Меню

Устройство дизельного двигателя k9k

Двигатель Рено К9К

Характеристики двигателя K9K

Производство Valladolid motores
Bursa plant
Oragadam plant
Марка двигателя Type K
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 15.2
15.5
15.9
18.25
Объем двигателя, куб.см 1461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 60/4000
64/3750
65/4000
68/4000
75/3750
75/3750
82/4000
84/4300
86/4000
88/2000
90/4000
95/4000
100/4000
103/4000
106/4000
110/4000
110/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 130/2000
160/1900
160/2000
160/2000
180/1750
200/1750
185/2000
200/2000
200/2000
200/1750
220/1750
240/1750
200/1900
240/2000
240/2500
240/1750
260/1750
Экологические нормы Евро 3
Евро 4 (с 2004 г.)
Евро 5 (с 2008 г.)
Евро 6 (с 2012 г.)
Турбокомпрессор BorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км (для Duster)
— город
— трасса
— смешан.
5.9
5.0
5.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
0W-30 (сажевый фильтр)
0W-40 (сажевый фильтр)
5W-30 (сажевый фильтр)
5W-40 (сажевый фильтр)
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
20000 (после 2004 года)
(лучше 10000)
30000 (после 2008 года)
(лучше 15000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Renault Duster
Renault Fluence
Renault Kaptur
Renault Laguna
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Note
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz CLA-Class
Mercedes-Benz GLA
Suzuki Jimny
Renault Captur
Renault Clio
Renault Kadjar
Renault Kangoo
Renault Modus
Renault Scala
Renault Symbol
Nissan Cube
Nissan Micra
Nissan NV200
Dacia Lodgy
Infiniti Q30
Mercedes-Benz Citan

Надежность, проблемы и ремонт двигателя К9К

Этот турбодизель впервые показали в 2001 году на автомобиле Renault Clio 1.5 dCi, затем его начали ставить во все, что хоть немного движется. Заменил он 1.9-ти литровый одновальник F8Q и его собрата F9Q. Блок цилиндров К9К чугунный, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 80.5 мм, длина шатунов 133.75 мм, диаметр поршней 76 мм, а их компрессионная высота 56 мм. В сумме получаем практически 1.5 литра рабочего объема, если быть точней, то 1,46 литра.

Головка блока цилиндров алюминиевая одновальная и имеет по 2 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33.5 мм, выпускных клапанов — 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм.
Регулировка клапанов на К9К требуется каждые 50 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
В системе ГРМ применен зубчатый ремень, срок его службы 90 тыс. км. С 2004 года интервал увеличили до 120 тыс. км, а с 2008 года до 160 тыс. км.

Самая слабая версия этого К9К оснащалась турбиной BorgWarner KP35, давление наддува 1 бар. Здесь стоит впрыск Common rail от Delphi. Мощность этого движка 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 2000 об/мин.
Аналогичная версия с интеркулером и с давлением наддува 1.2 бара имела мощность 80 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 185 Нм при 2000 об/мин.
Самая мощная модификация дизеля оснащалась турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, которая надувает 1.25 бар, а Common rail здесь от Continental/Siemens, давление в рампе увеличено с 1400 до 1600 бар. Такой мотор развивает 100 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 1900 об/мин.

Читайте также:  Должен ли двигатель при замене масла

В 2004 году началось производство второго поколения дизеля К9К, который перешел на стандарт Евро-4. Степень сжатия снизилась до 15.9, был доработан впрыск и выпускная система. Также повысили срок службы ремня ГРМ, и теперь менять его нужно раз в 120 тыс. км. Срок замены масла увеличен до 20 тыс. км.
Самая неедущая версия имеет мощность 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750 об/мин. Мощность такого же мотора с интеркулером 85 л.с. при 3750 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 2000 об/мин. Топовый Renault K9K развивает 105 л.с. при 3750 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин.

Третье поколение мотора вышло в 2008 году и стало соответствовать экологическим нормам Евро-5. Степень сжатия была снижена до 15.2, инженеры доработали систему EGR, поставили сажевый фильтр, увеличили срок службы ремня ГРМ до 160 тыс. км, а интервал замены масла растянуло до 30 тыс. км.
Версия без интеркулера получила впрыск от Bosch и развивает 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750-2500 об/мин. Такая же, но с интеркулером 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин.
Наиболее мощная модель имеет мощность 110 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750-2750 об/мин.

Четвертая версия К9К была показана в 2012 году и заточена она под стандарт Евро-6. Степень сжатия немного увеличили (до 15.5), изменили EGR, сажевый фильтр, маслонасос, пьезофорсунки, добавили систему старт-стоп. Характеристики слабой версии такие: мощность 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин. Аналог с интеркулером развивал 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1750-2500 об/мин.
На топовой модели заменили турбину на BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, которая позволяет получить 110 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 260 Нм при 1750-2750 об/мин. Такой двигатель известен еще как Мерседес ОМ607.

С 2011 года двигатель К9К 1.5 dCi заменяется на более новый 1.6-литровый дизель R9M.

Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено K9K

1. Главная болезнь дизелей К9К это шатунные вкладыши. Из-за особенностей их конструкции, из-за слишком большого интервала между заменами масла, из-за использования некачественного масла, через 100-150 тыс. км, есть очень высокий риск проворота вкладышей. Лучше не дожидаться этого момента, сразу проверить и заменить их после 100 тыс. км или после покупки автомобиля. Также лейте хорошее (не поддельное) масло и меняйте его не реже чем раз в 10 тыс. км.
2. Много жалоб на двигатели с Common rail от Delphi, у которых, из-за некачественного топлива, быстро выходит из строя ТНВД и тянет за собой форсунки. Здесь рекомендуется менять топливный фильтр раз в 8-10 тыс. км на оригинальный и лить только хорошее топливо. Подобной проблемы у К9К с Common rail от Siemens нет, но это не значит, что можно сливать солярку из ближайшего трактора. Здесь нужно менять фильтры каждые 10 тыс. км.

Читайте также:  Лего инструкции по сборке машин мини

В остальном мотор нормальный и имеет неплохую надежность. Срок службы турбины высокий и ее может хватить на весь срок службы движка, но турбину раньше срока могут убить частицы от износа вкладышей, попавшие в масло.
Также стоит раз в год чистить клапан EGR от нагара.
Если лить неплохое топливо, хорошее масло, вовремя его менять, своевременно и качественно обслуживаться, то ресурс двигателя К9К легко превышает 300 тыс. км. Нередко эти дизели умирают на пробегах около 200 тыс. км и причины могут быть разными: плохое обслуживание, скрученный пробег, либо и то и другое сразу.

Номер двигателя К9К

Ищите номер мотора вот в этом месте:

Тюнинг двигателя К9К

Чип-тюнинг

Хотите добавить немного мощности? Езжайте в тюнинг компанию и залейте более агрессивную прошивку, это превратит ваши 75 л.с. или 90 сил в 115 л.с., а крутящий момент превысит 250 Нм. Моторы мощностью 110 л.с. перешиваются в 130-135 л.с., крутящий момент превышает 300 Нм. Это относится к моторам 4-го поколения, произведенные после 2012 года.
Прошлая 3-я версия (2008-2012) имеет показатели чуть хуже. Наиболее мощная модификация 110 л.с. перешивается в 130 л.с., крутящий момент 300 Нм, а модели на 75 л.с. и 90 л.с. можно раскачать до 110 л.с. и крутящий момент увеличится до 240+ Нм.
Более старое 2-е поколение (2004-2008) имеет такие же показатели, за исключением того, что самая слабая модель имеет предел в 90 л.с. и момент в 200 Нм.
Самые первые К9К, выпущенные в период 2001-2004 годов, имеет практически такой же потенциал. Самая неедущая модификация тюнингуется до 85 л.с., момент 200 Нм.

Рено Дастер: двигатель K9K

Рено Дастер — один из наиболее популярных внедорожников, покупаемых россиянами. Его преимущества — это доступная цена, стильный дизайн и высокая проходимость, делающая автомобиль пригодным к передвижению как по городским дорогам, так и по пересеченной местности.

Кроме того, популярен Дастер и из-за большого выбора комплектаций: каждый покупатель может подобрать автомобиль с тем набором характеристик, которые удовлетворят именно его потребности. Эта модель может быть оснащена как бензиновым, так и дизельным мотором. Именно о дизельном варианте — Рено 1.5 dci с индексом k9k — и пойдет речь в этой статье.

Автомобили с силовым агрегатом k9k выпускаются с 2001 года и являются совместной разработкой концернов Renault и Nissan.

K9k устанавливается на автомобили:

  • Renault Duster;
  • Renault Megan;
  • Nissan Qashqai;
  • Nissan Juke.

Доступный диапазон мощностей — от 65 до 110 лошадиных сил.

Технические характеристики

Дизельный двигатель Рено Дастер обладатель следующих технических характеристик:

  • Топливная система — Common rail, она экономно расходует топливо, однако не терпит солярки низкого качества.
  • Максимальный крутящий момент — 200 Н/м.
  • Мотор включает в себя четыре цилиндра, по 80,5 миллиметров в диаметре каждый.
  • Объем — 1461 кубический сантиметр.
  • Максимальная скорость — 160 километров в час, до 100 километров разгоняется за 15 секунд.
Читайте также:  Как проверить воздушный фильтр автомобиля

Конструкция дизеля Renault k9k

Внутреннее устройство дизельного двигателя для автомобилей Renault довольно простое. Он состоит из чугунного четырехцилиндрового блока и накрыт восьмиклапанной головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и распредвалом.

Что касается топливной системы, то моторы с мощностью от 65 до 90 лошадиных сил оснащены форсунками Delphi, а мощностью от 90 до 110 лошадиных сил — Siemens и Continental.

Также конструкция включает систему турбонаддува от производителя Borg-Warner. Причем на моторы до 100 лошадиных сил устанавливают обычную турбину ККК, а на агрегаты мощнее — с изменяемой геометрией.

Согласно рекомендациям производителя, менять масло в двигателе Рено Дастер необходимо после каждых 15 тысяч километров пробега, и делать это необходимо не реже одного раза в год.

Особенности эксплуатации и ресурс

Теперь рассмотрим, какими особенностями обладает дизельный двигатель для Рено Дастер. В основном они касаются использования топливного ресурса и эксплуатации.

  • K9k потребляет меньше топлива, чем бензиновые моторы.
  • Топливо для дизельного мотора стоит дешевле.
  • У дизельного мотора крутящий момент выше, если сравнивать его с бензиновыми аналогами.
  • При эксплуатации в сложных условиях у дизельного мотора ниже вероятность возгорания.
  • Дизельный мотор более экологичен.

Из отрицательных особенностей:

  • Стоимость ремонта k9k обойдется дороже, чем аналогичные работы для бензинового мотора.
  • В регионах с холодными зимами потребуется специальное топливо.
  • Мотор очень чувствителен к качеству солярки.
  • Типичные неисправности 1 5 dci

Теперь поговорим о проблемах, волнующих каждого автовладельца, решившего установить k9k на свой автомобиль. А именно: о типичных поломках и неисправностях, возникающих у этой модели мотора.

Главная проблема этого силового агрегата, с которой сталкиваются владельцы Рено — проворот вкладышей коленвала. Обычно причиной является износ масляного насоса при пробеге свыше 150 тысяч километров. Ремонт этой неисправности требует больших затрат и может даже превысить стоимость подержанного двигателя. Чтобы избежать поломки, регулярно меняйте масло. Также советуют использовать только качественные синтетические масла, подходящие для двигателя K9K 1.5 dci.

Также проблема может возникнуть с топливным насосом фирмы Delphi. Он иногда начинает «гнать» металлическую стружку, забивающую форсунки, каналы для подачи топлива и бак. При такой неисправности автовладельцу предстоит сменить все названые детали.

С электрикой также иногда возникают проблемы: чаще всего начинают «врать» датчики давления наддува и положения коленвала.

Не обходится и без мелких поломок, которые характерны для всех агрегатов, работающих на тяжелом топливе. Периодически изнашивается клапан EGR и сажевой фильтр. Последний, как правило, не меняют, а просто вырезают, так как стоит он дорого.

Заключение

Дизельные силовые агрегаты считаются экологически чистыми, более надежными и выносливыми в сравнении с бензиновыми аналогами.

Двигатель k9k заслужил неоднозначную репутацию. Одни автовладельцы считают, что он слишком часто доставляет неприятности, а его обслуживание обходится очень дорого. Другие же находят работу двигателя удовлетворительной и не считают, что он доставляет много хлопот.

Чтобы двигатель k9k работал исправно и долго, важно уделять особое внимание качеству используемого топлива, а также регулярно менять масло, чтобы избежать серьезных поломок.

Adblock
detector