Меню

Устройство компрессора с дизельным двигателем

Устройство дизельного компрессора

Дизельные компрессоры ― широкая группа устройств, нашедших применение во многих сферах деятельности. Наибольшее распространение они получили в строительной отрасли, но успешно применяют в частных и государственных заведениях.

Конструкция агрегата

На рынке оборудования представлено два типа установок: поршневые и винтовые. Устройства зарекомендовали себя с лучшей стороны, однако наибольшей популярностью пользуется оборудование винтового типа.

Винтовые дизельные компрессоры преобразовывают электрическую энергию в газо-воздушный толчок, заставляя работать сложные системы клапанов, цилиндров и других механизмов пневматического оборудования.

В зависимости от наполнения и внешнего исполнения выделяется три основные категории.

  1. Стационарные ― для постоянного использования на отдельном объекте.
  2. Передвижные ― группа, пригодная для транспортировки.
  3. Мобильные ― оборудование, предназначенное для использования в быту.

Главные компоненты оборудования ― два винтовых ротора с ведущим и ведомым типом. Эти элементы ― «сердце устройства».

  1. Электрический мотор ― запуск и поддержание работы винтовой пары.
  2. Ременной привод ― обеспечивает и поддерживает скорость вращения.
  3. Входной клапан ― система для забора воздуха.
  4. Воздушный фильтр ― система фильтрации входящего воздушного потока.
  5. Блок управления ― система электронных плат, помогающих отслеживать функциональность агрегата.

Кроме перечисленного, в состав компрессора входит система охлаждения и термостаты, поддерживающие установленную температуру двигателя, защищая от перегрева. Масляный бак для хранения смазочной жидкости, трубопроводы, по которым вещества проходят, смешиваются и разделяются.

В компрессоры дизельного типа, как правило, включены особые защитные элементы, защищающие от утечки различных жидкостей и разгерметизации.

Принцип работы компрессора

Винтовой блок ― основной элемент конструкции, которая руководит остальным процессом. Оба ротора находятся в сцепленном состоянии и вращаются в противоположном направлении. Открытые полости роторов и корпус создают пространство, куда и поступает затянутый воздух.

В момент работы воздух засасывается внутрь механизма через систему фильтров и входной клапан. Воздух поступает к винтам, где смешивается с маслом. Закрытие открытых лопастей приводит к увеличению давления. Благодаря этому происходит уплотнение пространства и устранение воздушных пузырей. Полученная смесь, набравшая установленное давление, поступает в сепаратор. Воздух очищается от масла и отправляется на выход к пневматическому оборудованию. Масляная смесь возвращается на исходную позицию.

Полный цикл сжатия проходит за один оборот ведущего ротора. В отличие от поршневых компрессоров, дизельные разновидности нагнетают воздух в заданных параметрах без скачков и рывков.

Преимущества и сферы применения

Главное достоинство дизельного компрессора ― длительная работа в течение нескольких суток без пауз на охлаждение и минимальный контроль со стороны человека.

Передвижная компрессорная станция не зависит от централизованных источников энергии и может применяться в самых разных сферах.

Где используют компрессоры:

  • строительные задачи;
  • прокладка магистралей;
  • укладка дорожного полотна;
  • лакокрасочные работы;
  • нефте- и газопереработка;
  • машиностроение;
  • промышленные отрасли.

Прочный корпус защищает от погодных условий, противостоит коррозии и попаданию влаги внутрь узлов. Устройство в таком чехле сохраняет работоспособность при критических температурных показателях и легко заводится даже в морозные дни.

Агрегаты неприхотливы в обслуживании и не требуют подготовительных дорогостоящих работ для установки. Дизельные компрессоры умеренно его потребляют и считаются одними из самых экологичных устройств.

Независимо от конструкции оборудование отличается высокой производительностью при сравнительно малом потреблении энергоресурсов.

Аппараты отличаются малым уровнем шума, производят воздух высокого качества, надежные и долговечные.

Устройство дизельного компрессора

Мобильные дизельные компрессоры — это довольно большая группа оборудования, которое применяется для широкого спектра задач. В первую очередь они востребованы на строительных площадках, при проведении дорожных работ, а также при продувке трубопроводов различного назначения. Кроме того, устройство дизельного компрессора позволяет ему успешно справляться с задачами по резервному воздухообеспечению помещений.

Конструкция и принцип работы

В продаже доступны дизельные компрессоры двух типов — поршневые и винтовые. Однако большое распространение получили только компрессоры с винтовым блоком, тогда как поршневые занимают лишь незначительную часть рынка. В этой связи имеет смысл детально рассматривать только винтовую конструкцию.

Устройство дизельного компрессора включает два червячных ротора, составляющих винтовой блок — «сердце» прибора. Сжатие воздуха происходит в процессе взаимного противоположного вращения этих роторов, формирующего зоны повышенного и пониженного давлении между лопастями. Это принципиальное отличие винтового прибора от поршневого, где сжатие достигается при характерных движениях поршней.

Читайте также:  Тест драйв шевроле кобальт 2020 года

Принцип работы и устройство дизельного компрессора таковы:

  1. Внешний воздух засасывается в механизм через фильтр.
  2. Очищенная масса через регулятор идет в блок с винтами.
  3. Здесь воздух доводится до нужного давления и смешивается с маслом.
  4. Полученная смесь отправляется в сепаратор, где вновь разделяется на составляющие.
  5. Чистый воздух через радиатор отправляется на выход. В свою очередь отделенное от воздуха масло возвращается на исходную.

Преимущества винтового дизель-компрессора

Главное преимущество, которым обладает устройство дизельного компрессора, заключается в его полной автономности. То есть он может работать не просто при перебоях с электричеством, но и там, где электричества нет в принципе. Именно поэтому он так популярен при проведении дорожных работ, где нужно обеспечить работу пневмо-оборудования при невозможности его подключения к стационарному источнику питания.

Что касается различий, которыми обладает устройство дизельного компрессора винтового и поршневого типа, то именно они определили высокую популярность первых и низкую востребованность вторых.

Винтовые приборы выделяются существенно:

  • более низким уровнем вибрации,
  • меньшей шумностью,
  • меньшей массой и компактными габаритами,
  • превосходящим уровнем надежности и долговечности,
  • более низкими эксплуатационными расходами.

Кроме того, устройство дизельного компрессора винтового позволяет ему работать несколько суток без остановки. При этом ему не нужен постоянный присмотр и обслуживание. В то же время воздух нагнетается строго в заданном диапазоне давления без каких-либо скачков или просадок. Всё это недостижимо для поршневого компрессора.

Подготовлено: Евгений Желтов

Мобильные дизельные компрессоры — это довольно большая группа оборудования, которое применяется для широкого спектра задач.

Дизельный компрессор: преимущества, устройство, как выбрать

Дизельный компрессор – специальное оборудование, которое предназначено для подачи воздуха под высоким давлением. Широко используется во время строительных, а также монтажных работ, для прокладки магистралей и в других промышленных областях. Основной задачей дизельного компрессора является привод пневматического инструмента и продувка труб.

Преимущества дизельных компрессоров

По показателям мощности и производительности дизельные компрессоры значительно превосходят электрические и бензиновые. Они способны выдержать большие нагрузки, устойчивы к сложным условиям, а также способны работать даже при минусовой температуре.

Из-за выбросов выхлопных газов, эксплуатация дизельных компрессоров возможна только на открытой площадке.

Дизельные компрессоры во время своей работы потребляют меньше топлива, а также отличаются простотой эксплуатации. Высокая цена дизельного компрессорного оборудования на рынке объясняется наличием комплектующих высокого качества. Таким образом, дизельный компрессор – это высокоэффективное, устойчивое и долговечное оборудования, использующееся в различных промышленных сферах деятельности.

Устройство дизельных компрессоров

Существует два варианта дизельных компрессоров: винтового и поршневого типа.

Благодаря тихой работе, высокоэффективности и непрерывной подаче воздуха винтовой тип применяется гораздо чаще. Основным элементом является винтовой блок, который состоит из двух червячных роторов – ведущего и ведомого. Роторы двигаются в противоположные стороны и зацеплены.

Дизельный компрессор

Основным органом поршневого компрессора является поршень, совершающий возвратно-поступательные движения.

В устройство любого типа компрессоров также входят следующие элементы:

  • основной двигатель, задачей которого является обеспечение движения всего оборудования;
  • привод (ременной или коаксиальный);
  • система забора воздуха;
  • очищающий фильтр;
  • блок управления;
  • охлаждающая система;
  • трубопроводы.

В зависимости от типа компрессорного оборудования, в его состав могут входить дополнительные элементы.

Система охлаждения является одним из главнейших атрибутов любого компрессора, способствующего бесперебойной работе и долговечности всего оборудования в целом. Существует два вида охлаждения: воздушное и водяное.

Поскольку дизельный компрессор является автономной установкой, способной работать в местах отсутствия электроэнергии, необходимо знать устройство корпуса и системы транспортировки. Большинство компрессоров имеют колесное шасси, которое помогает сцеплению с другим транспортным средством. Зарегистрировав колесный компрессор в ГИБДД или в Ростехнадзоре, можно перевозить его по основным дорогам.

Выделяют два типа компрессорного корпуса: закрытый и открытый. Первый тип является «барьером» от негативного влияния внешней среды, а второй обеспечивает дополнительную вентиляцию и охлаждает двигатель.

Принцип действия дизельных компрессоров

Рабочий процесс винтового компрессора состоит из следующих этапов:

  • всасывание воздуха и одновременно его очищение;
  • поступление воздуха в винтовой блок;
  • создание роторами областей повышенного и пониженного давления;
  • изменение давления воздуха, а далее его смешивание с маслом, с целью устранения пузырей;
  • разделение в сепараторе полученной воздушно-масляной массы;
  • выделение чистого воздуха.
Читайте также:  402 двигатель слабое давление масла

Такой способ сжатия воздуха способствует непрерывной подаче без перебоев.
Принцип сжатия воздуха в поршневом компрессоре значительного отличается от винтовой установки, так как он имеет более упрощенную конструкцию. Воздух, проходя внутрь цилиндра, начинает нагнетаться в магистраль из-за возвратно-поступательного движения поршня.

В случаях производства газа в малом объёме или при его нечастом использовании, наиболее эффективным будет применение поршневого компрессора.

Как выбрать дизельный компрессор

Выбор модели дизельного оборудование прежде всего зависит от рабочих условий и оборудования, к которому непосредственно будет подключаться компрессор. Перед тем, как купить дизельный компрессор, рекомендуется обратить внимание на следующие характеристики:

  • уровень производительности;
  • мощность двигателя;
  • показатель давления;
  • уровень шума;
  • расход топлива;
  • размер.

Показатели мощности и производительности являются основными показателями работы компрессоров. При выборе оборудования рекомендуется обратить внимание на данные параметры, чтобы обеспечить долговечность и бесперебойность работы.

Если работа компрессора будет происходить рядом с общественными учреждениями, уровень шума должен соответствовать всем требованиям. Например, наличие специальной противошумной установки снизит параметр шума примерно на 20 %.

Показатель расхода топлива определяет время непрерывной работы компрессора при отсутствии дополнительной заправки.

Дизельный компрессор — устройство, принцип работы и область применения

Дизельные компрессоры ― широкая группа устройств, нашедших применение во многих сферах деятельности. Наибольшее распространение они получили в строительной отрасли, но успешно применяют в частных и государственных заведениях.

Разновидности компрессоров

По виду используемого топлива для работы аппарата можно выделить несколько видов компрессоров:

  • Бензиновый;
  • Электрический (для его работы необходимо постоянное подключение к электрической сети);
  • Дизельный (работает автономно и не зависит от внешних источников энергии).

Сферы где применяется пневмоинструмент,
с использованием дизельных компрессоров:

  • Строительство. Отбойный молоток или бетоноломы незаменимы, когда нужно сломать стену или бетонную конструкцию. Разделяют данный инструмент по двум основным показателям – мощность удара и количество ударов в единицу времени. Пневмонагнетатели незаменимы при подаче сухих или строительных растворов, высота подъема может достигать 100 метров, а без подъема до 150 метров.
  • Металлообрабатывающая промышленность. После литья, большинство деталей требуют дальнейшей обработки. На помощь приходят пескоструйные агрегаты, из которых под большим давлением тонкой струей подается абразив, что позволяет формировать нужную шероховатость поверхности, а также удалять любые загрязнения для дальнейшей покраски. Абразив может использовать разный, начиная от кварцевого песка и заканчивая металлической или стеклянной дробью разных фракций.
  • Системы газового или водяного снабжения требуют после монтажа или в качестве профилактических работ проверку на прочность, а также герметичность всех швов и соединений. Компрессоры способные подавать сжатый воздух такого давления, который позволит провести все испытательные работы.

Группа компаний «СК» поможет побрать нужный компрессор для ваших задач от китайских, европейских или японских производителей. Самые ходовые модели всегда можно приобрести со склада компании. Практическую любую модель специалисты компании могут оснастить салазками или шасси, что придаст вашей технике мобильности.

Конструкция агрегата

На рынке оборудования представлено два типа установок: поршневые и винтовые. Устройства зарекомендовали себя с лучшей стороны, однако наибольшей популярностью пользуется оборудование винтового типа.

Винтовые дизельные компрессоры преобразовывают электрическую энергию в газо-воздушный толчок, заставляя работать сложные системы клапанов, цилиндров и других механизмов пневматического оборудования.

В зависимости от наполнения и внешнего исполнения выделяется три основные категории.

  1. Стационарные ― для постоянного использования на отдельном объекте.
  2. Передвижные ― группа, пригодная для транспортировки.
  3. Мобильные ― оборудование, предназначенное для использования в быту.

Главные компоненты оборудования ― два винтовых ротора с ведущим и ведомым типом. Эти элементы ― «сердце устройства».

  1. Электрический мотор ― запуск и поддержание работы винтовой пары.
  2. Ременной привод ― обеспечивает и поддерживает скорость вращения.
  3. Входной клапан ― система для забора воздуха.
  4. Воздушный фильтр ― система фильтрации входящего воздушного потока.
  5. Блок управления ― система электронных плат, помогающих отслеживать функциональность агрегата.
Читайте также:  Расход масла уаз патриот 409 двигатель

Кроме перечисленного, в состав компрессора входит система охлаждения и термостаты, поддерживающие установленную температуру двигателя, защищая от перегрева. Масляный бак для хранения смазочной жидкости, трубопроводы, по которым вещества проходят, смешиваются и разделяются.

В компрессоры дизельного типа, как правило, включены особые защитные элементы, защищающие от утечки различных жидкостей и разгерметизации.

Преимущества винтового дизель-компрессора

Главное преимущество, которым обладает устройство дизельного компрессора, заключается в его полной автономности. То есть он может работать не просто при перебоях с электричеством, но и там, где электричества нет в принципе. Именно поэтому он так популярен при проведении дорожных работ, где нужно обеспечить работу пневмо-оборудования при невозможности его подключения к стационарному источнику питания.

Что касается различий, которыми обладает устройство дизельного компрессора винтового и поршневого типа, то именно они определили высокую популярность первых и низкую востребованность вторых.

Винтовые приборы выделяются существенно:

  • более низким уровнем вибрации,
  • меньшей шумностью,
  • меньшей массой и компактными габаритами,
  • превосходящим уровнем надежности и долговечности,
  • более низкими эксплуатационными расходами.

Кроме того, устройство дизельного компрессора винтового позволяет ему работать несколько суток без остановки. При этом ему не нужен постоянный присмотр и обслуживание. В то же время воздух нагнетается строго в заданном диапазоне давления без каких-либо скачков или просадок. Всё это недостижимо для поршневого компрессора.

Подготовлено: Евгений Желтов

Характеристика дизельного компрессора

В последнее время компрессор, работающий на дизельном топливе, пользуется немалой популярностью. Это обусловлено тем что:

  • Аппарат прост и неприхотлив в применении, надежный и подходит для любых условий внешней среды.
  • Характеризуется высоким качеством и приемлемой ценой.
  • Устройство можно применять в строительных и ремонтных работах.
  • Дизельный компрессор имеет специальное шасси и с легкостью передвигается по строительной площадке.
  • В большинство приборов встроено водяное охлаждение.
  • Двигатели аппаратов экологически чистые.

Где применяют дизельный компрессор?

  1. При транспортировке газа в трубопроводе от производителя к потребителю.
  2. В системах для охлаждения воздуха.
  3. Для заправки баллонов газом.
  4. В производстве, которое специализируется на нефтепереработке.
  5. На химических заводах, предприятиях по переработке природного газа.
  6. Применяется в качестве источника питания для пневматических приборов.
  7. В салоне самолета с помощью компрессора можно нормализовать давление.
  8. Аппарат помогает закачать газ в баллоны, которые необходимы для дайвинга.
  9. Широко используется в подводных лодках. Благодаря прибору можно регулировать глубину.
  10. Обеспечивают подачу воздуха в реактивном двигателе.
  11. Применяются в железнодорожной технике для эффективной работы тормозной системы.

К слову, компрессоры используются почти во всех областях промышленности. Без данного аппарата невозможно производство многих заводов.

Преимущества и сферы применения

Главное достоинство дизельного компрессора ― длительная работа в течение нескольких суток без пауз на охлаждение и минимальный контроль со стороны человека.

Передвижная компрессорная станция не зависит от централизованных источников энергии и может применяться в самых разных сферах.

Где используют компрессоры:

  • строительные задачи;
  • прокладка магистралей;
  • укладка дорожного полотна;
  • лакокрасочные работы;
  • нефте- и газопереработка;
  • машиностроение;
  • промышленные отрасли.

Прочный корпус защищает от погодных условий, противостоит коррозии и попаданию влаги внутрь узлов. Устройство в таком чехле сохраняет работоспособность при критических температурных показателях и легко заводится даже в морозные дни.

Агрегаты неприхотливы в обслуживании и не требуют подготовительных дорогостоящих работ для установки. Дизельные компрессоры умеренно его потребляют и считаются одними из самых экологичных устройств.

Независимо от конструкции оборудование отличается высокой производительностью при сравнительно малом потреблении энергоресурсов.

Аппараты отличаются малым уровнем шума, производят воздух высокого качества, надежные и долговечные.

Какой самый лучший компрессор?

Отличным выбором станет дизельный аппарат с винтовой ступенью сжатия воздуха. Приборы выпускаются на шасси, что обеспечивает мобильность. К преимуществам данного устройства можно отнести долговечность, качество используемых для изготовления механизма материалов, низкий уровень шума, надежность. Винтовой дизельный компрессор экономно потребляет топливо, но при этом имеет высокую производительность. Аппарат требует редкого ремонта, примерно раз в 10-20 лет.

Adblock
detector