Двигатели Toyota 1KR-VE, 1KR-VET
Двигатели серии 1KR были запущены в серию в 2004 году. Ими оснащались компактные автомобили корпорации Toyota Motor и ее дочерних предприятий. Разработку осуществляли инженеры Тойота, производство осуществлялось на заводе Kurume plant, принадлежащем Daihatsu Motor Corporation.
В 2016 году произошла очередная модернизация двигателя, и появилась модификация под названием 1KR-VE. Мотор предназначался для малолитражных автомобилей Toyota Agya, Daihatsu Sigra, Ayla, Perodua Bezza, которые поставлялись в страны Юго-Восточной Азии. Инженеры Тойота при модернизации двигателя акцентировали внимание на массогабаритных показателях, экономичности, но не в ущерб ездовым качествам.
Конструкция двигателя 1KR-VE
Мотор представляет собой трехцилиндровый силовой агрегат, в котором все габаритные детали и узлы выполнены из легкого алюминиевого сплава. В их числе:
- блок цилиндров;
- головка блока цилиндров;
- масляный поддон.
Поршни, маслосъемные и компрессионные кольца обработаны специальным термостойким материалом, который снижает коэффициент трения. Ход поршня существенно превышает диаметр цилиндра, из-за чего понадобились «длинноходные» шатуны. Степень сжатия двигателя доведена до 11,5:1, автомобили с этим силовым агрегатом потребляют бензин A-95.
Во избежание перегрева установлен термостат, который открывается достаточно рано, при температуре 78–82ºC, в зависимости от комплектации. Применяется облегченный коленчатый вал, оснащенный минимальным количеством противовесов.
В головке блока цилиндров 12 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Привод ГРМ осуществляется цепью, оснащенной гидронатяжителем и успокоителем. На впускном распределительном вале установлена система VVT-i, позволяющая изменять фазы газораспределения на впуске поворотом распределительного вала вокруг своей оси на заданный угол. Применен впускной коллектор изменяемой длины, что улучшает наполнение цилиндров на низких и средних оборотах. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют.
Такие конструкторские решения позволили создать легкий, компактный двигатель мощностью 67 – 71 л.с. при 6 000 об/мин., а крутящий момент составил 91 – 94 Н·м при 3600 – 4800 об/мин. Моторы 1KR-VE устанавливаются на автомобили по настоящее время.
Двигатель 1KR-VET
В конце 2016 года появилась версия 1KR-VET. Главное отличие — наличие турбонаддува. Установка турбины потребовала уменьшения степени сжатия до 9,5:1. Других принципиальных отличий от версии 1KR-VE у этого мотора нет. Мощность возросла до 98 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент составил 140 Н·м при 4 000 об/мин. ДВС устанавливается на автомобили Toyota Raize, Toyota Roomy, Toyota Tank по настоящее время.
Достоинства и недостатки моторов серии 1KR
Данные ДВС являются современными силовыми установками сложной конструкции. Обязательным условием нормальной работы этих двигателей является своевременная замена масла и регулярное техническое обслуживание, производимое в установленные техническим регламентом сроки.
Агрегаты чувствительны к качеству масла и требуют применения смазочных материалов класса не ниже 0W30-5W30, SL/GF-3.
Среди недостатков этих ДВС отмечают следующее:
- низкий ресурс до капитального ремонта, редко превышающий 200 тыс. км;
- подтекание помпы после 50 тыс. км;
- растягивающаяся после 100 тыс. км цепь;
- при малейшем отклонении состава бензовоздушной смеси от стехиометрического — повышенная вибрация, вплоть до неприятной тряски автомобиля.
- одноразовость, т.е. непригодность к капитальному ремонту.
К достоинствам этих силовых агрегатов относят высокую удельную мощность в турбоверсии, экономичность, высокий крутящий момент при средних оборотах двигателя.
Технические характеристики
В таблице приведены некоторые технические характеристики современных моторов серии 1KR.
Двигатель | 1KR-VE | 1KR-VET |
---|---|---|
Рабочий объем, см³ | 996 | 996 |
Мощность, л.с при об/мин | 67-71/6000 | 98 / 6000 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 91– 94 /3600 – 4800 | 11,5/4000 |
Степень сжатия | 11,5:1 | 9,5:1 |
Система питания | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Наличие турбонаддува | нет | да |
Приблизительный ресурс, тыс. км | 200 | 200 |
Двигатели Toyota 1KR-VE, 1KR-VET не получили широкого распространения за пределами Азии. Но в странах Юго-Восточной Азии, куда и предназначались, автомобили с этими ДВС пользуются устойчивым спросом благодаря низкому расходу топлива и традиционной для Тойота надежности.
Двигатель Toyota 1KR-FE
1.0-литровый двигатель Тойота 1KR-FE собирают с 2004 года в Японии и Польше для широкого спектра компактных моделей. Алюминиевый трехцилиндровый мотор с цепным приводом ГРМ оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i лишь на впускном валу.
В семейство KR также входят двс: 1KR‑DE и 1KR‑VE.
Технические характеристики мотора Toyota 1KR-FE 1.0 литра
Точный объем | 996 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 68 — 71 л.с. |
Крутящий момент | 90 — 94 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.1 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива 1KR-FE VVT-i
На примере Toyota Aygo 2007 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 5.5 литра |
Трасса | 4.1 литра |
Смешанный | 4.6 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель 1KR-FE
Aygo AB10 | 2005 — 2014 |
Aygo AB40 | 2014 — н.в. |
Yaris XP90 | 2005 — 2011 |
Yaris XP130 | 2011 — н.в. |
Belta XP90 | 2005 — 2012 |
iQ GJ10 | 2008 — 2015 |
Sirion M300 | 2004 — 2010 |
Sirion M600 | 2010 — 2016 |
Sirion M700 | 2016 — н.в. |
Cuore L275 | 2006 — 2016 |
107 | 2005 — 2014 |
108 | 2014 — н.в. |
C1 | 2005 — 2014 |
C1 | 2014 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KR-FE
Чаще всего владельцы жалуются на сильные вибрации и стуки в работе
Однорядная цепь ГРМ может растянуться к пробегу 100 — 120 тысяч км
Засорение масляных каналов нередко приводит к провороту вкладышей
Скромный ресурс имеет водяная помпа, есть вопросы с заводкой в мороз
Вскрытие и определение причин поломки двигателя 1KR-FE + обзорчик двигателя.
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2
Двигатели Toyota серии 1КR относятся к классу маломощных компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они разработаны на дочернем предприятии корпорации Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который впервые был представлен в ноябре 2004 г. на новом автомобиле Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.
Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.
Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:
- Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
- Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
- Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
- Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.
Интересно. ДВС 1KR-FE четыре года подряд (2007-2010) становился победителем международной премии «Двигатель года» (в английском написании — International engine of the Year) в категории моторов объемом 1 литр, которую учредила и ежегодно присуждает организация UKIP Media & Events Automotive Magazines по итогам голосования журналистов ведущих автомобильных изданий.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Компания-производитель / завод | Daihatsu Motor Corporation / Kurume plant |
Модель и тип ДВС | 1KR-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 2004-н.в. |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный трехцилиндровый (R3) |
Рабочий объем, см3 | 996 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 71,0 / 84,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2на впуск и 2 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Однорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 67 / 6000 (71 / 6000*) |
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. | 91 / 4800 (94 / 3600*) |
Топливная система | EFI — распределенный электронный впрыск |
Система зажигания | Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 5-5,5 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / ЕВРО 5 |
Материал изготовления БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг | 69 |
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км | 200-250 |
* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.
Применяемость
Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:
- Toyota Passo (05.2004-н.в.);
- Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
- Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
- Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
- Toyota Belta (11.2005-06.2012);
- Toyota iQ (11.2008-н.в.);
- Daihatsu Sirion;
- Daihatsu Boon;
- Daihatsu Cuore;
- Subaru Justy;
- Citroen C1;
- Peugeot 107.
Модификации двигателя
Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.
Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.
В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.
В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.
Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.
Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.
Рекомендации по обслуживанию
Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.
Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.
По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.
Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.