Инструменты для замены колеса
Когда меняются времена года, не стоит забывать о том, что необходимо менять колеса на своих автомобилях. Одним из более легких вариантов в этом деле является поездка на шиномонтаж или вызов мобильного шиномонтажа. Если вы хотите сэкономить, то можно заменить колеса самостоятельно, а балансировку уже выполнить у профессионалов. Для того, чтобы сменить колеса, необходимо под рукой иметь ряд инструментов. Но не все любители авто знают, что необходимо и какие именно инструменты лучше взять.
Инструменты для замены колеса: что понадобится?
Первым делом — домкрат
При смене колес, машину необходимо приподнять — для этого нужен домкрат. Сейчас существует множество вариантов домкратов. Они отличаются не только внешним видом и ценой, но и степенью воздействия. Домкраты делятся по воздействию на такие виды:
- Гидравлический домкрат – работает на жидкости. Принципом действия является передвижение поршня при помощи жидкости в приводном насосе. Отличительной чертой является высокая грузоподъемность в соотношении с малым усилием в работе.
- Механический или винтовой домкрат – состоит из цилиндрического основания, внутри которого помещен один или два винта. Он достаточно надежен в эксплуатации, прочен и устойчив, и, что немаловажно, работает без дополнительных подставок.
- Пневматический — принцип работы заключается в подаче газа, источником которого служат передвижные и стационарные компрессоры. Чаще всего их применяют на рыхлом, неровном, болотистом грунте, а также для аварийно-спасательных и монтажных работ.
- Надувной – для его работы, необходимо разложить домкрат на специализированном коврике и надуть его с помощью газа с выхлопной трубы. Очень удобно использовать на бездорожье, песке, снегу, занимает мало места в машине. Обладает грузоподъемностью в три тоны.
Конструкции домкратов разных видов отличаются, что влияет на стоимость этого инструмента. Исходя из выше написанного, можно выбрать домкрат, который подойдет для определенного автомобиля. Для того чтобы открутить болты на колесах потребуется также инструмент, который специально для этого предназначен.
Инструменты для болтов
Для откручивания и закручивания болтов, существует множество инструментов. Главное, необходимо знать какой диаметр имеют болты на колесах, после чего можно подбирать нужный инструмент.
- Ключи баллонные – самый распространенный инструмент. У них очень низкая стоимость по сравнению с функциональностью. Распространены такие виды, как телескопический, крестообразный и Т-образный. Телескопический ключ очень компактный, крестообразный – с равномерным усилением, за счет своей конструкции, стягивает болты. Т – образный ключ, обладает большой функциональностью, благодаря трем размерным рядам и большому рычагу силы.
- Гайковерты с головками – понадобятся для разбора и сбора соединений с резьбой. Они удобны если нет возможности воспользоваться обычным ключом. Например, в труднодоступных соединениях, заржавевших местах. Основной отличительной чертой, является контроль затяжки соединений.
- Воротки с головками. Вороток — это разновидность слесарного инструмента, необходимый для работы с головками. Существует несколько видов воротков: Г- образный, Т- образный, удлиненный и совмещенный.
Кроме домкрата и ключей также необходима подложка для автомобиля, по-другому — «башмак». Его подкладывают под автомобиль для фиксации.
Вот основные инструменты для замены колеса, которые понадобятся для работы.
Разработка установки для снятия и установки колес на автомобили для СТОА
Данным механизмом предлагается облегчить труд автомехаников. Ввиду необходимости каждый день снимать и устанавливать габаритные и тяжелые колеса внедорожников, кроссоверов, микроавтобусов и др. крупных автомобилей. Тем самым уменьшить затраты человеческого труда на снятие и установку колес.
Стенд для монтажа и демонтажа колеса, включающий раму, узел крепления колеса и гидравлическую систему управления, отличается тем, что сам стенд выполнен в виде тележки со стопорными колесами. Узел крепления монтируемого колеса выполнен в виде двух пластин, которые фиксируют колесо на направляющих, на которых в свою очередь, в месте фиксации колеса, установлены ролики, что облегчает установку колеса на ступицу автомобиля.
Стенд включает в себя раму, узел крепления колеса, гидравлическая система. Узел крепления колеса выполнен в виде двух металлических пластин, одна из которых подвижна, и фиксируется стопорными пальцами, для удобства работы с колесами разной ширины. Узел крепления колеса установлен с возможностью перемещения гидроприводом верх или вниз. Движение возможно вследствие установки восьми роликовых подшипников, которые ходят по раме. Чтобы избежать при опускании и подъеме узла крепления колеса, на конструкции применен принцип действия механизма рейсшины. Колесо опирается на ролики, что позволяет с наименьшими трудозатратами установить на ступицу автомобиля. Стенд установленный на колесах, два из которых – копирующие, а два других – со стопорами, что позволяет перемещать колеса по ремонтной мастерской и не только.
Чертеж общего вида установки для снятия и установки колес
Лист 2 установки
Сборочный чертеж станины установки
Сборочный чертеж сварной рамы установки
Сборочный чертеж захвата колеса
3.1 Обоснование разработки механизма для снятия и установки колес на автомобили
3.2 Расчет элементов конструкции
3.3 Расчет основных рабочих параметров гидроцилиндра
3.4 Расчет сварного соединения
Пояснительная записка 10 листов описания и расчетов, спецификации.
Какой нужен инструмент для снятия автомобильных колес?
Инструмент для снятия автомобильных колес необходим в тех случаях, когда нужно их снять для ремонта, для замены зимних на летние или наоборот.
Для произведения всех вышеописанных манипуляций потребуется специальный инструмент.
Чтобы снять/поставить колеса необходимо иметь: баллонный ключ, домкрат и перчатки, чтобы не замораться.
При объемных работах, например, в автосервисах используют гайковерты, которые значительно ускоряют и облегчают работу.
Если баллонного ключа нет, его можно заменить накидным ключом или накидной головкой для трещотки.
Баллонным ключом откручивают крепежные болты.
Домкратом автомобиль поднимают на нужную высоту (0,5-2см), так, чтобы колесо можно было легко снять.
Порядок действий по снятию автоколес
- Ключом ослабляем затяжку крепежных болтов;
- Домкартом автомобиль поднимаем со стороны снимаемого колеса до его отрыва от земли на расстояние примерно 0,5-2см.
- Затем крепеж выкручиваем полностью;
- После чего снимаем колесо.
Порядок действий по установке автоколес
Для установки колес производим те же самые действия, что и в процессе снятия, но в обратном порядке.
Закручивание болтов необходимо производить поочередно крест-накрест.
Т.е. закрутив на один-два оборота один болт, следующим необходимо закручивать также на один-два оборота болт, находящийся по диагонали от первого и т.д.
Закручивание по схеме крест-накрест предотвратит перекос крепежа колеса, и убережет вас от аварии.
Теперь вы знаете какой инструмент нужен для снятия автомобильных колес.
Самоделка для автомобиля: облегчаем замену колес
Для данного проекта нам будут нужны:
- Винты для фиксации колеса на ступице
- Угловая шлифовальная машинка
- Дрель со сверлом по металлу
- Металлическая проволока для клёпки
- Металлический прут
Первым делом, нам нужно отпилить при помощи УШМ от винта «ножку» с наружной резьбой.
Далее, необходимо просверлить отверстие на конце отрезанной части винта, как показано на фото ниже.
На обеих концах металлического прута также необходимо сделать такие же отверстия, но при этом необходимо сделать их плоскими.
Следующим этапом нам нужно сделать пропил на глубину примерно в 1-1,5 см на конце «ножки» винта, как показано на фото ниже. В данный пропил мы будем вставлять «сплюснутый» конец нашего металлического прута.
С помощью клёпки скрепляем «ножку» винта и конец прута, используя ранее просверленные отверстия.
Необходимо прикрепить по «ножке» с каждой стороны прута. В итоге у нас получится устройство, представленное на фото ниже.
Данная самоделка нужна для того, чтобы зафиксировать колесо на ступице в о время откручивания или закручивания всех остальных винтов.
Данная самоделка облегчит работу по снятию и установке колес.
Видеоролик с инструкцией по изготовлению данной самоделки представлен ниже.
Один комментарий к “ Самоделка для автомобиля: облегчаем замену колес ”
Нечто подобное комплектуется на WV.
Снимается один винт, вместо него ввинчивается шпилька, которая будет выступать из колеса.
При отвинчивании остальных винтов колесо повисает на шпильке.
Особенно облегчает не снятие, а постановку тяжелого колеса
Проект тележки со съемником для замены колес транспорта
Для удобства снятия или монтажа колеса на ступицу и центровки его на опорные части используется тележка для снятия колес. В качестве прототипа выбран последний аналог ТСС-07.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и более удобное пользование тележкой.
Указанная цель достигается путем решения некоторых недостатков. Для того чтобы постоянно не снимать пальцы-фиксаторы вместо отдельных отверстий предусмотрен вертикальный ходунок по которому будет перемещаться палец-фиксатор. Для закрепления его на нужной высоте сделан отвод в сторону и углубление на случай отскакивания пальца обратно в основной канал хода.
Передние неповоротные колеса заменены на готовые поворотные серии SCb 85 — 250 мм. Колеса поворотные с тормозом состоят из колеса (сталь штампованная, резиновая шина черная) и поворотной основы, включающей тормозной механизм и площадочное крепление. Главное преимущество модели – универсальность, достигающаяся за счет совокупности функции кручения опоры на 360° и способности фиксации (торможения) в определенном месте. Рабочая температура: от -20° до + 60°.
Тележка работает следующим образом. Во время демонтирования колеса автомобиль вывешивается на высоту, необходимую для ввода тележки под колесо. Тележку ставят так, чтобы лыжи подъема 7 установились под снимаемое колесо, причем балка 15 со съемником поднята в самое верхнее положение. Нажатием на рукоять управления 10 защелкой ее выводят из зацепления с зубчатой частью 11 и дальнейшим нажатием на ручку подъема 9 заставляют вращаться траверсу 5. Траверса 5, поворачиваясь на валу 4, подымает при помощи рычагов 6 и 8 лыжу 7 до соприкосновения с колесом и закрепляет ее, вводя опять в зацепление защелку ручки подъема 9 с зубьями шестерни 11. В таком виде через открытое пространство балки 12 происходит откручивание и снятие крепежных гаек и сухарей крепления. Затем балка 15 опускается, фиксируется на требуемой высоте и закрепляется при помощи фиксаторов 14 в таком виде, чтобы упор 17 коробки съемника был одинаковым с уровнем оси вращения колеса.
Защелка 20 съемника отцепляется от барабана 18 съемника и остается в нейтральном положении. Захватные скобы 23 устанавливают за шину, причем зажимные рычаги 24 отводятся по разным сторонам. Когда захватные скобы 23 зафиксированы, отпускаются зажимные рычаги 24 и пружиной 27 надежно стягиваются на колесе. Защелка 20 барабана, располагающая скосом на торце, соединяется с барабаном съемника 18 и вращением рукоятки 19 происходит наматывание троса 22 на барабан съемника, во время намотки защелка благодаря скосу на торце дает возможность тросу наматываться на барабан, но при этом не дает ему размотаться. При кручении барабана 18 съемника производится натяжение троса 22, затягивающего зажимной рычаг 24, прочно фиксирующего захватную скобу 23 на шине, благодаря упору 17 коробки съемника в ступицу колеса стягивает его с посадочного места. В то время как колесо полностью снято с посадочного места, его прижимают захватными скобами 23 к раме 12 и в таком виде перевозят.
Такая конструкция тележки со съемником дает возможность производить снятие различных типоразмеров колес с автомобилей, которые имеют практически любую конфигурацию колесных ниш.
Тележка со съемником для замены колес транспортных средств
1.3 Конструктивная разработка 37
- 1.3.1 Анализ существующих конструкций 38
- 1.3.2 Предлагаемая конструкция 42
- 1.3.3 Расчет основных параметров. Прочностные расчеты 45
Выводы по разделу 50
4.6 Расчет экономической эффективности тележки для замены колес 77
Пояснительная записка 14 страниц расчетов и описания, спецификации.