Устройство дополнительного оборудования грузового автомобиля
К дополнительному оборудованию кузова относятся стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, отопитель.
Стеклоочиститель автомобилей ГАЗ -53-12 двухскоростной с электрическим приводом. На автомобиле ЗИЛ -130 стеклоочиститель — двухскоростной с пневматическим приводом, включен в систему привода тормозов.
Основу стеклоочистителя составляет пневматический механизм привода, который установлен на щитке приборов под ветровым стеклом и приводится в действие сжатым воздухом, подаваемым компрессором.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
На автомобиле ЗИЛ -4331 для очистки ветрового стекла применен трехщеточный электрический стеклоочиститель. Стеклоочиститель имеет три режима работы: первая скорость, вторая скорость, прерывистая работа. Возможна совместная работа стеклоочистителя с электрическим стеклоомывателем. Включатель стеклоочистителя совмещен с включателем стеклоомывателя и находится на рулевой колонке.
Омыватель ветрового стекла предназначен для улучшения работы стеклоочистителей при движении по грязным дорогам. На автомобилях ГАЭ -53-12 и ЗИЛ -431410 вода для обмыва ветрового стекла подается диафрагменным насосом с ножным приводом. Применять следует только отфильтрованную воду. Общий вид этого устройства показан на рис. 3.
Диафрагменный насос, объединенный с педалью, расположен на полу в левой части кабины. Выше него установлен резиновый бачок, содержащий необходимый запас воды. К стеклу выведен трубопровод с двумя форсунками. Когда водитель нажимает на педаль, открывается впускной клапан насоса, и вода под действием разрежения заполняет верхнюю полость насоса, сжимая пружину, находящуюся под диафрагмой. После прекращения нажатия на педаль пружина распрямляется, и диафрагма возвращается в исходное положение. При этом вода выталкивается из камеры насоса и по трубопроводу поступает к форсункам. Вытекающие из форсунок струи воды поступают под щетки стеклоочистителя и хброшо отмывают грязь с ветрового стекла. Головка жиклера — поворачивающаяся, поэтому направление струи воды можно регулировать.
Для обмыва ветрового стекла на автомобиле ЗИЛ -4331 применен сТеклоомыватель с роторным электронасосом, форсунки которого расположены на рычагах стеклоочистителя. Направление струи жидкости регулируется поворотом шариков, расположенных в гнездах форсунки.
В качестве жидкости в омывателях ветровых стекол применяется вода, а при температуре воздуха ниже 0 °С смесь воды со специальной жидкостью.
Радиатор отопителя шлангами соединен с рубашкой охлаждения головки цилиндров и с водяным насосом двигателя.
При движении автомобиля, когда открыта крышка наружного люка воздухопритока, встречный поток воздуха входит в люк и далее через сетку и кожух подходит к радиатору. Проходя через радиатор, воздух нагревается и поступает через распределитель в кабину.
В отопителях автомобилей ЗИЛ для подачи воздуха в кабину имеется электродвигатель с вентилятором. Отопитель кабины состоит из радиатора с регулировочным краном, вентилятора с электродвигателем и воздухораспределителя, объединенных в один агрегат.
Из воздухораспределителя воздух поступает по шлангам к соплам для обогрева стекол, а при открытых заслонках воздухораспределителя — к ногам водителя и пассажиров.
Регулировочный кран и заслонка воздухораспределителя управляются двумя рукоятками, расположенными на пульте справа от щитка приборов. Там же находится переключатель изменения режима работы электродвигателя вентилятора.
Тепловой поток отопителя регулируется краном, а также изменением частоты вращения вентилятора. Для получения максимального теплового потока регулировочный кран должен быть полностью открыт, электродвигатель вентилятора включен на максимальную частоту вращения, заслонка воздухораспределителя полностью открыта.
При излишней подаче тепла в кабину надо прикрыть регулировочный кран. Для дальнейшего уменьшения поступающего воздуха в кабину необходимо переключить электродвигатель вентилятора на более низкую частоту вращения и прикрыть заслонку воздухораспределителя.
Эффективность работы отопителя зависит от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. При снижении температуры жидкости ниже 75 °С эффективность работы отопителя резко уменьшается.
Устройство дополнительного оборудования грузового автомобиля
Кузова большинства автобусов цельнометаллические, несущие, имеют большой объем и большую поверхность остекления.
Предохранительный клапан открывается при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло из трубопровода непосредственно в бак.
К основным неисправностям подъемного механизма автомобиля-самосвала относятся: затрудненное включение коробки отбора мощности или ее самовыключение, износ карданных шарниров привода масляного насоса, износ деталей насоса и крана управления, нарушение регулировки привода, негерметичность закрытия нагнетательного клапана, износ сочленений подъемного механизма. Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова. Уменьшение угла подъема кузова наблюдается при недостатке масла в системе. Утечка масла происходит при нарушении герметичности сальниковых уплотнений.
Кузов. На грузовых автомобилях кузов крепится на раме, металлическая кабина устанавливается непосредственно за двигателем или над двигателем и имеет две двери и сиденья для двух или трех человек. Крепится кабина на резиновых подушках.
Легковые автомобили имеют цельнометаллический (обычно че-тырехдверный) кузов, внутреннее устройство которого (салон) обеспечивает удобное и свободное размещение пассажиров и водителя.
Кузова большинства автобусов цельнометаллические, несущие, имеют большой объем и большую поверхность остекления.
Буксирное приспособление устанавливается в задней части рамы грузовых автомобилей и служит для присоединения буксируемых автомобилей или прицепов. Буксирное приспособление состоит из буксирного крюка и амортизирующей пружины или резинового буфера.
Опорно-сцепное устройство служит для соединения седельного тягача с полуприцепом. Оно состоит из плиты, закрепленной на лонжеронах рамы тягача, седла, на которое опирается кузов полуприцепа, и балансира.
Седло соединяется с плитой через балансир и кронштейны с двумя осями, получая возможность качания в продольном и поперечном направлениях. Качание в поперечном направлении ограничивается ограничителями.
Шкворень полуприцепа удерживается захватами, которые вместе с запорным кулаком и защелкой образуют запорный механизм, обеспечивающий полуавтоматическую сцепку и расцепку. В момент сцепки тягача с полуприцепом шкворень входит между захватами и сближает их. Для расцепки тягача с полуприцепом рукоятку перемещают вперед, при этом запорный кулак раздвинет захваты.
Автомобил и – самосвалы оборудуются гидравлической системой подъема и опускания самосвальной платформы. Привод гидравлического телескопического подъемника осуществляется шестеренчатым масляным насосом.
Рычаг коробки отбора мощности и крана управления для подъема платформы переводится из «нейтрального положения» (НП) в положение «подъем» (Я), при этом промежуточной шестерней коробки отбора мощности включается масляный насос и перемещается тяга крана управления, сжимая пружину. Золотник при этом остается неподвижным.
При работе насоса масло из масляного бака поступает в полость низкого давления и затем нагнетается в полость высокого давления. Впускной (обратный) клапан открывается и масло, поступая по пубопроводу в корпус подъемника, перемещает гильзу и плупер вверх, производя подъем платформы. Золотник крана управления при этом разъединяет нагнетательную полость с каналом соединенным с масляным баком.
Когда платформа полностью поднята, давление в системе повышается, открывается предохранительный клапан и масло по трубопроводу через фильтрующий элемент поступает в масляный бак.
При этом насос выключается, а пружина разжимается, выбирая зазор между тягой и золотником.
Предохранительный клапан 6 открывается при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло из трубопровода непосредственно в бак.
К основным неисправностям подъемного механизма автомобиля-самосвала относятся: затрудненное включение коробки отбора мощности или ее самовыключение, износ шарниров привода масляного насоса, износ деталей насоса и крана управления, нарушение регулировки привода, негерметичность закрытия нагнетательного клапана, износ сочленений подъемного механизма.
Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова. Уменьшение угла подъема кузова наблюдается при недостатке масла в системе. Утечка масла происходит при нарушении герметичности сальниковых уплотнений.
На легковых автомобилях кузов цельнометаллический, безрамный, четырехдверный или двухдверный ( ЗАЗ ) несущей конструкции к нему крепятся все основные агрегаты. Кузов состоит из стального Корпуса, к которому прикрепляются двери, капот, крышка багажника, облицовка, передние крылья и декоративные детали.
На автомобиле «Москвич» при помощи болтов крепятся: двери, капот, крышка багажника, брызговики, облицовка и передние крылья (задние приварены), Ключом закрывается замок только левой передней двери. Передние сиденья раздельные, установлены на салазках, по которым могут передвигаться ближе или дальше от передней панели кузова в зависимости от роста водителя и пассажира. Для подготовки спального места спинки передних сидений могут откидываться назад путем одновременного нажатия на ручки шарниров.
На автомобилях ВАЗ и ЗАЗ все узлы корпуса кузова неразборные, сварные, кроме дверей, капота и крышки багажника. Обе передние двери могут закрываться снаружи ключом ( ВАЗ ). Внутри кузова предусмотрены резьбовые отверстия для крепления ремней безопасности. Положение передних сидений регулируется по росту водителя и пассажира и, кроме того, может изменяться угол наклона спинок. При смещении переднего сиденья вперед его спинка может быть откинута полностью назад для устройства спального места.
В кузове размещаются специальные устройства и оборудование, к которым относятся: система вентиляции и отопления, омы-Вагель ветрового стекла, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни аД проемами дверей, крючки для одежды и сумок, плафоны освещения.
Назначение и виды дополнительного оборудования автомобиля
В зависимости от назначения автомобиля, а также условий эксплуатации на него устанавливается различное дополнительное оборудование.
Дополнительное оборудование — это оборудование, использование которого в необходимых случаях позволяет повысить некоторые эксплуатационные показатели транспортного средства, например проходимость, тормозные свойства, управляемость, маневренность, плавность хода, производительность и др.
К дополнительному оборудованию относятся:
- лебедки;
- вспомогательные колеса;
- тормоза-замедлители;
- системы регулирования давления воздуха в шинах;
- электрические силовые генераторы и гидравлические насосы для активизации прицепных звеньев;
- а также агрегаты их привода.
К дополнительному оборудованию относятся также средства механизации выполнения различных работ:
- подъемники запасных колес;
- системы подъема грузовых платформ; устройства для самостоятельной погрузки и разгрузки;
- и т. п.
Наряду с дополнительным оборудованием на ТС может быть смонтировано специальное оборудование, предназначенное для выполнения различных технологических операций. Это оборудование для бескрановой погрузки и выгрузки и крановое оборудование, заправочные, компрессорные и электрические станции, рефрижераторы и т.п.
Все виды оборудования приводятся в действие от силовой установки ТС через коробки отбора мощности. Чаще всего отбор мощности осуществляется от агрегатов трансмиссии: коробки передач, раздаточной коробки, главной и карданной передачи, а также различных Дополнительных коробок. В настоящее время на многие ТС устанавливается оборудование, крторое необходимо для создания требуемых условий жизнеобеспечения, выполнения функциональных обязанностей водителем и экипажем без повышения их утомляемости, что влияет на качество совершаемых действий, безопасность, эффективность и производительность ТС. В частности, к такому оборудованию относятся системы вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых, объектов (кабина, кузов, салон и др.) ТС.
Переоборудование грузовых автомобилей и его виды
Для переоборудования грузовых автомобилей крупные промышленные предприятия используют специальное оборудование. Этот процесс, осуществляемый специализированными СТО, позволяет в значительной степени увеличить объем грузоперевозок, тип транспортируемого груза. Возможно, что организации, планирующей сменить род деятельности, необходима замена оборудования. Процедура переоборудования спецтехники позволит укрепить собственнику позиции на рынке.
Виды переоборудования
Наиболее распространенными разновидностями переоборудования выступает:
- установка манипулятора;
- монтаж или удлинение бортовых платформ;
- оборудование техники фургоном;
- устройство европлатформы.
Переоборудование грузовых автомобилей — платная услуга. Она должна быть реализована поэтапно, начиная с проектирования изменяемого технического средства.
Все нововведения следует документально оформить для дальнейшего прохождения ТО.
Удлинение или монтаж бортовой платформы
Вид услуги, связанной с изменением платформы или ее заменой, предполагает установку новых либо модифицированных агрегатов на шасси грузовиков. Для изготовления бортовой платформы нужны балки продольного типа, обладающие наибольшими преимуществами. После сварки новых мощных элементов с другими частями агрегата может быть получена цельная погрузочная зона, выдерживающая большие нагрузки.
Изготавливать и устанавливать можно не только платформы, но и борта, позволяющие осуществлять перевозку крупногабаритного груза в виде:
- леса;
- автомобилей;
- бытовок;
- контейнеров;
- сельскохозяйственной техники;
- оборудования для строительства дорог.
Удлиненные средства для погрузки и транспортировки должны быть введены в эксплуатацию после переоборудования на основании документов. В них следует указать все изменения относительно первоначальных размеров, грузоподъемности и веса. Всю информацию о новых технических характеристиках важно предоставить в соответствующие органы, чтобы оформить документы.
Требования к монтажу европлатформы
Европлатформа, представляющая собой агрегат повышенной прочности, должна быть изготовлена с использованием алюминиевых либо профильных труб с прямоугольным сечением. Платформа должна быть зафиксирована на шасси грузовика и оснащена тентом из плотного материала. В качестве дополнения изготовители агрегатов предлагают услуги по нанесению фирменного логотипа на внешней стороне тента, а также информации различного характера.
Функциональные европлатформы подходят для транспортировки продуктов питания в больших объемах. Их можно использовать при транспортировке леса, новых технических средств, различных грузов. Установить европлатформу можно с последующей регистрацией обновленного грузовика в ГИБДД.
Виды устанавливаемых фургонов
Многие разновидности грузовых машин с закрытым кузовом или фургонов надежно зафиксированы на шасси, их виды бывают следующими:
- цельнометаллические (кабина на шасси грузовой машины с кузовом составляют единое целое);
- изометрические;
- промтоварные (мебельные, имеющие защиту от негативного влияния погодных условий);
- рефрижераторные (поддерживающие соответствующий уровень температуры при наличии специальных холодильников).
Фургоны не позволяют перевозить груз насыпного типа, поскольку в дороге автомобиль подвержен тряске. Это способно привести к деформации груза. Предназначение фургона зависит от его типа.
Установка фургонов с целью переоборудования грузовых машин может быть произведена СТО и компаниями-производителями. Этот процесс требует документального подтверждения перед началом эксплуатации специальных машин.
Оснащение машин манипулятором
Переоборудование грузовых автомобилей с целью оснащения манипулятором организацией, владеющей данным видом спецтехники, может быть связано со сменой деятельности компании. Предварительно должно быть подано соответствующее заявление в ГИБДД, необходимое для получения письменного разрешения отдела при наличии подписи и печати.
Переоборудование грузовых авто, требующее своевременного обращения в соответствующую компанию, не предполагает самостоятельного оснащения транспортного средства навесным оборудованием либо замены различных элементов. В ином случае спецтехника будет изъята или государственные органы наложат штрафные санкции на пользование автомобилем.
Специализированные СТО или предприятия, осуществляющие переоборудование, включают в пакет услуг по желанию клиента регистрацию всего процесса. При таких условиях заказчику необходимо доставить в нужную организацию грузовую машину, а затем получить ее в другом виде вместе с пакетом разрешающих документов.
Действия владельца, желающего переоборудовать автотранспортное средство
Какие нужны документы для переоборудования грузового автомобиля? Данный вопрос интересует, всех, желающих внести коррективы в конструкцию машины. Не смотря на небольшое количество требуемых документов, сам процесс потребуется достаточное количество времени.
При любых изменениях в конструкции транспортных средств, владелец должен уведомить органы ГИБДД, которые в свою очередь выполнят перерегистрацию авто.
Весь процесс поэтапно будет сводиться к нижеперечисленным действиям.
Первое — это поиск испытательной лаборатории, которая будет готовой проверить возможность переоборудования транспортного средства. Далее, с выданным заключением, необходимо, обратиться с заявлением в технадзор ГИБДД. В нем должны быть прописаны запланированные изменения. Также, владельцу потребуется предоставить фотографии тех конструктивных элементов, которые будут подлежать изменению (фото заверяются ГИБДД). При подаче заявления, автотранспорт предоставляется на осмотр.
Следующий этапом — поиск сертифицированного центра, занимающегося переоборудованием. После того, как работы будут завершены, сервисом выдается документация на монтируемое оборудование, акт приема — передачи реализованных работ, заявление – декларация, установленного МВД РФ № 13 от 2015 года.
Получив данные бумаги, владелец должен вновь совершить визит к специалистам испытательной лаборатории, для проведения еще одной экспертизы. На данном этапе, автотранспорт будет исследоваться на техническую безопасность.
Далее, на одной из диагностических станций необходимо пройти технический осмотр, после чего идти к специалистам отдела по техническому надзору, там, где подавалось заявление со всеми собранными в процессе бумагами и фотографиями. При одобрении, технадзором ГИБДД будет выдано свидетельство СКТС, с которым останется обратиться в МРЭО.