Тягач Рено Премиум: модификации, устройство
К числу наиболее распространенных седельных тягачей зарубежного производства целесообразно отнести Рено Премиум от знаменитого французского концерна Renault. Он представляет собой надежное транспортное средство магистрального типа, предназначенное для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Описание Рено Премиум
Если изучить основные особенности этого транспортного средства, становится ясно, что тягач Рено Премиум представляет собой оптимальное решение для коммерческих грузоперевозок. Он обладает превосходными рабочими показателями, за счет которых он может перевозить значительно большие объемы груза, нежели многочисленные аналоги той же категории.
К числу основных особенностей подобного тягача следует отнести:
- экономичность эксплуатации, позволяющую значительно сократить издержки предприятия;
- высокий уровень комфорта, что особенно актуально при необходимости совершения длительных путешествий;
- грамотная организация интерьера кабины, благодаря которой удается сделать её не только удобной, но и функциональной;
- превосходная надежность, обусловленная простой конструкцией, высоким качеством сборки;
- способность работать в нестандартных климатических условиях.
Необходимо упомянуть способность Рено 400 и других модификаций стабильно работать даже при условии использования низкокачественного топлива, что сделало модель крайне популярной среди отечественных потребителей.
Линейка моделей Renault Premium
Французский автоконцерн выпустил широкую линейку подобного рода грузовиков, что позволяет подобрать оптимальный вариант для решения конкретных задач. Все модификации можно условно разделить на несколько групп, которые отличаются по своим техническим характеристикам и другим особенностям. Среди них:
Каждая из моделей имеет свои отличительные черты, которые необходимо изучить отдельно. Транспортные средства первой группы адаптированы для эксплуатации в условиях строительных площадок, а также смежных сфер деятельности. Они отличаются усиленной трансмиссией и шасси, комплектуются специальными шинами с крупным рисунком, что позволяет эффективно использовать автомобиль на бездорожье.
Основной задачей Lander представляется движение на небольших скоростях с повышенной тягой, что должно воспрепятствовать застреванию. Грузовик комплектуется силовыми агрегатами мощностью 250-400 л.с.
Другой популярной модификацией является Route, который предназначен для совершения продолжительных поездок на дальние расстояния. Её силовой агрегат адаптирован специально для длительной работы на средних оборотах, что позволяет значительно сократить затраты топлива. Модификация снабжается силовым агрегатом мощностью 310-400 л.с., отличается улучшенным внутренним оснащением кабины.
Грузовики категории Distribution предназначены для кратковременных поездок внутри крупных населенных пунктов. Они станут оптимальным вариантом для доставки товаров, однако ограниченная маневренность не позволяет прокладывать маршрут с множеством поворотов и переулков.
Салон машины
Особого упоминания заслуживает кабина 380, а также других моделей Рено Премиум, поскольку она спроектирована с учетом потребностей водителей грузового транспорта. В продаже представлено 2 вариации кабины, значительно отличающиеся между собой по степени комфорта — Single, Privilege.
Вне зависимости от оснащения, оба варианта имеют двери, открывающиеся на 90 градусов, что значительно упрощает посадку в транспортное средство, а специальное покрытие ступенек позволит избежать скольжения, особенно в дождливую погоду. К основным показателям кабины следует отнести:
- длина/высота — 2,2/2 м;
- наличие спального места 2,02х0,78 м;
- подогрев сидений;
- широкоугольное зеркало.
Важно отметить наличие качественной тепло- и шумоизоляции, которая позволяет сделать поездку гораздо комфортнее. Салон оснащен светильниками, которые позволяют без труда получить доступ к нужным элементам в темное время суток.
Характеристики автомобиля
Технические характеристики Восток Премиум 440 и других моделей сделали линейку седельных тягачей от этого концерна крайне востребованной в сфере коммерческих грузоперевозок. Среди основных рабочих параметров подобного автомобиля следует выделить:
- габариты (ДхШхВ) — 5,78х2,5х,3,55 м;
- объем топливного бака — 500+ 800 л;
- вес грузовика/автопоезда — 7,1/40 тонн;
- грузоподъемность — 18 тонн;
- расход топлива — 35 л/100 км;
- максимальная скорость движения — 90 км/ч.
При эксплуатации этого грузовика важно помнить, что внушительный радиус поворота — 7,1 м, а также габариты не позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства.
Устройство Renault Premium
Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного транспортного средства, его конструкция отличается надежностью и сравнительно редко требует ремонта. Это особенно важно для коммерческой сферы, где затраты на обслуживание автопарка имеют решающее значение при выборе модели.
Основными элементами конструкции являются:
- силовой агрегат — 6-цилиндровый DCI 11C с рабочим объемом 12 л;
- система подачи топлива — Common Rail;
- шасси — включает параболические рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости;
- КПП — механического типа, отличается плавностью переключения передач, насчитывает 12 ступеней;
- ПГУ — пневмогидравлический усилитель;
- тормозная система — ABS, EBS, WCS, что позволяет обеспечить максимальную безопасность при вождении.
Органы управления представляют собой эргономичную панель приборов, оснащенную подсветкой, а также рулевое колесо со специальным противоскользящим покрытием. Для контроля за рабочими показателями используется штатный бортовой компьютер. Тюнинг тягача не распространен, поскольку он обладает отличными характеристиками в стандартном состоянии.
Каталог запчастей
При возникновении различных неполадок водитель может обратиться к сертифицированным специалистам либо сэкономить, устранив их самостоятельно. Второй вариант предусматривает меньшие затраты, поскольку запчасти на Renault Premium отличаются доступной стоимостью и высоким качеством. Изучив каталог, можно сделать вывод о том, что эксплуатация и техобслуживание этого грузовика не предполагает больших затрат.
Заключение
Французский грузовик Renault Premium представляется магистральным седельным тягачом, который по многим показателям превосходит существующие аналоги. Высокий уровень комфорта, безопасность, отличная грузоподъемность делают его идеальным решением для использования в коммерческой сфере.
Седельный тягач Renault Premium
Новейшие модели Рено Премиум уже не один год характеризуются как надежные и мощные седельные тягачи. Французская компания Renault занимается непрерывной разработкой множества технических задач для улучшения комфорта водителей и повышения их трудоспособности в дороге. Седельные тягачи компании – это совмещение французского великолепия и новейших технологий мирового автомобилестроения.
Технические характеристики
Renault Premium представляет собой семейство грузовых автомобилей, выпускающееся французским автомобилестроителем. Последнее поколение продаётся с 2005 года. Первым в серии появился седельный тягач Premium Long Distance, он предназначался для перевозки грузов на большие расстояния. Модель оснащается двигателем DXi 11 различных модификаций (мощностью от 330 до 440 л. с.) и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF, опционально была доступна автоматическая трансмиссия Optidriver 2. Premium Long Distance предлагается с восемью конфигурациями шасси различной длины и ширины. В 2006 году компания Renault представила модификацию Premium Lander – модель средней грузоподъёмности, в основном, эксплуатирующуюся на строительных площадках как самосвал или миксер (бетономешалка). Premium Lander оснащался двигателями DXi7 (7,2 л) или DXi11 (10,8 л) и автоматической коробкой передач Optidrive.
Кроме того, эта модель предлагалась с различными типами кабины. Самая лёгкая версия Premium Distribution позиционировалась как коммерческий развозной грузовик. Новое поколение отличается улучшенной кабиной, трансмиссией и модернизированным шасси. Premium Distribution оснащался такими же двигателями, как и Premium Lander, которые соответствуют экологическим стандартам Euro 4.
Renault Premium (2005-2010) | |||||||||||||||
Кузов | |||||||||||||||
Седельный тягач | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||
DXi11 | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Рулевое управление | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Эксплуатационные данные | |||||||||||||||
|
Двигатель
На тягач устанавливается мотор собственного производства мощностью 420 лошадиных сил. Шестицилиндровая модель DCI 11C объемом 12 л оборудована системой прямой подачи топлива Common Rail. Она обеспечивает высокий крутящий момент (до 1870 Нм) при небольшом количестве оборотов вала. Кроме того, она положительно влияет на низкошумность и повышает технические качества авто. По содержанию вредных веществ в выхлопе двигатель Рено Премиум 420 относится к стандарту Евро-3.
Модель | RENAULT DCI 11C |
Мощностный параметр | 420 л.с. |
Объём | 12 литров |
Макс. крутящий момент | 1870 Н*м |
Способность приспосабливаться к стилю вождения обеспечивает маневренность, экономичность и удобство.
Расход топлива
Расход топлива Рено Премиум 420 составляет 35 л на 100 км пути. Для возможности передвижения на протяжении длительного времени без необходимости дозаправки предусмотрены два бака объемом 500 л и 800 л. Скорость движения ограничена 90 км/ч.
Базовая комплектация предполагает установку механической КПП в составе с эффективной системой охлаждения. Она функционирует совместно с регулятором хода Рено 420, что улучшает управляемость и плавность движения.
12 ступеней позволяют развивать высокую скорость, но она искусственно ограничена на показателе 90 км/ч. В состав коробки входят две задние передачи, она является синхронизированной. Педаль сцепления используется при запуске силовой установки и иногда при торможении.
Шасси
Передний мост устанавливается на параболические рессоры. В конструкции стабилизатора поперечной устойчивости тягача Рено Премиум 420 присутствует стержень, который взаимодействует с рамой. Стандартно монтируется система настройки уровня шасси.
Замена шин осуществляется при пробеге 300 тыс. км на управляемой оси и 350 тыс. км – на ведущей.
Тормозная система
Тормозные агрегаты устанавливаются дисковые на все колеса, также авто оснащается системами ABS, EBS, WCS (контроль износа колодок). Оптимальное торможение обеспечивается системой CECS, а передаются данные относительно износа тормозных механизмов с помощью WMS.
Мощность торможения мотором тягача Рено Премиум 420 составляет 220 кВт. На КПП монтируется гидравлический замедлитель мощностью 500 кВт. Он характеризуется надежностью и устойчивостью к нагреву, что обеспечивает сохранение эффективности при движении по трассе любой сложности.
Устройство
Устройство Рено Премиум 420 характеризуется приятным динамичным дизайном. Радиаторная решетка скругленного очертания и мощные фары делают внешний вид узнаваемым. Зеркала заднего вида большой площади обеспечивают безопасность при движении.
Кабина и ее интерьер.
Большие изменения произошли во внутреннем и внешнем облике автомобилей. К примеру, была добавлена система «Концепция доступа», предназначенная для более удобного использования дверцами кабины. Двери стали распахиваться на 90 градусов, что продлевает срок их эксплуатации на более долгий период. Кроме этого, ступени, которые теперь освещаются в темноте, покрыли специальным материалом, делающим скольжение минимальным. Для того, чтобы сделать посадку в кабину более удобной, обе стороны дверей оборудовали поручнями.
Размеры кабины грузовика Рено Премиум составляет 2,2 метра в длину и примерно 2 метра в высоту. Также, в ней расположено место для отдыха на одного человека размером 2,02*0,78 м, толщина которого составляет 0,15 м. Поэтому, даже дальние поездки не помешают водителю спокойно и комфортно отдохнуть. С внутренней стороны кабина оббита мягким материалом. Есть в наличие и мягкий свет, необходимый для того, чтобы в дальней поездке глаза водителя не уставали слишком сильно. У кресла имеется подогрев, а увеличение остекления кабины способствует более широкому обзору. Тягачи оснащены множеством стекол и зеркал: тонированными боковыми и лобовым стеклами в несколько слоев, ветровым стеклом, подогреваемыми зеркалами заднего обзора с управлением на пульту, одним широкоугольным зеркалом заднего обзора, парковочным зеркалом и люком на верху кабины.
Для удобства водителя дальнобойщика и более качественного контроля за состоянием автомобиля, кабина тягача оснащена приборной панелью, в состав которой входят бортовой компьютер, лампы, переключатели и указатели контроля, а также цифровой дисплей. Кроме того, водители могут хранить личные предметы и инструменты в многочисленных ящиках, расположенных в кабине. Здесь же находятся USB-разъемы, небольшой холодильник, мини-телевизор, микроволновая печь и аудио система.
Седельные тягачи Рено Премиум – это всегда комфортная поездка, доставляющая удовольствие любому водителю дальнобойщику.
Рулевое управление и панель приборов
Покрытие рулевого колеса препятствует соскальзыванию рук, обеспечивая безопасность. Часть моторного тоннеля находится в салоне, но он не мешает водителю.
На панели приборов имеются датчики и элементы контроля над состоянием Renault Premium 420 DCI:
- цифровой монитор;
- указатели;
- переключатели;
- лампы;
- бортовой компьютер.
Цифровой спидометр позволяет определять скорость, независимо от яркости освещения.
Рено Премиум — модельный ряд
Автомобили Рено Премиум подразделяются на несколько групп. Первая из них – это поколение Distribution, которое состоит из тягачей, адаптированных для транспортировки грузов в местных или городских масштабах. В комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 215 — 412 лошадиных сил.
Вторая группа носит название Renault Premium Route и предназначена для транспортировки по магистральным дорогам. Данная категория тягачей оборудована мотором, чья мощность равна 311 — 412 лошадиных сил. Кроме того, кабины этих автомобилей оснащены большими удобствами. За все годы существования данной серии тягачей в их комплектацию было внесено немало изменений. Одним из них является замена старого вида двигателя на дизельный мотор DXi, мощность которого увеличена до 440 лошадиных сил. Кроме того, в эту технику была установлена автоматическая коробка скоростей.
Третья группа грузовых автомобилей Рено Премиум представлена поколением Lander. Эти тягачи адаптированы для работ в строительной сфере и в условиях бездорожья. В их комплектацию входят усиленные шасси и работающие на дизельном топливе моторы мощностью 265 — 412 лошадиных сил.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Машина не подлежит ремонту в полевых условиях. Замена ГСМ производится на специализированных СТО. Для простоты контроля предусмотрен бортовой компьютер, который своевременно сообщает водителю о неполадках и интервалах замены масла.
Первый техосмотр Рено 420 осуществляется при пробеге 30 тыс. км или через полгода. Проверяют масло в моторе, КПП, гидроконтуре ретардера, агрегате отбора мощности, задней оси, редукторах и ступицах колес.
Под техобслуживанием понимают М1-3 и особое ТО. Прокачка систем осуществляется в нескольких случаях:
- при замене штуцера;
- при демонтаже и монтаже фильтров;
- при сливе и заправке чистого топлива в бак;
- после долгого простоя.
Чтобы повысить эффективность работы машины, предусмотрено использование топливных добавок при температуре более 0 градусов. При этом количество керосина должно быть меньше, чем дизеля. Производитель рекомендует не использовать керосин или ограничиться его минимальным количеством. Это обеспечит нормальное функционирование топливной системы Рено Премиум 420. Заменить керосин можно фирменной добавкой Renault Trucks, не имеющей ограничений в применении.
Экономичность с точки зрения расхода топлива обусловлена правильностью выбора рабочей передачи. Он основан на профиле дороги.
Единственным недостатком конструкции является четырехконтурный кран. Крышку его необходимо менять при ТО.
Ролик натяжителя ремня подлежит замене вместе с основной конструкцией. Тормозные агрегаты передних колес меняют при пробеге 200 тыс. км. При этом важно следить за состоянием пружин и суппортов. В противном случае может произойти разрушение накладок, не предназначенных для восприятия вибрации. Задние колодки более долговечны – замена осуществляется при пробеге 600 тыс. км. Однако неправильная эксплуатация может привести к отказу пружин.
Возможности ремонта
Когда наступает время обновления или профилактики, тягач снимается с линии и помещается в бокс. В случае капитального ремонта необходимо отогнать машину в специализированный центр. Специалистов по французской автомобильной технике в России достаточно, вопрос с запасными частями тоже не стоит. Ремонт “Рено Премиум” обойдется относительно недорого, если заранее приобрести все необходимые запчасти и материалы.
Преимущества
К достоинствам седельного тягача Renault Premium 420 относятся:
- экономичность с точки зрения расхода горючего, который составляет 35 л/100 км;
- комфортабельность благодаря кабине с продуманной конструкцией;
- наличие в салоне больших окон, кондиционера, пневматической подвески кресел;
- надежность за счет высокого качества сборки;
- способность сохранять рабочие характеристики в сложных климатических условиях и при работе на низкокачественном топливе.
Стандартно устанавливается мотор с системой Common Rail и электроуправление V-MAC. Они отвечают за своевременную подачу горючего и полное сгорание смеси в камере. Это обеспечивает топливную эффективность, производительность и мощность седельного тягача Рено Премиум 420. Также системы отвечают за качественное торможение за счет горного тормоза и замедлителя трансмиссии. На грузовик устанавливается круиз-контроль, что гарантирует удобство водителя.
Система V-MAC является своеобразным бортовым компьютером, который собирает и обрабатывает данные силовой установки, системы торможения, КПП. Все данные сохраняются в памяти устройства.