Меню

Устройство моталки швейной машины

Механизм наматывания шпульки.

К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн.

1. Резиновый ролик пришел в негодность:

а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом нама­тывания шпульки;

Шпиндель моталки необходимо ре­гулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более 1 капли. Во­время отключать механизм от ма­ховика вручную, если он не от­ключался автоматически. Ролик должен быть чистым и су­хим. Не допускать попадания мас­ла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необхо­димости заменить ролик
б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой

2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен само­дельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе

Резиновый ролик будет работать, если он совершенно круглый, су­хой, при включении в работу лег­ко амортизирует и шпиндель лег­ко вращается.

3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржа­вел, загрязнился, попали нитки.

В отверстие для смазки и по кон­цам втулки ввести смесь, состоя­щую из масла И8А и растворителя № 647 (соотношение 1:1), и вра­щать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окра­шенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски

4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику.

Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4.

5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпон­ка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автома­тически выходит из зацепления и останавливается.

Снять маховик с машины. Отвер­нуть верхний винт рассматривае­мого механизма. Запилить надфи­лем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплот­ную к борту острым тонким кер­ном накернить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром I мм. Направление сверла наклон­ное (примерно под углом 80° в сторону шпульки). Из иглы № 130 сделать шпонку, соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подогнать по высоте шлица шпуль­ки путем стачивания на механи­ческом наждаке. Стачивать осто­рожно!

6. Сорвана резьба для регули­ровочного винта (прижимного!).

7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика

В этой пружине 3,5 витка. Разо­брать механизм. Можно сделать новую пружину, но можно и оста­вить прежнюю, сохранив 2,5 рабо­чих витка

В этой пружине 2,5 витка. Диа­метр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпин­дель и фиксаторный рычаг, попра­вить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

8. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механиз­ма

9. Не работает пружина-фикса­тор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выска­кивает из рычага и работа механизма нарушается.

В этой пружине 2,5 витка. Диа­метр сталистой проволоки 0,7 мм, наружный диаметр витка 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фи-ксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять шпин­дель и фиксаторный рычаг, попра­вить концы пружины, поставив их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

10. Шпулька при намотке ни­ток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:

а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;

Читайте также:  Охрана труда при ремонте автомобилей кратко

Данная шпулька непригодна к на­мотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм

б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и не­чем вращать шпульку;

Сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5).

в) фиксаторный рычаг не при­жимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево.

Пассатижами подогнуть фикса­торный рычаг шпульки вправо — в сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба ‘винта крепления моталки были всегда крепко завинчены.

1 1. Механизм выключается преждевременно.

Фиксаторный рычаг шпульки не­много отогнут вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоян­но касался правого борта шпуль­ки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоноч­ным выступом на шпинделе и не будет вращаться.

12. Фиксаторный рычаг не вхо­дит внутрь шпульки:

а) перекос рычага;

Фиксаторный рычаг подпилить с левой стороны. Левый борт шпуль­ки всегда должен иметь зазор в 0,3—0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой

б) узкая шпулька;

в) ослабли винты крепления

Подтянуть винты крепления. Для этого снять маховик.

13. Механизм выключается сра­зу же после включения.

С левой стороны шпинделя есть винт регулировки нажима ролика механизма на маховик. Отпустить винт, несильно нажать на шпин­дель и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тя­жело крутился маховик, ослабить нажим ролика на маховик при по­мощи регулировочного винта

14. Механизм исправен, но не работает.
Причины:

а) на рабочую поверхность до­рожки маховика попало масло;

Протереть рабочую поверхность ма­ховика и ролик.

б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки махо­вика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика

Куском ножовочного полотна со­скрести с рабочей поверхности маховика грязь, окислительные на­леты. Увеличивает сцепление ма­ховика с роликом мел, нанесен­ный на рабочую дорожку.

15. Отсутствует устройство на­тяжения нитки

Поставить устройство натяжения нитки на платформу под механиз­мом. Устройство обеспечивает плотное укладывание витков нит­ки на шпульку в строго опреде­ленном порядке.

16. Отсутствует цилиндричес­кая пружина устройства натя­жения нитки

Пружину легко сделать самому из сталистой тонкой проволоки диа­метром 0,3—04 мм. Всего витков три, наружный диаметр определить по месту, расстояние между вит­ками 2—1,5 мм (рис. 25).

17. Деформированы одна или обе шайбы устройства

Шайбы легко выпрямить на проре­зиненной или дервянной подклад­ке с применением медных оправок.

18. Погнут или вовсе отсутст­вует катушкодержатель

Конусный конец катушкодержате-,1я вставить в отверстие на плат­форме и запрессовать ударами молоточка. Затем выправить, если он погнут. Если катушкодержате-ля нет, сделать его: длина 45. диа­метр 5, конусный конец 4, дли­на 9 мм.

19. Нитка наматывается на од­ну сторону шпульки. Не отре­гулировано натяжение нитки

Ослабить винт 2 (см. рис. 25) и основание 3 устройства подвинуть к сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания.

Рис. 25. Устройство натяжения нитки (машина «Подольск» 142 кл.):

1— платформа; 2— винт крепления ос­нования; 3—основание; 4—нитезажимная шайба; 5— цилиндрическая пру­жина; 6—тарельчатая шайба; 7 — стяжной винт

Механизм наматывания шпульки

К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Резиновый ролик пришел в негодность:

а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом наматывания шпульки;

б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм моталки неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой

1. Обратить внимание наследующее:

а) шпиндель моталки необходимо регулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более одной капли. Вовремя отключать механизм моталки от маховика вручную, если он не отключается автоматически;

Читайте также:  Схема индикатора температуры автомобиля

б) ролик должен быть чистым и сухим. Не допускать попадания масла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необходимости заменить ролик

2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен самодельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе

2. Резиновый ролик будет работать при условии:

а) если он совершенно круглый;

б) если он сухой;

в) если при включении в работу он легко амортизирует, и шпиндель легко вращается

3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржавел, загрязнился, попали нитки

3. В отверстие для смазки и на концы втулки ввести смесь, состоящую из масла И8А и растворителя № 647 (в соотношении 1:1) и вращать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски

4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику

4. Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4

5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпонка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автоматически выходит из зацепления и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться

5. Снять маховик с машины. Отвернуть верхний винт моталки. Запилить надфилем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплотную к борту острым тонким керном наметить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром 1 мм. Направление сверла примерно под углом 80° в сторону шпульки. Из иглы № 130 сделать шпонку (штифт), соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подо’ гнать по высоте шлица шпульки путем стачивания на механическом наждаке. Стачивать осторожно!

6. Сорвана резьба для прижимного регулировочного винта

7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика

7. В этой пружине 3 витка. Разобрать механизм моталки. Можно сделать новую пружину.

8. Нарушена синхронность продвижения двухслойного материала. Верхний слой отстает от нижнего

8. Обратить внимание на следующие факторы:

1) увеличить зажим лапки на материал;

2) отпустить верхнюю нитку на регуляторе;

3) выровнять и хорошо отполировать подошву у лапки;

4) отпустить ниже зубчатую рейку;

5) добиться прилегания поверхности подошвы по всему контуру лапки

9. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механизма моталки

9. Сделать цилиндрическую пружину из проволоки диаметром 1 мм. Наружный диаметр пружины — 12 мм, количество витков — 3, навивка против часовой стрелки

10. Не работает пружина-фиксатор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выскакивает из рычага и работа механизма моталки нарушается

10. В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки — 0,7 мм, наружный диаметр витка — 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фиксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять моталку и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставить их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

11. Шпулька при намотке ниток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:

а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;

б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и нечем вращать шпульку;

в) фиксаторный рычаг не прижимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево

Читайте также:  Ремонт электроподъемника двери автомобиля

11. Проделать следующее:

а) данная шпулька непригодна к намотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм;

б) сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5);

в) пассатижами подогнуть фиксаторный рычаг шпульки вправов сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба винта крепления моталки и фиксаторного рычага были всегда крепко завинчены. Все неисправности моталки начинаются с ослабления винтов крепления

12. Механизм моталки при намотке ниток выключается преждевременно

12. фиксаторный рычаг шпульки немного отогнуть вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоянно касался правого борта шпульки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоночным выступом на шпинделе и не будет вращаться

13. Фиксаторный рычаг не входит внутрь шпульки. При включении моталки в работу могут быть:

а) перекос рычага;

б) узкая шпулька;

в) ослабли винты крепления механизма моталки и фиксаторного рычага

13. Сделать следующее:

а) фиксаторный рычаг подпилить с левой наружной стороны. Левый борт шпульки всегда должен иметь зазор 0,3-0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой;

б) заменить шпульку;

в) подтянуть винты Крепления механизма моталки и фиксаторного рычага. Для этого снять маховик

14. Механизм моталки выключается сразу же после включения

14. С левой стороны моталки есть винт регулировки нажима ее ролика на маховик. Отпустить винт, нажать несильно на моталку и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тяжело крутится маховик, ослабить нажим ролика на маховик при помощи регулировочного винта

15. Механизм моталки исправен, но при включении его в работу намотка ниток не происходит. Причины:

а) на рабочую поверхность дорожки маховика попало масло;

б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки маховика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика

15. Устранить причины неисправности:

а) протереть насухо рабочую поверхность маховика и ролика (от масла);

б) куском ножовочного полотна соскрести с рабочей дорожки маховика грязь, окислительные налеты. Эта мера сделает рабочую дорожку маховика чистой и более шероховатой, что увеличит сцепление с роликом. Увеличивает сцепление с роликом мел, нанесенный на рабочую дорожку

16. Отсутствует тормозное устройство натяжения нитки

16. Поставить тормозное устройство на платформу под механизмом моталки. Это устройство обеспечивает плотное укладывание нитки на шпульку в строго определенном порядке

17. Отсутствует цилиндрическая пружина тормозного устройства натяжения нитки

17. Пружину легко сделать самому из тонкой сталистой проволоки диаметром 0,3-0,4 мм. Всего витков — 3, наружный диаметр определить по месту, расстояние между витками — 2-1,5 мм. Сборку тормоза произвести по рисунку 49

18. Деформирована одна или обе шайбы тормозного устройства

18. Шайбы легко выпрямить на прорезиненной или деревянной подкладке с применением медных оправок

19. Погнут или вовсе отсутствует катушкодержатель тормозного устройства

19. Конусный конец катушкодержателя вставить в отверстие на платформе и запрессовать ударами молоточка. Затем выправить, если он вогнут. Если ка-тушкодержателя нет, сделать его: длина — 45 мм, диаметр — 5 мм, конусный конец — 4 мм, длина конусной части — 9 мм

20. Нитка наматывается на одну сторону шпульки. Не отрегулировано тормозное устройство намотки ниток

20. Ослабить винт 2 (см. рис. 49), основание 3 тормозного устройства подвинуть в сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания

Рис. 49. Тормозное устройство при намотке нитки (машина «Подольск»-142 кл.):

1 — платформа; 5 — цилиндрическая пружина;
2 — винт крепления основания; 6 — тарельчатая шайба;
3 — основание тормоза; 7 — стяжной винт
4 — нитезажимная шайба;

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Adblock
detector