Как работает мотор-колесо?
Мотор-колесо – бесщеточный синхронный электромотор постоянного тока, интегрированный в ступицу колеса. Электрические моторы данного типа не используют вспомогательных механизмов для передачи мощности от электродвигателя к колесу и лишены компонентов, подверженных трению, кроме подшипников в редукторных моделях. Электромотор, передаточный механизм и колесо объединены в общий узел, что придает ему высокую эксплуатационную надежность.
Типы мотор-колес
Ступичные электродвигатели предназначаются для монтажа в переднюю или заднюю вилку велосипеда (с различными размерами дропаута оси), бывают разной мощности, с выполненной заспицовкой в обод или без нее. В зависимости от внутреннего устройства они бывают:
- Редукторные – с интегрированным планетарным редуктором. Такие модели компактны и легковесны, не создают сопротивление при езде с отключенным мотором, имеют отличные тяговые качества и обеспечивают уверенное преодоление подъемов. Но они производятся небольшой мощности – 250–500 Вт, поэтому высокие скорости развить не позволяют.
- Прямого привода – безредукторные. Производятся мощностью от 500 В до нескольких киловатт и позволяют получить скорость вплоть до 100 км/ч и более. Но прямоприводные моторы уступают редукторным моделям по тяговым характеристикам, а в отключенном состоянии оказывают сопротивление при накате. Для комфортных поездок по холмистой местности мощность МК прямого привода должна составлять не менее 1500 Вт.
Различия в устройстве мотор-колес
При наличии планетарного редуктора возрастает крутящий момент мотор-колеса, но ограничиваются его скоростные возможности. При использовании редукторного МК вы сможете легко преодолевать подъемы, но при езде на прямолинейных участках скорость будет умеренной – в среднем до 30–35 км/ч.
У прямоприводных моделей все наоборот – доступны более высокие скорости, но крутящий момент ниже, т.е. тяговые характеристики у редукторного МК на 350 Вт и прямоприводного МК на 1500 Вт примерно одинаковы. По надежности редукторные модели немного уступают прямоприводным, т.к. в конструкции редуктора есть планетарная передача с 3 шестернями из пластика. Их примерный ресурс – 6000–9000 км пробега. Зато редукторные модели обеспечивают лучший накат и позволяют легче крутить педали при отключенном моторе.
Прямоприводные модели имеют предельно простую и надежную конструкцию без шестеренок, более высокий КПД и способность к рекуперации энергии. Внутри такого устройства находятся статор и ротор – жестко зафиксированная ось колеса с обмотками и втулка с мощными постоянными магнитами. Это традиционная схема 3-фазного двигателя переменного тока.
Как работает мотор-колесо?
Независимо от того, как устроено электроколесо – с редуктором или без него, принцип его работы одинаков. В статоре в виде многолучевой звезды из электротехнической стали появляется магнитное поле. При взаимодействии с постоянными магнитами оно инициирует вращение ротора. На лучах статора есть обмотки, и когда по ним идет ток, лучи превращаются в электромагниты. Они притягивают постоянные магниты на роторе и инициируют вращение ротора.
Для получения нужной мощности и равномерного вращения колеса статор имеет несколько десятков обмоток. Но в результате они соединяются в 3 и чередуются по окружности: 1-2-3-1-2-3… На противоположной стороне на роторе есть магниты из редкоземельных материалов. Когда на обмотки поступают импульсы напряжения, происходит активизация их магнитных качеств, взаимодействие с магнитами и вращение ротора.
Импульсы поступают на обмотки поочередно и четко в нужные моменты времени. Определяют эти моменты находящиеся на статоре датчики Холла. Они отслеживают взаимное расположение ротора и статора, откликаются на магнитное поле и отправляют сигналы на контроллер. На основании полученных сведений контроллер своевременно подает на обмотки статора импульсы напряжения. Обмотки превращаются в электромагниты, вступают во взаимодействие с постоянными магнитами ротора и заставляют его вращаться. Наглядно принцип работы бесколлекторного электродвигателя представлен на картинке.
Элементы управления мотор-колесом
Интенсивность вращения ступичного электромотора регулируется рычагом газа. При смене его положения меняется число импульсов напряжения, подаваемых в единицу времени на обмотки. В результате меняется и скорость езды. В ручки тормоза также встроены датчики, которые в свою очередь отключают подачу питания на электрический двигатель при торможении.
В предыдущей статье блога VoltBikes рассказывается о том, какое напряжение лучше выбрать для электровелосипеда.
Устройство мотор колеса для велосипеда
Мотор колесо для лентяев
Если не очень хочется крутить педали, то при наличии обычного велосипеда его легко превратить в велосипед с электроприводом. Для этого необходимо приобрести набор мотор колесо .
Набор мотор колесо
Мотор – колёса укомплектованы в электронаборы. В электронабор для переделки велосипеда на электротягу входят: электродвигатель, контроллер, ручки акселератора и датчик заряда батареи. Более полный набор содержит проводку, систему ассистирования педалями, аккумуляторы, сумку для аккумуляторов и зарядное устройство.
Мотором является безколлекторный электродвигатель постоянного тока. Он не имеет щёток, что повышает его надёжность. Вместо коллектора используются датчики Холла, а в качестве обмотки возбуждения используются постоянные ниодимовые магниты. Сейчас это одни из наиболее мощных постоянных магнитов. Ротор сделан из высококачественной электротехнической стали, что увеличивает КПД двигателя. В мотор – колесе статор вращается, а ротор неподвижен и закреплён на оси велосипеда.
Мощность двигателя необходимо выбирать в зависимости от того как и где, будут совершатся поездки на велосипеде с электроприводом. Для поездок по ровным дорогам с твёрдым покрытием без груза и небольших перепадах высот, вполне хватит электродвигателя мощностью 250 Вт. Для преодоления приличных расстояний с крутыми подъёмами или при перевозке большого груза понадобится движок помощней до 500 Вт.
Срок эксплуатации мотор – колеса в принципе неограничен, так как электродвигатель мотор – колеса не имеет трущихся частей, из-за этого у него длительный ресурс. Если не «дорабатывать» Контроллер никогда не позволит сжечь двигатель, в какое бы положение Вы его не ставили акселератор. Некоторые умельцы “дорабатывают” контроллер, убирая ограничения – вот тогда могут возникнуть проблемы.
Главное, чтобы мотор – колесо долго и эффективно прослужило, не надо его разбирать и пытаться усовершенствовать. Также необходимо соблюдать условия хранения велосипеда.
Выбор аккумулятора для электропривода имеет большое значение. Аккумуляторы намного утяжеляют конструкцию велосипеда, поэтому необходимо отталкиваться от того на какие расстояния Вы собираетесь ездить. Хотя, если в дороге он и разрядится, то ничего страшного не произойдёт – доедите домой на педалях.
При наличии элементарных навыков переоборудовать велосипед в электро очень просто в домашних условиях.
Также почитать на эту тему:
Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда. Скорость электровелосипеда. Выражение “Тише едешь – дальше будешь” очень актуально в этом плане. Как и в случае с затратами мускульной энергии велосипедиста при преодолении сопротивления ветра, когда чем больше скорость, тем больше затрат энергии, также затраты…
Электровелосипед. Первые электровелосипеды появились в конце 19-го века, его развитие шло параллельно развитию электротехники. Нынешняя популярность электровелосипедов связана с появлением компактных аккумуляторов большой ёмкости и цифровых контроллеров управления работой электродвигателем…
Электровелосипед на солнечных батареях E-V Sunny Bicycle. С момента появления фотографий и описания этого электровелосипеда прошло шесть лет. Если бы всё так было хорошо, то весь мир уже катался бы на таких велосипедах. Идея хорошая, но скорей всего для её реализации должно пройти ещё несколько лет…
Ограничения на электровелосипеды в Японии. Дело в том, что по Японским законам помощь электромотора велосипедисту ограничена. До 2008 года ограничение определялось соотношением 1. 1. На каждый затраченный велосипедистом ватт мощности электродвигатель может добавлять ещё ватт своей. За этим следит контроллер, который получает сигнал с датчика…
Электровелосипед чоппер Schwinn Electric Stingray. Schwinn Electric Stingray – не просто велосипед, имеющий электропривод – это чоппер, который имеет эффектную внешность. Все эти качества делают его очень удобным и недорогим городским транспортным средством. С экономической точки зрения, покупка такого велосипеда…
Электродвигатель для велосипеда
Одним из обязательных элементов любого электровелосипеда (или, как его еще называют, пауэрбайка) является электрический привод, за счет которого производится движение транспортного средства в отсутствие вращения педалей, а также в дополнение к нему. С этой целью на байки устанавливается специальный электродвигатель для велосипеда, который питается от аккумулятора посредством контроллера, регулирующего работу всей электрической системы.
Электродвигатель для велосипеда вмонтированный в колесо
Центральным звеном электросистемы пауэрбайка выступает именно мотор. Он может устанавливаться на колесо (правое или переднее), а может крепиться на раме – все зависит от конструкции велотранспорта и типа используемого двигателя.
Можно выделить три основных вида привода электродвигателя для велосипеда:
Это самый популярный вид электропривода, использующийся в велобайках и действующий на основе двигателя постоянного тока бесколлекторного типа. Этот привод устанавливается на место ступицы переднего или заднего колеса, причем устанавливает он достаточно легко. Используя его, можно с минимальными затратами оснастить мотором фактически любой городской велосипед. При этом даже внешний вид велотехники нисколько не пострадает.
Интересно, что мотор-колесо может монтироваться спереди, сзади или на оба колеса одновременно. Иногда они продаются в готовом, заспицованном, виде. Их мощность варьируется от 200 до 1000 ватт.
Преимущества этого электродвигателя для велосипеда:
- Быстрая установка;
- Гармоничный дизайн;
- Бесшумная работа.
- Относительно большая масса (серьезное утяжеление велобайка);
- Эффект торможения на повышенных скоростях (устройство начинает функционировать как генератор).
Привод с ременной (цепной) передачей крутящего момента
Мотор с таким приводом более эффективен, поскольку позволяет разгонять велобайк до приличных скоростей при меньшей мощности и относительно малом весе. Мощность двигателей с ременными приводами может достигать показателя 1500 Вт, набор же из двух устройств способен разгонять байк вплоть до 100 км/ч.
Нередко для оснащения велосипедов этими электродвигателями используют элементы старой бытовой техники. Некоторые умельцы используют моторы от стиральных машин и даже электродрелей.
К преимуществам двигателей с ременной передачей стоит отнести:
- Меньший вес и меньшее напряжение для аккумуляторов;
- Более высокая скорость;
- Возможность использования переключения передач.
- Достаточно сложная установка;
- Шум при работе.
Наиболее экзотический вариант – когда мотор монтируется над колесом (обычно задним) и передает крутящий момент непосредственно на покрышку велобайка. У такого способа исполнения двигателя больше недостатков, чем «плюсов».
Единственным преимуществом фрикционных приводов является относительно простая установка (без разборки транспортного средства).
Недостатки этих электродвигателей для велосипедов:
- Невысокая эффективность;
- Повышенный износ покрышки;
- Необходимость следить за уровнем определенного давления внутри колеса;
- Проскальзывание ролика на мокрой дороге.
Все, что Вам нужно знать о мотор-колесах в Киеве. [ 2013-04-13 ]
10 причин, почему мотор-колеса лучше покупать у нас:
1) Большой ассортимент разных по мощности и конструкции мотор-колес . для переднего и заднего колеса, а также подвесные электродвигатели с редуктором.
2) Лучшие производители, обеспечивающие стабильно высокое качество.
3) Лояльные цены, одни из самых конкурентных в Украине.
4) Оптимальная комплектация набора: Вы покупаете только те комплектующие, которые необходимы Вам для переоборудования велосипеда.
5) Наличие всех необходимых комплектующих и аксессуаров: аккумуляторы, обода, покрышки, кассеты со звездочками, велокомпьютеры и многое другое.
6) Все мотор-колеса проверяются и «обкатываются» перед продажей для исключения скрытых дефектов.
7) Быстрый ремонт или замена в случае выхода из строя в течение гарантийного срока.
8) Наличие послегарантийного обслуживания.
9) Высокая квалификация нашего персонала (опыт работы компании – 4 года)
10) On-line консультации для наших клиентов
Все, что Вам нужно знать о мотор-колесах.
Мотор-колесо совсем не новый продукт на рынке, как это может представиться многим клиентам. История создания мотор-колес восходит к середине 19 века и ненамного отстает по давности изобретения от самого электродвигателя.
Действительно, что может быть проще и лучше мотор-колеса: электродвигатель, без каких-либо редукторов, якорь которого одновременно является осью колеса.
Высокий КПД конструкции, который может достигать 97 процентов, технологичность, ремонтопригодность, невысокая стоимость, большая удельная мощность, экономия пространства внутри транспортного средства для использования пассажирами и багажом: вот основные преимущества мотор-колеса.
Использование мотор-колес в конце 19 и начале 20 века не привело к их «победе» над двигателем внутреннего сгорания, ввиду проблем с обеспечением энергией: емких и легких аккумуляторов, способных выдержать несколько сотен циклов заряда-разряда тогда еще не было. Поэтому мотор-колеса использовались ограниченно, — например в карьерных самосвалах, где электроэнергию для них вырабатывали мощные дизель-генераторы, расположенные на борту.
Сейчас мотор-колеса переживают свое второе рождение и применяются для самого разного наземного транспорта – от электровелосипедов до электромобилей.
Экологичность и экономичность – именно эти отличительные особенности электротранспорта неумолимо выводят его в лидеры в 21 веке.
Мотор-колесо для велосипеда представляет собой вентильный синхронный безколлекторный электродвигатель постоянного тока, якорь которого одновременно служит осью колеса и закреплен на корпусе двигателя с помощью пары подшипников. Вентильный синхронный электродвигатель, основан на принципе частотного регулирования с самосинхронизацией, суть которого заключается в управлении вектором магнитного поля статора в зависимости от положения ротора. Вентильные двигатели (в англоязычной литературе BLDC или PMSM) ещё называют безколлекторными двигателями постоянного тока, потому что коллектор такого двигателя обычно питается от постоянного напряжения.
Статор мотор-колеса, как и любого электродвигателя, сделан из электротехнической стали. Обмотка выполнена из меди и уложена в пазы в статоре. Конструкция обмотки разработана для трехфазной работы, которую обеспечивают три датчика Холла.
Датчики связаны с контроллером, который формирует управляющие импульсы для подачи напряжения на обмотки. Высокая эффективность такого двигателя (КПД до 95 %) обусловлена также применением роторов, изготовленных из сплавов с применением редкоземельных элементов «неодим-железо-бор», «самарий-кобальт».
Отсутствие большого количества деталей, в том числе коллекторов и щеток, обеспечивает мотор-колесу надежность и долговечность. Нагрев мотор-колес из-за перегрузок выражен менее, чем у традиционных электродвигателей, к тому же силовые цепи обычно защищены предохранителями. Таким образом, ресурс работы мотор-колес определяется во многом, качеством подшипников. Разумеется, мотор-колесо нельзя погружать в воду и подвергать другим экстремальным испытаниям, но многолетнюю повседневную езду в различных условиях, в том числе, — дождь и грязь, такие двигатели выдерживают без проблем.
Какое мотор-колесо выбрать?
Современные мотор-колеса выпускаются в огромном диапазоне типоразмеров и мощностей: от 100 ватт до 15 киловатт.
Для переоборудования велосипеда лучше всего подойдут мотор-колеса мощностью 250-600 ватт.
Если рассматривать мотор-колесо, как вспомогательный двигатель, помогающий вращать педали при подъемах на горки, сильном встречном ветре и спокойной (до 25 км/час) езды по ровной дороге, достаточно мощности 250 ватт. Преимущества такого мотор-колеса – его малый вес (2.5-3.5 кг) и малое потребление энергии. Мотор-колеса мощностью 250 ватт редукторного типа, обычно выпускаются для напряжения 24 или 36 вольт. В случае применения гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов, с напряжением 12 вольт, к мотор-колесу подключается последовательно количество аккумуляторов, кратное напряжению: то есть для двигателя с напряжением 24 вольта используются 2 аккумулятора, для 36 вольт, — соответственно, 3 и для 48 вольт – 4 аккумулятора.
В случае применения литиевых аккумуляторов разных типов, наибольшее распространение имеют модели с напряжением 24 и 36 вольт. Два литиевых аккумулятора по 24 вольта также можно подключить последовательно, получив на выходе напряжение 48 вольт.
Велосипед с мотор-колесом мощностью 250 ватт, таким образом, в большей степени остается велосипедом, чем более мощные модели и менее отягощен дополнительным грузом двигателя и аккумуляторов. Поэтому компоновка велосипеда с мотор-колесом 250 ватт может быть разной: как с передним, так и с задним расположением двигателя. Два или три аккумулятора (в зависимости от напряжения) можно расположить на багажнике или внутри рамы, если позволяет ее конструкция. Вес переоборудованного велосипеда (с аккумуляторами емкостью 12 ампер) возрастет на 12-17 килограммов.
Мотор-колеса с мощностью 300-350 ватт также можно установить вместо переднего или заднего колеса велосипеда. Колеса такой мощности немного тяжелее ( 3- 4 кг) и обычно выпускаются под напряжение 36 вольт, а значит должны комплектоваться 3 свинцово-кислотными аккумуляторами или одним литий-ионным с соответствующим напряжением.
Динамика велосипеда, оборудованного мотор-колесом мощностью 300 или 350 ватт с редуктором, естественно, немного лучше, чем у более слабых моделей и практически соответствует динамике мотор-колеса мощностью 500 ватт с прямым приводом, но уступает ему в максимальной скорости. Такие мотор-колеса можно рекомендовать для широкого применения, как наиболее универсальные.
Мотор-колеса мощностью 500 и 600 ватт превращают велосипед в полноценный электротранспорт, так как позволяют не вращать педали вообще, за исключением крутых подъемов. Мотор-колеса такой мощности можно устанавливать только на крепкие рамы с усиленными или двойными ободами и толстыми спицами (3 мм). Мотор-колеса мощностью 500 — 600 ватт обычно рассчитаны на напряжение 48 вольт, поэтому их нужно комплектовать 4 свинцово-кислотными аккумуляторами. Если мотор-колесо такой мощности расположено сзади, то аккумуляторы лучше располагать внутри рамы, а если впереди, то аккумуляторы расположенные на багажнике уравновесят дополнительную нагрузку на переднем колесе велосипеда.
Вес такого комплекта (с аккумуляторами емкостью 12 ампер) составит примерно 24 килограмма. Если к этому прибавить собственный вес велосипеда, становится понятно, что поднять его по лестнице или ехать только на одних педалях, без помощи двигателя, не самое легкое занятие.
Преимущества такого набора заключаются в том, что по своим эксплуатационным характеристикам он не намного уступает 50-кубовым скутерам, позволяя развивать скорость до 45 километров в час.
Электровелосипеды лучше бензиновых скутеров не только по причине своей экологической чистоты: это еще и самый экономичный вид транспорта – затраты на электроэнергию для перемещения электровелосипеда на 1 км составляют меньше 1 копейки. Для сравнения, затраты на бензин для легкового автомобиля для преодоления такого же расстояния в городе составят не менее 1 гривны.
Мотор-колёса мощностью 800-1000 ватт оставляют от велосипеда только его оболочку, превращая его в электроскутер. Такой электровелосипед без проблем заезжает практически на все подъёмы, на которые проложены дороги, но из-за увеличенного веса и ухудшения наката, езда на таком электровелосипеде при помощи педалей уже не доставит удовольствия.
В плане наращивания энерговооруженности велосипеда можно пойти еще дальше и поставить на него два мотор-колеса мощностью 500-600 ватт впереди и сзади. Если такой комплект запитать от четырех аккумуляторов емкостью 20 ампер, то можно обеспечить пробег в 40 — 60 километров. Такой комплект можно рекомендовать для поездок в горной местности.
Надеемся, что мы предоставили исчерпывающую информацию для размышления. Если же вопросы остались, ответы на наиболее часто встречающиеся, Вы можете прочитать в разделах «статьи», «вопросы-ответы», или проконсультироваться у наших специалистов.
Если у Вас нет своего велосипеда для его модернизации, а продаваемые стандартные модели электровелосипедов по каким-то параметрам Вас не устраивают, наша компания принимает заказы на сборку электровелосипедов различных конфигураций с использованием различных вариантов рам, ободов, покрышек, механизмов переключения скоростей, седел, покрышек и других аксессуаров.
Стоимость электровелосипеда. в таком случае, складывается из цены выбранных Вами комплектующих и стоимости сборки, и может почти быть почти равной цене серийных моделей, так и значительно превышать ее.
Создайте вместе с нами идеальный электровелосипед для себя и своих близких!
Типы электродвигателей для электровелосипедов
В производстве электровелосипедов наибольшее распространение получили двигатели типа мотор-колесо. Более 95% электровелосипедов изготавливаемых в заводских условиях используют именно такие двигатели. Это связано с их высокой надежностью, небольшим весом и достаточно хорошей экономичностью. Собственно электродвигатели мотор-колеса расположены прямо во втулке колеса, в связи, с чем трансмиссия электровелосипеда реализуется предельно просто и ее надежность определяется в основном надежностью применяемых в двигателях подшипников. Конечно, прежде, чем купить двигатель для велосипеда стоит разобраться в том, какие типы электродвигателей для велосипедов существуют и чем они различаются.
Двигатели мотор-колеса являются бесконтактными и не имеют электрических щеток, как обычные двигатели постоянного тока. Сами электродвигатели относятся к классу вентильных двигателей. Работа двигателя основана на взаимодействии сильных магнитов из редкоземельных металлов расположенных на роторе, с вращающимся магнитным полем статора, которое управляется контроллером путем коммутации его обмоток.
- довольно большие габариты и масса;
- малый вращающий момент на низких оборотах;
- среднне потребление энергии 16 Вт/час/км;
- плохой накат велосипеда с выключенным двигателем;
- скорость велосипеда до 60 км/час;
- возможна рекуперация.
В 95-98% электровелосипедах изготавливаемых в заводских условиях применяются редукторные двигатели с обгонной муфтой .
Веских причин для этого несколько:
- максимальный пробег на одной зарядке аккумулятора. Двигатели с внутренним планетарным редуктором на 30% экономичнее по расходу энергии аккумуляторной батареи, в сравнении с двигателями прямого привода;
- малый вес и габариты редукторного двигателя, в сравнении с двигателем прямого привода. И вес и габариты редукторного двигателя примерно в два раза меньше чем у двигателей прямого привода;
- вращающий момент редукторных двигателей значительно больше чем у двигателей прямого привода той же мощности. Это позволяет преодолевать подъемы до 12 градусов. А современнные двухскоростные редукторные двигатели с автоматическим переключением передач, позволяют преодолевать на велосипеде подъемы до 27 градусов.
- необходимая энергоемкость (а значит вес и стоимость) аккумуляторной батареи при использовании редукторного двигателя меньше на 30% для сравнимых дистанций пробега;
- велосипед с редукторным двигателем имеет значительно более легкий ход с выключенным двигателем, за счет наличия в двигателе обгонной муфты.
- надежность редукторных двигателей за счет хорошо налаженного производства и высокой серийности не хуже чем у двигателей прямого привода.
Что касается рекуперации, о которой очень часто спрашивают:
Рекуперация в принципе возможна при применении на электровелосипеде двигателя прямого привода. Однако на практике, рекуперация на электровелосипеде представляется весьма сомнительной затеей. По опыту эксплуатации удается экономить не более (3 — 5)% заряда аккумуляторов даже при движении в холмистой местности. Заряжать аккумулятор, двигаясь за счет педалирования, вообще нереальная задача. Даже ехать на велосипеде с отключенным двигателем прямого привода довольно тяжело. Двигатели прямого привода тормозят вращение колеса т.к. у них отсутствует обгонная муфта.
К тому же, если принять во внимание, что редукторный двигатель на 30% экономичнее по расходу энергии запасенной в аккумуляторе чем двигатель прямого привода, и в два раза легче, то выбор становится очевидным в пользу редукторных двигателей. Практически все серийно выпускаемые велосипеды оснащены редукторными двигателями. Редукторный двигатель сэкономит Вам гораздо больше энергии запасенной в аккумуляторе, чем можно ее вернуть с помощью двигателя прямого привода. Так что рекуперация энергии на электровелосипеде это разговор ни о чем.
У двигателей прямого привода есть только одно преимущество — скорость. Если ориентироваться на скорость порядка 50-60 км/час, то в этом случае требуется досаточно мощный двигатель прямого привода (примерно 1000 Вт) и емкая, а значит достаточно тяжелая аккумуляторная батарея. Для надежной эксплуатации велосипеда с таким двигателем нужна аккумуляторная батарея c рабочим напряжением 48V и емкостью не менее 20 А/час. Вес двигателя 1000 Вт около 6,5 кг. Вес литиевого аккумулятора (LNCM) составляет около 7 кг, а литий-железо-фосфатного (LiFePo4) около 9 кг. Вся конструкция становится ощутимо тяжелой. Получается уже не велосипед в привычном понимании, а скорее скутер. Использхование батареи меньшей емкости нецелесообразно, т.к. номинальный разрядный ток для всех типов батарей, при котором гарантируется заявленная долговечность батареи не должен превышать 1С, т.е номинальный разрядный ток равен емкости батареи.
При переделке велосипедов в электровелосипеды используются и подвесные двигатели. Подвесные двигатели имеют различные конструкции и могут устанавливаться вблизи каретки велосипеда или вблизи заднего колеса. Привод осуществляется через основную цепь, либо через дополнительную. Вот несколько примеров выполнения таких трансмиссий: