Меню

Устройство карданной передачи автомобиля камаз

Устройство карданной передачи автомобиля камаз

На автомобиле КамАЗ-5320 карданная передача обеспечивает привод к среднему ведущему мосту и привод к заднему мосту II, которые связаны через проходной средний ведущий мост, выполняющий функции промежуточной опоры.

Каждая из передач состоит из карданного вала, переднего карданного шарнира, соединенного с карданным валом шлицевым соединением, и заднего карданного шарнира, имеющего фланцевое соединение с ведущим валом межосевого дифференциала (картером дифференциала), а для заднего моста — с ведущим валом главной передачи. На автомобиле применена карданная передача открытого типа.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 4.18. Карданная передача автомобиля КамАЗ-5320:
I — карданная передача к среднему ведущему мосту; II — карданная передача к заднему мосту; 1, 4 — карданные шарниры; 2 — шлицевое соединение; 3 — карданный вал; 5 — средний ведущий мост; 6 — задний ведущий мост

Устройство карданной передачи показано на рис. 4.19. На одном конце трубчатого карданного вала приварена вилка, на другом — шлицевая втулка. Карданные валы тщательно динамически балансируются. Дисбаланс устраняют балансировочными пластинами, которые приваривают к концам трубы вала и шлицевой втулки. Правильное взаимное положение вилки с шлицевым валом относительно карданного вала в сбалансированном комплексе отмечается выбитыми на них стрелками, которые надо совмещать при сборке карданной передачи.

В карданной передаче автомобиля КамАЗ-5320 применены жесткие карданные шарниры неравных угловых скоростей открытого типа. Каждый такой шарнир состоит из двух вилок — вилки с фланцем и вилки с шлицевым валом. В расточках вилок установлена крестовина, относительно шипов которой вилки могут поворачиваться. Возможность поворота вилок относительно взаимно перендикулярно расположенных шипов крестовины обеспечивает передачу вращения (крутящего момента) от одного вала к другому при переменном угле между валами. Вилка фланцем крепится к фланцу вторичного вала коробки передач. Вилка шлицевым валом соединяется со шлицевой втулкой карданного вала. Шлице-вое соединение карданного вала герметичное. Смазка во внутренней полости вала удерживается от вытекания заглушкой, а также резиновым и войлочным кольцами, которые прижимаются гайкой сальникового устройства.

Шарнирное соединение вилок с крестовиной выполнено на игольчатых подшипниках. В стакане размещены игольчатые подшипники, внутренней беговой поверхностью которых служат шипы крестовины. Каждый стакан подшипника крестовины зафиксирован в вилке от проворачивания и смещения в осевом направлении. Через сверления в шипах крестовины к подшипникам подводится смазка. В центре крестовины имеется масленка. В полости подшипников смазка удерживается комбинированным уплотнением, которое состоит из резинового самоподжимного сальника радиального уплотнения и двухкромочного торцевого сальника, напрессованного на шип крестовины. Все карданные шарниры одинаковы по общему устройству, но у заднего конца карданного вала нет шлицевого соединения.

Рис. 4.19. Устройство карданной передачи

Рис. 4.20. Карданная передача автомобиля Урал-4320:
1 — передача к раздаточной коробке; 2,4,6 — валы передачи к лебедке; 3,5 — промежуточные опоры карданной передачи к лебедке; 7 — передача к заднему мосту; 8 — передача к среднему мосту; 9 — передача к переднему мосту

Карданная передача автомобиля Урал-4320 (рис. 4.20) состоит из передачи к раздаточной коробке, передачи к среднему, заднему и переднему ведущим мостам. После модернизации главных передач среднего и заднего ведущих мостов Урал-4320 карданные валы привода к ним укорочены по сравнению с машинами предшествующего выпуска. Кроме того, от раздаточной коробки крутящий момент передается к лебедке карданной передачей, состоящей из трех валов с карданными шарнирами и двух промежуточных опор.

Читайте также:  651 двигатель мерседес схема

Карданная передача автомобиля КамАЗ-4310 по общей схеме аналогична карданной передаче автомобиля Урал-4320 и состоит из четырех карданных валов: вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, валов привода переднего, среднего и заднего ведущих мостов. Карданная передача открытого типа по устройству также аналогична описанной Еыше для автомобиля КамАЗ-5320, но отличается размерами валов, присоединительными фланцами и усиленной защитой шлицевых соединений от попадания влаги и грязи.

Карданные передачи необходимо собирать таким образом, чтобы неподвижные и скользящие вилки карданов валов располагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных валов и скользящих вилках выбиты стрелки. Необходимо эти стрелки совмещать.

Балансировка карданных валов привода к ведущим мостам осуществляется приваркой балансировочных пластин. Карданная передача между коробкой передач и раздаточной коробкой балансируется установкой балансировочных пластин иод стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

Устройство карданной передачи автомобиля камаз

Устройство и работа карданной передачи автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

Карданная передача автомобиля КамАЗ-5820

На автомобиле КамАЗ-5320 карданная передача обеспечивает привод к среднему Ведущему мосту 1 (рис. 4.17) и привод к заднему мосту 11, которые связаны через проходной средний ведущий мост, выполняющий функции промежуточной опоры.

Каждая из передач состоит из карданного вала 3, переднего карданного шарнира 1, соединенного с карданным валом шлицевым соединением 2, и заднего карданного шарнира 4, имеющего фланцевое соединение с ведущим валом межосевого дифференциала (картером дифференциала), а для заднего места — с ведущим валом главной передачи. На автомобиле применена карданная передача открытого типа.

Устройство карданной передачи показано на рис. 4.18. На одном конце трубчатого карданного рала 8 приварена вилка 7, на другом шлицевая втулка 10. Карданные валы тщательно динамически балансируются. Дисбаланс устраняют балансировочными пластинками 9, которые приваривают к концам трубы вала и шлицевой втулки. Правильное взаимное положение вилки 3 со шлицевым валом относительно карданного вала в сбалансированном комплексе отмечается выбитыми на них стрелами, которые надо совмещать при сборке карданной передачи.

В карданной передаче автомобиля КамАЗ-5820 применены жесткие карданные шарниры неравных угловых скоростей открытого типа. Каждый такой шарнир состоит из двух вилок — вилки 1 с фланцем и вилки 3 со шлицевым валом. В расточках вилок установлена крестовина 2, относительно шипов которой вилки могут поворачиваться. Возможность поворота вилок относительно взаимно перпендикулярно расположенных шипов крестовины обеспечивает передачу вращения (крутящего момента) от одного вала к другому при переменном угле между валами. Вилка 1 фланцем крепится к фланцу вторичного вала коробки передач. Вилка 3 шлицевым валом соединяется со шлицевой втулкой 10 карданного вала. Шлицевое соединение карданного вала герметичное. Смазка во внутренней полости вала удерживается от вытекания заглушкой, а так же резиновым и войлочными кольцами, которые прижимаются гайкой сальникового устройства.

Шарнирное соединение вилок с крестовиной выполнено на игольчатых подшипниках. В стакане 6 размещены игольчатые

подшипники 11, внутренней беговой поверхностью которых служат шипы крестовины. Каждый стакан подшипника крестовины зафиксирован в вилке от проворачивания и смещения в осевом направлении. Через сверления в шипах крестовины к подшипникам подводится смазка. В центре крестовины имеется масленка. В полости подшипников смазка удерживается комбинированным уплотнением! которое состоит из резинового самоподжимного сальника 12 радиального уплотнения и двухкромочного торцевого сальника 1S, напрессованного на шип крестовины. Все карданные шарниры одинаковы по общему устройству, но у заднего конца карданного вала нет шлицевого соединения.

Читайте также:  Заглушил двигатель выдавило антифриз

Рис. 4.17. Карданная передача автомобиля КамАЗ-5320:
I — карданная передача к среднему ведущему мосту; II — карданная передача к заднему мосту: 1,4 — карданные шарниры; 2 — шлицевое соединение; 3 — карданный вал; 5 — средний ведущий мост; 6 — задний ведущий мост

Карданная передача автомобиля Камаз

Карданная передача служит для пере­дачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяю­щихся углах и расстояниях между ними.

На трехосных автомобилях КамАЗ кру­тящий момент к промежуточному и задне­му ведущим мостам подводится одним об­щим валом

От промежуточного моста, который является проходным, крутящий момент на задний мост передается допол­нительным карданным валом.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента к отдельным агрегатам и механизмам (со­единение коробки передач с раздаточной коробкой, привод лебедки, соединение вала и левой колонки с рулевым механизмом).

На автомобилях повышенной проходи­мости с ведущим передним мостом в при­воде передних управляемых колес приме­нены карданные шарниры равных угловых скоростей.

Устройство карданной передачи. Кар­данная передача состоит из валов и кар­данных шарниров.

Все шарниры кардан-вой передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и кресто­вины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение игольчатых подшипников осуществляется двумя сальниками и сальником радиаль­ного уплотнения, встроенным в обойму подшипника, и двухкромочным сальником торцового уплотнения.

При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вращается неравномерно.

За один оборот карданного вала ведомая вилка при вращении дважды обгоняет ведущую и дважды отстает от нее. Вслед­ствие этого возникают дополнительные нагрузки на детали главной передачи, дифференциала, полуосей и колес, увели­чивается их изнашивание.

Чтобы устра­нить неравномерное вращение ведомого вала, применяют карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавли­вают карданные шарниры.

При установке вилок обоих карданных шарниров на валу в одной плоскости неравномерность враще­ния, создаваемая первым карданным шар­ниром, будет выравниваться вторым шар­ниром.

Для уменьшения вибрации выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами.

Дисбаланс устраняют приваркой баланси­ровочных пластин или их установкой под стопорную пластину болтов крепления крышек карданных шарниров.

Карданная передача автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, имеющих ко­лесную формулу 6Х 6 с последовательным сквозным приводом задних мостов, показа­на на рис. 1. Она состоит из четырех карданных валов и основного вала 2 между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала 3 привода промежуточного моста и вала 1 привода переднего моста. Про­межуточный мост имеет сквозной вал глав­ной передачи, который через карданный вал 4 передает крутящий момент заднему ведущему мосту.

В конструкции карданных валов (рис. 1) применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходи­мое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазки карданные валы в местах соединения герметизированы.

Смазка удерживается во внутренней по­лости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также рези­новыми и войлочными кольцами 10 и 8, которые поджимаются гайкой 6 саль­ника.

Карданные валы собирают так, чтобы их неподвижные и скользящие вилки рас­полагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных ва­лов и на скользящих вилках выбиты стрел­ки. Необходимо, чтобы эти стрелки были совмещены.

Балансировка карданных валов перед­него, промежуточного и задних мостов осуществляется приваркой балансировоч­ных пластин.

Основной карданный вал балансируется подкладыванием баланси­ровочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

В приводе к передним ведущим управ­ляемым колесам передних мостов автомо­билей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 приме­нены карданные шарниры кулачкового типа. Они передают крутящие моменты от главной передачи передним колесам, обес­печивают равенство угловых скоростей полуосевых шестерен главной передачи передних колес при их повороте на значи­тельный угол.

Читайте также:  Лего техник тест драйвы

Устройство карданной передачи КамАЗ

Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. таблицу ниже).

Неполноприводные Полноприводные
Кол-во осей 2 3 4 2 3 4
Модели автомобилей КАМАЗ 43253 53229 6540 4326 43114 6350
55111 43115
65115 43118
Кол-во карданов 1 2 3 3 4 5
Рисунок 173 172

Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. таблицу ниже).

Модели автомобилей КАМАЗ
Карданные валы
53229 55111 65115 53215 54115 53228 43114, 43115, 43118 4326 65111 44108
Основной вал Отсутствует 43114
Вал привода переднего моста Отсутствует Различные 5320 Различные
Вал привода промежуточного моста 53229 53215 Различные нет Различные
Вал привода заднего моста 4310 5320 4326 5320

Карданная передача автомобилей 6×4 (рис.1) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.

Рис.1. Карданная передача 6х4: 1 — вал привода промежуточного моста; 2 — мост промежуточный; 3 — вал привода заднего моста; 4 — мост задний

Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 2) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Рис.2. Карданная передача полноприводных автомобилей: 1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточного моста; 4 — вал привода заднего моста

Карданные валы (рис. 3 и 4) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Рис.3. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10 — резиновое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина.

Рис.4. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка скользящая; 3 — гайка; 4 — вал; 5 — пластина замочная; 6 — пластина опорная; 7 — подшипник игольчатый; 8 -уплотнение торцевое; 9 — манжета радиального уплотнения; 10 — манжета торцевая; 11 — масленка; 12 — крестовина.

Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение (рис. 5) игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой само-поджимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

Рис.5. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1 — стакан подшипника; 2 — манжета радиального уплотнения; 3— манжета торцовая; 4 — шип крестовины.

В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.

На автомобилях KAMA3-53229,КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.

Покупайте запчасти у нас :

Adblock
detector