Как корректировать и настраивать одометр с помощью программатора?
У любого автомобиля на передней панели в салоне установлена приборная доска, на которой размещены необходимые информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных показателей – температуру силовой установки, количество топлива, скорость движения, количество пройденных километров.
Дополнительно на приборной доске размещаются сигнальные лампы.
Важные элементы приборной доски
- Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.
- Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.
Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.
- Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.
- Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.
- На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.
- Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.
- Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.
- Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.
- Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.
- Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.
- Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.
- В таком случае понадобится корректировка показания одометра.
Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.
Корректировка механического одометра
Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.
Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.
- Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.
- Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.
- Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.
- Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.
Корректировка электронного одометра
- С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.
- Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.
Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели.
После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про безвоздушные шины
- Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.
- Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.
- Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.
В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.
Требуемое оснащение и последовательность работ
- Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.
- Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.
- Затем на плате нужно найти флеш-память.
Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.
- Флеш-память может выглядеть так.
- Или так.
- Все зависит от марки автомобиля.
Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.
- Далее потребуется использование специального устройства – программатора.
- Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.
- Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.
- Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.
- Другие самодельные устройства для корректировки одометра.
- Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.
- Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.
- Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.
Изменение показания одометра
- Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.
- В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.
- В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.
- Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.
- После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.
- Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.
Вывод
- Из вышесказанного можно сделать вывод, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сможет не каждый, да и необходимость в проведении таких работ возникает не часто.
- Поэтому если у вас все же возникла необходимость откорректировать одометр мы рекомендуем не тратить на это время и обратиться в автосервис или к людям, которые специализируются на данных видах работ.
Познавательно-развлекательный сайт с техническим уклоном для работы, развлечения и отдыха
Калькуляторов пробега одометра — компьютерные программы корректировки значений цифровой памяти спидометров автомобилей (используемые при тюнинге и предпродажном заблуждении потенциальных покупателей) — часто можно бесплатно скачать в интернете …
Коррекция пробега / смотка километража
boss tech palio doblo km to hex calculator fiat, пересчет 10 в 16 …
dashboard service tool v18 — это комплексное решение, более 1300 моделей различных приборок авто, рекалибровка одометра, спидометра. Смотка для продажи или намотка реального для ТО. Восстановление значения при замене щитка.
dash calibration v2017 km calc для калибровки пробега одометров. Пройденное расстояние, отображаемое на спидометре, записано в калибровке, как часть кода. Иногда значение не соответствует текущему …
digital dashboard calibration v110, сматывание или наматывание для калибровки показаний …
ford km calculator by gopel, расчет для Ford и коррекция показаний …
japan odo programmer v210 lite предназначена для японских моделей …
licznik usb калькулятор, ODO, SPD, Radio …
new ford 2002 ml to hex calculator — для Ford, из милей в hex …
nissan km to hex dash calculator для Nissan …
opel vectra b vdo km to hex calculator , редактор …
Toyota dashboard corrector v1.12 -для Toyota, Denso : Suzuki, Honda, Lexus и Yazaki : Toyota, Mitsubishi …
- Toyota & Lexus Calc, переводит в HEX, Toyota и Lexus.
upd v780973 nec dash programmer, на чипе / микроконтроллере NEC …
- vag dashtool by gopel, для VAG.
- vdo magnetti marelli km calculator используется для VDO / Magnetti Marelli.
- vdo research используется для VDO.
- vw golf iii vdo km to hex calculator для Volkswagen / VDO.
vw polo dashboard editor v01 для VW.
Контакт моя страница, общение по работе и дружба
- Главная страница сайта.
- Меню сайта — главные разделы.
- = = = Меню раздела = = =
- © techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019
Как победить одометр? | chiptuner.ru
Архив. Материал обзорный.
Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.
В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале.
В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше.
Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.
В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2–3 раза. Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.
Панели а/м Калина
|
На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.
В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.
Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.
Панель АП, корректируется программой «Combiset 1.6» со специальным адаптером.
Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)
Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.
Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.
Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115. А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.
Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.
|
Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.
- Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.
- Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ
- Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.
Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC12СЕ519 используется в одометре.
Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024*12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели.
Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью.
Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору.
Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.
Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а.
В этом случае, устанавливая новый чип PIC12CE519 или PIC12F629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега.
Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.
В настоящее время данный PIC12CE519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC12F629.
Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.
Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно здесь.
- Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.
- Панели Владимирского завода «Автоприбор» ( АП) с двустрочным дисплеем.
Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1.6 при наличии специального адаптера.
Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC12F629 и одна на AT90S2313. Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.
В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3–10 минут.
Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)
|
Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.
Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25-пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.
|
Порядок работы:
1. Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов 2. Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы. 3. Подключить разъем питания к белой колодке. 4. Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража 5.
Подключить адаптер к LPT – порту компьютера. 6. Запустить программу (kurskset 1 – LPT1; kurskset 2 – LPT2) F6 – считывание показаний одометра F7 – ввод новых значений. После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы. 7. Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8. Вернуть все на место.
Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00h – 02h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64h, 31h, 01h.
В ячейке 07h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00h до 06h, с последующим усечением результата до байта.
В ячейках 08h – 0Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00h – 07h.
У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером.
Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый.
Жмешь F7, вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F6. Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания.
Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»
Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.
|
Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора.
Панель можно не запитывать от внешнего источника питания +12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1‑му контакту белой колодки приборной панели.
Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800. По утверждению автора, все работает нормально.
Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.
Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141. После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…
|
Оборотная сторона платы |
Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.
Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.
Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ3102) подсоединиться к контактам 24LC2B.
При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой «1» (соответствует 5‑й ноге 24LC2B), а провод, идущий от 4‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой «2» (соответствует 6‑й ноге 24LC2B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.
По F7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F6. При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.
Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.
В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш» 2115–3801010-03. Панель с точки зрения «покрутить» простая – память 24LC0. Пробег хранится по адресам 00–02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км.
будем иметь 28 00 01. По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr2), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr0+adr1)). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D7.
Как это выглядит в редакторе. Дамп панели.
Дополнительная информация: РАСПИНОВКА ПАНЕЛИ 2110
Характеристика и корректировка одометра автомобиля с помощью специального оборудования
Одометр – это такое устройство в автомобиле, которое упрощает управление и способствует более комфортному передвижению.
Назначение одометра состоит в измерении числа оборотов колеса. Его наличие позволяет определить общий пройденный автомобилем километраж или пробег за один день. Информация, которую получает и обрабатывает прибор, предоставляется водителю в механическом либо цифровом варианте. Данные отображаются в виде пройденного километража.
Принцип действия
Устройство определяет, сколько оборотов колеса составляет один пройденный километр пути. Поэтому одометр позволяет точно просчитать пройденный пробег. Прибор может функционировать в двух режимах.
При первом производится замер всего километража от начала эксплуатации транспортного средства.
А при работе во втором режиме устройство может сбрасывать свои показания, что позволяет произвести замер пробега от одного пункта к другому.
Канал Avto-Blogger подробно рассказал о принципе работы одометров.
Конструкции одометров разных видов
Между собой эти приборы делятся на несколько типов:
- механические;
- электромеханические;
- цифровые (электронные).
Механические устройства
Прибор считывает обороты от трансмиссии посредством механического тросика. На самом устройстве выполняется процедура измерения количества оборотов, что позволяет определить пройденный километраж.
В механических приборах используются специальные редактирующие элементы, которые изначально настроены на работу с определенным параметром преобразования. Получается, что один оборот колеса соответствует конкретному числу метража.
Индикационные приборы анализируют вращение выходного вала с указанными цифрами, что позволяет отобразить километраж.
Электромеханические счетчики
Этот тип устройств считается гибридным, он представляет собой усовершенствованный вариант механического одометра. Наличие троса в системе определения километража может привести к тому, что полученные данные будут незначительно отличаться от реальных.
Поэтому электромеханические приборы дополняются датчиками скорости. Импульсные данные от этих устройств подаются на электрический мотор, который используется для вращения редукторного механизма.
Это единственное различие, в остальном конструкция приборов идентичная.
Электронные приборы
Цифровые одометры сегодня устанавливаются на все современные автомобили. Вычисление пройденного пробега выполняется электронной составляющей, которая анализирует диаметр самого колеса и переводит число оборотов в километраж. Данные об этом выводятся на цифровой экран, расположенный на панели приборов.
Наглядно работа электронного одометра показана в видеоролике UR6HCF.
В чем польза
Польза, которую приносит наличие одометра:
- С его помощью автовладелец может вычислить расход горючего, который потребляет машина на 100 км. Надо заранее подготовиться, есть несколько вариантов. Можно заправить полный бак топлива, проехать 100 километров и затем заправить бак еще раз под завязку. Залитый объем горючего сообщит о расходе. Можно поставить в багажник заправленную топливом канистру и выкатать все горючее до конца, используя авто в обычном режиме. Затем число заправленных литров делится на километраж, вычисленный одометром, после чего результат умножается на 100.
- Если автовладелец точно знает расход горючего, то благодаря наличию одометра он сможет вычислить расстояние, на которое хватит топлива. При обнулении прибора после заправки бака потребитель сможет точно определить километраж, который сможет пройти машина.
- Наличие одометра позволяет выявить временной промежуток, а также расстояние между двумя точками на трассе.
- С помощью одометра потребитель может узнать пробег машины до ее покупки. Но учитывайте, что недобросовестные продавцы могут корректировать и проводить изменение показаний, чтобы увеличить стоимость авто.
Корректировка одометра
Скручивать пробег спидометра можно с помощью коррекции.
Как корректировать механический одометр
Есть два варианта скручивания километража на механических приборах. Первый способ – простой, для его реализации надо отсоединить тросик от гнезда контроллера скорости.
Конец, подсоединенный к трансмиссионному агрегату, нужно подключать к дрели или другому электродвигателю. Затем на инструменте выбирается реверсивный режим, дрель включается.
За одну минуту потребитель может отмотать сотни километров пробега.
Другой вариант заключается в снятии контрольного щитка и его разборе. Надо извлечь из устройства сам счетчик и руками выполнить корректировку показаний. Можно использовать пинцет или другие подручные средства для осуществления этой задачи.
Алексей Гончаров live video наглядно показал процесс выполнения процедуры отмотки показаний спидометра.
Корректировка электромеханического счетчика
Если коробка передач оснащена импульсным контроллером скорости, то для регулировки параметров потребуется подмотка, чтобы ее собрать нужны:
- Плата 555 в количестве 1 штуки. Оптимальным вариантом будет применение схемы советского производства, она называется 1006ВИ1.
- Два конденсаторных устройства. Потребуются малогабаритные керамические детали.
- Два резисторных элемента МЛТ 0,125. Если найти их не получится, допускается применение одного составного устройства. При отсутствии можно использовать резисторы SMD типа.
- Одно переключательное устройство П2К. Такие девайсы применялись в радиотехнике производства СССР. К этому переключателю будет удобно подсоединить моталку.
- Диодный элемент КД521. При его отсутствии возможно применение другой детали, рассчитанной на работу с током 1 ампер. Этот компонент будет использоваться для защиты прибора от переплюсовки. Применять диод необязательно, но тогда надо быть осторожным при подключении.
- Один зажим «мама» узкий. Он будет устанавливаться в разъем на щитке вместо электроцепи контроллера скорости. Если не использовать зажим, потребуется разрезать электролинию.
- Комплект проводов для навесной установки. Рекомендуется использовать мягкие и тонкие кабели.
- Процедура будет выполняться посредством навесного монтажа. Резисторные элементы припаиваются к основной плате. Если контакт детали будет слишком близок к ножкам платы, то между ними надо вставить кусок изолирующей ленты. Это позволит предотвратить замыкание прибора при появлении деформации.
- Конденсаторные элементы припаиваются к контактам платы и фиксируются на обратной стороне.
- Затем при помощи перемычек из подготовленного кабеля соединяются контакты платы. Здесь же припаиваются соединительные выходы, которые будут идти к переключательному устройству. Электроцепи припаиваются к последнему. На этом его сборка завершена. Можно подсоединить прибор к одометру и активировать. Если все работает, приступаем к следующему этапу.
- Вся плата и переключательное устройство обматываются изолентой. Это позволит соединить составляющие элементы друг с другом.
Коррекция показаний электрического одометра
Данные о километраже цифрового одометра сохраняются на карте памяти, встроенной в схему контрольного щитка.
Также информация о пройденному пробеге сохраняется в памяти микропроцессорного модуля, а оттуда ее удалить практически нереально. Даже при скрутке с помощью программатора через диагностический разъем подключения или посредством настройки флеш-карты диагностика сможет показать фактический пробег. Для этого к микропроцессорному блоку можно подсоединить сканер и считать всю информацию.
Необходимость выполнить корректировку часто возникает при замене или ремонте панели приборов, когда у щитка появляются сбои и он выдает неверные данные.
Фото разных флеш-модулей на приборках:
Модуль памяти на плате приборки
Флеш память на схеме контрольного щитка
Как сделать корректор своими руками
Главная особенность изменения пробега заключается в том, что проводить работы с флешкой невозможно, пока она находится на плате приборной панели. Поэтому перед выполнением задачи надо снять щиток и разобрать его, чтобы схема оказалась у потребителя в руках.
После выполняется поиск флешки, обычно она устанавливается неподалеку от процессорного устройства. К самой плате флеш-память фиксируется с помощью восьми контактов, по четыре с каждой стороны.
Этот элемент выпаивается из схемы, для выполнения задачи применяется паяльник – действуйте аккуратно, чтобы не повредить контактные элементы платы.
Для скрутки показаний используется специальное оборудование – программатор:
- Подготовьте плату, на которой будет собираться устройство.
- Для создания прибора потребуются три резисторных элемента. Каждый из них должен быть рассчитан на 4,7 кОм.
- Затем выполняется монтаж стабилитронов на схему.
- Для подключения программатора к ПК устройство надо оснастить СОМ-выходом. Этот разъем будет подсоединяться к одному из проводов – черного либо красного цвета на компьютере. Неважно, для чего используются контакты, главное при подключении – не перепутать полярность. Красный контакт положительный, а черный – отрицательный.
Что еще понадобится для корректировки?
Кроме собранного устройства, понадобится специальный софт для ПК, без этого корректировка невозможна. Допускается применение утилиты Ponyprog, но если возникли проблемы с ее загрузкой, то можно использовать аналоги.
Потребуется специальный калькулятор километража, как вариант, можно использовать программу TachoSoft.
Эта утилита предназначена для перевода цифровых параметров в шестнадцатеричный код, в таком виде информация о пройденном километраже сохраняется на флешке.
Скриншот программы для корректировки показаний одометра
Процесс изменения показаний
- К ПК подключается программаторное устройство, выполняется запуск утилит.
- В программе ПониПрог или ее аналоге надо указать марку машины и год ее выпуска. Затем в нижней части экрана появится код, который состоит из двух строчек. В нем зашифрован пройденный машиной километраж, сохраненный в памяти флеш.
- Производится запуск программы калькулятора, в нем надо указать нужное значение километража. Программное обеспечение автоматически переведет цифровой параметр в нужный код, который впоследствии вносится вместо имеющегося во флеш.
- После выполнения этих действий модуль памяти устанавливается обратно на плату контрольного щитка. Действуйте аккуратно при пайке, чтобы не повредить контактные элементы. Производится сборка панели приборов, устройство монтируется на машину. Если все шаги выполнены верно, то на одометре будет другой пробег.
Процедура корректировки пробега через OBD разъем выполняется с помощью специальных устройств – крутилок или моталок.
Сколько стоит корректировка одометра?
Наименование | Цена, руб |
Корректировка показаний одометра на СТО | От 1 до 3 тысяч рублей в среднем в зависимости от авто |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео «Инструкция по сбору подмотки из компьютерного кулера»
Иван Норин представил подробное руководство по сборке моталки для одометра из кулера персонального компьютера.
Что такое одометр и его корректировка своими руками: описание с фото, прибор для коррекции показаний и схема его подключения через диагностический разъем
Одометр является важной составляющей любого автомобиля, встречается как в современных, так и в любых старых машинах.
Одометр – это один из информирующих водителя приборов, который предназначен для отсчета пройденных автомобилем километров.
Ориентируется современный электронный одометр по специальным датчикам вращения колес, считывая информацию и мотая счетчик. Очень часто одометр работает в паре со спидометром и корректировать приходится оба прибора одновременно.
Корректировка одометров может быть необходима если придется покупать подержанный автомобиль и есть желание проверить на честность прошлого хозяина. Либо же, когда необходимо проверить водителя рейсового транспортного средства на недобросовестность.
Также нередко коррекция одометра проводится при проведении капитального ремонта автомобиля. Водители предпочитают начинать отсчет километража сначала, а не продолжать прошлый.
Опытные водители даже считают это некоторым символизмом, жизнь машины как бы начинается сначала, поэтому и отсчет ее нужно вести с нуля.
Устройство современных одометров
Для того чтобы понять, как может происходить настройка одометра разберемся в том, как устроен одометр. Разбираться мы будем как в электронной версии, так и в механической. Про механический прибор мы вспоминаем отнюдь не зря, до сих пор на некоторых автомобилях применяется такой вид устройства, а автомобилей на которых он был установлен еще ранее до сих пор не считанное множество.
Механический одометр
- Механические одометры представляют собой миниатюрный счетчик в пластиковом корпусе, на приборной панели автомобиля видно лишь его циферки.
- Обычно все приборы, основанные на механике имеют специальный редуктор, который преобразует движения вала во вращение циферок на приборной панели.
- К примеру, если конкретный редуктор имеет передаточное число 500:1, то вал должен провернутся 500 раз для того, чтобы на приборе показался 1 километр.
Вал представляет собой гибкий кабель сплетенный из тугой пружины, сам кабель находится внутри специальной металлической трубки, которая также для предотвращения коррозии покрыта резиновой оплеткой. Вращает эту конструкцию ведомый вал коробки приключения передач, с которой он и соединен. Внутри корпуса одометра расположен комплекс из нескольких червячных передач. Все они последовательно вращают друг друга.
У любого механического одометра имеются специальные шпильки, которые торчат с одной из сторон механизма. Когда шпилька набегает на шестерню проворачивается самое большое число – тысячи.
Одна из шпилек попадает на зубец шестерни и проворачивается вместе с индикатором, пока остальные не сдвинутся с места.
Во всем этом принимает участие та шпилька, которая соединена с определенной порядковой цифрой, совершая тем самым 1/10 поворота.
Электронный одометр
Здесь все немного проще и сложнее одновременно по сравнению с предыдущим вариантом. С одной стороны, как таковые отсутствуют все эти провода и передачи, шпильки и вообще вращающиеся колеса с циферками. С другой стороны, появляются сложные электронные датчики, имеющие связь с бортовым компьютером автомобиля.
Система электронного одометра использует особое зубчатое колесо, которое нашло себе место на валу коробки передач. Рядом с ним находится магнитный датчик, который фиксирует каждый момент прохода зубчатого колеса мимо датчика. Есть и немного другая система, в которой применяются щелевые колеса и световой датчик.
Несмотря на установленную систему, электронный блок управления машины всегда с большой точностью определяет сколько машина проехала.
Информация, основанная на подсчитывании магнитных или световых импульсов служит для обновления показаний одометра на приборной панели.
Обработав информацию компьютер посылает сигнал по проводам к устройству на приборной панели. Здесь корректировка одометров требует больших усилий.
Вся информация о собранных импульсах строго хранится в памяти блока управления и ее невозможно просто так изменить.
Проверка точности показаний одометра
Проверить можно как электронный, так и механический прибор. Однако с электронным все несколько проще.
Делать это особенно необходимо при покупке подержанного автомобиля, очень часто владельцы пытаются скрыть истинный возраст машины чтобы успешнее ее продать.
Чтобы проверить его нужно просто заехать на станцию технического обслуживания и попросить тамошних электриков подключится к блоку управления. И все станет известно за один момент.
Если же на машине установлен все же механический одометр, то тут придется действовать самому. Как известно – самый простой способ открутить заветные циферки назад, это отсоединить тросик от коробки передач и вращать его в обратную сторону.
Сделать это можно с помощью обычной электродрели, вручную это очень долго и трудоемко. Проверить был ли отсоединен тросик можно просто забравшись под машину.
Если гаечка или болтик крепления тросика чистые, а вокруг все в грязи – тросик гарантированно снимали.
Приборы для коррекции показаний
Однако, как уже было сказано, существует и более легальные причины для поправки показаний, и здесь нужен будет специальный корректор одометров. Еще такие устройства не редко называют программатор одометров.
Рассмотрим их функции на примере нескольких вариантов моделей приборов. Tacho Universal является отличным примером. Это самый распространенный прибор на всех нынешних СТО (станциях технического обслуживания).
Прибор адаптирован к очень многим автомобиля европейского, американского или даже японского производства. Прибор Tacho Universal позволяет:
- настройка одометра на многих автомобиля в зависимости от года выпуска. Также возможна настройка машин с чипом EEPROM;
- вытаскивать кэш из чипов постоянных запоминающих устройств и сохранять его в собственной памяти или передавать его на компьютер. Таким образом также возможна коррекция ячейки, отвечающей за пробег автомобиля;
- возможность записи кэша в чипы автомобиля;
- производить настройку пробега через разъем для диагностики без дополнительных операций;
- обособленной программирования чипа EEPROM без выпаивания его из платы;
- возможность подключения к мотоциклам и грузовикам.
Этот прибор для корректировки одометров выгодно отличается своей максимальной универсальностью. В комплекте с ним поставляется более 50 переходников, проводков и штекеров для подключения к практически любому электронному блоку управления машиной. Инструкция также включена в комплект поставки. Она очень подробна и рассчитана на даже совершенно неподготовленного человека.
Существует и отечественное оборудование для корректировки одометров. Его примером может стать программатор Апэл ПО-4. Это новейшая модель, которая включает в себя крайне широкий спектр различных комбинаций всех необходимых для отечественного автопрома программаторов.
К примеру, он включает в себя все так называемые шифры устройств завода VDO в Чистополе, Курского “Счетмаша” и Владимировкского “Автоприбора”. Этот программатор способен установить любое удобное значение одометра. Также этому программатору под силу отключение иммобилайзеров даже в различных электронных блоков BOSCH.
В случае выхода его из строя можно легко отключит его без лишних проблем. Еще одним плюсом Апэл ПО-4 является возможность проведения с его помощью полной диагностики электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Владельцу дается возможность просмотреть абсолютно все коды ошибок различных отечественных автомобилей, таких как LADA и UAZ. Также можно просмотреть все характеристики ЭСУД на экране тестера.
- Как видим, устройства для настройки одометров являются гораздо большим, они включают в себе массу разных функций и являются крайне универсальными.
- Они удобны как в частном пользовании, так и широко распространены на различных СТО.
- Корректоры очень удобно использовать, когда необходимы комплексные работы, связанные с электронной составляющей автомобиля, поэтому на станциях принято покупать именно их, а не кучу разного оборудования.
- Была ли Вам данная статья полезной?
- :
- Источник:
VDO panel travel adjustment — logbook Lada 2109 Папирус 2002 on DRIVE2
Greetings to all.Today, we have a VDO panel run adjustment in our program.
- Since the panel I bought used, then the mileage on it, respectively, was from the old owner, and he rolled it on it, a little-a lot of 149500 km.
- For a long time I wanted to fix it on my own from the old device, for this I needed a K-Line adapter, now, when I had it, I decided to set a normal run.So, for this we need:1 — 12 volt power supply or battery
- 2 — Vag Com 409.1 KKL USB , or any other K-Line adapter, but only wired
3 — The program VDO EEPROM R & W 4 — The VDO instrument panel itselfThere are three versions of VDO panels: 0.8, 1.1, 1.6The main feature of the VDO 0.8 and 1.1 panels is the availability of a special service window
Here it is. Blue wire connection K-line
If there is no such window, the panel version 1.6You can also check this by doing the following: press the reset button of the daily run and turn on the ignition, release the button as soon as the arrows start their stroke, press the button again and the version of the device will appear on the display.
- Version of the device
- As you can see in my version 1.6Connect the device and adapter:On 4 and 10 contacts of the white connector of the device and 16 contacts of the adapter plus, on 1 contact of the device and 4 contacts of the adapter minus, 2 contacts of the red pad of the device and 7 contacts of the adapter K-lineThe mileage at the time of adjustment was 160556km
- It is seen badly
The photo did not turn out very well, then I guessed to connect the backlight, for this, I had to apply plus 4 pins of the red connectorBy the way, I did not have a wire to connect the backlight, so I tried to take a plus with 4 pins of the white pads, as a result, without it everything works.
Calculate the mileage that you want to install, from the current we take away the one that was at the purchase and we get that during the time since the installation of VDO I wound up 11056 km.
We add it to the run on the old device, but since my old device was jammed, I almost reproduced its run from memory, it was about 134500km, we take it for the original one.It turns out that at the moment the mileage should be 145556km, it and put it.
Run the program, put a checkmark as a screen and write in the window opposite the required mileageATTENTION:Do not make mistakes when setting a tick, we check that the checkmark stood on the screen, in case of an error the speedometer refuses. And only the firmware will help.
We press to execute, on successful execution we receive the answer from the program “Done”.
And on the device, we get the required run with an error of +/- 16km, I got 16 lessOf course, before doing this it’s better to dump the firmware, but for this you need to modify the adapter a bit, the firmware will not be read as standard.But if you change the run, you can do without a dump if you are going deeper, change something in the device, tare instruments, without a dump it should not be done, you can dump the panel, and with a dump it will be easily restored.This is all for now.
- Thank you all for attention!
Изменение, смотка пробега, спидометра, корректор и корректировка одометров, ошибка airbag сброс
- При ремонте автомобиля нет операций, которые бы не были важными и ответственными, но корректировка одометра, прибора, показывающего пробег автомобиля, особенно ответственный процесс.
- Ведь показания датчика актуальны во многих ситуациях, например, когда нужно определить истинное состояние транспортного средства, его реальный пробег или же, когда необходимо провести расчет с водителем автомобиля, выполнявшего определенную работу по перевозке.
- В нашем интернет-магазине представлены приборы для корректировки одометра, разработанные лучшими производителями и обеспечивающие корректные внесение изменений в данные.
Настройка одометров
Кстати, не стоит думать, что изменение пробега проводится в тех случаях, когда необходимо обмануть потенциального покупателя автомобиля или заказчика транспортных услуг.
Не редки случаи, когда корректор одометров проводится после капитального ремонта определенных узлов автомобиля. Это станет гарантией адекватной работы всех деталей и датчиков.
Для того чтобы внести изменения в показания одометров, рекомендуется пользоваться только высококачественным, надежным оборудованием.
Кстати, обратите внимание, что отдельные модели такого оборудования рассчитаны на работу с конкретными марками транспортных средств:
- Audi, VW, Skoda, Seat;
- Fiat, Alfa Romeo;
- Mazda, Ford;
- Peugeot, Citroen;
- и так далее.
Помните, что в некоторых случаях даже изменения покрышек, использование резины другого формата может стать причиной расхождений в показаниях одометра и реальной скорости автомобиля. Вот для такой ситуации, кстати, и может понадобиться смотка спидометра, проведенная руками квалифицированного мастера.
Внесение корректив, кстати, положительно скажется на общей безопасности вас и ваших пассажиров. Ведь правильные показания всех приборов гарантия уверенной езды!
Доверяйте только качественному оборудованию!
Помните, что правильная смотка пробега возможна только при наличии знаний и опыта в проведении этой операции, а также при использовании надежного, качественного оборудования.
Хотим акцентировать ваше внимание на том, что мы не несем ответственности за поломку отдельных узлов или неполадки датчиков автомобиля, случившихся по вине пользователя, неправильно использовавшего оборудование. И еще – если владелец машины решил продать свой автомобиль, но вносил корректировку в показания одометра, он обязан уведомить об этом потенциального покупателя!
Предлагаем также ознакомиться с товарами из раздела программаторы автомобильных ключей. Они будут незаменимы при ремонте электрической части автомобиля.