Меню

Устройство двигателя ситроен с элизе

Устройство двигателя ситроен с элизе

Ситроен вслед за рядом мировых производителей, запускает в серию, свой новый доступный народный седан Citroen C-Elysee.

Не секрет, что Citroen C-Elysee построен на одной и той же платформе, что и его собрат Пежо 301. Соответственно, гамма двигателей и трансмиссий у него аналогична собрату.

Покупателям будет доступны три варианта двигателей, два из которых бензиновые и один дизельный. Новый бюджетный двигатель VTi 72 (72 л/с, 110 Н*м.), объемом 1.2 литра, по заявлению производителя, будет способен потреблять 92 и 95 российский бензин, будет экономичным, прост в эксплуатации и ремонтопригодности. Знакомый по автомобилям Ситроен С4 хетчбек, C4L, Пежо 408 двигатель VTi 115 (115 л/с), объемом 1.6 литра, также надежен и экономичен, но доступен будет на более дорогих модификациях Elysee. Ранее, для народного седана, никто не предлагал двигатель на тяжелом топливе. Концерн Ситроен, возможно, предложит нам на Citroen C-Elysee дизельный двигатель HDi мощность 92 л/с.

Варианты двигателей доступные для Citroen C-Elysee

ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ
Бензин 1.2 VTi (72 л.с., 110 Н*м)
Бензин 1.6 VTi (115 л.с., 150 Н*м)
Дизель HDi (92 л.с., 230 Н*м)

Двигатель 1.2 л VTi 52 кВт (71 л.с.) 5-ступенчатая механическая или роботизированная 6-ступенчатая

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.2 л VTi 52 кВт (71 л.с.)
Код двигателя EB2M
Объем 1199 см3
Число цилиндров 3
Количество клапанов 12
Максимальная мощность 72 л.с. при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент 110 Н*м при 3000 об/мин
Стандарт Евро-5/6
Максимальная скорость 160 км/ч
Ускорение от 0 до 100 км/ч 14,2 с
Тип топлива Неэтилированный бензин и E10
Расход топлива в городе 7,0 л/100 км (6.3 робот)
Загородный 4,3 л/100 км (4.6 робот)
Смешанный 5.3 л/100 км (5.2 робот)
Выбросы CO 2 (смешанный) 124 г/км


Бензиновый двигатель VTi PureTech (72 л.с., 110 Н*м)

Двигатель 1.6 л VTi 85 кВт (115 л.с.) 5-ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.6 л VTi 85 кВт (115 л.с.)
Код двигателя EC5
Объем 1560 см3
Число цилиндров 4
Количество клапанов 16
Максимальная мощность 115 л.с. при 5050 об/мин
Максимальный крутящий момент 150 Н*м при 4000 об/мин
Стандарт Евро-5/6
Максимальная скорость 188 км/ч
Ускорение от 0 до 100 км/ч 9,8 с (10,8 с АКПП)
Тип топлива Неэтилированный бензин и E10
Расход топлива в городе 8,8 л/100 км (10,0 л/100 км с АКПП)
Загородный 5,3 л/100 км (5,6 л/100 км с АКПП)
Смешанный 6,5 л/100 км (7,3 л/100 км с АКПП)
Выбросы CO 2 (смешанный) 151 г/км (168 г/км с АКПП)


Бензиновый двигатель VTi PureTech (115 л.с., 150 Н*м)

Двигатель 1.6 л. HDi (92 л.с.) 5-ступенчатая механическая — в Россию не поставляется

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.6 л. HDi (92 л.с.)
Код двигателя DV6D
Объем 1560 см3
Число цилиндров 4
Количество клапанов 16
Максимальная мощность 92 л.с. при 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент 230 Н*м при 1750 об/мин
Стандарт Евро-5/6
Максимальная скорость 180 км/ч
Ускорение от 0 до 100 км/ч 11,2 с
Тип топлива Неэтилированный бензин и E10
Расход топлива в городе 4,9 л/100 км
Загородный 3,9 л/100 км
Смешанный 4,3 л/100 км
Выбросы CO 2 (смешанный) 112 г/км
Читайте также:  Масло для двигателя пежо тревеллер


Дизельный двигатель HDi (92 л.с., 230 Н*м)

Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь .

CITROEN C-Elysee Club Ukraine

Украинский Клуб Citroen C-Elysee форум

Двигатель 1.2 VTI Citroen C-Elysee

AdminR » 27.02.2013, 12:39

ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕМЕЙСТВА EB — это новое поколение двигателей представляет собой подлинный прорыв с точки зрения
обеспечения прекрасных показателей топливной экономичности и выбросов CO2 при сохранении высокого уровня удовольствия от вождения и превосходных тягово — динамических характеристик. Двигатели предлагаются в двух версиях с различным рабочим объемом – 1.0 л и 1.2 л.

Указанные двигатели, имеющие кодовое обозначение EB, были полностью разработаны Группой PSA, начиная с постановки амбициозного технического задания, которое заключалось в снижении выбросов CO2, улучшении топливной экономичности, оптимизации массогабаритных показателей и повышении литровой мощности до уровня 50 кВт/л с целью повышения удовольствия от вождения и тягово-динамических
характеристик.

По сравнению с четырехцилиндровым двигателем такой же мощности трехцилиндровый агрегат 1.2 VTi (EB2) рабочим объемом 1.2 л имеет на 21 кг меньшую массу, а также на 25% лучшую топливную экономичность и меньшие выбросы CO2 .

Эти характеристики стали результатом серьезных научно-исследовательских исследований, реализованных в 52 патентах, которые охватывают промышленные и технологические области. Из этого общего количества 23 патента относятся к конструкции двигателя и его
навесного оборудования, 20 — к системам управления двигателя, и 9 – к новшествам в сфере технологии и оборудования.

Потери на трение составляют примерно 1/5 всей вырабатываемой мощности двигателя. Следовательно, здесь существует большое поле для дальнейшего совершенствования. В двигателях семейства EB потери на трение снижены на 30 % благодаря использованию
различных технологических и конструктивных решений:

• использование углеродного алмазоподобного покрытия поршневых пальцев,
поршневых колец и толкателей клапанов;

• использование интегрированного в картер «мокрого» ремня привода ГРМ (погружён
нижним изгибом в «масляную ванну» с моторным маслом) для снижения уровня
шума работы;

• использование дезаксиального (описание см. ниже) кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Процесс сгорания был оптимизирован путем улучшения аэродинамических показателей камеры сгорания, а именно каналов впуска и конструкции головки поршня, а также за счет адаптации системы зажигания к работе при высоком содержании остаточных газов в рабочей смеси.

В головке блока цилиндров, изготавливаемой из алюминиевого сплава, расположены следующие компоненты: клапанный механизм, выполненный по схеме четыре клапана на один цилиндр, система распределённого впрыска топлива во впускной коллектор, а также система непрерывного регулирования фаз впускных и выпускных клапанов (VVT).

Кроме того, головка блока цилиндров изготавливается литьем по выплавляемой модели (PMP). Завод во французском городе Шарлевиле является одним из немногих предприятий в мире, которые в совершенстве освоили этот технологический процесс. Его применение позволяет уменьшить количество деталей и сборочных операций, ведь для двигателей семейства EB такие элементы, как выпускной коллектор, патрубок выхода охлаждающей жидкости и опора двигателя, являются частью головки блока цилиндров.

В рассматриваемых трехцилиндровых двигателях используются и другие усовершенствования, среди которых насос системы смазки с переменной
производительностью. Управление насосом осуществляется по критерию обеспечения оптимального давления масла на любом режиме.

Читайте также:  Мотор 4216 схема приводного ремня

Также для ускорения прогрева с целью снижения уровня выбросов CO2 в двигателях данного семейства используется система охлаждения с разделенными контурами (SplitCooling). При пуске двигателя контуры охлаждения головки и блока цилиндров изолированы друг от друга для повышения скорости прогрева.

Двигатель VTi с рабочим объемом 1,2 л оснащается уравновешивающим валом. (описание см. ниже) Он вращается в сторону, противоположную вращению коленчатого вала. Данная система предназначена для снижения уровня вибраций и повышения акустического
комфорта.

Предназначенный для версий начального уровня двигатель 1.0 VTi (EB0) рабочим объемом 1.0 л и мощностью 50 кВт (68 л.с.) открывает ряд бензиновых версий Peugeot 208, начиная с таких показателей, как 99 г CO2 на 1 км и 4,3 л/100 км в комбинированном цикле.
Улучшение по сравнению с предшествующей моделью составило 46 г/км по уровню выбросов CO2 и 2 л/100 км по расходу топлива. Ряд завершает двигатель 1.2 VTi (EB2) рабочим объемом 1.2 л. Его мощность составляет 60 кВт (82 л.с.), а уровень выбросов CO2 равен 104 г/км.

Дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм это КШМ, у которого ось поршневого пальца смещена (смещение составляет 0,05…0,1 радиуса кривошипа коленчатого вала) относительно оси поршня (цилиндра). Это делается с целью уменьшить разницу в давлениях поршня на правую и левую половины цилиндра, обеспечить более равномерный износ цилиндров, уменьшить удары кромок поршня при его перекладке.

Уравновешивающий вал установлен в нижней части блока цилиндров и приводится от коленчатого вала через пару шестерен. Он вращается с частотой коленчатого вала, но в противоположном направлении. В результате поступательного движения поршней и шатунов создаются силы, вызывающие . двигателя. Последние могут передаваться через опоры силового агрегата на кузов автомобиля. Уравновешивающий вал создает усилия, противодействующие силам инерции поршней, шатунов и коленчатого вала.

Графики внешних скоростных характеристик и размеры двигателей семейства EB:

Онлайн руководство по ремонту Citroen-C-Elysee / Peugeot 301

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Citroen C-Elysee , manual Citroen C-Elysee , характеристики Citroen C-Elysee , устройство Citroen C-Elysee , ремонт Citroen C-Elysee , сравнительные характеристики Citroen C-Elysee , мануал Peugeot 301 , manual Peugeot 301 , характеристики Peugeot 301 , устройство Peugeot 301 , ремонт Peugeot 301 , сравнительные характеристики Peugeot 301

Введение

Официальная премьера бюджетного седана класса В Peugeot 301 (Citroën C-Elysee) от концерна PSA состоялась в рамках международного автосалона в Париже в 2012-м году.

Несмотря на дешевизну, для обеих моделей характерен достаточно выразительный и стильный дизайн. Но, несмотря на «кровное родство» автомобилей, в каждой из моделей есть своя изюминка. Так, фары головного освещения Peugeot взирают на дорогу схитрым прищуром. Радиаторная решетка выполнена в виде трапеции с хромированной окантовкой и горизонтальными перекладинами. Передний бампер с большим количеством необходимых для улучшения аэродинамики элементов дополняется прорезью воздухозаборника и противотуманными фарами. Короткий капот украшен перекатами волн, яркими боковыми ребрами, образующими уступы, которые, в свою очередь, гармонично переходят в крылья.

Профиль Citroen не менее экстравагантен: боковая остроугольная подштамповка искривляется над передними арками, тянется по периметру всей машины и заканчивается на задних фонарях, буквально распластавшихся на крыльях авто. В целом оптика отличается не только сложным дизайном, но и несколькими простыми и эффектными решениями. К примеру, свет от обычных лампочек накаливания дизайнеры преобразили ячеистыми рассеивателями.

Читайте также:  Чип тюнинг дизельных двигателей фольксваген

Задняя часть 301-го выставляет напоказ мощные стойки крыши, аккуратную крышку багажника с подштамповкой в виде спойлера иплафоны светотехники оригинального дизайна, далеко заходящие на боковины кузова. Мощный бампер при взгляде сзади добавляет авто солидности.

Крышка багажника C-Elysee тоже имеет несколько интересных дизайнерских штрихов. Это и резкий переход из горизонтальной плоскости в вертикальную, и «лучи», исходящие от логотипа Citroen, и по большому счету такая же, как у «брата-близнеца», чуть выпирающая и похожая на спойлер подштамповка.

Несмотря на родство, автомобили немного отличаются габаритами. Peugeot 301: длина— 4440мм, ширина— 1770мм, высота— 1470мм. Колесная база составляет 2650мм, дорожный просвет — 160мм. C-Elysee по размерам немного скромнее (4427×1748×1466мм), но его база чуть больше (2652мм).

Салоны обеих моделей практически идентичны. Материалы использованы не самые лучшие, но качество сборки радует: при движении по довольно ухабистой дороге — ни одного «сверчка». Стильное рулевое колесо с тремя крупными спицами имеет ярко выраженные приливы в районе хвата и по-спортивному подрезано снизу. Приборная панель состоит из двух классических циферблатов с белой подсветкой и разместившегося между ними экрана бортового компьютера. Центральная консоль с широкой верхней частью сужается книзу и переходит в разделительный тоннель. Размещение органов управления функциями комфорта традиционно и привычно. На консоли удобно расположены элементы управления аудиосистемой и климатической установкой.

Приборная панель состоит из аналоговых приборов со сдвоенными стрелками спидометра и тахометра. Между ними помещен монохромный дисплей с основной информацией об автомобиле. Центральная консоль состоит из многокнопочного управления аудиосистемой с многофункциональным экраном. По бокам табло размещены клавиши включения аварийной сигнализации иблокировки дверей, снизу находятся три «шайбы» с хромированной окантовкой, две из которых отвечают за настройку кондиционера (направление обдува, температура воздуха, скорость потока), а третья схематично информирует о выполняемых действиях. Рулевое колесо по-спортивному стесано снизу. В максимальной комплектации внизу на руле еще имеется накладка под металл. Руль регулируется лишь по высоте.

Передние сиденья имеют настолько широкий диапазон регулировок, плотную набивку и ярко выраженные валики боковой поддержки, что практически любой водитель сможет отрегулировать свое «рабочее место» и ощутить тот высокий уровень комфорта, который обычно могут предложить модели классом выше. Во втором ряду благодаря рекордной колесной базе пассажирам предоставлено достаточно места, имеется запас пространства для ног и по высоте.

Объем багажного отделения и 301-го, и С-Elysee равен 506л.

В базовой комплектации могут быть предложены кондиционер, штатная магнитола MP3 USB и Bluetooth, парктроник, зеркала сэлектроприводом и подогревом, передние стеклоподъемники, подушки безопасности для водителя и сидящего на переднем сиденье пассажира.

И Citroen, и Peugeot предлагаются с двумя бензиновыми (1,2л/72л.с.; 1,6л/115л.с.) и одним дизельным (1,6л/92л.с.) двигателем, работающими в паре с механической, автоматической или роботизированной коробками передач.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Peugeot 301/Citroën C-Elysee, выпускаемых с2012-гогода.

Adblock
detector