Бензиновый двигатель Toyota Corolla 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики
Время на чтение: 1 минута
Двигатель Toyota Corolla 1.6 литра является одним из самых популярных и удачных движков на Тойота Королла. Модель мотора по внутренней классификации производителя — 1ZR-FE. Это бензиновый атмосферник, 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Конструкторы Тойота постарались сделать так, что бы потребитель вообще не заглядывал под капот. Моторесурс и надежность силового агрегата очень приличные. Тут главное вовремя менять масло и лить качественное топливо.
Устройство двигателя Королла 1.6
Двигатель Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя. Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.
Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6
Головка блока цилиндров Королла представляет собой пастель для двух распредвалов с «колодцами» по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов. То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию. В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.
Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6 литра
Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.
Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с ярко окрашенными пластинами цепи.
Характеристики двигателя Тойота Королла 1.6
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80,5 мм
- Ход поршня – 78.5 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 195 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 8.7 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы. На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.
Двигатель Toyota Camry 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики Камри 2.4
Время на чтение: 2 минуты
Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.4 литра из серии 2AZ-FE появился на рубеже 2000 годов. Мотор стал довольно востребован не только на Toyota Camry, но и на других моделях. Встретить силовой агрегат можно было и на Lexus разных годов выпуска. Базой для создания 2AZ-FE объемом 2.4 литра стал агрегат 1AZ-FE объемом 2 литра. Для 4 цилиндрового мотора большего объема производитель увеличил ход поршня и немного увеличил диаметр поршней.
Устройство двигателя Toyota Camry 2.4
2.4-литровый 2AZ-FE получил довольно много модификаций, например FSE получил прямой впрыск топлива, а FXE использовали для гибридных силовых установок. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 149 до 170 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Особенностью мотора Toyota Camry можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Головка блока цилиндров двигателя Камри 2.4
Головка блока цилиндров мотора 2AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Привод ГРМ двигателя Camry 2.4
Привод ГРМ Toyota Camry 2.4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ мотора чуть ниже.
Характеристики двигателя Тойота Камри 2.4 л.
- Рабочий объем – 2362 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 88.5 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. (кВт) – 167 (123) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 224 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9.1 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11.6 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 6.7 литра
Мотор Toyota Camry довольно прожорливый особенно с коробкой автомат, что неудивительно при таком солидном объеме. В нашей таблице выше расход топлива указан для версии с механической трансмиссией.
Двигатель K3-VE характеристики, метки ГРМ
Двигатель K3-VE объемом 1.3 литра мощностью 90 л/сил 4 цилиндра. Ресурс двигателя 300 тыс км. Устанавливается на Тойота Дуэт, Пассо, ББ, Ками.
Масло 5w30 объемом 3.6 литра замена каждые 10 тыс км. Фильтр артикул 04152-40060
Артикул цепи ГРМ 13506-97401
Характеристики K3-VE
Объем двигателя, куб.см 1297
Используемое топливо АИ-92
Расход топлива, л/100 км 5.9
Диаметр цилиндра, мм 72
Степень сжатия 9 — 11
Ход поршня, мм 79.7 — 80
Замена ГРМ K3-VE — Метки
Метки ГРМ K3-VE. 1 — шкив коленчатого вала, 2 — промежуточный ролик, 3 — промежуточный шкив,4 — крышка цепи привода ГРМ, 5 — натяжитель цепи привода ГРМ, 6 — ротор датчика положения коленчатого вала, 7 — успокоитель цепи привода ГРМ, 8 — цепь привода ГРМ, 9 — прокладка, 10 — передний сальник коленчатого вала.
Снимаем цепь K3-VE
1. Слейте моторное масло.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите двигатель
5. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
6. Снимите катушки зажигания.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Снимите масляный поддон.
9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве с меткой на крышке ремня привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метки на звездочках ГРМ направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.
10. Снимите шкив коленчатого вала, зафиксировав коленчатый вал с помощью спецприспособления.
11. Снимите цепь привода ГРМ.
а) Поверните стопорную пластину вниз, утопите плунжер внутрь натяжителя и зафиксируйте его в таком положении.
б) При утопленном плунжере совместите отверстия стопорной пластины и натяжителя, установите шестигранный ключ в отверстие.
в) Выверните болт и гайку, снимите натяжитель.
г) Снимите цепь привода ГРМ.
Установка цепи ГРМ K3-VE
1. Установите новый передний сальник коленчатого вала.
а) Нанесите немного моторного масла на губки сальника.
б) Запрессуйте новый сальник с помощью молотка и оправки.
2. Установите цепь привода ГРМ. Установите цепь, совместив ее желтые звенья с метками на звездочках.
3. Установите натяжитель.
а) Поверните распределительный вал немного влево за шестигранный участок и установите натяжитель цепи привода ГРМ.
б) Извлеките шестигранный ключ из натяжителя.
4. Установите ротор датчика положения коленчатого вала метками вверх.
5. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Установите новую прокладку на крышку цепи привода ГРМ.
б) Нанесите герметик, и установите крышку цепи привода ГРМ.
Крышку цепи привода ГРМ необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
6. Установите промежуточный ролик пылезащитным уплотнением (серебристая пластина) к наружной стороне автомобиля.
7. Установите масляный поддон.
8. Установите крышку головки блока цилиндров.
9. Установите катушки зажигания.
10. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Момент затяжки. 130 ± 10 Н м
11 Установите двигатель.
12 Установите воздушный фильтр.
13. Залейте охлаждающую жидкость.
14. Залейте моторное масло.
Головка блока цилиндров K3-VE. 1 — трос акселератора, 2 — шланг вакуумного усилителя тормозов, 3 — шланг охлаждающей жидкости №1, 4 — шланг охлаждающей жидкости №2, 5 — шланг топливный, 6 — головка блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, 7 — прокладка головки блока цилиндров.
Распределительные валы K3-VE. 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — прокладка, 3 — крышка №2 цепи привода ГРМ, 4 — звездочка системы WT, 5 — заглушка, 6 — натяжитель цепи, 7 — цепь привода ГРМ, 8 — крышка №1 вкладышей подшипников распределительного вала, 9 — крышка вкладыша подшипника, 10 — распределительный вал впускных клапанов, 11 — распределительный вал выпускных клапанов, 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов.
Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5
Время на чтение: 2 минуты
Устройство двигателя Камри 2.5
Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.
Система VVT-i (DVVT — Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л. Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением. Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.
Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.
Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и стоит из —
1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан. смотрим на рисунок выше.
Распределительные валы Camry устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.
Привод ГРМ двигателя Камри 2.5
Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.
Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов.
1 — звездочка впускного распредвала
2 — демпфер
3 — впускной распредвал
4 — выпускной распредвал
5 — рокер
6 — башмак натяжителя
7 — натяжитель цепи
8 — звездочка выпускного распредвала
9 — успокоитель, 10 — впускной клапан
11 — выпускной клапан
12 — гидрокомпенсатор
13 — цепь.
На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.
Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 98 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
- Расход топлива по трассе – 5.9 литра
Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.