Меню

Устройство двигатель мерседеса с класса

3. Двигатели

Двигатель рабочим объемом 2,2 л

1. Двойная роликовая цепь
2. Крышка заполнения маслом
3. Крышка головки цилиндров
4. Головка цилиндров
5. Поршень
6. Маховик
7. Цилиндр
8. Маховик
9. Масляный фильтр
10. Гидравлическая муфта
11. Вентилятор
12. Шкив коленвала
13. Цепь привода масляного насоса
14. Масляный насос
15. Масляный поддон
16. Коленчатый вал

1. Крышка головки цилиндров
2. Крышка проводов поджига
3. Впускной распредвал
4. Всасывающий коллектор
5. Клапан впрыска
6. Шатун
7. Коленвал
8. Масляный насос
9. Болт маслосливного отверстия
10. Гидравлический тарельчатый толкатель
11. Маслоизмерительный щуп
12. Выпускной клапан
13. Выпускной коллектор
14. Поршень
15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа
16. Масляный поддон

В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели.

В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды.

Двигатель Mercedes-Benz W202 c 1993 — 2000 гг.

Максимальные скорости движения на передачах
Двигатели C 180 C 200 C 220 C 280
Ручная коробка передач
1-ая передача 49 км/ч 52 км/ч 52 км/ч 55 км/ч
2-ая передача 87 км/ч 92 км/ч 92 км/ч 97 км/ч
3-я передача 136 км/ч 145 км/ч 145 км/ч 152 км/ч
4-ая передача 186 км/ч> 198 км/ч 198 км/ч 209 км/ч
5-ая передача 193 км/ч 198 км/ч 210 км/ч 230 км/ч
Автоматическая трансмиссия
1-ая передача 53 км/ч 56 км/ч 56 км/ч 63 км/ч
2-ая передача 93 км/ч 98 км/ч 98 км/ч 110 км/ч
Двигатели C 200 DIESEL C 220 DIESEL C 250 DIESEL
Ручная коробка передач
1-ая передача 37 км/ч 39 км/ч 44 км/ч
2-ая передача 67 км/ч 70 км/ч 78 км/ч
3-я передача 106 км/ч 110 км/ч 122 км/ч
4-ая передача 144 км/ч 150 км/ч 167 км/ч
5-ая передача 160 км/ч 175 км/ч 190 км/ч
Автоматическая трансмиссия
1-ая передача 41 км/ч 43 км/ч 47 км/ч
2-ая передача 73 км/ч 76 км/ч 83 км/ч
3-я передача 117 км/ч 122 км/ч 133 км/ч
4-ая передача 157 км/ч 172 км/ч 187 км/ч
Читайте также:  Устройство для обогрева двигателя автомобиля
Расход топлива (л на 100 км)
Двигатели C 180 C 200 C 220 C 280
Ручная коробка передач
По городскому циклу: 11.0 11.4 11.5 14.4
При 90 км/ч: 6.4 6.5 6.5 7.8
При 120 км/ч: 8.1 8.2 8.1 9.5
По европейскому циклу 8.5 8.7 8.7 10.6
Автоматическая трансмиссия
По городскому циклу: 10.6 10.6 11.0 12.9
При 90 км/ч: 6.8 7.0 6.9 8.1
При 120 км/ч: 8.5 8.8 8.5 9.8
По европейскому циклу 8.6 8.8 8.8 10.3
Двигатели C 200 DIESEL C 220 DIESEL C 250 DIESEL
Ручная коробка передач
По городскому циклу: 8.2 8.5 8.7
При 90 км/ч: 5.0 5.3 5.4
По европейскому циклу 6.7 6.9 7.0
Автоматическая трансмиссия
По городскому циклу: 7.6 8.2 8.4
При 90 км/ч: 5.6 5.8 5.8
При 120 км/ч: 7.3 7.5 7.5
По европейскому циклу 6.8 7.2 7.2
Техническая информация
Бензиновые двигатели
Обозначение двигателя С 180, С 200, С 220, С 280 Начало выпуска: С 180 с 6/93 С 200 с 1/94 С 220 с 6/93 С 280 с 6/93 Рабочий объем цилиндров С 180 — 1799 см3 С 200 — 1998 см3 С 220 — 2199 см3 С 280 — 2799 см3 Мощность С 180 — 90 кВт (122 л.с.) при 5500 об/мин С 200 — 100 кВт (136 л.с.) при 5500 об/мин С 220 — 110 кВт (150 л.с.) при 5500 об/мин С 280 — 142 кВт (193 л.с.) при 5000 об/мин
Крутящий момент С 180 — 170 Нм при 4200 об/мин С 200 — 190 Нм при 4000 об/мин С 220 — 210 Нм при 4000 об/мин С 280 — 270 Нм при 3750 об/мин Диаметр цилиндров С 180 — 85.3 мм С 200 — 89.9 мм С 220 — 89.9 мм С 280 — 98.9 мм Ход поршня С 180 — 78.7 мм С 200 — 78.7 мм С 220 — 86.6 мм С 280 — 73.5 мм
Степень сжатия С 180 — 9.8 С 200 — 9.6 С 220 — 9.8 С 280 — 9.8 Число цилиндров С 180 — 4 С 200 — 4 С 220 — 4 С 280 — 6 Впрыск/Зажигание С 180 — PMS С 200 — PMS С 220 — HFM С 280 — НРМ PMS — система управления двигателем по разрежению во впускном тракте HFM — система управления двигателем с измерением массы воздуха
Дизельные двигатели
Двигатель С 200 Diesel — 2.0 л С 220 Diesel — 2.2 л С 250 Diesel — 2.5 л Начало выпуска с 6/93 Рабочий объем С 200 Diesel — 1997 см3 С 220 Diesel — 2155 см3 С 250 Diesel — 2497 см3 Мощность С 200 Diesel — 55 кВт (75 л.с.) при 4600 об/мин С 220 Diesel — 70 кВт (95 л.с.) при 5000 об/мин С 250 Diesel — 83 кВт (113 л.с.) при 5000 об/мин
Крутящий момент С 200 Diesel — 130 Нм при 2000 об/мин С 220 Diesel — 150 Нм при 3100 об/мин С 250 Diesel — 170 Нм при 2800 об/мин Диаметр цилиндра С 200 Diesel — 87.0 мм С 220 Diesel — 89.0 мм С 250 Diesel — 87.0 мм Ход поршня С 200 Diesel — 84.0 мм С 220 Diesel — 86.6 мм С 250 Diesel — 84.0 мм
Степень сжатия С 200 Diesel — 22 С 220 Diesel — 22 С 250 Diesel — 22 Число цилиндров С 200 Diesel — 4 С 220 Diesel — 4 С 250 Diesel — 5 Количество клапанов на 1 цилиндр С 200 Diesel — 2 С 220 Diesel — 4 С 250 Diesel — 4
Топливный насос/управление С 200 Diesel — 4-CTyn./ARF С 220 Diesel — EVE С 250 Diesel — б-ступ./ERE ARF = рециркуляция отработавших газов EVE = система впрыска с электронно-регулируемым распределителем ERE = система впрыска с последовательным электронным регулированием Обороты холостого хода — при рабочей температуре > 60°С С 200 Diesel — 700-800 об/мин С 220 Diesel — 690-790 об/мин С 250 Diesel — 610-710 об/мин — при пуске холодного двигателя/прогретого 1000 об/мин С 250 Diesel >1000 об/мин Гидрозаслонка «Выключено» С 200 Diesel — 2500±50 об/мин С 220 Diesel — >3500 об/мин С 250 Diesel — >3500 об/мин Система рециркуляции отработавших газов «Включено» С 200 Diesel — 1050±50 об/мин С 220 Diesel — >1000 об/мин С 250 Diesel — >1000 об/мин
Система рециркуляции отработавших газов «Выключено» С 200 Diesel — 3200±50 об/мин С 220 Diesel — >3500 об/мин С 250 Diesel — >3500 об/мин Максимальные обороты двигателя С 200 Diesel — 5000-5300 об/мин С 220 Diesel — 5200-5600 об/мин С 250 Diesel — 5200-5600 об/мин Производительность топливного насоса С 200 Diesel — 150″ см3/30сек С 220 Diesel — >250» см’/ЗОсек С 250 Diesel — >250» см’/ЗОсек
Давление подачи топлива С 200 Diesel при холостом ходе >0.3 бар при полной нагрузке >0.5 бар С 220 Diesel при холостом ходе 0.1 бар при полной нагрузке >0.3 бар C 250 Diesel при холостом ходе >0.3 бар при полной нагрузке >0.5 бар 4-цилиндровые двигатели — 1-3-4-2 5-цилиндровые двигатели — 1-2-4-5-3 6-цилиндровые двигатели — 1-5-3-6-2-4
Читайте также:  Какие детали нельзя разукомплектовывать при разборке машин

В моделях MERCEDES С-класса установлены рядные двигатели с водяным охлаждением, которые в зависимости от объема могут иметь 4 или 6 цилиндров (бензиновые двигатели), и 4 или 5 цилиндров (дизельные двигатели). Дизельные двигатели имеют незначительные отличия в размещении агрегатов. Водяной насос в дизельных двигателях находится спереди на блоке цилиндров. Подача дизельного топлива осуществляется топливным насосом высокого давления (ТНВД), который также приводится в действие от коленвала через приводную цепь распредвала. В отлитый из серого чугуна блок цилиндров встроены гильзы цилиндров. При сильном износе или бороздках на зеркале цилиндров, цилиндры могут быть обработаны в специализированной мастерской. При этом должны быть установлены поршни большего диаметра. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на 5 или 7 коренных подшипников. Через подшипники скольжения шатуны, которые присоединены к поршням цилиндров, соединяются с коленвалом. Снизу блок цилиндров ограничен поддоном картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя двигательное масло. Сверху на блоке цилиндров привинчена легкосплавная головка цилиндров. Она изготовлена из алюминия, так как этот металл имеет лучшую теплопроводность и меньший удельный вес по сравнению с чугуном. Головка цилиндров построена по так называемому принципу поперечного потока. Это значит, что свежая топливно-воздушная смесь подается в двигатель с одной стороны, а отработавшие газы выпускаются с противоположной стороны головки цилиндров. Благодаря поперечному потоку обеспечивается лучший газообмен. В головке цилиндров бензинового двигателя находятся два распределительных вала; один для впускных, другой для выпускных клапанов. 4 клапана на цилиндр приводятся распределительными валами в действие непосредственно через тарельчатые толкатели. В дизельном двигателе, расположенный в головке цилиндров распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала посредством приводной цепи. 4-клапанные дизельные двигатели С220 и С250 имеют 2 распределительных вала; один для впускных. другой для выпускных клапанов. На этих двигателях цепью приводится в действие выпускной распределительный вал, который в свою очередь приводит в действие впускной распредвал с помощью зубчатого колеса. Гидравлический натяжитель цепи обеспечивает на всех двигателях требуемое натяжение цепи. Гидравлические толкатели на всех двигателях автоматически обеспечивают равномерный зазор клапанов при всех условиях эксплуатации. За счет этого в рамках технического обслуживания регулировка клапанов не требуется. Для смазки двигателя служит масляный насос, который закреплен спереди на картере блока цилиндров и приводится в действие дополнительной цепью. Подсасываемое насосом масло через каналы и трубки подается к подшипникам распределительных и коленчатого валов, а также на зеркало цилиндров.

Читайте также:  Двигатель fb20 уровень масла

Бензиновый двигатель 2.2 л 1 — двойная роликовая цепь 2 — крышка маслозаливной горловины 3 — крышка головки цилиндров 4 — головка цилиндров 5 — поршень 6 — блок цилиндров 7 — цилиндр 8 — маховик 9 — масляный фильтр 10 — вязкостная муфта 11 — крыльчатка вентилятора 12 — ременный шкив коленвала 13 — цепь привода масляного насоса 14 — масляный насос 15 — поддон картера 16 — коленвал

Двигатель объемом 2.2 л 1 — крышка головки цилиндров 2 — крышка кабелей зажигания 3 — распределительный вал впускных клапанов 4 — впускной трубопровод 5 — вентиль впрыска 6 — шатун 7 — коленвал 8 — масляный насос 9 — маслосливной болт 10 — гидравлический тарельчатый толкатель 11 — маслоизмерительный стержень 12 — выпускной клапан 13 — выпускной коллектор 14 — поршень 15 — направляющая трубка маслоизмерительного стержня 16 — поддон картера

Дизельный двигатель 2.0 л 1 — маслоизмерительный стержень 2 — крыльчатка вентилятора 3 — метка ВМТ 4 — ременный шкив коленвала 5 — цепь привода масляного насоса 6 — поддон картера 7 — масляный насос 8 — коленчатый вал 9 — маховик 10 — поршень 11 — цилиндр 12 — масляный фильтр 13 — впускной трубопровод 14 — свеча накаливания 15 — форсунка 16 — гидравлический тарельчатый толкатель 17 — двойная роликовая цепь

Adblock
detector