Меню

Устройство двигателя ваз 2111 2001 года

Устройство двигателя ваз 2111 2001 года

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2111-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 2111.

Цикл работы двигателя предусматривает работу в четыре такта. Подача топлива в цилиндры осуществляется форсунками. Все цилиндры в блоке расположены в один ряд. Конструкцией двигателя предусмотрено верхнее положение распределительного вала. Система охлаждения ДВС — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки предусматривает: смазку узлов путем подачи масла под давлением и смазку механизмов за счет разбрызгивания масла, вращающимися механизмами.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,49
Степень сжатия: 9,8
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,: 56,4 кВт.- ( 77 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: 115,7
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 127.30
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. (смотреть «Блок цилиндров») Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.

На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.

Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.

Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.

Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта — 21083-1000100-10.

Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.

Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.

На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.

Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.

Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.

На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.

Читайте также:  Какова конструктивная схема асинхронного двигателя

Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель и наличием дополнительных навесных агрегатов.

Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях «9-го семейства» применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.

На двигатели 2111 для автомобилей «10-го семейства» устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).

Если дополнительно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).

На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).

В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.

В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.

На этой модели используется масляный насос 2112. Конструктивно он отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.

В системе охлаждения двигателя 2111 установлен водяной насос 2108.

Установлен генератор 9402.3701 (80 А).

Для управления режимами работы двигателя ВАЗ 2111 используется электронный блок управления (ЭБУ)- контроллер (Bosch, «Январь» или GM). Могут устанавливаться топливные форсунки(2111-1132010-03) фирмы SIEMENS 6238 (серая, 2отв. сопла), с контроллерами МР7.0 или ЯНВАРЬ 5 . С переходом на контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2 применяются форсунки SIEMENS VAZ 6393(желтые, 4 отв. сопла).

Двигатель ВАЗ 2111

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2111 представили в 1994 году и его считают первым инжекторным силовым агрегатом АвтоВАЗ. Начав с опытной партии авто 21093i, мотор вскоре распространился по всему модельному ряду.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2112.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра

Все основные параметры силового агрегата мы представили в виде таблицы.

Марка двигателя 2111
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1499 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
Мощность 78 л.с.
Крутящий момент 116 Нм
Экологические нормы Евро 2

Описание конструкции двигателя Лада 2111 8 клапанов

По своей конструкции этот мотор считается лишь небольшой модернизацией популярного вазовского силового агрегата 21083. Главным отличием является применение инжектора вместо карбюратора. И это позволило на 10% поднять мощность и крутящий момент, а еще вписаться в экологические нормы ЕВРО 2.

Из других нововведений можно припомнить разве что иной коленчатый вал с увеличившимися противовесами и тот факт, что для поршневого пальца стала применяться плавающая посадка, поэтому тут появились стопорные кольца. Система ГРМ с ременным приводом и без гидрокомпенсаторов не изменилась.

Весьма подробное видео обо всех этапах разборки двс десятого семейства.

  • На какие автомобили устанавливали двигатель 2111

    Этот мотор встречается под капотом следующих моделей концерна АвтоВАЗ:

    Лада

    21083 1994 — 2003
    21093 1994 — 2004
    21099 1994 — 2004
    2110 1996 — 2004
    2111 1998 — 2004
    2112 2002 — 2004
    2113 2004 — 2007
    2114 2003 — 2007
    2115 2000 — 2007

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 2111

    Водители отзываются об этом силовом агрегате вцелом положительно. Ругают его за постоянные течи и низкую надежность ряда узлов, однако стоимость решения проблем обычно невелика. И это является огромным преимуществом.

    Моторное масло желательно менять каждые 10 тысяч км пробега и только на прогретом двигателе. Для этого вам понадобится примерно три литра хорошей полусинтетики типа 5W-30 либо 10W-40 и новый фильтр. Подробности на видео.

  • По опыту многочисленных владельцев, мотор имеет ресурс около 300 000 км, что кстати примерно вдвое больше того, что заявлено заводом-изготовителем.

    Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском

    Проектировался двигатель 2111 для переднеприводного автомобиля на основе ВАЗ 2108, но уже седана, а не хэтчбэка, поэтому мотор стал гибридом ДВС 2108 и 2110, широко использует их детали в своей конструкции. Именно с модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал комплектацию машин инжекторными двигателями с управлением бортовым компьютером.

    Читайте также:  Автомобили газ второй мировой войны

    Характеристики мотора 2111

    Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

    Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

    • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
    • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
    • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

    Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

    Изготовитель АвтоВАЗ
    Марка ДВС 2111
    Годы производства 1997 – 2014
    Объем 1490 см 3 (1,5 л)
    Мощность 56,4 кВт ( 77 л. с.)
    Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин)

    186 Нм (4400 – 5200 об/мин)

    Вес 127,3 кг
    Степень сжатия 9,8
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный
    Впрыск электронный многоточечный
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор короткие перегородки
    Выпускной коллектор ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
    Распредвал от 2110, обеспечивает ход клапана впускного 9,6 мм, выпускного 9,3 мм
    Головка блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра А-класс – 82 – 82,01 мм

    В-класс – 82,01 – 82,02 мм

    С-класс – 82,02 – 82,03 мм

    D-класс – 82,03 – 82,04 мм

    Е-класс – 82,04 – 82,05 мм

    Поршни от 2110
    Кольца от 21083
    Диаметр поршня А-класс – 81,94 – 81,95 мм

    В-класс – 81,95 – 81,96 мм

    С-класс – 81,96 – 81,97 мм

    D-класс – 81,97 – 81,98 мм

    Е-класс – 81,98 – 81,99 мм

    Коленвал модель 2112
    Количество подшипников коренных 5
    Ход поршня 71 мм
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-2/Евро-3
    Расход топлива трасса – 8 л/100 км

    смешанный цикл 9,5 л/100 км

    город – 13 л/100 км

    Расход масла максимум 1 л/1000 км
    Моторное масло для 2112 5W-30 и 10W-30
    Объем масла моторного 4,5 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс мотора заявленный 200000 км

    реальный 250000 км

    Регулировка клапанов шайбы в гнезде толкателя
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Количество ОЖ 7,8 л
    Помпа от 2108
    Свечи на 2111 BPR6ES, А17ДВРМ
    Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
    Ремень ГРМ от 2110, 111 зубов, ширина ремня 19 мм
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

    замена 90915-10003, с обратным клапаном

    Маховик толщина 27,5 мм, диаметр под сцепление 208 мм
    Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
    Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

    код 90913-02088 выпускные темные

    Компрессия от 13 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

    маховик – 61 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69,4 – 85,7 Нм + 90° + 90°

    Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.

    Конструкционные особенности

    После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

    • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
    • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
    • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
    • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
    • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
    • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
    • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
    • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
    • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
    • стартер – шестерня с 11 зубьями;
    • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
    • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
    • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

    Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.

    Модификации ДВС

    Сразу после создания мотора 2111 была проведена модернизация впрыска, появились варианты:

    • 2111-75 – впрыск фазированный;
    • 2111 -80 – впрыск попарно-параллельный.

    В первом случае штифт на торце распредвала позволяет датчику ДПРВ отследить положение клапанов (закрыто/открыто). В маслонасос добавлено крепежное отверстие для датчика положения коленвала. Для второго варианта применяется распредвал 2110.

    Плюсы и недостатки

    Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

    • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
    • поломка топливного погружного насоса;
    • негерметичность прокладки клапанной крышки;
    • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
    • периодическая разрегулировка клапанов.

    Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

    В каких авто использовался?

    Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:

    • 2108 – хетчбэк трехдверный;
    • 21083 – хетчбэк трехдверный;
    • 2109 – хетчбэк пятидверный;
    • 21093 – хетчбэк пятидверный;
    • 21099 – седан;
    • 2113 – хетчбэк трехдверный;
    • 2114 – хетчбэк пятидверный;
    • 2115 – седан;
    • 2110 – седан;
    • 2111 – универсал пятидверный;
    • 2112 – хетчбэк пятидверный.

    На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.

    Порядок техобслуживания

    Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:

    Объект техобслуживания Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 /20
    Зазор в клапане 2 /20
    Вентиляция картера 2 /20
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20
    Топливопровод и крышка бака 2 /40
    Масло моторное 1 /10
    Фильтр масляный 1 /10
    Фильтр воздушный 1 – 2 /40
    Фильтр топливный 4 /40
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40
    Жидкость охлаждающая 2 /40
    Датчик кислородный 100
    Свеча зажигания 1 – 2 /20
    Коллектор выпускной 1

    Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.

    Типичные неисправности

    После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:

    Неисправность Причина Устранение
    ДВС «троит», плавают обороты 1)поломка датчика ДПДЗ

    3)пробой прокладки

    1)замена датчика заслонки

    2)установка нового клапана

    3)замена прокладки

    Шумы и стуки 1)зазоры клапанов сбиты

    2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников

    3)выработан ресурс колец и поршней

    замена расходников или капремонт
    Перегрев мотора 1)поломка температурного датчика

    2)отказ термостата

    ремонт или замена комплектующих

    Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.

    Тюнинг ДВС

    По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

    • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
    • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
    • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
    • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

    Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

  • Adblock
    detector