Устройство тельфера
Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь
Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.
Подъемный электродвигатель
В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .
Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.
Редуктор
Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.
Корпус
Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.
Эластичная муфта
Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.
Барабан
Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.
По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.
Канатообтяжка
Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору — ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.
Канат
В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.
Крюк — комплект
Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.
Тележки
Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.
Электрическое оборудование
Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.
Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов — 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.
Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.
Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.
Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.
Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.
Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.
Электродвигатели КГ (КГЕ)
Большинство исполнений в НАЛИЧИИ! Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.
Серия взаимозаменяемых электрических двигателей КГ и КГЕ предназначена для монтажа на устройства подъема тельферов, изготовленных в Болгарии. Они представляют собой сочетание двух механизмов — асинхронного двигателя с конусным ротором и механического безасбестового конусного тормоза. Благодаря высоконадежному тормозу такой электродвигатель служит длительный период в самых разных условиях и отличается безотказностью срабатывания в случае остановок.
Назначение и область применения
В зависимости от условий эксплуатации двигатели КГ (КГЕ) бывают одно- и двухскоростными и используются в главных подъемных механизмах электротельферов. Они очень практичны для точного центрирования, позиционирования и установки разного рода деталей на станочное оборудование. Также применяются для выполнения производственных операций в литейных цехах.
Преимущества и конструктивные особенности
К числу преимуществ такого оборудования относится компактность, несложный порядок обслуживания и ухода. Конструктивно конусные электродвигатели КГ и КГЕ приспособлены к циклическим нагрузкам, они оснащены аксиальным валом и могут эффективно работать в повторно-кратковременном режиме. Безотказны при частых остановках.
За охлаждение двигателя отвечают корпусные ребра, а функцию вентилятора выполняет тормозной диск. Аксиальное смещение ротора реализовано за счет применения подшипников качения. Когда происходит отключение питания, тормоз срабатывает за счет усилия винтовой пружины.
Технические характеристики электродвигателей КГЕ / КГ
- Грузоподъемность – до 12500 кг.
- Масса – до 215 кг.
- Номинальная частота питающей сети – 50/ 60 Гц.
- Степень защиты – IP54, IP22.
- Изоляция – класс F или H.
- Дополнительная опция — возможность встраивания тепловой защиты.
Мощность, kW | Тип | Скорость вращения, min -1 | Напряжение, V | Режим работы | Ток, A | Крутящий момент (старт), Nm | Крутящий момент (стоп), Nm | Вес, kG | |
ED/CD, % | c/h / SF, h -1 | ||||||||
0.75 | КГ 1605 D6 | 910 | 400/230 | 40 | 240 | 3.3/5.7 | 16.4 | 10.8 | 35 |
1.5 | КГ 1608 D6 КГ II 1608-6 | 910 | 400/230 | 40 | 240 | 5.8/10.0 | 25.0 | 23.5 | 40 36 |
3.0 | КГ 2008 D6 | 920 | 400/230 | 40 | 240 | 11.0/19.0 | 60.5 | 49 | 65 |
4.5 | КГ 2011 D6 КГ II 2011 D6 | 920 | 400/230 | 40 | 240 | 12.3/21.3 | 78 | 78 | 70 |
8.0 | КГ 2412-6 | 920 | 400/230 | 40 | 240 | 24.5/42.5 | 132 | 105 | 100 |
12.5 | КГ 2714-6 | 920 | 400/230 | 40 | 240 | 36.0/62.0 | 200 | 165 | 155 |
1.1 | КГ 1605 D4 | 1360 | 400/230 | 40 | 240 | 3.6/6.2 | 15 | 18 | 35 |
2.3 | КГ 1608 D4 | 1300 | 400/230 | 40 | 240 | 6.0/10.5 | 26 | 28 | 40 |
4.5 | КГ 2008 D4 | 1400 | 400/230 | 40 | 240 | 12.0/21.0 | 60 | 78 | 65 |
7.5 | КГ I 2012-4 | 1380 | 400/230 | 40 | 240 | 17.0/29.5 | 105 | 100 | 75 |
12.0 | КГ I 2714-4 | 1430 | 400/230 | 40 | 240 | 28.0/48.5 | 180 | 130 | 140 |
15.5 | КГ 3517-4 | 1430 | 400/230 | 40 | 240 | 29.5/51.0 | 240 | 150 | 215 |
0.15/0.75 | КГ I 2009-30/6 | 165/930 | 400 | 10/40 | 240 | 4.0/4.0 | 14/15 | 12 | 48 |
0.30/1.5 | КГ I 2110-30/6 | 165/930 | 400 | 10/40 | 240 | 5.5/5.1 | 30/23 | 24 | 57 |
0.5/3.0 | КГ I 2612-30/6 | 165/930 | 400 | 10/40 | 240 | 10.0/8.5 | 52 | 48 | 101 |
0.8/4.8 | КГ II 2714-30/4 | 170/930 | 400 | 10/40 | 240 | 15.0/12.0 | 90 | 75 | 130 |
1.5/8.0 | КГ I 3317-30/6 | 170/940 | 400 | 10/40 | 240 | 30.0/19.0 | 140 | 125 | 195 |
0.15/1.1 | КГ I 2009-30/4 | 165/1400 | 400 | 10/40 | 240 | 4.0/4.0 | 14/16 | 15 | 48 |
0.30/2.2 | КГ I 2110-30/4 | 165/1400 | 400 | 10/40 | 240 | 5.5/7.0 | 30 | 30 | 57 |
0.5/4.5 | КГ I 2612-30/4 | 165/1400 | 400 | 10/40 | 240 | 10.0/11.0 | 52 | 55 | 101 |
0.8/7.5 | КГ II 2714-30/4 | 170/1400 | 400 | 10/40 | 240 | 15.0/15.0 | 90 | 90 | 130 |
1.5/12.5 | КГ I 3317-30/4 | 170/1430 | 400 | 10/40 | 240 | 30.0/28.0 | 140/180 | 135 | 195 |
0.16/0.75 | КГ I 2009-24/6 | 200/930 | 400 | 25/50 | 300 | 3.0/3.4 | 18 | 12 | 48 |
0.33/1.5 | КГ I 2110-24/6 КГ II 2110-24/6 | 200/930 | 400 | 25/50 | 300 | 3.7/5.0 | 29 | 24 | 57 |
0.7/3.0 | КГ I 2612-24/6 | 210/930 | 400 | 25/50 | 300 | 6.0/7.5 | 52 | 48 | 101 |
0.7/3.0 | КГ II 2612-24/6 | 210/920 | 400 | 20/40 | 240 | 6.0/7.5 | 52 | 48 | 101 |
1.0/4.8 | КГ II 2714-24/6 КГ V 2714-24/6 | 200/940 | 400 | 25/50 | 300 | 11.0/12.0 | 100 | 75 | 130 |
1.7/8.0 | КГ 1 3317-24/6 | 200/920 | 400 | 25/50 | 300 | 15.0/18.0 | 140 | 125 | 195 |
3.0/13.0 | КГ 3517-24/6 | 220/960 | 400 | 10/40 | 240 | 40.0/30.0 | 215 | 180 | 215 |
0.16/1.1 | КГ I 2009-24/4 | 200/1400 | 400 | 25/50 | 300 | 3.0/3.5 | 16 | 15 | 48 |
0.33/2.2 | КГ I 2110-24/4 | 200/1400 | 400 | 25/50 | 300 | 3.7/6.2 | 29 | 30 | 57 |
0.7/4.5 | КГ I 2612-24/4 | 210/1400 | 400 | 25/50 | 300 | 6.0/9.5 | 52 | 55 | 101 |
1.0/7.5 | КГ II 2714-24/4 | 200/1400 | 400 | 25/50 | 300 | 11.0/15.0 | 100 | 90 | 130 |
1.7/12.5 | КГ I 3317-24/4 | 200/1430 | 400 | 25/50 | 300 | 15.0/23.0 | 140 | 135 | 195 |
1.9/11.5 | КГ 3517-24/4 | 225/1400 | 400 | 10/25 | 120 | 30.0/25.0 | 170/180 | 170 | 215 |
1.3/3.8 | КГ II 2012-12/4 | 450/1320 | 400 | 10/40 | 240 | 11.5/8.8 | 46 | 50 | 75 |
0.19 | EK2110-24 | 230 | 400 | 40 | 1800 | 3.5 | 8 | 20 | 57 |
Схема двигателей подъёма тельфера КГ / КГЕ
В таблице ниже указаны двигатели подъема для тельфера с каталожными номерами и грузоподъемностями, которые мы можем вам предложить на сегодняшний день.
Тип | Грузоподъемность | ||||
500 кг | 1000 кг | 2000 кг | 3200 кг | 5000 кг | |
КГ-1605-6 | 157228 | — | — | — | — |
КГ-1608-6 | — | 157217 | — | — | — |
КГ-2008-6 | — | — | 143465 | — | — |
КГ-2011-6 | — | — | — | 157219 | — |
КГ-2412-6 | — | — | — | — | 157226 |
В заказном порядке могут изготавливаться модели двигателей для эксплуатации во влажной, сухой и специальной средах.
Проверку аксиального смещения тормоза необходимо производить при включении электродвигателя через каждые 30-60 дней работы. Тормоз перестанет функционировать, если аксиальное смещение больше 2,5-3 мм. Предельно допустимый аксиальный ход ротора при работе не должен превышать 2 мм.
В течение года рекомендуется 3-4 раза выполнять проверку тормозного конуса и при наличии нагара удалять его наждачной бумагой. Масло с трущихся поверхностей удаляется бензином или шкуркой.
Специалисты нашей компании помогут с подбором наиболее подходящей модификации электродвигателя КГ (КГЕ) для указанного региона и дадут соответствующие рекомендации по эксплуатации!