Меню

Устройство для пуска двигателя трактора

Пусковые устройства для тракторов

Запуск дизеля трактора осуществляется путем прокручивания его коленчатого вала дополнительным источником энергии которая расходуется на преодолении трения, сжатие воздуха в цилиндрах, раскрутки движущихся масс и др

Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала тракторного дизеля примерно 150 мин 1 (при плюсовой температуре, без использования средств облегчения пуска).

Запуск дизелей рассматриваемых тракторов осуществляется электрическими стартерами (непосредственно) или пусковыми бензиновыми двигателями с трансмиссиями и электростартерами (табл. 1).

Пусковые двигатели дизелей двухтактные, одноцилиндровые, с кривошипно-камерной продувкой, подобны по конструкции. Их карбюратор, магнето и электростартер приспособлены для дистанционного управления.

Остов двигателя образуют картер, цилиндр и головка.

Картер 13 (рис. 1) состоит из передней и задней половин, скрепленных стяжными болтами, что позволило применить для коленчатого вала подшипники качения.

Разъем картера уплотняют картонной прокладкой. Вдоль горизонтальной оси картера расточены гнезда для подшипников коленчатого вала, а вдоль вертикальной — отверстие и установочный фланец крепления цилиндра.

В полости передней половины картера размещены распределительные шестерни. Здесь же установлены магнето и регулятор 16, а к задней половинке картера крепят плиту с кожухом маховика 10.

Для слива конденсата, который может скапливаться в кривошипной камере, в передней части картера предусмотрено сливное отверстие.

Чугунный цилиндр входит центрирующим буртом в расточку картера, крепится к нему шпильками и уплотняется картонной прокладкой.

Двойные стенки цилиндра образуют рубашку охлаждения.

Для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов предусмотрены впускное, продувочное и выпускное окно. К впускному крепят карбюратор, а к выпускному — выпускной патрубок.

Моменты открывания и закрывания окон, а также продолжительность этих процессов показаны на рисунке 1, б.

Головку крепят к цилиндру шпильки и уплотняют асбестостальной прокладкой. В центральное отверстие головки ввернута свеча 2, а в наклонное — декомпрессионный краник 3.

Поршень 5 изготовлен из алюминиевого сплава.

Нормальный зазор между цилиндром и юбкой поршня составляет 0,18 ‑ 0,24 мм. По диаметру отверстий под поршневой палец поршни делятся на две размерные группы, которые обозначают на бобышках белой и красной красками.

Поршень размещают в цилиндре так, чтобы стрелка на его днище была обращена в сторону выпускных окон. При таком ее положении стыки компрессионных колец, зафиксированных в канавках поршня штифтами, не попадают в окна цилиндра, чем предупреждается поломка колец.

Кольца прямоугольного сечения, верхнее кольцо покрыто слоем хрома.

Поршневой палец 6 плавающего типа, в бобышках поршня удерживается стопорными кольцами. Внутри палец имеет перегородку, которая предотвращает перепуск газов из выпускных окон во впускные окна.

Пальцы изготовляют двух размерных групп, которые обозначают белым и красным цветами.

Шатун 7 с неразъемными головками. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, в нижней головке смонтирован роликовый подшипник.

Ролики подшипника размещены в два ряда на кривошипном пальце 12. Так как внутренняя поверхность нижней головки шатуна и наружная поверхность пальца являются поверхностями качения роликов, то их очень точно обрабатывают, цементируют и закаляют.

Коленчатый вал 22 состоит из двух частей и кривошипного пальца, запрессованного в щеки. Вал вращается на двух роликовых подшипниках, размещенных в гнездах картера.

От осевого перемещения вал удерживается шарикоподшипником передней полуоси. В местах выхода концов вала картер уплотнен самоподжимными сальниками, а со стороны маховика — дополнительно войлочным сальником.

На задней полуоси вала закреплен маховик 11, на котором имеются зубья для соединения с шестерней электрического стартера и ручей (кольцевая проточка) для укладки шнура на случай запуска двигателя вручную. Маховик закрыт кожухом 10, к фланцу которого крепится стартер 9.

На передней полуоси при помощи шпонки закреплена ведущая шестерня 15, от которой через промежуточную шестерню 14 передается вращение к шестерням привода магнето, регулятора и редуктора.

Читайте также:  Для прослушивания стуков двигателя используют

Чтобы магнето занимало правильное положение по отношению к коленчатому валу, шестерни соединяют по меткам (рис. 1, в).

Охлаждение пускового двигателя жидкостное, его рубашка сообщается с рубашкой системы охлаждения основного двигателя.

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом, которое добавляется к топливу (на 15 частей бензина 1 часть дизельного масла).

При образовании горючей смеси бензин испаряется, и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Они оседают на поверхностях, смазывая их.

Для лучшего доступа масла к шатунному подшипнику и поршневому пальцу в головках шатуна выполнены отверстия. К коренным подшипникам масло поступает через наклонные каналы в половинах картера.

Распределительные шестерни и их подшипники смазываются разбрызгиваемым маслом.

Характеристики пусковых агрегатов тракторов

Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)

Как работает пускач

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.


ПД-10

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.



Наиболее частые поломки и их устранение

Бывают моменты, когда пусковой двигатель вообще не запускается. Что может быть причиной проблемы? Во-первых, это может быть засорение деталей ПД. Из-за этого топливо может не попадать в поплавковую камеру. В этом случае поможет полная очистка всех деталей. Так же краник может быть закрыт. Если это так, то следует его открыть и проблема исчерпается. Еще одна причина, по которой двигатель может не запускаться – отсутствие искры на конце свечи. В этом случает необходимо проверить целостность провода, проходящего через магнето. Если сбита регулировка, нужно завести двигатель, прогреть его, а затем отрегулировать частоту. Неотрегулированный угол опережения зажигания также может быть причиной того что двигатель не запускается.

Если двигатель запускается, но работает не так как надо, то причин несколько:

  • Засорен жиклер холостого хода (необходимо промыть деталь).
  • Винт холостого хода неправильно настроен (нужно перенастроить).
  • Засорение главного жиклера (нужно промыть деталь).
  • Неправильно отрегулирован угол зажигания (необходима регулировка).
  • Проблемы с открытие дроссельной заслонки (надо настроить тягу регулятора).
  • Засоренный трубопровод (надо промыть деталь).

ПД может быстро нагреваться. Проблему решить можно всего лишь долив воды. Но это не единственная причина. Также засорение камеры сгорания нагаром или межреберного пространства цилиндра и головки. В этом случае надо очистить детали от мусора перед этим выключив двигатель. Не всегда ПД перегревается из-за недостатка воды или скопления мусора среди деталей. Следует знать, что «пускач» должен работать максимум 10 минут за раз. Если это не учитывать, то он может преждевременно износиться.

Пусковой двигатель не развивает полную мощность. В этом случае надо проверить тягу от карбюратора к регулятору. Или же осмотреть воздухоочиститель на предмет засоров. В первом случает надо отрегулировать тягу, а во втором очистить воздухоочиститель от мусора.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.
Читайте также:  Оборудование для чип тюнинга лада

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Технические характеристики пускового двигателя ПД10

Двухтактный одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель имеет следующие характеристики:

  1. Объем цилиндра – 0.346 л.
  2. Степень сжатия – 7.5.
  3. Крутящий момент – 25 Н/м.

Это наиболее оптимальные параметры механизма, благодаря которым обеспечивается корректный запуск дизельного силового агрегата.

Конструктивные особенности пускового двигателя

Рассмотрим устройство ПД10. Пускач имеет стандартную для всех двухтактных двигателей конструкцию, которая представлена следующими элементами:

  1. Редуктор пускового двигателя.
  2. Система зажигания.
  3. Кривошипно-шатунный механизм.
  4. Электростартер.
  5. Регулятор.
  6. Остов.
  7. Система топливоподачи.

Конструкция кривошипно-шатунного механизма для двигателей такого типа не отличается сложностью. В свою очередь коленвал имеет сборную конструкцию, каждый из элементов которой соответствует своим параметрам, что обеспечивает оптимальную работу всего механизма. Головки шатуна ПД10 выполнена как неразборный блок. Сам шатун агрегатирован с кривошипным пальцем.

Подшипник коленвала ПД10 состоит из двух рядов роликов, постоянно смазывается и охлаждается маслом во время работы мотора. В качестве материала для поршня двигателя используется алюминиевый сплав. На поршне имеются два компрессионных кольца.


Схема ПД 10

Система топливоподачи имеет стандартную конструкцию, в которую включен бензобак, магистраль подачи топлива, фильтровальные элементы. Ее простота обеспечивает надежное функционирование ПД10. Силовой агрегат образован цилиндро-поршневой группой и картером. Конструкция картера состоит из двух половин, скрепленных при помощи шпилек. В картере располагаются подшипники коленчатого вала и шестерни, а его верхняя часть переходит в цилиндр с поршнем, внутренняя поверхность которого имеет газораспределительные каналы.

Обогащение топливной смеси для питания установки осуществляется в карбюраторе, с которого она подается в цилиндры через продувочный канал картера. В центральное отверстие цилиндра вкручена свеча зажигания, а в боковом имеется специальный краник, необходимый для подачи бензина.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.


Схема ПД-10

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Читайте также:  Чрезмерный расход масла причины

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Регулировка и ремонт ПД10

Отметим, что время работы пускача ограничено 10 минутами, поэтому если агрегат эксплуатируется больше этого времени, он в любой момент может выйти из строя. Бесперебойность функционирования пускателя зависит от состояния и производительности основного дизельного мотора, который он запускает.

Опишем самые распространенные поломки пускового двигателя:

  1. Износ цилиндропоршневой группы ПД10 проявляется резкой потерей мощности и снижением оборотов коленчатого вала.
  2. Причинами нестабильной работы агрегата могут быть проблемы с системой подачи топлива, износ цилиндра и поршня, неправильная регулировка зажигания, отсутствие масла в топливной смеси.
  3. Тяжелый пуск мотора может быть вызван низкой компрессией, износом коленчатого вала, повреждением прокладки картера, поломкой магнето, некорректной работой систем зажигания и подачи топлива.
  4. Самопроизвольное отключение ПД10 во время работы связано с повреждением шестерней, износом редуктора, недостаточным количеством рабочей смеси в цилиндре по причине неправильного функционирования системы подачи топлива, перебоями в работе зажигания.

Нюансы техобслуживания МТЗ-80

Тракторы в ходе эксплуатации подвергаются серьёзным нагрузкам, поэтому требуют ухода и периодического ремонта. Регулярное техобслуживание — это важный фактор для обеспечения бесперебойной работы спецтехники, независимо от погоды. Кроме того, в ходе осмотра можно выявить надвигающиеся проблемы, устранить их, не допустив образования серьёзных поломок.

Уход за тракторами Минского завода (МТЗ-80, 82) осуществляется по номерной системе. Существуют нормативы, определяющие периодичность интервалов времени для ЕТО (так обозначают ежемесячные техосмотры). Рассчитываются они по часам наработки. Согласно нормативам, техосмотр проводится через 60, 240, 960 ч.

Важно: при обнаружении внезапных неполадок, неисправностей или отказа в работе определённых систем ремонт выполняется вне графика регламента.

Обязательно все тракторы подвержены обслуживанию перед весенне-летними работами и осенне-зимним сезоном. Оборудование и сама машина подвергаются технической подготовке под конкретные погодные условия.

Устройство пускача

Система запуска двигателя МТЗ представляет собой сложный механизм. Пускач в нём является неотъемлемой частью. Вся система состоит ещё из целого набора комплектующих:

  • Краника, через который заливается топливо.
  • Карбюратора и глушителя.
  • Головки и воздухоочистительной системы.
  • Свечки зажигания.
  • Поршня.
  • Пальца, шатунного механизма.
  • Тяги руля, регуляторного рычага.
  • Картера и шестерни.
  • Коленвала.
  • Кривошипной детали.
  • Маховика.
  • Защитного кожуха.

Управление всеми устройствами системы пуска выполняется непосредственно с кабины трактора.

Adblock
detector