Меню

Устройство двс автомобиля презентация

презентация по устройству двигателя
презентация к уроку на тему

презентация по устройству двигателя

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_otkrytyy_urok.pptx 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные особенности двигателя и их рабочие циклы

Автомобильные двигатели различают: • по способу приготовления горючей смеси — с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные, газовые двигатели) и с внутренним смесеобразованием (дизели); • по виду применяемого топлива — бензиновые (работающие на бензине), газовые (на горючем газе) и дизели (работающие на дизельном топливе); • по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением; • расположению цилиндров — рядные , V-образные и оппозитные; • по способу воспламенения горючей (рабочей) смеси —с принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и инжекторные двигатели) или с самовоспламенением от сжатия (дизели ). По способу выполнения рабочего цикла — на четырех и двухтактные

бензиновые – это двигатели, работающие на бензине, с принудительным зажиганием. приготовление топливно-воздушной смеси, и её дозирование осуществляют карбюраторные и инжекторные системы питания. смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия, принудительно от электрической искры.

Дизельные — это двигатели, работающие на дизельном топливе с воспламенением от сжатия. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением является система непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.

Газовые — это двигатели, которые работают на пропано -бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от бензиновых и мы не будем их рассматривать .

Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания: • кривошипно-шатунный механизм; • газораспределительный механизм; • система питания (топливная); • система зажигания; • система охлаждения; • система смазки.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Одна из основных деталей двигателя — цилиндр 6, в котором находится поршень 7, соединенный через шатун 9 с коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре вверх и вниз его прямолинейное движение шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала. На конце вала закреплен маховик 10, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой, в которой находятся впускной 5 и выпускной клапаны, закрывающие соответствующие каналы. Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала 14 через передаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Поршень, свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних положения.

Понятия и термины используемые изучении работы двигателя Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это крайнее верхнее положение поршня. Нижняя мертвая точка (НМТ) — это крайнее нижнее положение поршня. Ход поршня — это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота . Камера сгорания (сжатия) — это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ. Рабочий объем цилиндра — это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.

Рабочий объем двигателя — это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. При малых объемах (до 1 л.) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших — в литрах. Полный объем цилиндра — сумма объема камеры сгорания и рабочего объема. Степень сжатия — это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях — от 14 до 18. Степень сжатия не стоит путать с компрессией, т.к. это два разных понятия. Такт — процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.

РАБОТА бензинового ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ I ТАКТ Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол-оборота коленчатого вала. При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз . Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ II ТАКТ При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает .

РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ IV ТАКТ В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя:

Первый такт — впуск, служит для наполнения цилиндра двигателя только воздухом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, происходит всасывание воздуха через открытый впускной клапан.

Второй такт — сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива. При своем движении к верхней мертвой точке, поршень сжимает воздух в 18 — 22 раза (у карбюраторных в 8 — 10 раз). Поэтому в конце такта сжатия, давление над поршнем достигает 40 кг/см2, а температура поднимается выше 500 градусов.

Третий такт — рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу. В конце такта сжатия, в камеру сгорания, через форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха. При сгорании дизельного топлива (взрыве), происходит его расширение и увеличение давления. При этом возникает усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал. Во время рабочего хода давление в цилиндре достигает 100 кг/см2, а температура превышает 2000 градусов.

Четвертый такт – выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов. Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы. При своем последующем движении вниз, поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска и рабочий цикл повторяется.

е 2 т р 3 с т с в л и 2 ц н д ь л е т а г и в 1Д р т к а р По горизонтали 1. Источник энергии на автомобиле. 2 . Часть рабочего цикла. По вертикали 1. Сокращённое название источника энергии на автомобиле. 2. В нём происходит превращение химической энергии в механическую. 3. При его помощи двигатель автомобиля запускается.

А О Х А 2 М З Д 1 Х 3 К И В Ь Л О Н 2 Б Е Н Ц А П А Ы Л 1 К По горизонтали 1. Впускают горючую смесь и выпускают отработавшие газы. 2. Аккумулятор механической энергии в ДВС По вертикали 1 . Расстояние от ВМТ до НМТ или … ? поршня. 2 . Бывает 80-й, 92-й, 95-й и даже 98-й. 3 . Не дают газам прорваться в поддон, а маслу в камеру сгорания.

Задание на дом Каждый из учащихся выполняет конспект по заданной теме. В работе необходимо раскрыть следующие вопросы Назначение ДВС Устройство ДВС Процессы, происходящие в ДВС Рабочий цикл бензиновых и дизельных ДВС

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с устройством двигателяОтслеживание в ходе работы двигателя за его частями и анализирование принципа работыРазвитие внимательности, воображения.

для организаторов поп.

знакомство (под руководством преподавате¬ля) с общим устройством двигателя, его механизмами и системами; определение числа тактов двигателя и последовательности работы цилиндров; составление по задани.

В материале представлена презентация к занятию «Общее устройство ДВС&quot.

Обучающая презентация: «Система охлаждения двигателя автомобиля».

ПЛАН открытого урока теоретического обучения Тема: «Устройство двигателей внутреннего сгорания&raquo.

Итак, вы подошли к своему (или к учебному) автомобилю. Давайте разберемся с тем, что такое автомобиль и каковы составные части этого сложнейшего достижения современной техники. «А зачем?» .

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.st-sokulakschool.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.» — Транскрипт:

1 Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

2 УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень 3, соединенный при помощи шатуна 4 с коленчатым валом 5. В верхней части цилиндра имеется два клапана 1 и 2, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через клапан 1 в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи 6, а через клапан 2 выпускаются отработавшие газы. В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает градусов Цельсия.

3 РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ I ТАКТ Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол-оборота коленчатого вала. При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

4 РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ II ТАКТ При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

5 РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ III ТАКТ Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.

6 РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ IV ТАКТ В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.

7 Итак, цикл работы двигателя состоит из следующих четырех процессов (тактов): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

Презентация по предмету: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. На тему «Общее устройство и технические характеристики ДВС».

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “Колледж агротехнологий и природообустройства” Тема: Общее устройство и технические характеристики ДВС. г. Гусев 2020г.

Тема : Двигатель внутреннего сгорания. Общее устройство и технические характеристики ДВС.

Тип урока: Урок изучения нового материала. Метод урока: ОИ – объяснительно-иллюстративный с демонстрацией видеоматералов. Оснащение урока Плакаты: «Устройство ДВС ЗИЛ-130 ; ГАЗ 2705. Учебник водителя: «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей». Компьютер. Видеопроектор. Видеоматериалы по устройству и техническому обслуживанию грузовых автомобилей.

Цели урока: 1- Дидактическая: рассмотреть, изучить данный учебный видеоматериал. Расширить кругозор у учащихся. Систематизировать знания. Закрепить учебный материал. 2- Развивающая: при изучении этих тем выработать у учащихся интерес к овладеваемой профессии – АВТОМЕХАНИК. Развить профессиональные умения и навыки. 3- Воспитательная: Привить в процессе урока ответственность, трудолюбие в профессии, подготовить технически грамотных специалистов.

Актуализация знаний по пройденному материалу. Общее устройство, расположение основных агрегатов и узлов автомобилей. Преимущества и недостатки автомобилей с дизельными, карбюраторными и газобаллонными двигателями.

Основные части автомобиля.

Актуализация нового учебного материала с видео- обзором. Вопросы новой темы: Общее устройство многоцилиндрового ДВС. Технические характеристики двигателей внутреннего сгорания.

Технические характеристики легковых автомобилей.

Конечная мотивация. Повторение пройденного материалла. тест №1 Каково в двигателях ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, ЯМЗ-740: а) Расположение цилиндров; б) количество цилиндров 1. а) Рядное; б) Восемь 2. а) V образное под углом 90ْ ; б) Восемь. 3. а) V образное под углом 60ْ ; б) Шесть. 4. а) Рядное; б) Шесть.

тест №2 Каков порядок работы цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ -130, ГАЗ-3307 1. 1-3-4-2 2. 1-5-3-6-2-4 1-2-3-5-6-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8

тест №3 В каком ответе правильно указанны двигатели работающие с воспламенением горючей смеси а) от электрической искры. б) от сжатия. 1. а) газотурбинный. б) дизельный 2. а) дизельный. б) карбюраторный. 3. а) карбюраторный,(инжекторный). б) дизельный. 4. а) карбюраторный. б) газотурбинный.

тест №4 Что такое литраж двигателя? 1. Сумма полных объёмов всех цилиндров двигателя (л). 2. Количество топлива, потребляемого двигателем на 100км пробега авто (л). 3. Количество масла заливаемого в поддон картера двигателя (л). 4. Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя выраженных в (л)

Тест №5 Из каких механизмов и систем состоит автомобильный карбюраторный двигатель? 1. Механизмы: шатунно-поршневой, газораспределительный; Системы: охлаждения, смазки, подачи горючей смеси, воспламенения. 2. Механизмы: кривошипно-шатунный, клапанный; Системы: охлаждения, подачи масла, питания, воспламенения. 3. Механизмы: кривошипно-шатунный, газораспределительный; Системы: охлаждения, смазки, питания, зажигания. 4. Механизмы: поршневой, клапанный; Системы: охлаждения, впуска горючей смеси, зажигания.

Ответы на тест. 1. – 2 2. – 4 3. – 3 4. – 4 5. — 3

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Учебники. 1. В.А.Родичев «Грузовые автомобили» Москва Академия 2013г. 2. В.М.Власов. Учебник «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва. «Академия» 2010г. 3. С.К. Шестопалов. Учебник «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва. «Академия» 2008г. 4. А.П. Пехальский. Учебник «Устройство автомобилей» Москва «Академия» 2005г. 5. В.В. Селифонов. Учебник «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей ». Москва. «Академия» 2007г. 6. А.С.Кузнецов Учебник «Техническое обслуживание и диагностика двигателя внутреннего сгорания». Москва. «Академия» 2013г.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Данная презентация предназначена для студентов второго и третьего курсов при изучении темы «Двигатель внутреннего сгорания. Общее устройство и технические характеристики ДВС».

Настоящая презентация составлена на основании действующей учебной программы по предметам, устройство автомобиля, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

В презентации нужно ответить на пять вопросов в виде теста по разделу ДВС.

Номер материала: ДБ-1347535

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Пежо боксер капремонт двигателя
Adblock
detector