Технические характеристики двигателей Kia K2500 / K2700 / K3000 / Bongo III / Hyundai Porter II с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Kia K2500 , давление в шинах Kia K2500 , неисправности Kia K2500 , подготовка к зиме Kia K2500 , тормоза Kia K2500 , масляный фильтр Kia K2500 , топливный фильтр Kia K2500 , фильр салона Kia K2500 , регулировка фар Kia K2500 , номер кузова Kia K2700 , давление в шинах Kia K2700 , неисправности Kia K2700 , подготовка к зиме Kia K2700 , тормоза Kia K2700 , масляный фильтр Kia K2700 , топливный фильтр Kia K2700 , фильр салона Kia K2700 , регулировка фар Kia K2700 , номер кузова Kia K3000 , давление в шинах Kia K3000 , неисправности Kia K3000 , подготовка к зиме Kia K3000 , тормоза Kia K3000 , масляный фильтр Kia K3000 , топливный фильтр Kia K3000 , фильр салона Kia K3000 , регулировка фар Kia K3000 , номер кузова Hyundai Porter , давление в шинах Hyundai Porter , неисправности Hyundai Porter , подготовка к зиме Hyundai Porter , тормоза Hyundai Porter , масляный фильтр Hyundai Porter , топливный фильтр Hyundai Porter , фильр салона Hyundai Porter , регулировка фар Hyundai Porter
1. Технические характеристики двигателей
Основные технические характеристики
Описание
Тип двигателя
2.5L TCI (D4BH)
3.0L DIESEL(JT)
J2 2.7 TCI
J2.9L DIESEL CRDI (WGT)
2.7L DIESEL (J2)
Тип двигателя
Дизельный
Дизельный
Дизельный
Дизельный
Дизельный
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Тип камеры сгорания
—
Вихревая
Вихревая
—
Вихревая
Тип механизма газораспределения
OHC
—
—
DOHC
—
Объем двигателя, см 3
2476
2957
2665
—
2665
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
91,1х95
98х98
94,5х95
—
94,5х95
Степень сжатия
21
22
21,5
—
21,5
Давление впрыска, кг/см 2
—
30
30
—
30
Фазы газораспределения, град пкв
— открытие впускного клапана до ВМТ
20
19
12
—
12
— закрытие впускного клапана после НМТ
48
47
40
—
40
— открытие выпускного клапана до НМТ
54
52
50
—
50
— закрытие выпускного клапана после ВМТ
22
14
12
—
12
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1
—
700 – 750
700 – 790
—
700 – 790
Начальный угол опережения впрыска топлива, град пкв
—
7
7
—
7
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2
—
1-3-4-2
Система охлаждения
Жидкостная
Тип насоса системы охлаждения
Центробежного типа
Термостат
С восковым наполнителем и перепускным клапаном
С восковым наполнителем
С восковым наполнителем
—
С восковым наполнителем
Воздушный фильтр
Бумажного типа
Бумажного типа
—
Бумажного типа
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
3
2476
2957
2665
—
2665
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
91,1х95
98х98
94,5х95
—
94,5х95
Степень сжатия
21
22
21,5
—
21,5
Давление впрыска, кг/см 2
—
30
30
—
30
Фазы газораспределения, град пкв
— открытие впускного клапана до ВМТ
20
19
12
—
12
— закрытие впускного клапана после НМТ
48
47
40
—
40
— открытие выпускного клапана до НМТ
54
52
50
—
50
— закрытие выпускного клапана после ВМТ
22
14
12
—
12
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1
—
700 – 750
700 – 790
—
700 – 790
Начальный угол опережения впрыска топлива, град пкв
—
7
7
—
7
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2
—
1-3-4-2
Система охлаждения
Жидкостная
Тип насоса системы охлаждения
Центробежного типа
Термостат
С восковым наполнителем и перепускным клапаном
С восковым наполнителем
С восковым наполнителем
—
С восковым наполнителем
Воздушный фильтр
Бумажного типа
Бумажного типа
—
Бумажного типа
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
KIA BONGO 3 4WD EURO-5 двойная кабина полный привод
На российском рынке довольно много автомобилей, выпускаемых производителем KIA, причем как легковых, так и грузовых.
В сегменте грузовой техники наибольшим спросом пользуется модель KIA Bongo, первое поколение которого было представлено еще в 1980 году. Новые машины доступны для потребителей в нескольких вариантах исполнения. Практически во всех комплектациях присутствуют разнообразные опции, что позволяет потребителям выбрать автомобиль, наиболее подходящий под определенные условия эксплуатации.
Также весьма большая популярность модели обусловлена наличием мощных дизельных силовых установок и полного привода, благодаря чему автомобиль может справиться с достаточно сложными дорожными участками.
История
Первое поколение
Первое поколение КИА Бонго было представлено в 1980 году. Тогда грузовики имели круглую оптику, что выделяло их на фоне конкурентов, в которых использовались уже стильные квадратные фонари. Наибольшая часть выпускаемых машин комплектовалась силовой установкой с рабочим объемом в 2.2 литра. Максимальная мощность на выходе у этого мотора достигала отметки в 70 лошадиных сил.
Второе поколение
В 1989 году производитель представил второе поколение. На внутреннем рынке новый грузовик был известен под наименованием KIA Bongo Wide, а для всех остальных также просто Bongo. Используемая платформа показала себя довольно отлично на грузовом автомобиле, в связи с чем ее позже начали использовать также и для минивэном и крытых грузовых фургонов.
В 1992 году модельный ряд был пополнен новыми версиями, имеющими под капотом силовые установки с рабочим объемом в 2.7 литра. Данные модификации в основном шли на экспорт, где им присваивалась маркировка К2400 и К2700.
Третье поколение
Третье поколение KIA Bongo появилось на рынке в 1997 году. Для модификации с полным наименованием KIA Bongo Frontier была применена платформа от модели Kia Pregio. Что касается силовой установки, то для нового поколения производитель предоставил два мотора, а именно:
JS с рабочим объемом в 2.7 литра и максимальной мощностью на выходе в 80 лошадиных сил;
JT с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил.
В 2000 году для третьего поколения был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого автомобиль получил видоизмененную решетку радиатора.
В 1997 году также было налажено серийное производство данного автомобиля на заводе АВТОТОР, расположенном в Калининграде. Здесь выпускались версии с маркировками К2700, К3000 и К3600. Стоит отметить, что цифры в маркировке указывают на рабочий объем двигателя. Так, эти модели обладают моторами с объемом в 2.7, 3.0 и 3.6 литра. Но помимо этого здесь же собирались и различные модификации, имеющие либо двойную, либо одинарную кабину.
В 2003 году автомобильная компания КИА была вынуждена пересмотреть свой модельный ряд грузовиков. Это было связано с подготовкой более жестких экологических мер, касающихся автотранспорта. В результате новым грузовикам было присвоено наименование KIA Bongo III. Эти версии отличались уже более экологичными моторами.
Для небольших транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей этот грузовик стал весьма неплохим вариантом. Помимо хороших эксплуатационных характеристик грузовики комплектуются дизельными двигателями, обладающими электронной топливной системой CommonRail. Что касается самой экологичности, то используемые агрегаты имеют соответствие с высокими мировыми стандартами Евро-5.
На российский рынок модель вышла в 2009 году. Здесь KIA Bongo столкнулся с весьма сильными конкурентами, которыми являются Hyundai Porter и отечественные «Газели». Но, несмотря на это, данный автомобиль все же смог завоевать немалую популярность среди потребителей.
Что выбрать –Kia Bongo III или Hyundai Porter II?
Долгое время малотоннажные грузовики пользовались низким спросом в Москве, поскольку использовать транспорт с большей грузоподъемностью было легче и выгоднее. Ситуация изменилась в 2004 году, когда вступил в силу запрет на въезд большегрузных машин в пределы третьего транспортного кольца. С этого момента популярность малотоннажных грузовиков резко выросла.
Поначалу лидером среди таких автомобилей был Hyundai Porter, но позднее он уступил место Kia Bongo 3 и Hyundai Porter II. Обе машины отличаются надежностью, простотой в управлении, превосходной маневренностью и отлично подходят для грузоперевозок в условиях столичного трафика. Именно поэтому у человека, который хочет приобрести транспорт для доставки грузов по Москве, возникает вопрос: какой из этих двух автомобилей выбрать? Чтобы принять решение было легче, рассмотрим особенности каждой модели.
Двигатель
Hyundai Porter II комплектуется турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем D4BF, мощность – 115, 126 и 133 л.с. в зависимости от модификации. Преимущества – отличные тяговые усилия. Грузоподъемность по ПТС составляет 995 кг, реальная – 1,5 тонны.
Теперь о недостатках. В некоторых моделях установлен двигатель, отвечающий экологическому стандарту Евро-3. Это серьезный минус, поскольку с 1 сентября 2020 года действует запрет на въезд таких машин в пределы Садового кольца. За нарушение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Если вас интересует покупка или прокат Портера, уточните, какому экологическому стандарту соответствует двигатель выбранной машины. Он должен быть не ниже Евро-4.
Модели Kia Bongo 3 комплектуются двигателями двух типов:
KIA J2. Мощность – 80 л.с., расход – 9,9 л/100 км, класс экологичности Евро-2. Машина подходит только для перевозок в области, въезд в пределы ТТК автомобилям с таким двигателем запрещен.
KIA D4CB. Менее экономичный, зато более мощный. Расход – 12,3 л/100 км, мощность – 133 л.с., соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Расход топлива у Kia Bongo 3 ниже: у Hyundai Porter II он варьируется в пределах 12,6-13,2 л/100 км.
Подвеска
У обеих моделей задняя подвеска – зависимая рессорная, передняя – независимая торсионная. Но при этом автомобили по-разному ведут себя на дороге. Ходовые качества при езде по асфальту лучше у Kia Bongo 3, однако на неровной дороге этот автомобиль может сильно раскачиваться. Подвеска Hyundai Porter II жестче, на неровном покрытии машина ведет себя лучше.
Однако преимущества есть и у Kia Bongo 3: ресурс подвески этой модели выше.
Колесная формула обоих автомобилей – 4х4.
Комфорт
Оба автомобиля комфортны: удобная приборная панель, качественное кресло водителя, красивое оформление, большое количество мест для хранения. Чтобы понять, какая из моделей лучше, стоит посидеть за рулем обеих – решение будет зависеть от ваших личных предпочтений.
В обоих случаях в комплектацию может входить кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений.
Оба автомобиля выпускаются в разных версиях – с двойной и трехместной кабиной.
Выводы
Оба автомобиля, безусловно, хороши, поэтому решение о выборе одного из них лучше принимать на основе личных предпочтений. При этом стоит учесть, что, несмотря на все преимущества Hyundai Porter II, этот автомобиль встречается на российском автомобильном рынке реже, чем Kia Bongo 3, и найти машину в подходящей комплектации может быть труднее.
Хотите лично оценить преимущества каждой модели? Возьмите в аренду Hyundai Porter II и Kia Bongo 3. В нашем автопарке есть обе модели. Прокат машины поможет разобраться, какой из автомобилей больше подходит именно вам.
Комплектации
Кабина данного грузового автомобиля выпускается в нескольких исполнениях. В основном подобные модификации отличаются габаритными размерами. Любая из предлагаемых комплектаций обладает многофункциональным универсальным шасси, на которое могут быть установлены различные надстройки.
Что касается самих комплектаций, то линейка состоит из:
Standard cabin. Является базовой версией грузовика, имеющей кабину с одним рядом сидений;
Super Cabin. Представляет собой немного расширенную версию предыдущей комплектации. Здесь присутствует небольшое пространство за сидениями, которое может служить для хранения каких-либо вещей и инструментов;
Double Cabin. Данная версия укомплектована двумя рядами сидений и дополнительной парой дверей. В кабине могут разместиться до 6 человек.
Кроме кабин производитель предлагает потребителям также и разные варианты кузова. Так, КИА Бонго может быть укомплектован тентованной бортовой платформой, жестким каркасным фургоном, рефрижераторной будкой, ну и самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку.
Внешний вид
До рейстайлинга внешний вид грузовика не имел что-либо выдающегося. Обновленные модели получили ряд элементов, которые встречаются и в легковых автомобилях корейского бренда. Особенно это заметно по переду кабины.
Спереди кабина имеет практически квадратную оптику. Указатели поворотов были интегрированы в фары, где занимают самое верхнее положение. Между фарами производитель разместил узкую полоску радиаторной фальш-решетки, которая имеется и на легковом транспорте, выпускаемом КИА.
Выше этой фальш-решетки место занято большим логотипом бренда. Перед лобовым стеклом производитель установил массивные дворники. Дизайн переднего бампера выполнен таким образом, что начинается еще с боковых сторон кабины. Бампер обладает плавными линиями и округлыми формами. Помимо этого он имеет большой воздухозаборник, пролегающий практически от одного края бампера к другому. Воздухозаборник имеет продольное разделение, которое выполняет узкая пластиковая накладка. Как и на многих других автомобилях, по бокам бампер оснащен крупными нишами для противотуманных фар.
От своих предшественников новый КИА Бонго отличается и профилем. Здесь сразу же заставляет обратить внимание наличие широкой колесной арки, идущей широкой линией до конца кабины сзади. Спереди такие арки переходят в бампер, что выглядит весьма гармонично.
Что касается всего остального, то грузовик вышел в классическом для своего сегмента исполнении. Он оснащен пластиковыми крыльями, топливным баком, техническими узлами и повторителями поворотов на дверях. Стоит отметить, что в базовой комплектации машина имеет лишь две двери, но в случае с удлиненной кабиной и четыре.
Интересной особенностью корейской модели является то, что зеркала заднего вида здесь максимально сближены к кабине. На аналогичных же грузовых автомобилях они, как правило, выходят даже за пределы кузова. Однако обзорности это никак не мешает.
Отзывы владельцев
Роман из Находки:
Купил новый автомобиль в 2012 году. Очень нравится то, что кузов выполнен из антикоррозийных материалов. Радует небольшой расход топлива – 10 литров на 100 километров. Автомобилем очень доволен. За 3,5 года эксплуатации серьёзных неполадок не было.
Олег из Нижнего Новгорода:
Полтора года назад приобрёл автомобиль данной модели с двойной кабиной. К плюсам можно отнести экономичность, комфортность, наличие кондиционера, обогрева зеркал и сидений. Зимой сохраняется тёплая температура в кабине. Из недостатков можно выделить следующее: требовательность к топливу, часто ломается ходовая (хотя с ремонтом проблем нет), отсутствие печки в задней части кабины (пассажиры мёрзнут). Расход топлива составляет 9–12 литров на 100 километров.
Семён из Иркутска:
Езжу на грузовике 2013 года. Автомобиль оснащён атмосферным дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. В некоторых режимах ощущается недостаток мощности. Скорость набирается достаточно медленно. Но есть и положительные моменты. Грузовик достаточно экономичный. Расход топлива составляет 10 литров на 100 километров. Радует небольшой уровень шума двигателя.
Стоимость грузовика KIA Bongo III составляет 900 000–1 200 000 рублей. Это достаточно низкая цена для такого качественного грузового автомобиля. Данная модель позволяет также экономить и на обслуживании. Автомобиль ломается достаточно редко, а фирменных салонов по России достаточно мого. Найти необходимые запчасти не составляет труда. Поэтому российские потребители должны обратить внимание на этот универсальный грузовик корейского производства.
Мало кто знает, что популярный на российском рынке малотоннажный грузовик KIA Bongo 3 производится уже более пятидесяти лет, только продавался он всегда под разными именами. В 2003 году появились жесткие экологические рамки, в которые Киа не вписывалась, им срочно необходимо было что-то решать. Так свет в 2004 году увидел новый грузовик компании уже в четвертом поколении.
Содержание:
На российский рынок он добрался лишь в 2009 году, а в первоначальном виде производился до 2014 года. В этом же году состоялся рестайлинг модели, который принес много новых элементов, как в дизайн, так и в техническую часть. Автомобиль пользуется большой популярностью в малом и среднем бизнесе, а предназначен он для грузовых перевозок в пределах города и на небольшие расстояния от него.
Салон
Автомобиль KIA Bongo имеет достаточно комфортный для работы салон. Здесь присутствуют практичные пластиковые элементы, сочетающиеся с тканевой обшивкой сидений. В стандартной комплектации салон оснащен водительским сидением с подогревом, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, а также довольно качественной мультимедийной системой.
Несмотря на то, что площадь остекления не такая и большая, автомобиль обладает вполне отличной обзорностью. Часть слепых зон исключают зеркала заднего вида.
Стоит отметить, что в плане интерьера КИА Бонго является одним из лучших среди грузовиков своего сегмента. Отделка салона обладает декоративными вставками под дерево, кожаными элементами и мягким пластиком, что делает его очень похожим на легковые автомобили бренда.
Внутри установлена тонкое двухспицевое рулевое колесо, оснащенное различными органами управления. В зависимости от предпочтений водителя рулевая колонка может настраиваться по наклону. Из всего интерьера довольно сильно выбивается панель приборов, которая хоть и очень информативная, но по своему стилю исполнения напоминает более ранние модели, но никак не новые. Однако она даже оборудована бортовым компьютером.
Центральную панель с правой стороны от водителя производитель оснастил блоком управления климатической системой. Середина панели обладает органами управления мультимедийной системой, на которых присутствует приятная красная подсветка. Весьма неплохой внешний вид в данной модели получил и рычаг КПП.
Водительское сидение оснащено подогревом и несколькими параметрами регулировки, позволяющими водителю занять наиболее удобное положение с учетом его телосложения. Кроме этого в сидениях присутствует длинная подушка и хорошая боковая поддержка, что в совокупности обеспечивает комфортные условия для долгих поездок.
Отзывы о Kia Bongo Оценка: 4.1 из 5 Найдено 16 отзывов
06.07.2017 Итак вот мой отзыв об автомобиле KIA BONGO FRONTIER, двухкабинник, дизель 3 литра, МКПП, 4WD, известным так же под названиями KIA K2500 II, KIA K2700II, KIA K300II .Период владения: с апреля 2008 по сей день.Расход топлива: 7-10 литров, что в городе, что на трассе. Точнее сказать не могу, так как одометр сломался в первую неделю владения и я до сих пор его не починил. Почему купил: Живу я во Владивостоке, и с самого начала моей автожизни нахожусь в засилье японского автопрома. Но когда решил покупать двухкабиник, долго выбирал, цена среди японцев очень даже кусалась. Попался в поле зрения корейский грузовик, запал в душу, был куплен. Выгода в сравнении с японцев была очевидна: год выпуска (2003), стоимость (324 т. р. ), комфорт в кабине. Японца я себе за эти деньги купил бы не раньше 1995 года выпуска, со всеми вытекающими.И вот купил, и вот поехал. Конечно мне было очень непривычно на левом руле, потому что проездил 12 лет на праворуких японках. Но к хорошему, как говорится, привыкаешь быстро. Первые впечатления от машины были очень положительные. Пока не включил 4 WD. Передний мост не включался, точнее мост включался, не работали пневмохабы. Отогнал машину Дилеру, вроде починили. Хотя как выяснилось потом это был не ремонт, а просто аварийный вариант, после их ремонта хабы всегда были замкнуты на привод. Добились они этого тем, что пружину внутри хаба поставили не перед шлицевой части, а за неё, вглубь хаба, тем самым заставив её быть постоянно замкнутой. Как ремонт — это конечно никак, а вот как аварийный вариант — очень даже ничего. Хотя на KIA BONGO III хабов уже нет, а вместо них красуются шлиц шайбы, т. е. передний мост крутится всегда. Но меня такой вариант не устраивал, это и расход топлива лишний и износ раздатки, кардана переднего. Кстати, у Бонго 3 передний кардан из-за этого слабое место, разваливаются они.Сняв хабы, а после разобрав ступицы, и кое-что еще, я нашел причину неработающих хабов: 1. Не работал электромагнитный клапан подающий вакуум на хабы, закис, был почищен и заработал. 2. Вакуумные трубки подводящие вакуум к ступицам были оборваны в районе ступиц, были заменены. Появились признаки жизни хабов, стали щелкать, но не держали, отскакивали обратно. 3. После разбора ступиц стало ясно, что все сальники в ступицах погибли. 4. Еще выяснилось, что погибли роликовые подшипники, поддерживающие корень шруса в ступице. ПОПАЛ! Это все, что я тогда подумал.В 2008 во Владивостоке с запчастями на корейские авто было очень туго, за исключение больших автобусов и грузовиков, я ничего не нашел подходящего у нас. Благо я тогда должен быль лететь в командировку в Питер и Москву. В Москве-то все и купил, дешево и много, все в двойном запасе. Сейчас с запчастями уже лучше, да и в интернете знаю где, что найти. Ступицы были перебраны, все заменено, и сальники и все подшипники. Хабы стали работать нормально. НО, однажды, заезжав задом, груженый, в горку, я нажал тормоз, вакуум разрядился и хабы отщелкнулись. Я остался без полного привода на скользком подъеме. Причину выяснил, вакуумный ресивер очень маленького объема для этой машины, у меня на SUZUKI JIMNY он был в три раза больше. Короче я обиделся на все это, купил механические замки от MAZDA BONGO, установил их вместо пневматики и очень доволен до сих пор. Хотя и приходится выходить, чтобы подключить замки в ручную, зато все работает на все 100%.Сразу после этого у меня заклинило левый передний тормозной суппорт. Меня, если честно, уже начало подкидывать: «Купил блин корейское … авно. Причина заклинивания — порвался пыльник на поршне тормозном, как следствие — коррозия вокруг, итог — клин поршня в тормозном цилиндре. Но тут все разрешилось очень быстро. На авторынке продавец подобрал все резинки от какого-то NISSAN, ржавчина была подчищена, все заработало. Пришло время менять фильтра и масла. Тут я опять наступил на грабли, каталогов с корейской техникой не было, фильтра мне продать никто не мог. Методом подбора масляный фильтр подобрали, в каталогах он известен под номером C-306, с воздушным сложнее, не нашел, купил в интернет магазине. Через две недели получил и поставил. Но позже узнал, что воздушный фильтр подходит от новой ГАЗЕЛИ, сам еще это не проверил правда. В трансмиссию залил синтетику, в мосты тоже. Двигатель заправил полусинтетикой. Все масла марки Mobil. На этом все неприятности с технической стороной закончились.Но вот игольчатые подшипники, которые поддерживают шрус в ступице, я менял уже 4 раза, разваливаются, видимо такое качество попадалось. Сейчас поставил родные с маркировкой KIA, вроде как держатся.У меня стояли с завода на 14 и очень нераспространенного у нас в городе размера 6.70R14. Максимум, что я нашел и купил были 195LTR14, но они не только смотрелись куцо на машине, но и были маловаты. При проверки по GPS, выяснилось, если на спидометре 100 км/ч, то на самом деле 89 км/ч. Долгие поиски резины не дали результатов. Решил ставить колеса на 15 дюймов, выяснилось, что японские диски, так распространенные у нас, не подходят никак. Пришлось купить новые диски на 15 дюймов от KIA BONGO III, по 1600 руб. за диск, и резину 6.50R15 по 3500 руб. за 1 шт., испытания показали, что показания спидометра совпадают с реальностью. Хотя на маленьких колесах машина очень быстро разгонялась, даже груженая.Конечно после японских машин корейская техника расстраивает своим лакокрасочным покрытием, да и вообще слабым к коррозии металлом. Сейчас на машине куча мелких сколов краски, и каждый такой скол заполнен ржавчинкой, надо машинку полировать постоянно и желательно воском. Такое ощущение, что корейцы не грунтуют металл перед покраской или грунт у них такой слабый. Также коррозия имеется на раме, там она носит пленочный характер, совсем не глубока, поверхностная, сразу под краской. Но все бы ничего, но залезла она на номер рамы, а номера рамы у корейцев пробиты очень слабо, очень не глубоко, для них вообще это не важная атрибутика у машины. В моем случае, номер еще прочитать можно. Я его отчистил от ржавчины всяким растворителями, размягчителями ржавчины до блеска и замазал очень толстым слоем солидола. Примерно раз в два месяца инспектирую что там к чему, смываю старую смазку, наношу новую. Так что будьте внимательны к своим авто в этом плане.Однажды заметил что при торможении, особенно на спусках, что-то очень сильно щелкает в ногах. Потратил уйму времени чтобы найти причину. Попутно выяснил, что рулевая колонка шприцуется, причем обязательно раз в 2 месяца примерно, и только синтетической смазкой. Это смягчает работу колонки и улучшает качество езды. А вот щелкала у меня кабина, раскрутился один болт на переднем креплении кабины к раме, и при торможении кабина постукивала по болту. В общем подтянул я его, и все остальные до кучи, но один перетянул, что привело к поскрипыванию на кочках. Пока искал что скрипит, увидел под задним сидением трещины на кабине в районе приварки кронштейна крепления к раме, трещины были засверлены, заварены, усилены. Будьте внимательны.Пока лазил, искал, что стучит спереди, заметил, что крепеж моста к рессорам разболтан, пытался подтянуть — оборвал гайку. В итоге подобрал скобы в автомагазине — подошли от Волги.Не очень мне нравится тормозная система в заднем контуре, сделано так: доходит до регуляционного клапана под кузовом (регулирует тормозные усилия в заднем контуре, в зависимости от загрузки машины, предназначен для ухода от торможения юзом задних колес, нешибко справляется, если честно, но у японцев они тоже не очень), после клапана идет на заднее левое колесо с него уже на заднее правое, как на ЗИЛе. У меня хронически при торможении уходит в юз правое заднее колесо, прокачивай-не прокачивай, левое нормально, правое — в клин. На KIA BONGO III посмотрел как сделано, там все по-человечески: после клапана тройник, с него уже на колеса раздельно. Думаю купить трубки, тройник и тормозные цилиндры с тройки, поменять у себя. Другого выхода не вижу, и никто подсказать не может.Расход топлива устраивает, довольно маленький с учетом 3 литрового дизеля. Был чуть больше, уменьшился после отключения системы EGR, проездил с отключенной два года, потом решил попробовать включить, сравнить, но после того как увидел облако черного дыма за собой, решил, что хрен с ней с экологией, топливо у нас не того качества, чтобы ей пользоваться и опять заглушил. По трассе расход такой же что и по городу, а местами может быть и больше, шестую ему бы передачу.Вообще по трассе идет довольно сносно и мягко, не легковушка конечно, но к примеру те же расстояния на SUZUKI JIMNY давались намного тяжелее: и спина болела, и пятая точка побаливала. Но грузовик конечно на трассе — это шумный автомобиль. И воздух режет тупой мордой что аж свист стоит и от зеркал свист, ну в общем грузовик. Частично получилось шумоизолировать изоляцией для воздуховодов. Такая фольгированная подложка с клейким слоем. Взял на пол толщиной 10 мм, на стены и двери — 6 мм.Отопление кабины как и во всех двухкабинниках страдает. Сзади прохладно, подмерзают ноги. Видел как ставят назад печки под сидение, врезают их в систему охлаждения. Вроде хорошо, но я использую пространство сзади, складываю сидение и перевожу грузы, меня такой вариант не устраивает. Присматривался к керамическим обогревателям автомобильным, но у них потребление 15-200 Вт, многовато для машины, слишком нагружен генератор будет. Но нашел чудную вещь, пленка типа теплый пол, но для автомобилей 12 В, уже обзавелся пленкой, скоро буду монтировать. У неё потребление 24 Вт на 1 кв. м., думаю, что лучше просто не придумать. Закатаю его под ковер, тем более что у меня там уже есть фольгированная тепло- и шумоизоляция.Проходимость у грузовика не плохая, конечно сказывается развесовка между передом и задом. Перед очень тяжелый, вязнет, в снегу это не очень заметно, но в песке очень. Но все же едет и едет неплохо. На заднем приводе на заснеженных и тем более обледенелых дорогах ловить нечего, машина буксует не только с места, но и на ходу, даже на 5 передаче. Так что зимой, тем более с нашими дорожниками, практически все время на полном приводе. Расход конечно повышается на 2-3 литра, но зато безопасно. Так же на льду машина очень быстро теряет сцепление с дорогой и летит куда хочет, просто зимняя резина не очень спасает уже на скорости более 40 км/ч, лучше конечно ставить шиповку, что выяснил я для себя поздновато, уже после покупки новой резины. Мой совет: потрать чуть больше денег и купи шиповку — она очень здорово облегчит езду на скользкой дороге. Так же, что на мокрой дороге, что на скользкой, торможение у машины отвратительное, задние колеса сразу уходят в юз, перед еще тянется. По этой причине катаюсь зимой с тремя мешками песка в кузове у заднего борта, и вес, и пригодится может вдруг. Хотя думаю, что может быть проблема в передних колодках, так как ставил какие-то аналоговые, а не KIA. Надо заказать родные и посмотреть как будет вести себя машина.Двигатель у машины хороший, в моем случае — это двигатель JT, 3 литровый атмосферный дизель, мощностью 90 л. с., ГРМ на шестеренках, с обыкновенным ТНВД и обычными форсунками, короче весь железный и очень простой. Вопросов к нему не было до сих пор (тьфу-тьфу-тьфу). У KIA BONGO III двигатель J3, объем 2, 9 литра, турбированый дизель, с Intercooler, мощность 129 л. с., он на ременном ГРМ, с электронным впрыском и электронным топливным насосом. У данного двигателя есть проблемы с топливной системой и все из-за нашего низкокачественного топлива. Советую тем, у кого такая машина есть и тем, кто хочет такую купить, устанавливайте топливные сепараторы, это значительно дешевле ремонта вашей топливной системы (порядка 70 000 – 75 000 рублей).Ходовая часть. Спереди — это двухрычажная независимая система на торсионах и со стабилизатором поперечной устойчивости. Простая, надежная и крепкая система. Сзади мост на рессорах. За время эксплуатации менял резинки на стабилизаторе и амортизаторы. Амортизаторы к стати подходят от микрогрузовиков MAZDA BONGO, но они тоньше и слабее.Трансмиссия. Не плохая трансмиссия, не шумная, передачи включаются мягко. 4 WD включается рычагом, имеется пониженная передача.Салон. Интерьер у машины данного класса можно сказать богатый, в японских грузовиках все по-деревянному и места мало. А тут тебе и супер салон, и сидения под кожу, не самый дешевый пластик используется, много бардачков. Кабина широкая, трем в ряд сидеть ненапряжно, даже спереди. Сидения мягкие. Зимой правда попа примерзает к кожзаму. Салон рассчитан на 6 человек, два ряда по 3 сидения. В первом ряду среднее сидении складное, в сложенном состоянии — это бардачок, в разложенном — сидение.Кузов. Грузоподъемность: из разных источников — разные цифры, у меня на кузове написано 800 кг, по всем каталогам 1 тонна. Тонну возил, машина тянет нормально. Размеры кузова (ШхВхД) 165*40*185 см. Задний борт откидывается и фиксируется на цепях в горизонтальном положении. Тогда длинна кузова получается 225 см. Получается совсем без проблем перевозит листы ГВЛ, ГКЛ, ДСП (120х240 см). Металлопрофиль и все что длиннее 2 метров вожу с закидкой на передний борт, а-ля установка ракетная. Ну вот вроде и все. В общем машиной доволен, хлопот с ней не больше с чем с японками, которые у меня были, а после MAZDA BONGO FRENDEE, и меньше намного. В 2008 году, когда искал информацию по данной машине, ничего не нашел, ни форумов, ни ссылок. Приходилось в ремонте придумывать все самому. Если будет что добавить, то обязательно напишу дополнительно.
Для нового поколения грузовика были предоставлены разные типы силовых агрегатов. Наибольшее распространение среди всех получили версии, оснащенные турбодизельным мотором марки D4CB и атмосферным дизельным J2. Оба двигателя являются собственными разработками корейского производителя.
Двигатель KIA D4CB оборудован системой турбонаддува, позволяющей ему при рабочем объеме в 2.5 литра развивать максимальную мощность на выходе в 133 лошадиные силы. Мотор имеет соответствие с экологическими нормами Евро-5. Как заявляет производитель, такой вариант обладает средним потреблением дизельного топлива в 12.3 литра на 100 километров пути.
Атмосферный дизельный силовой агрегат KIA J2 вышел более экономичным, чем предыдущий вариант. Здесь на 100 километров пути двигатель расходует в среднем 9.9 литров, что для грузовика вполне отлично. При рабочем объеме в 4.7 литра этот двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 80 лошадиных сил, что значительно ниже, чем у KIA D4CB. Отличается от него он также и в плане экологичности. KIA J2 соответствует требованиям Евро-2.