Передний привод
В связи с наличием недостатков, присущих заднемоторной схеме, за последние годы все большее число фирм, занимающихся выпуском легковых автомобилей, переходит от этой схемы к переднему приводу. В связи с этим можно назвать такие фирмы, как: Volkswagen, Renault, FIAT и Chrysler.
Компактность и возможность улучшения ходовых качеств автомобиля являются, вероятно, основной причиной того, что переднеприводные автомобили теперь можно встретить и в «повышенном» среднем классе с двигателями рабочим объемом до 2,7 л, в котором до сих пор господствовала классическая компоновка. Преимущества и недостатки переднего привода приведены ниже.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Большая нагрузка действует на управляемые и ведущие передние колеса. | При полной нагрузке ухудшается возможность разгона на мокрой дороге и на подъеме. |
Хорошая устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на мокрой и обледенелой дороге: ведущие колеса тянут автомобиль, а не толкают (рисунок 1 и рисунок 2). | Сложная конструкция передней подвески, более дорогостоящие полуоси. |
Недостаточная поворачиваемость повышает устойчивость автомобиля во время движения на повороте. | Тяжелое рулевое колесо при действии большой нагрузки на передние колеса, вследствие чего требуется большое передаточное число в рулевом механизме или наличие усилителя в рулевом управлении. |
Малая чувствительность к действию бокового ветра. | Возможность установки двигателей только ограниченной длины. |
Короткий силовой поток, так как двигатель, коробка передач и главная передача образуют единый блок. | Радиус поворота автомобиля зависит от допустимого угла в шарнирах полуосей. Опоры двигателя воспринимают большой реактивный момент при трогании автомобиля с места. |
Возможно использование длинной базы, наличие которой способствует хорошей плавности хода. | Более сложный привод механизма переключения передач при поперечном расположении двигателя, а также при расположении коробки передач перед осью. |
Простая конструкция задней подвески (применение зависимой подвески не влечет за собой никаких недостатков). | Слишком неравномерное распределение тормозных сил между мостами: около 75 % приходится на передний мост и 25 % на задний. |
Большое багажное отделение. Ровный пол кузова. | Неравномерный износ шин, так как передние колеса являются управляемыми и ведущими. |
Эффективное охлаждение двигателя (радиатор расположен спереди); имеется возможность установки электровентилятора. | Возможность влияния привода на рулевое управление. |
Эффективное отопление вследствие наличия коротких теплотрасс. | Дисбаланс передних колес отражается сильнее. |
Выпускная система двигателя имеет длинный тракт. | Воздействие на выпускную систему изгибающих нагрузок при разгоне и торможении. |
Рисунок 1 — Передние ведущие колеса «тянут» автомобиль, поэтому тяговые силы Fa и сила инерции FT стабилизируют его движение
Рисунок 2 — В отличие от переднего привода при ведущих задних колесах получается потенциально неустойчивое движение, стабилизация которого должна обеспечиваться при наличии определенных установочных параметров у передней подвески
Недостаток, заключающийся в меньшей способности к преодолению подъемов, может быть устранен путем перераспределения масс в сторону передней оси; фирма «Citroen» на модели CX сдвинула задние колеса далеко назад, в результате чего достигнуто следующее распределение масс по осям: 67—69 % приходится на переднюю и 31—33 % на заднюю.
Чем больше нагружены передние колеса, тем больше склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости, что влечет за собой увеличение угла поворота рулевого колеса и усилия, прикладываемого к рулевому колесу. При использовании этой схемы на легковых автомобилях возможны четыре варианта установки двигателя относительно оси передних колес, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки: продольно перед осью, продольно за осью, над осью, поперечно перед осью.
Установка двигателя продольно перед осью
Рядные и V-образные двигатели, установленные перед осью, обеспечивают (независимо от размера базы) необходимую нагрузку на передние колеса (рисунок 3). По этой причине такую конструкцию используют на лимузинах повышенного среднего класса, например, «Audi-100», «Renault-20/30 ТС» и т. д., у которых 62 % массы автомобиля приходится на передние колеса при нагрузке, равной массе двух человек, и 52 % — при полной нагрузке. Путем наклона рядного двигателя и размещения радиатора сбоку от него можно укоротить передний свес. Легковые модели «Audi -80» (рисунок 4), «Passat», а также «Renault-12», «Renault-15» и «Renault-17» оснащены четырехцилиндровыми рядными двигателями с рабочим объемом 1,3—1,6 л.
Рисунок 3 — Двигатель, продольно расположенный перед осью колес, и коробка передач, расположенная за осью
1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — главная передача; 4 — ведущее колесо; 5 — коробка передач; 6 — багажник
Рисунок 4 — Шасси и кузов автомобиля «Audi-80», продольно расположенный двигатель наклонен вправо, чтобы получить слева от него место для размещения радиатора и электровентилятора
Для переднеприводных грузовых автомобилей малой грузоподъемности и для автомобилей с закрытыми кузовами, построенными на их базе, в целях создания определенной нагрузки на передние колеса используют установку только рядного двигателя перед осью (рисунок 5). Отсутствие привода на задний мост позволяет опустить пол кузова, особенно если в качестве задней подвески применена подвеска на продольных рычагах (рисунок 6). В результате применения переднего привода получены низкая грузовая платформа и большой объем кузова.
Рисунок 5 — Шасси грузового автомобиля малой грузоподъемности «Daimler-Benz 206/307», имеющего передний привод и продольно расположенный дизель. Передняя подвеска па двойных поперечных рычагах содержит торсионные валы, соединенные с верхними рычагами. Задняя зависимая подвеска на продольных рессорах имеет прогрессивно изменяющуюся жесткость
Рисунок 6 — Грузовая платформа автомобиля малой грузоподъемности «Peugeot J7» низко опущена в результате применения переднего привода и задней подвески на продольных рычагах
Двигатели с противолежащими цилиндрами значительно короче рядных и имеют еще одно преимущество в виде более низкого расположения центра тяжести и отсутствия сил инерции второго порядка — меньший уровень вибраций. Но эти двигатели имеют и недостатки: худшая доступность, больший вес, повышенная стоимость и меньшая нагрузка на передние колеса.
Двигатели с противолежащими цилиндрами воздушного охлаждения с рабочим объемом 0,5—1,3 л устанавливают на автомобилях фирмы «Citroen», а подобные двигатели с водяным охлаждением устанавливает на автомобиле «ALFASUD» фирма «Alfa Romeo». Еще более уравновешенной работой отличается двигатель Ванкеля, устанавливавшийся фирмой «AUDI NSU» перед осью на автомобиле RO-80, который выпускался до 1977 г.
Четырехцилиндровые V-образиые двигатели вряд ли выпускаются в настоящее время, фирма «FORD» устанавливала их на автомобили 12/15 М до 1969 года и только фирма «SAAB» применяет до сих пор двигатель V4 на модели 96.
Чем отличается передний привод от заднего: разница, преимущества и недостатки каждого
Среди владельцев авто даже сегодня не утихают споры по поводу того, что лучше и чем отличается передний привод от заднего. Каждый приводит свои доводы, но не признает доказательств других автомобилистов. И на самом деле, определить наилучший тип привода среди двух доступных вариантов не уж легко. Здесь необходимо провести подробный анализ, сопоставить ключевые свойства и сделать акцент на недостатках каждого из приводов. Нельзя забывать, что привод выступает важным узлом любого автомобиля, поэтому каждый покупатель должен самостоятельно решить, какой тип подойдет именно ему. А для этого необходимо различать эти системы и знать их основные отличия.
Что такое привод и каким он может быть?
Изначально нужно определить, что же собой представляет этот узел, как он функционирует и каким может быть. Работающий автомобильный мотор при движении на дороге на колеса передает крутящий момент. На какие именно колеса машины «попадает» вращательная энергия, тот тип привода авто и является основным.
Привод автомобиля может быть задним, передним и полным. Последний вариант также делится на несколько типов в зависимости от количества осей у машины. Однако в нашей статье детальнее все-таки рассмотрим, чем отличается передний привод от заднего.
Итоговый выбор какого-либо типа из этих автомобильных приводов напрямую зависит от многих нюансов. Это вид и состояние дорожного покрытия, по которому планируется постоянно перемещаться, манера езды, которой отдает предпочтение сам водитель, марка выбранного авто, а также целый ряд других факторов. И только определив для себя такие мелкие особенности, можно ответить на вопрос, что лучше: передний или задний привод автомобиля.
Задний привод
Этот вариант трансмиссии представляет собой определенное устройство, в котором вращательное движение, что передается от двигателя, поступает только на задние колеса. В таких авто двигатель находится преимущественно в передней части. Затем располагается коробка переключения передач, карданный вал и задний мост, который и считается ведущим. Этот тип привода является классическим, ведь изначально у всех без исключения машин ведущими были только задние колеса. То есть в потоковом производстве были именно заднеприводные автомобили. Переднеприводные варианты машин «родились» и стали популярными значительно позже.
Популярными моделями машин с задним приводом считаются: Dodge Magnum, соплатформенник «Доджа» — Chrysler 300, «американец» Cadillac CTS, Jaguar S-Type, Lexus GS, «Опель Омега», Mercedes С-Class в кузове W203, «тройка» BMW в кузове Е30.
Плюсы заднеприводных машин
Машины с задним приводом, бесспорно, имеют много достоинств. Приведем некоторые факты о том, почему задний привод лучше переднего. Важнейшим и основным преимуществом заднеприводных автомобилей является их высокая продуктивность. Это означает, что, когда происходит нажатие на газ и машина начинает набирать обороты, вес переносится на заднюю часть, в итоге нагрузка на передние колеса значительно уменьшается. Это способствует увеличению сцепления ведущих колес с дорогой и снижает вероятность возникновения их пробуксовки, а особенно во время начала хода или резкого разгона.
Еще одно достоинство авто с задним приводом – более высокая управляемость «железным конем». Происходит это за счет того, что передние колеса только задают линию движения. У заднеприводных машин меньший радиус разворота. То есть на них намного легче входить в повороты, а также, благодаря более равномерному распределению массы авто, им намного проще управлять. Ну и еще одним неоспоримым плюсом автомобиля, у которого задний привод, является высокая комфортность езды за счет того, что в салоне почти не чувствуются вибрации от работающего мотора машины.
Минусы заднеприводных машин
К недостаткам этих авто причисляют высокий риск заноса в дождливую, туманную или снежную погоду, о чем уже мы говорили в статье выше: ведущие задние колеса чаще могут пробуксовывать на скользком или мокром дорожном покрытии. Кстати, из-за этой особенности авто с задним приводом применяют для занятий так называемым дрифтингом.
При поворотах автомобиля, у которого задний привод, двигателю нужно намного больше усилий, ведь поворачиваемые передние колеса как бы тормозят ход задних. Это также увеличивает занос машины. Стоит отметить, что устройство заднеприводных авто, а именно присутствие карданного вала, значительно уменьшает полезную свободную площадь в салоне машины. Ну и одним из значимых недостатков автомобилей с задним приводом считают их более сложную конструкцию. Это влечет за собой повышение окончательной стоимости ремонта транспортного средства. Как раз этот нюанс во многих случаях является основным при выборе авто, а потому разница между передним и задним приводом очевидна, поэтому первый вариант считается более востребованными.
Передний привод
В авто с передним приводом движущая сила мотора направляется только на передние колеса, которые являются одновременно направляющими и ведущими. Такие машины обладают более простым строением, благодаря чему купить их можно по более доступной цене.
Первые автомобили с передней трансмиссией возникли еще в начале прошлого века, например Cord L29, который был создан американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти элегантные модели были популярными за счет применения инноваций.
Плюсы машин с передним приводом
Помимо того что автомобили простые и купить их можно по более низкой стоимости, у них есть и другие плюсы. К ним относится значительная курсовая устойчивость машины и просторность салона, что достигается за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него. Автомобиль с передним приводом менее расположен к заносам на скользкой дороге. Правда, выходить из таких затруднительных ситуаций специалисты советуют другим способом управления авто, нежели тем, у кого машина с ведущими задними колесами. Это означает, что лучшим вариантом станет нажатие на педаль газа и поворот руля в сторону заноса.
Минусы переднеприводных машин
Негативными сторонами таких машин принято считать отсутствие быстрого старта, ведь машина начинает буксовать по причине увеличенной нагрузки именно на передние колеса. Из-за того что они одновременно выполняют два действия, их устройство более подвержено изнашиванию, поэтому требует более частых ремонтных работ. По этой же причине угол поворота автомобиля с передним приводом уменьшается. Ну и еще в таких авто более ощутимыми становятся вибрации, которые появляются из-за работы двигателя, а при разгоне руль заметно дрожит (если отсутствует гидроусилитель руля).
Какой привод безопаснее?
Многие специалисты постоянно ведут споры, чем отличается передний привод от заднего. Управлять переднеприводным авто намного проще, и его труднее пустить в занос. Исходя из этого, в качестве своего первого автомобиля лучше всего покупать «железного коня» с передним приводом.
С другой стороны, занос заднеприводной машины легко исправляется сбросом газа – если вы отпустите газ, то авто вернется на заранее заданную траекторию.
Преимущества заднего привода перед передним в данной ситуации очевидны. Ведь для выхода из заноса на переднем приводе нужно гораздо больше опыта и мастерства. Чтобы выйти из такой ситуации на заднем приводе, нужно лишь отпустить педаль газа. Специалисты говорят, что задний привод сразу же показывает водителю всю небезопасность скользкой дороги. А передний привод до последнего момента скрывает ее от водителя. Несмотря на это, даже для заднего привода есть свой предел скорости, после которого ее сброс не способен стабилизировать движение машины.
Автомобиль с каким приводом самый проходимый?
Перед тем как определить, какой привод лучше — передний или задний, рассмотрим особенности устройства. Изначально отметим, что ведущие колеса у машин с передним приводом больше прижаты к земле под большой массой двигателя, что снижает пробуксовки. Также ведущие колеса у машин с передним приводом рулевые, благодаря чему водитель может задавать направление тяги.
При пробуксовке ведущих колес водитель переднеприводной машины может передними колесами вытянуть машину из снежного плена. Задние колеса при этом будут следовать по той же траектории, что и передние. Так какой привод лучше — передний или задний — зимой? Второй вариант привода в этой ситуации ведет себя хуже – заднюю часть машины начинает сносить, и контролировать этот процесс довольно сложно.
Подъем
Чем отличается передний привод от заднего при подъеме по дороге с большим уклоном? Авто с первым типом трансмиссии на скользкий подъем взбирается намного увереннее, чем второй вариант. Ведущие передние колеса могут буксовать, но все-таки они тянут авто на подъем, а задний привод в такой ситуации начинает буксовать и разворачивает авто, как бы вы ни держали руль. Королем скользких и крутых подъемов, безусловно, считается «его величество» полный привод, который тянет машину без пробуксовок.
Какая машина быстрее разгоняется?
Разница заднего и переднего привода состоит в том, что на сухом асфальте заднеприводное авто разгоняется в разы быстрее переднеприводных машин. При разгоне масса автомобиля переносится на заднюю ось, при этом передние колеса разгружаются. Поэтому передний привод при разгоне допускает сильные пробуксовки.
Какой привод все-таки лучше?
Рассмотрев отличия заднего привода и переднего привода, можно сделать вывод, что второй тип выигрывает по многим показателям. Также он выгоднее по расходу топлива. В среднем езда на машине с передним приводом экономичнее передвижения на авто с задним приводом. Разница может достигать 7 %.
В заднеприводных авто нет приводных валов, поэтому наибольший радиус поворота рулевых колес будет больше, а угол разворота – меньше, что очень уместно в условиях города.
Объективно сказать, какой привод лучше – передний или задний, на самом деле затруднительно. Многие компании-производители отмечают, что переднеприводные машины в изготовлении намного дешевле. Поэтому они сбываются по более доступным ценам.
Более низкая стоимость – это основное преимущество переднего привода перед задним. Можно смело сказать, что благодаря низкой стоимости первый тип трансмиссии считается самым распространенным. Переднеприводные автомобили производятся чаще, чем с машины с задним и полным приводом вместе взятые. Второй причиной большой популярности переднего привода является его простота в использовании на скользкой дороге.
Переднеприводные авто намного доступнее, экономичнее. Они конструктивно простые и менее требовательные к мастерству водителя. Задний привод специалисты рекомендуют использовать только в том случае, если у вас есть приличный опыт вождения за плечами и теперь вы хотите не просто водить авто, а получать массу удовольствия от самого процесса управления машиной.
Поведение машины на поворотах
Отличие в управлении авто на поворотах будет обусловлено различным строением. Переднеприводные машины несут на себе достаточно большую нагрузку и приводят в движение всю конструкцию авто. Чтобы выполнять все возложенные на них обязанности, передние колеса оснащены различными узлами и деталями, которые занимают очень много места под капотом и рядом со ступицами. Из-за этих технологических особенностей колеса автомобиля с передним приводом не обладают такой амплитудой поворота, как заднеприводные машины. Поэтому первый вариант автомобилей в повороте имеют тенденцию к распрямлению, что приводит к заносу передней оси, особенно на скользком или мокром дорожном покрытии.
Заднеприводные машины, наоборот, за счет большего угла поворачиваемости колес, легко входят в повороты. Однако, если при движении на высокой скорости прибавлять газ, задняя ось может не справиться с высоким крутящим моментом. По итогу колеса будут проскальзывать, утрачивая сцепление с дорогой.
Машины с задним и передним приводом обладают многими преимуществами и недостатками. В разных ситуациях эти автомобили ведут себя по-разному. Поэтому управлять ими следует определенным образом. Мы пришли к выводу, что главное не то, с каким приводом у вас автомобиль, а как вы им можете управлять.
Итак, теперь вы знаете, какие авто лучше — с передним или задним приводом. Плюсы и минусы обоих типов трансмиссии рассмотрены в статье.