, состоящую из масла И8А и растворителя № 647 (в соотношении 1:1) и вращать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски
4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику
4. Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4
5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпонка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автоматически выходит из зацепления и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться
5. Снять маховик с машины. Отвернуть верхний винт моталки. Запилить надфилем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплотную к борту острым тонким керном наметить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром 1 мм. Направление сверла примерно под углом 80° в сторону шпульки. Из иглы № 130 сделать шпонку (штифт), соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подо’ гнать по высоте шлица шпульки путем стачивания на механическом наждаке. Стачивать осторожно!
6. Сорвана резьба для прижимного регулировочного винта
7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика
7. В этой пружине 3 витка. Разобрать механизм моталки. Можно сделать новую пружину.
8. Нарушена синхронность продвижения двухслойного материала. Верхний слой отстает от нижнего
8. Обратить внимание на следующие факторы:
1) увеличить зажим лапки на материал;
2) отпустить верхнюю нитку на регуляторе;
3) выровнять и хорошо отполировать подошву у лапки;
4) отпустить ниже зубчатую рейку;
5) добиться прилегания поверхности подошвы по всему контуру лапки
9. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механизма моталки
9. Сделать цилиндрическую пружину из проволоки диаметром 1 мм. Наружный диаметр пружины — 12 мм, количество витков — 3, навивка против часовой стрелки
10. Не работает пружина-фиксатор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выскакивает из рычага и работа механизма моталки нарушается
10. В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки — 0,7 мм, наружный диаметр витка — 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фиксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять моталку и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставить их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке
11. Шпулька при намотке ниток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:
а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;
б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и нечем вращать шпульку;
в) фиксаторный рычаг не прижимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево
11. Проделать следующее:
а) данная шпулька непригодна к намотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм;
б) сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5);
в) пассатижами подогнуть фиксаторный рычаг шпульки вправов сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба винта крепления моталки и фиксаторного рычага были всегда крепко завинчены. Все неисправности моталки начинаются с ослабления винтов крепления
12. Механизм моталки при намотке ниток выключается преждевременно
12. фиксаторный рычаг шпульки немного отогнуть вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоянно касался правого борта шпульки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоночным выступом на шпинделе и не будет вращаться
13. Фиксаторный рычаг не входит внутрь шпульки. При включении моталки в работу могут быть:
а) перекос рычага;
б) узкая шпулька;
в) ослабли винты крепления механизма моталки и фиксаторного рычага
13. Сделать следующее:
а) фиксаторный рычаг подпилить с левой наружной стороны. Левый борт шпульки всегда должен иметь зазор 0,3-0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой;
б) заменить шпульку;
в) подтянуть винты Крепления механизма моталки и фиксаторного рычага. Для этого снять маховик
14. Механизм моталки выключается сразу же после включения
14. С левой стороны моталки есть винт регулировки нажима ее ролика на маховик. Отпустить винт, нажать несильно на моталку и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тяжело крутится маховик, ослабить нажим ролика на маховик при помощи регулировочного винта
15. Механизм моталки исправен, но при включении его в работу намотка ниток не происходит. Причины:
а) на рабочую поверхность дорожки маховика попало масло;
б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки маховика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика
15. Устранить причины неисправности:
а) протереть насухо рабочую поверхность маховика и ролика (от масла);
б) куском ножовочного полотна соскрести с рабочей дорожки маховика грязь, окислительные налеты. Эта мера сделает рабочую дорожку маховика чистой и более шероховатой, что увеличит сцепление с роликом. Увеличивает сцепление с роликом мел, нанесенный на рабочую дорожку
16. Отсутствует тормозное устройство натяжения нитки
16. Поставить тормозное устройство на платформу под механизмом моталки. Это устройство обеспечивает плотное укладывание нитки на шпульку в строго определенном порядке
17. Отсутствует цилиндрическая пружина тормозного устройства натяжения нитки
17. Пружину легко сделать самому из тонкой сталистой проволоки диаметром 0,3-0,4 мм. Всего витков — 3, наружный диаметр определить по месту, расстояние между витками — 2-1,5 мм. Сборку тормоза произвести по рисунку 49
18. Деформирована одна или обе шайбы тормозного устройства
18. Шайбы легко выпрямить на прорезиненной или деревянной подкладке с применением медных оправок
19. Погнут или вовсе отсутствует катушкодержатель тормозного устройства
19. Конусный конец катушкодержателя вставить в отверстие на платформе и запрессовать ударами молоточка. Затем выправить, если он вогнут. Если ка-тушкодержателя нет, сделать его: длина — 45 мм, диаметр — 5 мм, конусный конец — 4 мм, длина конусной части — 9 мм
20. Нитка наматывается на одну сторону шпульки. Не отрегулировано тормозное устройство намотки ниток
20. Ослабить винт 2 (см. рис. 49), основание 3 тормозного устройства подвинуть в сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания