Меню

Устройство двигателя cummins isle

Блог о двигателе Cummins

Статьи, заметки, новости

Особенности двигателя Cummins ISL

На двигателях Cummins ISL, в зависимости от применяемости, ступица вентилятора (1) и механизм автоматического натяжения ремня (2) могут устанавливаться в разных местах. Механизм натяжения ремня используется для автоматического задания необходимого натяжения ремня.

Для бесшумной работы все шестерни имеют косозубую конструкцию. Для прочности шестерни закаляются. По меткам синхронизации, расположенным на блоке, регулируются шестерни топливного насоса и распределительного вала. Так же, метка синхронизации применяется для регулировки сцепления между распределительным и коленчатым валами. А на шестерне топливного насоса находится шапочная канавка, которая используется для установки статической синхронизации момента впрыска.

Отличительные особенности блока цилиндров двигателя Cummins ISL

Блок цилиндров оснащен ребрами, для снижения шума и придания жесткости. В корпусе блока имеются места для установки гильз цилиндров, корпуса насоса системы охлаждения, корпуса маслоохладителя и корпуса масляного насоса.

Модуль управления двигателем (ECM) находится под топливным фильтром, с левой стороны блока. Модуль ECM управляет работой ТНВД, путем формирования команд синхронизации впрыска и подачи топлива, учитывая нагрузки, частоту вращения двигателя и положение дроссельной заслонки.
Так же, благодаря модулю ECM, водитель может регулировать холостые обороты, отбор мощности и круиз-контроль. В случае возникновения неисправностей в двигателе, модуль регистрирует коды ошибок.

Двигатель Cummins ISL оборудован составным выпускным коллектором. На головке блока он устанавливается с помощью винтовых опор.

Основные компоненты выпускной системы:
Турбокомпрессор(3), выпускной патрубок(1), выпускной коллектор(2), выпускные клапана(1)

В двигателе Cummins ISL установлена новая турбина Holset® HX40, которая производится дочерней компанией Cummins — Holset® Engineering Co.,Ltd.

Головка блока цилиндров Cummins ISL — монолитная конструкция, с четырьмя клапанами для каждого цилиндра, создающая улучшенные условия для завихрения и прохождения воздуха. Головка устроена таким образом, что форсунку можно установить по центру цилиндра. Благодаря строению головки блока, поток охлаждающей жидкости может проходить беспрепятственно. Для снижения вероятности утечек, предусмотрена возможность устанавливать термостат вертикально. Так же, корпус термостат является составной частью блока.
Впускной коллектор и четыре клапана каждого цилиндра входят в конструкцию ГБЦ.

В головке блока цилиндров Cummins ISL направляющие втулки клапанов впрессованные и применяются вставные клапанные седла.

Строение клапанного механизма:

Для отвода боковой нагрузки от вспомогательного привода используется втулка распредвала, которая находится в каждом его отверстии.

Кривошипно-шатунный механизм

На двигателях Cummins ISL используются составные поршни, у которых центрированные камеры сгорания, которая обладает высоким уровнем завихрения.

Корпус поршня отлит из литого алюминия. Поршневой палец свободноплавающий и удерживается стопорными кольцами.

Устройство и особенности двигателей Cummins

Начиная с 20-х годов прошлого столетия, компания Cummins зарекомендовала себя как один из лучших производителей двигателей в мире. Каждый десятый дизельный двигатель сегодня носит имя Cummins. Ими оснащены мощные корабли, электростанции, техника, используемая в горнодобывающей промышленности, автомобили разных классов. Cummins – это огромное число модификаций, самые передовые решения, мощность до 3500 л.с. и более 900 тысяч выпускаемых единиц в год.

С 2006 года американская компания представлена в России, после чего начинает активно устанавливаться на отечественную технику КамАЗ, Газель и т.д. Дизеля Cummins пользуются спросом у автомобилистов благодаря своей неприхотливости, экономичности, надежности и тягово-мощностным характеристикам.

Читайте также:  Комплектация двигателя агрегат что это

Устройство дизелей марки Cummins

В первую очередь, одним из основных достоинств дизелей Cummins является неприхотливость к топливу. Вопреки расхожим стереотипам о низком качестве отечественной солярки и ее несоответствия требованиям современных дизелей, это не создает проблем для топливной системы двигателей Cummins линейки ISF, поскольку установлены новая система CommonRail и модернизированная система очистки горючего.

Также двигатели Cummins знамениты своей упрочненной конструкцией. Газораспределительный механизм выполнен достаточно просто и надежно. Прокладка ГБЦ изготавливается в многослойной стали, благодаря чему она остается невероятно устойчивой к высоким температурам и не прогорает долго, в отличие от других дизельных агрегатов.
На машины КамАЗ и Газель устанавливаются моторы с проверенной временем 4-х клапанной системой ГРМ, что гарантирует мотору высокие мощностные характеристики и ресурс. Теперь обновленный двигатель ISF 2,8 л разогнан до 149 л.с. и 330 Нм крутящего момента, обогнав большинство импортных конкурентов. Ресурс двигателя достигает 500 тыс. км пробега при условии своевременной смены масла и фильтров.

Достигается это несколькими решениями:
⦁ Штоки клапанов изготавливаются из жаростойких сплавов стали и покрываются хромом, тем самым повышается механическая прочность и устойчивость к мелким повреждениям.
⦁ Выпускные клапана изготавливаются из специального устойчивого к температурам хром-кремниевого сплава.
⦁ Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из особо прочного чугуна.
Топливный насос двигателей Cummins имеет достаточно сложную конструкцию и должен обслуживаться только в профессиональных сервисах. Но благодаря этому обеспечивается стабильная подача топлива с давлением 1800 бар в любых условиях.
Особенностью данных дизельных агрегатов является особая конструкция направляющих клапанов и седла. Они не исполняются как часть головки, а просто запрессовываются внутрь. Это делает механизм простым в ремонте и позволяет осуществлять замену детали многократно.

Инновационные технологии Cummins

Инженеры Cummins смогли уверенно побороть проблему использования низкокачественного горючего и его негативное влияние на ТНВД. Трехступенчатая система очистки топлива, наличие системы отвода воды из горючего, а также форсунки следующего поколения гарантирует ее надежность при заправке на отечественных АЗС.

Двигателя Cummins настроены для работы в любых климатических условиях и обеспечивают отменные эксплуатационные характеристики при температурах от -30 до +45 градусов С.
На дизелях американской марки применяется новая система турбонаддува, обеспечивающая увеличение мощности на 20-40% без повышения расхода топлива, увеличения частоты вращения двигателя и габаритов.

Устройство двигателя cummins isle

Компания Cummins – одна из известнейших и крупнейших производителей двигателей на дизельном топливе, которые устанавливаются на тягачи, автобусы, бронетехнику и корабли. Корме того, эта фирма выпускает дизельные электростанции.

Бренду уже более века, поскольку появился он в далеком 1919 году, а его основателем был Чесси Лайл Каммин. Именно фамилия этого человека стала названием марки, объединяющей ныне продукцию более чем 55 различных предприятий. Основная масса заводов Cummins находится в Китае. С 2006 года компания сотрудничает с ОАО “КамАЗ”.

Двигатели Камминс получили широкое признание во всем мире: благодаря им движется каждый десятый автомобиль на нашей планете. И это вполне понятно, поскольку ежегодно компанией их производится около 900 000 единиц.

Моторы, выпускаемые под этой маркой, отличаются большим числом модификаций, имеющих различные технические характеристики. Так, их объем может составлять от 1,4 до 91 л, а мощность может превышать 3 500 л.с.

Читайте также:  Масло для двигателя amb

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8

Cummins ISF 2.8, имеющий небольшие габариты и высокое качество сборки, устанавливается на автомобили «Газель-бизнес». Устройство двигателя каменс 2 8 вполне аналогично тому, которое имеют его дизельные собратья.

Объем агрегата – 2,8 литра, он оснащен турбиной, что позволяет использовать его в высокогорных районах без потери мощности. Величина же этого параметра составляет 120 л.с. при частоте вращения коленвала 3 200 об/мин. Крутящий момент – 297 ньютонов. Вес – всего лишь 214 кг.

Мотор имеет новую систему подачи топлива CommonRail (впрыск топлива под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания). Это позволяет получить большую мощность при малом расходе топлива. При движении по городу он потребляет не более 13 литров горючего, расход в загородном цикле составляет 8,5 литров.

Мотор неприхотлив к топливу, отличается высокой ремонтопригодностью. Имеющаяся широкая сеть сертифицированных станций позволяет производить быстрый и недорогой ремонт.

Коробка передач усиленная, с правильно подобранными передаточными числами.

Достаточная величина крутящего момента и небольшой вес позволяют использовать эти двигатели на маленьких грузовиках типа «Газель».

Инновационные технологии двигателей Каменс

Надежность двигателей фирмы Cummins очень высока – среди знатоков даже ходят легенды об их невероятном ресурсе. Однако, большой срок службы невозможен без правильной технологии изготовления деталей и правильного обслуживания.

Компания применяет серый чугун для изготовления элементов моторов – блока цилиндров и головки блока. Этот металл отличается очень большой механической прочностью.

При изготовлении гильз цилиндра используется технология фрезерования, что, в свою очередь, намного повышает прочность блока. Ресурс двигателя составляет от 500 000 километров пробега.

Камаз-Дакар, на котором установлен двигатель марки Каменс, сполна доказал свою безотказность, еще белее упрочив репутацию бренда. Устройство двигателя Каменс Камаз почти не отличается от заводского исполнения, только имеет некоторые доработки для форсирования.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из поршней, количеством от 4 до 16, шатуна для каждого поршня и коленвала.

Ремонт масляных насосов Cummins рекомендуется производить только с привлечением обученных специалистов, на специализированном оборудовании с последующей проверкой механизма на испытательном стенде. Только в этом случае эти небольшие агрегаты будут продолжать с честью исполнять ту роль, которая на них возложена.

Cummins isf 2.8 представляет собой 4-х цилиндровый рядный мотор с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя равен приблизительно 2,8 литра. Диаметр цилиндров составляет 94 мм, в то время как ход поршня имеет немного большее значение (100 мм). Подробности о модели двигателя читайте тут.

Используемые поршни – составные, что улучшает качество завихрений в камере. Конструкция представляет собой отлитую из алюминия юбку, верхняя часть которой изготовлена из специального сплава, не боящегося перегревов. Ресурс данного узла составляет 1 500 тысяч километров. Поршневые пальцы плавающего типа. Гильзы цилиндров имеют среднюю фиксацию.

Газораспределительный механизм двигателя Cummins

Экономичность, мощность и надежность невозможны без правильного и эффективного механизма газораспределения. Прокладка головки двигателя, которая часто прогорает на других дизельных двигателях, используется наборная, т.е. состоит из отдельных стальных листов. Она не требует подтяжки на протяжении всего срока эксплуатации.

Читайте также:  Как начертить схему автомобиля

Двигатели, устанавливаемые на автомобили «Камаз» и «Газель», имеют 4-х клапанную систему ГРМ, что обеспечивает большую мощность и ресурс двигателя. Можно напомнить некоторые нюансы в их изготовлении, которые обеспечивают такие преимущества:

  • Штоки клапанов хромируются и изготовливаютсяены из жаропрочных сплавов стали. Это уменьшает шансы образования задиров и усиливает механическую прочность деталей.
  • Выпускные клапана изготовлены их хром-кремниевого сплава. Этим повышается термическая стойкость и теплообмен данного узла.

Расположение распредвала традиционное. Он имеет цепной привод и гидравлический натяжитель цепи ГРМ.

Особенностью данной марки является то, что направляющие клапанов и седла не являются частью головки. Они в нее запрессовываются. Это большой плюс при ремонте двигателя, поскольку дает возможность производить многократный ремонт узла без ухудшения качества.

Особенности топливной системы Cummins

Двигатели Каменс на газелях имеют устройство впрыска топлива под большим давлением. Топливный насос обеспечивает давление до 1 800 бар. Система снабжена электронным контроллером количества поступающего в форсунки топлива.

Однако если используется дизельное топливо низкого качества, то ее надежность падает. С этой целью компания Cummins использует современную систему защиты топливной системы.

Трехступенчатая система очистки топлива гарантирует долговечность работы двигателя. В контуре низкого давления установлен фильтр грубой очистки. Второй фильтр находится после него и обеспечивает тонкую очистку. Диаметр выходных отверстий этого фильтра составляет 5 микрон.

Устройством двигателя Каменс Газель и Камаз предусмотрено наличие системы сепарации воды из горючего.

Благодаря форсункам 2-го поколения, фильтрация возможна также и в контуре высокого давления, поскольку там установлены щелевые фильтры. Это позволяет заправлять автомобиль топливом достаточно низкого качества.

Стартер является управляемым двигателем постоянного тока. Он отвечает за самую главную функцию – вращение коленчатого вала для запуска двигателя и превращения электрической энергии в механическую.

Коленчатый вал Cummins выполняет одну из самых ответственных функций дизельного двигателя. С его помощью в крутящий момент преобразуются возвратно-поступательные движения поршней. Вся информация о коленвалах Cummins в этой статье.

Впрыск осуществляется в два этапа: предварительный впрыск и основная подача. Первый этап позволяет обеспечить плавное сгорание топлива, а второй – непосредственное сгорание смеси и получение полезного движения. Форсунки размещены по центру головки, что улучшает смесеобразование в цилиндре.

Система охлаждения Cummins

Все двигатели бренда имеют замкнутую систему охлаждения. Устройство двигателя Каменс обеспечивает настройку этой системы для различных климатических условий. Грузовые автомобили «Камаз» и «Газель» могут эксплуатироваться при температуре до +45°С.

Система заправляется теплоносителем марки SHELL и другими высококачественными охлаждающими жидкостями. Если использовать несертифицированные жидкости, то возможен преждевременный износ помпы. Для защиты от перегрева используется система принудительного обдува радиатора.

Система охлаждения имеет следующие особенности, позволяющие увеличить надежность системы:

  • применяется интеркулер увеличенного объема;
  • имеется подогрев впускного коллектора.

При перегреве двигателя электронная система управления имеет возможность отключать подачу топлива, чтобы воспретить дальнейшее движение автомобиля.

Таким образом, все узлы, системы и механизмы, входящие в состав двигателей Каменс, сконструированы и производятся таким образом, что моторы данной марки отличаются высоким уровнем надежности, при условии соблюдения сроков и правил технического обслуживания, установленных производителем.

Adblock
detector