Чистка форсунок двигателя Cummins ISF 2.8
Двигатели серии cummins, а в особенности cummins isf 2.8 в настоящее время устанавливаются на такие автомобили, как Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь и являются отличным дизельным двигателем. Блок цилиндров вылит из чугуна, гильзы цилиндров фрезеруются в блок. Благодаря фрезеровке достигается значительная прочность блока и экономия материала. Когда гильза изнашивается, то при капитальном ремонте ее можно очень просто заменить либо же проточить до первого ремонтного размера.
Головка блока выполнена цельной, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Клапана приводятся в движение через коромысла от распределительного вала. Форсунка двигателя cummins isf 2.8 располагается четко в центре цилиндра. Все клапаны изготавливаются из стойкой к высоким температурам, шток клапана хромирован, чтобы предотвратить задиры и сколы. Если придется покупать весь набор, так как клапаны не взаимозаменяемы. Коленчатый вал двигателя cummins isf 2.8 изготавливается из серого чугуна, шкив с валом неразъемный. Привод распределительного вала цепной и осуществляется через промежуточную шестерню. Цепной привод двигателя cummins isf 2.8 хоть и немного добавляет шумности, но как для грузовика это вполне себе терпимо.
Чистка форсунок
Ну, разобравшись с минимальным устройством двигателя cummins isf 2.8 можно перейти и к одному из главных вопросов: как же чистится форсунка. Причем нас интересует как это сделать самостоятельно, к примеру, в долгом пути или же, когда часто обращаться в сервис не рентабельно. Например, когда в маленьком бизнесе участвует ГАЗель, а ее водитель достаточно “рукастый” чтоб не ездить в сервис.
Первыми симптомами для того чтобы начать задумываться о чистке форсунок может стать дерганье автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, провалы при наборе скорости, а если воздух влажный, то машина и вовсе не едет.
На СТО форсунка чистится с помощью специального оборудования — ультразвуком. После посещения сервиса и проведения чистки работоспособность системы питания восстанавливается почти полностью, то есть топливная смесь значительно лучше распределяется по цилиндрам и качественнее распыляется. Мы же уделим внимание способам самостоятельной чистки форсунок, их у нас будет два. Нам понадобятся такие вещи:
- Набор для чистки инжектора и карбюратора.
- Специальные резиновые уплотнители.
Чистка форсунок двигателя cummins isf 2.8
Теперь приступаем к разбору. Сначала аккуратно снимаем бочонок с патрубками регулятора холостого хода (РХХ), далее отсоединяем провода от форсунок и снимаем их фиксаторы. Теперь нужно аккуратно снять планку форсунок, делать все надо аккуратно, чтобы ничего не сломать. Вытащив форсунки с их посадочных мест нужно замочить их в какой-нибудь ненужной емкости в жидкости для очистителя инжектора. Пока форсунка двигателя cummins isf 2.8 «откисает» мы подготовим следующие инструменты: ножной насос с манометром и аккумулятор. Также чтобы не терять время можно с помощью очистителя карбюратора почистить РХХ. Далее, иголкой убираем нагар мы должны очистить все вокруг сопла. Чтобы полностью очистить форсунки мы должны их промыть. Для этого с насоса мы снимаем шланг и заливаем туда очиститель, потом подсоединяем шланг к форсунке и подаем напряжение на нее. Повторяем с каждой форсункой, после чего собираем все обратно. Второй способ более долгий, но дешевый. Все делаем точно так же, но в шланг от насоса нужно будет залить очиститель для карбюратора, а наружный нагар мы убираем с помощью ткани, смоченной тем же очистителем. Нагар будет медленно растворяться. Именно поэтому этот способ и является более долгим. Далее, точно так же ставим форсунки на место.
Замена распылителей
Симптомы того, что форсунка потеряла свои распыляющие качества в принципе те же, что и для чистки так, что разобрав форсунки двигателя cummins isf 2.8 можно сразу же разобраться нужно ли менять распылитель. Конечно же, можно отнести в сервис форсунки (если машина уже не может доехать самостоятельно до сервиса), но там априори придется выложить кругленькую сумму за работу. В качестве подготовительных мероприятий нам нужно будет выбрать рабочее место и почистить его, подготовить две емкости с соляркой для полоскания форсунок и набор ключей, так же для фиксации нужны будут тисы. Чистое рабочее место нужно для того, чтобы форсунки двигателя cummins isf 2.8 после ремонта не принесли в двигатель какой-то мусор. Первым делом нужно открутить накидную гайку корпуса форсунки. Сразу оговоримся, что рожковые ключи могут ее повредить. Немного откручиваем ключом, а дальше руками, даже если придется прикладывать усилия. Если распылитель прикипел к гайке и выкрутился вместе с ней, то распылитель придется аккуратно выстучать подходящем стержнем. Гайку кладем в одну из ванночек, а после оставляем стекать. Теперь снимаем промежуточный корпус, и сразу же ополаскиваем его во второй емкости. Теперь достаем новый распылитель и начинаем собирать обратно. Из емкостей нужно вынимать все так, чтобы стекающее топливо уносило с собой всю грязь. Ставим распылитель обратно и затягиваем накидную гайку. Вот и собрали форсунку, но для уверенности нужно еще проверить что у нас вышло. Для проверки лучше всего использовать стенд, но можно и попробовать способ с насосом, который был описан в чистке. Если давление недостаточно возможно плохо была затянута гайка, если же все нормально, то можно ставить на машину.
Устройство форсунки дизельного двигателя камминз
В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления.
Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.
Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.
Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок.
Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки.
Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.
В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему.
Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.
Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления.
Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления.
В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру.
Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.
Если форсунка неисправна или частично неисправна, то двигатель будет работать неустойчиво, потреблять больше топлива, будет «тряска» двигателя.
Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:
Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки
Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода
Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки
Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899).
Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.
Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.
Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту.
Сравниваем результаты по каждой форсунке.
Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.
Снятие форсунок
Без надобности снимать форсунки не следует!
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки
Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке
Отсоединяем трубопровод от форсунки
Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе
Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке
Выкручиваем болт крепления держателя форсунки и вынимаем его
Снимаем держатель форсунки
Заменяем медное уплотнительное кольцо корпуса форсунки
Для снятия форсунки слегка страгиваем с места и поворачиваем форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.
Если для снятия форсунки требуется дополнительное усилие, можно воспользоваться приспособлением (номер по каталогу 4919661).
Осторожно вставляем приспособления в выемку крышки клапанов. При этом нужно следить, чтобы две опоры съемника располагались под буртиком форсунки.
С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие.
После снятия форсунки надеваем на распылитель форсунки защитную крышку и маркируем форсунку.
Корпус и сопло форсунки следует чистить в ультразвуковой ванне с использованием безопасного моющего средства на водной основе.
Снимите защитную крышку с сопла форсунки.
Опустите форсунку вертикально в ультразвуковую ванну.
Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.
Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара и коррозии.
Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.
Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 – 0,295 Ом.
Запишите код настройки и место установки каждой форсунки.
Код настройки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.
Перед установкой форсунки наносим противозадирочный состав (номер по каталогу 3824879) или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.
При установке используем медную уплотнительную шайбу.
Уплотнительная шайба должна быть толщиной 1,5±0,06 мм.
На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.
Уплотнение клапанной крышки нужно слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунки.
Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.
Установите болт для закрепления зажима и затяните болт. Момент затяжки 15 Нм.
Прокачиваем систему питания и запускаем двигатель.
Устройство форсунки дизельного двигателя камминз
Каждый, кто хоть поверхностно знаком с принципом функционирования дизельного двигателя, прекрасно понимает, что основными его элементами являются качественный топливный насос высокого давления и форсунки.
Роль этих узлов настолько велика, что когда речь заходит о характеристиках дизельных двигателей, на первое место выходят точность изготовления насоса и форсунок. Данный показатель измеряется в микронах.
Очевидно, что изготовление таких узлов с заданной точностью возможно только при условии использования современных высокоточных технологий и оборудования.
Всем вышеперечисленным требованиям соответствует топливная аппаратура, в том числе и фильтр топлива, производства американской компании Cummins Inc., одного из самых крупных производителей дизельных двигателей на мировом рынке, продукция, которая широко используется в различных сферах.
Двигатели Cummins устанавливаются на военную технику, различные тягачи и даже на суда речного и морского флота многих государств нашей планеты. Поэтому важно ознакомиться с особенностями двух основных узлов дизельных двигателей Cummins.
Топливный насос высокого давления сummins
ТНВД выполняет две функции:
- Нагнетает под давлением требуемый объем топлива;
- Определяет точный момент впрыска топлива в рабочую камеру цилиндра и непосредственно производит впрыск.
Его основа состоит из обычного поршня и такого же обычного цилиндра, которые именуются плунжерной парой. В роли материалов для изготовления плунжерной пары выступает высококачественная сталь. Прецизионное сопряжение (так называют зазор между втулкой (цилиндром) и поршнем) минимально и измеряется сотыми и тысячными долями миллиметра.
Сегодня Cummins изготавливает ТНВД двух типов:
- Распределительный ТНВД;
- Рядный ТНВД.
Рядные насосы, на сегодня устарели и устанавливаются на двигатели старых систем. Механизм функционирования таких насосов работает по схеме: “одна плунжерная пара – одна форсунка”, т.е. в таких двигателях количество ТНВД равняется количеству форсунок (цилиндров).
На смену рядным насосам приходят (точнее, пришли) насосы распределительного типа. Они состоят из одной-двух плунжерных пар, обеспечивающих топливом все цилиндры двигателя. Принцип работы насосов такого типа заключается в том, что они только нагнетают топливо.
Водяной насос является неотъемлемой частью всего двигателя. Таким образом, ни один мотор не может работать без охлаждения, что в полной мере относится и ко всем видам двигателей марки Cummins.
Надежность турбины Cummins объясняется простотой ее конструкции. В корпус помещен вал, закрепленный на двух подшипниках. На валу прочно установлены две крыльчатки турбины, вращающие колесо компрессора. Более подробно о турбинах читайте здесь.
Дозирование и своевременную подачу топлива в цилиндры двигателя обеспечивают непосредственно форсунки, регулирование работы которых совершается электронным блоком управления. Таким образом, с появлением ТНВД распределительного типа, роль насосов свелась к чисто “транспортной” функции.
А “креативная” функция, в современных топливных системах, отдана ” на откуп” форсункам и электронным управляющим блокам.
Устройство форсунок CUMMINS и их виды
Современные форсунки Cummins. имеют массу разновидностей. Они отличаются друг от друга по конструктивным особенностям системы впрыска и по способу управления, а также по методу установки.
Конструктивные различия форсунок обусловлены, в первую очередь, многообразием решений блока головок и, как следствие, камер сгорания, которые, в свою очередь, направлены на систематизацию принципов регулирования давления. По этому признаку форсунки можно разделить на три конструктивных типа:
- Конструкция предусматривает регулировку давления с помощью специального винта. Система давно устарела и морально, и технологически. В наши дни ее можно увидеть только на старых двигателях;
- Второй тип отличается тем, что вместо винта функция регулировки осуществляется специальными шайбами;
- Последняя – современная высокотехнологичная система, включающая в себя электронный регулятор давления. (Система CommonRail).
В большинстве современных дизельных двигателей давление в форсунках регулируется специальными шайбами. В таких конструкциях используется пружина, которая находится в нижней части форсунки, а верхняя ее часть касается шайб, которые являются регуляторами давления. Через пружину на иглу передается давление топлива, за счет чего игла поднимается и воздушно топливная смесь попадает в камеру сгорания.
Важным элементом конструктива топливной системы является проставка. Ее использование позволяет решить следующие задачи:
- Ограничить “ход ” иглы распылителя;
- Соединить топливный канал высокого давления;
- Закрыть камеру пружины;
- Расположить штырьки фиксатора.
Применение этих деталей позволяет существенно, на десятки градусов, снизить рабочую температуру в зоне отверстий распыления. За счет этого снижается риск закоксовывания распыляющих отверстий форсунки. Термошайба, изготовленная из стали с низким содержанием углерода, находится в гнезде головки блока.
Герметичность головки обеспечивается за счет деформации шайбы, которая является следствием зажатия ее форсункой.
Термоэкраны, изготовленные из нержавеющей стали, применяются в двигателях с высокой тепловой нагрузкой.
Конструкция форсунки насоса сummins
Эти форсунки управляются не давлением топлива, а электрическим импульсом. Такая система впрыска получила название CommonRail. В подобных системах электрический импульс, напряжением 80 Вольт, выступает в роли инициатора начала впрыска, а дальнейшее движение иглы вызвано, как и в обычных форсунках, давлением топлива.
Использование в форсунках CommonRail нового поколения миниатюрных электромагнитны клапанов позволило уменьшить габариты этих устройств.
Насос-форсунки могут устанавливаться на двигатели, использующие различные системы впрыска.
Виды распылителей сummins и их параметры
Распылители бывают двух видов:
- Штифтового;
- Безштифтового (дырчатого).
Их основные различия обусловлены особенностями систем впрыска. К примеру, распылителями первого типа комплектуются в двигатели с раздельной конструкцией рабочих камер. Системы прямого впрыска создаются на основе второго типа распылителей. Современные дизели комплектуются исключительно распылителями второго типа.
Для графика гидравлической способности распылителя безштифтового типа характерным является резкий рост по оси ординат. Это обуславливается конструктивными особенностями колодца и иглы.
Помимо гидравлической способности, для распылителя дырчатого типа, очень важным параметром является количество отверстий для распыления и их геометрические размеры. Этот параметр напрямую влияет на характеристики двигателя. Кроме того, распылители характеризуются ходом подъема иглы. Это очень значимая гидравлическая характеристика. Значение показателя, в зависимости от типа распылителя, колеблется от 0,2 до 1,1 миллиметра
Стандартный срок использования масла и фильтра на современных машинах продлен до 100 и даже до 160 тысяч километров пробега. Однако интервал между заменами масла в двигателе зависит не только от качества самого масла, но и от фильтра.
Чтобы запуститься, дизельному двигателю Cummins необходимо вращаться на скорости 100 оборотов в минуту. Однако процесс запуска очень непродолжителен и требует от стартера большой мощности. О стартерах Каминс читайте здесь.
Эффективное и безотказное функционирование распылителя и форсунки в целом является необходимым условием функционирования дизельного двигателя. Для диагностики топливного оборудования рекомендуется привлекать опытных, сертифицированных специалистов. Проверка (диагностика) насосов-форсунок проводится по следующим критериям:
- Проверяется давление, возникающее при открывании распылителя;
- Распылитель проверяется на отсутствие подтеканий, которые свидетельствуют о недостаточной плотности гнезда;
- Оценивается плотность (внутренняя) форсунки. О недостаточной плотности говорит протекание топлива между поверхностью иглы и корпуса;
- Правильность впрыска (углы и форма струй);
- Отсутствие посторонних звуков при прокачивании топлива через распылитель.
Топливная система «Common Rail» заслуженно является самой популярной и перспективной системой подачи топлива.