КамАЗ 55102 – среднетоннажный самосвал, оснащенный двумя задними мостами c колесной формулой 6*4 и грузовой платформой. Особенности конструкции последней позволяют делать разгрузку назад и в стороны. Благодаря техническим характеристикам КамАЗа 55102, автомобиль используется для перевозки сельскохозяйственных грузов и для транспортировки строительных материалов. КАМАЗ 55102 получил название «сельхозник».
На моделях первых годов выпуска были установлены КАМАЗовские атмосферные моторы с индексом 740.10.
На более поздних версиях устанавливались моторы КАМАЗ 740.11 и 7403.10 мощностью 240 и 260 л.с. соответственно. Оба дизеля оснащались системой турбонаддува воздуха в цилиндры.
Автомобиль может быть оснащен хорошо известным серийным двигателем КАМАЗ-740.31-240 (Евро-2).
Производство тягача КамАЗ-55102 прекратили в 2000-м году, но их до сих пор встретить на дорогах нашей страны.
Двигатель КамАЗ 740.10-210 (Евро-0)
74009.1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод
492’000
Ремонтный, максимально из новых деталей
325’000
Б/у, капремонт, стандарт
290’000
Б/у, капремонт, эконом
230’000
для 5320, 5410, 55102, 5511
Мощность двигателя:
210 л/c
Экологический класс:
ЕВРО-0
Топливная аппаратура:
ЯЗДА 334.1111005
Турбокомпрессор:
ТКР 7Н1
КПП:
14, 142, 15, 152
Четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный серийный агрегат, работающий на дизельном топливе. Прекрасно адаптирован к российским климатическим и дорожным условиям и хорошо заводится при низких температурах.
Запросить предложение
Модель силового агрегата КамАЗ 55102 740.10 представляет собой дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 10,85 литров мощностью 210 лошадиных сил. Крутящий момент — 637Н/м при оборотах 1500-1800. Топливные форсунки закрытого типа.
Двигатель оснащен восьмисекционным V -образным топливным насосом высокого давления золотникового типа, подкачивающим насосом низкого давления, автоматом регулирования частоты вращения и муфтой опережения топливного впрыска.Силовой агрегат снабжен сухим воздушным фильтром с картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Для бесперебойной эксплуатации в условиях низких температур, двигатель может оснащаться предпусковым подогревателем и электрофакельным устройством.
Двигатель КамАЗ 7403.10-260 (Турбо)
7403.1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод
535’000
Ремонтный, максимально из новых деталей
390’000
Б/у, капремонт, стандарт
330’000
Б/у, капремонт, эконом
280’000
для КамАЗ 4310, 43114, 5320, 55111, 53212
Мощность двигателя:
260 л/c
Экологический класс:
Евро-0
Топливная аппаратура:
ЯЗДА 334.1111005
Турбокомпрессор:
ТКР 7Н1
КПП:
14, 142, 15, 152
Двигатель положил начало поколению турбированных установок. Выпускается с 80-х годов прошлого столетия. За это время он отлично показал себя в сложных отечественных дорожных условиях. Также устанавливался на ЗИЛ и Урал, БТР-70М, БТР-70 и серийные БТР-80.
Запросить предложение
Главным отличием от предшественника стало добавление турбин, изменение поршневой группы и и изменения в системе охлаждения. Модифицированный двигатель позволил извлечь большую мощность и уменьшить расход топлива. Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый в эксплуатации и недорогой в ремонте.
Двигатель КамАЗ 740.11-240 (Евро-1)
740.11-1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод
610’000
Ремонтный, максимально из новых деталей
460’000
Б/у, капремонт, стандарт
400’000
Б/у, капремонт, эконом
360’000
для КамАЗ: 65115, 53205, 55111, 54115 и другие модели
Мощность двигателя:
240 л/c
Экологический класс:
ЕВРО-1
Топливная аппаратура:
ЯЗДА 334.1111005
Турбокомпрессор:
ТКР 7Н1
КПП:
14, 142, 15, 152
Один из наиболее популярных силовых агрегатов КамАЗ. Владельцы отмечают их долговечность, простое обслуживание, доступную цену запчастей и расходных материалов. Устанавливался, как на серийные грузовики, так и на автобусы или технику специального назначения.
Запросить предложение
Мотор мощностью 210 лошадиных сил, рабочий объем 10,85 литра, диаметр одного цилиндра и ход поршня по 12 см. В двигателе есть турбонаддув, жидкостное охлаждение, 16-клапанный механизм OHV. Средний расход топлива техники составляет 25 литров на каждые 100 км.
Двигатель КАМАЗ 55102 евро 1 оснащался универсальной системой подачи топлива со следующими характеристиками: — Насос низкого давления для подачи топлива. — ТНВД с регулятором оборотов вращения; — Закрытые форсунки с разносторонним распылением;
Двигатель КамАЗ 740.31-240 (Евро-2)
740.31-1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод
684’000
Ремонтный, максимально из новых деталей
580’000
Б/у, капремонт, стандарт
450’000
Б/у, капремонт, эконом
410’000
для КамАЗ 54115, 55111, 43253, 53215, 53228, 53229, 43118
Мощность двигателя:
240л/с
Экологический класс:
ЕВРО-2
Топливная аппаратура:
BOSCH, ЯЗДА-337
Турбокомпрессор:
2 турбокомпрессора
КПП:
142, 152
Двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2 – первый мотор, соответствующий стандарту Евро-2. Имеет 8 цилиндров, объёмом 10,85 л, установлены два турбокомпрессора, в модификациях применяют для автобусов, тракторов, энергоустановок и пр.
Запросить предложение
У силового агрегата Евро-2 8 цилиндров, все они имеют размер 120 мм и расположены V-образно в 2 ряда. На каждом цилиндре имеется впускной и выпускной клапан. Максимальный крутящий момент составляет 980 Нм. Качественный и надежный двигатель КамАЗ 740.31 240, цена которого полностью оправдана, получил вместительный рабочий объем – 10,85 л и высокую степень сжатия камеры сгорания – в 16 раз. Мощность мотора составляет 240 лошадиных сил (176 кВт): этого достаточно для перевозки тяжеловесных грузов и быстрого разгона даже при движении автомобиля на подъем. Мотор неприхотлив в работе, оснащен надежным аккумулятором и качественным стартером, полностью адаптирован для эксплуатации в условиях холодного российского климата. Купить двигатель КамАЗ 740.31 стоит еще и потому, что данная модель не требует особого ухода.
Трансмиссия грузовика оснащается сухим сцеплением двухдискового типа. Также имеется гидравлический пневмоусиленный привод. В качестве коробки передач выступает десятиступенчатая «механика». Особенностью данной КПП является возможность как механического, так и дистанционного управления.
Расход топлива КамАЗ 55102 — один из самых экономичных грузовиков в своей категории. Силовая установка автомобиля обеспечивает не только хорошие показатели динамики, но и низкий расход даже в перегруженном состоянии. По отзывам, практика показывает, что средний расход топлива у КамАЗ-55102 может достигать 25 литров на 100 км. В груженном состоянии расход не превышает 30 литров, однако в зимний период возможен перерасход. Топливный бак заполнялся соляркой на 210 литров.
Модификации двигателя 55102 740.1000400 740.1000400-20 740.1000500 740.1000500-20
Почему лучше купить у нас :
КамАЗ-55102. Габариты и технические характеристики. Силовой агрегат и расход топлива
КамАЗ-55102: популярный советский сельхозник
В Советском Союзе долгое время существовал дефицит крупнотоннажных автомобилей для потребностей сельского хозяйства. Уже в конце 70-х годов инженеры и конструкторы Камского завода занялись решением этой проблемы. Как результат, в 1980 году начался серийный выпуск сельхозника-самосвала КамАЗ-55102, последний автомобиль этой модели сошел с конвейера уже в нашем столетии.
Новая модель имела рамную конструкцию с передним расположением двигателя, отличалась кузовом с откидными бортами и разгрузкой на боковые стороны. Еще одно отличие заключалось в цветовой гамме грузовика, в основном, он раскрашивался в оранжевый цвет. Днище автомобиля обогревается отработанными газами. Впрочем, эта модель выпускалась и в виде шасси с установленным седельно-сцепным устройством, которое позволяло эксплуатировать машину в качестве сдельного тягача.
Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102
Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.
В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.
Сколько стоит КамАЗ-55102
Выпуск модели давно прекращен, поэтому купить новый автомобиль нет никакой возможности. В то же время на вторичном рынке достаточно объявлений о продаже грузовика КамАЗ-55102 с пробегом. Машины, выпуска начала 90-ходов, в хорошем техническом состоянии доступны к продаже по цене от 750 000 тысяч рублей, за самосвал-колхозник, производства начала 2000-х годов просят от 1 300 000 рублей.
КамАЗ-55102: описание, технические и эксплуатационные характеристики
Объем грузовой платформы с надставными бортами: 18 метров кубических:
Общий вес снаряженного грузовика: 8 400 килограмм;
Грузоподъемность: 7 000 кг;
Допустимая масса прицепа: 11 500 кг;
Тип колес: дисковые;
Вид и размер шин; камерные, 10.00 R20 (280 R508);
Максимальная скорость КамАЗ-55102: 80 км/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-55102
Большинство автомобилей модели КамАЗ-55102, которые сегодня встречаются на дорогах страны, оборудованы одним из двух типов двигателей: КАМАЗ 740.31-240 или КАМАЗ 740. 10. 210.
КАМАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизельный агрегат с V-образным расположением цилиндров и системой турбонаддува, основу которой составляют два компрессора и газотурбина. Двигатель оснащен технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и предпусковым нагревателем. Последнее устройство дает возможность запускать мотор даже при 50-градусном морозе.
Рабочий объем этого турбодизеля составляет 10,86 литров, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту агрегат развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Использование ТНВД (топливного насоса высокого давления) дает возможность снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Заявленный моторесурс двигателя – 800 000 километров.
По своим экологическим параметрам КАМАЗ 740.31-240 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.
КАМАЗ 740. 10. 210 (Евро 2). По большинству параметров этот силовой агрегат схож с предыдущим двигателем, отличия проявляются в мелких деталях и настойках мотора. Единственным существенным отличием является несколько меньшая мощность этого турбодизеля – 210 лошадиных сил.
Расход топлива КамАЗ-55102 зависит от его исправности и от условий эксплуатации. Норма потребления горючего, при движении без прицепа, составляет всего 24 литра на 100 километров пути, при движении со скоростью 60 км/час. При наличии прицепа этот показатель возрастает до 35 литров. Если машина будет двигаться со скоростью 80 км/час, то расход топлива составит 31 или 47 литров на 100 км (без прицепа/с прицепом). В базовой комплектации КамАЗ-55102 оборудован топливным баком, емкостью 175 литров, многие самосвалы оснащены дополнительными баками.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-55102
Главным элементом трансмиссии КамАЗ-55102 является коробка переключения передача модели КамАЗ-14 или КамАЗ-15. Обе коробки пятиступенчатые, однако на первой механике отсутствует делитель, что ограничивает количество передних передач числом пять. Благодаря использованию двухступенчатого делителя на КПП КамАЗ-15, удалось получить десять передних и две задних скорости. Все передние передачи включаются при помощи синхронизаторов, задние – через муфты редуктора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.
Грузовик оборудован сухим двухдисковым сцеплением диафрагменного типа, с гидроприводом и пневматическим усилителем.
Электроприборы и электрические схемы автомобиля питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов, рабочее напряжение – 24 вольта. Проводка — однодротовая, для управления напряжением в кабине грузовика установлен инвертор. Кроме того машина оснащена мощным двухкиловаттным генератором.
Тормозная система автомобиля предполагает наличие четырех тормозов, которые имеют общие детали конструкции, но могут работать автономно. На КамАЗ-55102 установлены пневматические тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано барабаном, диаметром 400 миллиметров с тормозными накладками, шириной 140 миллиметров. Изготовитель предусмотрел наличие механизма экстренного растормаживания колес грузовика.
Основным элементом конструкции сельхозника КамАЗ-55102 является клепаная рама, которая усилена двумя продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки (задняя и передняя) снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, которые предотвращают опасный крен автомобиля и защищают его от опрокидывания. Передняя подвеска состоит из рессор, выполняющих свою функцию совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска усилена дополнительными листами рессор, что разрешает выдерживать сильные нагрузки.
Подробные технические характеристики самосвала КамАЗ-55102 изложены здесь:
КамАЗ-55111
КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг
13000 (10000)
7000
Снаряженная масса, кг
9050
8480
В том числе:
на переднюю ось
3850
3500
на тележку
5200
4980
Полная масса, кг
22200
15630
В том числе:
на переднюю ось
5500
4500
на тележку
16700
11130
Допустимая масса прицепа, кг
11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч
90
80
то же автопоезда
80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с
50
35
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м
800
700
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %
25
30
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км
28,0
24,0
То же, автопоезда
35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100
39,0
31,0
То же, автопоезда
47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу
8,0
8,5
габаритный
9,0
9,3
Объем кузова, м:
с основными бортами
6,6
7,9
с дополнительными бортами
10,1
с надставными бортами
15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с
19
18
Время опускания порожнего кузова, с
18
18
Угол опрокидывания кузова, град:
назад
60
на стороны
50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм
4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм
1290
КамАЗ-55102: видео обзор грузовика на youtube
Детальный обзор сельхозника КамАЗ-55102, 1990 года выпуска:
КамАЗ-55102: обзор и отзыв владельца:
Запуск холодного двигателя КамАЗ-55102:
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-55102:
Егор Арзамасцев, 52 года, Калужская область:
Владею КамАЗом-55102, 1989 года выпуска. Машина, конечно, старая, много чего на своем веку повидала, но все еще работает на перевозке сельскохозяйственных грузов. Из плюсов автомобиля выделю высокую ремонтопригодность и относительную дешевизну в обслуживании. Двигателя вполне хватает, по коробке тоже особых нареканий нет. Из недостатков отмечу низкую проходимость незагруженной машины, если попал на мокрый глинозем, то дальнейшее движение становится проблематичным. Двигатель также прожорливый, что я не делал, а меньше 42 литров на 100 км никак не получается.