Двигатель и трансмиссия микроавтобусов Ford (Форд)
Семейство микроавтобусов Форд Транзит производится с 1953 года. Исправных автомобилей первых трех поколений в России практически не осталось. А вот микроавтобусы, выпущенные после 1986 года, все еще на ходу и пользуются спросом на вторичном рынке. В преддверии 90-х они комплектовались бензиновыми двухлитровыми агрегатами и мощными V-образными моторами на 2,9 л. До 2000 года выпускалась модель VE83 с турбодизельными двигателями мощностью от 85 до 115 лошадиных сил.
После выхода новой версии Транзита летом 2000-го моторную линейку пополняют двухлитровые дизельные установки серии Duratorq. Они оснащаются системой распределенного впрыска, применяется стандартная компоновка – два распредвала, шестнадцать клапанов, цепной привод ТНВД и газораспределения.
Ресурс современных моторов Форд достигает 500 тыс. км, старенькие агрегаты выдерживают до 1 млн км. Но беда в том, что многие микроавтобусы, пригнанные из-за рубежа, имеют скрученный пробег. При эксплуатации в российских условиях изношенный ДВС страдает из-за низкого качества ГСМ. К тому же обслуживают мотор с нарушениями заводского регламента, поэтому случаются серьезные поломки: дефекты распредвала, забивание масляных каналов, выход из строя элементов ГБЦ. Постепенно теряется мощность, растет расход, усложняется запуск на холодную.
Компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя в пределах 120 тыс. км можно с помощью состава RVS-Master. Геомодификатор трения формирует на поверхностях металлокерамический защитный слой. Он восстанавливает коленвалы, поршни, шестерни, валы. Среди дополнительных эффектов обработки снижение расхода, увеличение компрессии, облегченный пуск при минусовых температурах, падение токсичности – до 70%, увеличение мощности – 5%.
Расход топлива микроавтобусов Форд
Дизельные микроавтобусы, выпущенные до 2000 года, по отзывам владельцев, потребляют около 11-12 литров топлива на 100 км пути. Расход Транзитов пятого, шестого и седьмого поколений на 1-2 л меньше. Хотя все зависит от типа ДВС, трансмиссии, загруженности, стиля вождения. Например, бензиновые агрегаты могут потреблять до 15 л на 100 км пути.
Рекомендации по экономии топлива на Форд Транзит
- Не перегружайте авто, каждые 50 кг лишнего веса увеличат «аппетиты» где-то на 2%.
- Следите за давлением в шинах, не пренебрегайте профилактической регулировкой «развал-схождения».
- Старайтесь избегать резких разгонов, скорости свыше 90 км/ч.
- Устраняйте любые дефекты, влияющие на мощность мотора.
- Обслуживайте авто в соответствии с регламентом производителя с учетом возраста, пробега, эксплуатационных условий. Особое внимание уделяйте качеству используемых расходников – маслу, фильтрам, антифризу.
Хорошо себя зарекомендовала профилактическая обработка дизельных агрегатов Форд Транзит составом Injection Pump Dp3. Промывка воздействует на ТНВД и форсунки. С рабочих поверхностей насоса смываются высокотемпературные отложения, смолы. Это улучшает функционирование плунжерных пар, упрощает пуск мотора на холодную. За счет повышения пропускной способности ТНВД нормализуется расход топлива. Dp3 счищает нагар с форсунок, улучшая их распылительные характеристики, а следовательно, и КПД всего агрегата. Топливная смесь полноценно сгорает в камере, очищается верхнее компрессионное кольцо, клапаны, тракт выхлопа. Важно, что в Dp3 нет абразивных включений, которые бы забивали систему. Но для промывки снижение расхода – второстепенный эффект, чего не скажешь о катализаторе горения FuelEXx, который положительно влияет на характеристики солярки и самого мотора. Цетановый показатель повышается на 3–5 единиц, расход падает в среднем на 15%. При этом катализатор минимизирует износ ГБЦ, повышает крутящий момент на 10%, облегчает пуск двигателя при минусовой температуре.
Ремонт двигателя микроавтобусов Форд
Для дизельных моторов Форд объемом до 2,4 л опаснейшей неисправностью является перескок цепи газораспределительного механизма. Из-за этого разрушается ГБЦ. К печальным последствиям приводит использование неоригинального топливного фильтра, загрязнение редукционного клапана.
В ходе капитального ремонта меняют коленвал, поршневые кольца и вкладыши, шлифуют вал. Но точный перечень работ зависит от имеющихся поломок и степени износа деталей. О дефектах можно судить по характерным симптомам. К примеру, если мотор глохнет сразу же после запуска, неисправна топливная система, предпусковой подогрев, или же в солярку попал воздух. В случае низкой компрессии плавают обороты двигателя на холостом ходу. То же самое происходит при загрязнении воздушного фильтрующего элемента.
Коробка передач микроавтобусов Форд
МКПП или АКППП Транзит нуждается в регулярном ТО, в ходе которого проверяется уровень масла и герметичность узлов. При появлении посторонних шумов в трансмиссии, усложненном переключении проводят комплексную диагностику. Чаще всего причинами таких неприятных явлений оказываются изношенные подшипники, синхронизаторы, шестерни, увеличенный люфт на валу, падение уровня масла. Утечки масла могут быть вызваны проседанием прокладок, дефектами сальников, нарушением соединения коробки с картером, плохой фиксацией картерной крышки. Крышка расположена слева на КПП серии N, MT75, справа на коробках серии G.
При капитальном ремонте коробки переключения передач меняют комплект сальников, прокладок, подшипников, синхронизаторов, шестеренок, элементов переключения, блокировочного устройства.
Чтобы избежать серьезных поломок, следует придерживаться трех простых правил:
- Своевременно меняйте масло.
- Избегайте перегрузок, которые негативно влияют на ресурс агрегата.
- Проводите профилактическую обработку трансмиссии составом RVS-Master Tr или Atr. Это позволит восстановить геометрию шестеренок, рабочие поверхности за счет слоя металлокерамики. Постепенно снизится количество шумов и вибраций, переключение передач станет легким и четким, устранится износ с контактных элементов зубчатых колес.
Двигатели Ford 2.2 TDCi
2.2-литровые дизельные двигатели Ford 2.2 TDCi производились компанией с 2006 по 2018 год и устанавливались на целый ряд популярных моделей мод марками Форд, Ленд Ровер и Ягуар. По сути эти силовые агрегаты являются клонами моторов Peugeot DW12MTED4 и DW12CTED4.
К этому семейству также относят дизели: 2.0 TDCi .
- Конструкция
- Модификации
- Проблемы
- Цены на вторичке
Конструкция двигателей Ford 2.2 TDCi
В 2006 году на внедорожнике Land Rover Freelander II дебютировал дизель объемом в 2.2-литра и мощностью в 156 л.с., который представлял из себя одну из вариаций двс Пежо DW12MTED4. В 2008 году на моделях Ford Mondeo, Galaxy и S-Max появилась его 175-сильная модификация. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод грм из ремня и небольшой цепи между распределительными валами, современная топливная система Common Rail компании Bosch EDC16CP39 с пьезофорсунками, а еще мощный турбокомпрессор Garrett GTB1752VK с изменяемой геометрией и интеркулером.
В 2010 году этот дизельный двигатель модернизировали, аналогично мотору Пежо DW12CTED4. Благодаря более производительной турбине Mitsubishi TD04V его мощность подняли до 200 л.с.
Онлайн-мануал для этого дизеля вы найдете здесь
Много полезной информации собрано в S-MaxClub
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Обзор дизельного двигателя Форд Транзит
Двигатель Ford 4AB — четырехцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Двигатель установлен на автомобиле продольно, вместе с коробкой передач и сцеплением. Общий вид дизельного двигателя показан на рис. 1.
Коленчатый вал двигателя Форд Транзит вращается в пяти коренных подшипниках, имеющих вкладыши и съемные крышки. Нижние головки шатунов также выполнены разъемными (со съемными крышками шатунных подшипников).
Поршни Ford Transit присоединяются к верхним головкам шатунов при помощи «плавающих» поршневых пальцев. Каждый поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Распределительный вал Форд Транзит расположен в блоке цилиндров. Клапаны приводятся в движение при помощи клапанного механизма, состоящего из толкателей, штанг и закрепленных на оси коромысел.
Распределительный вал и ТНВД (топливный насос высокого давления) приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем.
Масляный насос расположен на передней пластине двигателя Форд Транзит и приводится в движение с помощью зубчатой передачи от шестерни коленчатого вала. Для очистки масла используется полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Кроме того, маслом из системы смазки двигателя смазывается под давлением вакуумный насос сервоусилителя тормозной системы, который установлен на валу генератора.
Рис.1. Дизельный двигатель Форд Транзит 2,5 л.
Некоторые двигатели Ford Transit оборудуются турбокомпрессором, при этом конструкция отдельных деталей и узлов этих двигателей отличается от аналогичных деталей двигателей без турбонаддува. Турбокомпрессор также смазывается под давлением маслом из системы смазки двигателя.
Двигатель Форд 4СА отличается от двигателя 4АВ наличием системы рециркуляции выхлопных газов (в дальнейшем — система рециркуляции), которая служит для уменьшения содержания окислов азота (NO) и непредельных углеводородов в выхлопных газах
Техническое обслуживание двигателя Форд Транзит
Проверка уровня моторного масла
При проверке уровня масла автомобиль Форд Транзит должен стоять на ровной горизонтальной площадке; с момента остановки двигателя должно пройти не менее 5 мин., необходимых для того, чтобы масло успело стечь в поддон (желательно проводить проверку на холодном двигателе).
Уровень масла проверяется при помощи масломерного щупа, расположенного с правой стороны двигателя (щуп имеет желто-черную рукоятку).
Чтобы проверить уровень масла, нужно вытащить щуп из направляющей трубки, протереть его, затем вставить на место до упора и опять вытащить. Уровень масла должен находиться между двумя метками на конце щупа.
Если уровень масла опустится ниже нижней метки, двигатель Форд Транзит может выйти из строя из-за недостатка смазки коренных и шатунных подшипников; если уровень окажется выше верхней метки, возможно загрязнение форсунок нагаром, повышенный расход масла и выход из строя сальников.
Помните, что быстрое снижение уровня масла свидетельствует о наличии утечки, либо об износе поршневых колец, цилиндров или направляющих втулок клапанов.
Характерным признаком износа поршневых колец и цилиндров является наличие синего дыма в выхлопных газах.
Проверьте состояние масла. Если масло на щупе имеет молочно-белый оттенок, это свидетельствует о смешивании масла с охлаждающей жидкостью.
Причиной этого может быть повреждение прокладки головки цилиндров или трещина в головке или блоке цилиндров — в этом случае двигатель Ford Transit требует ремонта, иначе дальнейшая эксплуатация приведет к быстрому выходу из строя подшипников коленвала.
Проверьте чистоту масла, растирая его между большим и указательным пальцами. Если ощущается наличие в масле твердых частиц (грязь, нагар или металлическая стружка), масло необходимо заменить.
При необходимости снимите крышку с маслоналивной горловины (спереди, на клапанной крышке) и долейте масло.
Масло удобнее всего заливать через воронку. Чтобы поднять уровень масла от нижней метки до верхней, необходимо от 0.5 до 1 л масла. Следите за тем, чтобы сорт масла соответствовал двигателю.
Замена масла и масляного фильтра Форд Транзит
Фильтр расположен в нижней правой части блока цилиндров Ford Transit, и может быть удален через колесную арку.
Сливная пробка в нижней части поддона имеет обычную шестигранную головку. Замену масла и фильтра лучше проводить на осмотровой яме.
Установите автомобиль Форд Транзит на ровную площадку, подставьте под сливную пробку поддона широкую емкость, выверните сливную пробку и слейте масло.
Если двигатель горячий, примите меры, чтобы не обжечься горячим маслом. После того, как все масло сольется, установите на место пробку и затяните ее, соблюдая необходимый крутящий момент.
Замените масляный фильтр. Для этого подставьте под фильтр емкость для сбора масла и выверните фильтр с помощью специального ременного (цепного) ключа.
Если специального ключа нет, можно вывернуть фильтр, проткнув его насквозь отверткой и используя отвертку как рычаг.
Начисто протрите основание фильтра на блоке цилиндров дизеля Форд Транзит. Смажьте моторным маслом уплотнение нового фильтра и вверните фильтр так, чтобы его уплотнение слегка коснулось блока цилиндров, а затем затяните его усилием руки, повернув на 3/4 оборота. Затягивать фильтр с большим усилием нельзя.
Залейте в систему свежее масло, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы масло заполнило новый фильтр и систему. Проверьте, нет ли утечки масла.
Заглушите двигатель, проверьте и при необходимости долейте масло (уровень масла немного понизится, поскольку некоторое его количество уйдет на заполнение фильтра и масляных каналов).
Промывка пробки маслоналивной горловины — Снимите пробку, отсоедините от нее шланг вентиляции картера и внимательно осмотрите.
Промойте пробку в растворителе (бензине), очищая сетчатый фильтр щеткой. Перед установкой просушите пробку сжатым воздухом. Если пробка сильно загрязнена, замените ее.
Опоры двигателя Форд Транзит — осмотр и замена
Опоры двигателя Форд Транзит редко требуют внимания, однако в случае их неисправности увеличивается нагрузка на оставшиеся опоры и детали, связанные с двигателем, что увеличивает износ и может вызвать поломку этих деталей. Поэтому неисправные опоры должны быть немедленно отремонтированы.
Для проверки состояния опор подставьте под поддон двигателя домкрат с деревянной прокладкой. Слегка приподнимите двигатель, чтобы разгрузить опоры.
Внимательно осмотрите резиновые подушки двигателя Ford Transit. Трещины, разрывы или отслоение резины от металлической основы подушек не допускаются.
Кроме того, резина подушек может затвердеть от времени или стать чрезмерно мягкой вследствие постоянного контакта с моторным маслом. При наличии любого из этих дефектов подушки нужно заменить.
При помощи рычага попытайтесь сдвинуть опорные кронштейны двигателя относительно кузова. Если наблюдается чрезмерная подвижность, опустите двигатель и проверьте затяжку болтов и гаек опор. Замена опор двигателя
Рис.2. Опора двигателя Форд Транзит выпуска до 1992 г.
A. Опорный кронштейн двигателя, B. Лонжерон шасси, C. Гайка крепления опорной подушки, D. Резиновая подушка, Е. Колпак подушки
Чтобы заменить опоры, необходимо приподнять двигатель, чтобы разгрузить опоры. Сделать это можно либо при помощи домкрата снизу, либо при помощи лебедки сверху. Если применяется домкрат, подложите между ним и двигателем деревянную прокладку, чтобы не смять поддон.
Если воздушный фильтр установлен сверху на дизеле Ford Transit, его нужно снять, чтобы обеспечить необходимое пространство над двигателем. Кроме того, необходимо снять нижний брызговик двигателя (при наличии).
Рис. 3. Опора двигателя Форд Транзит — выпуска с 1992 по 1995 гг.: А — вид с внешней стороны лонжерона шасси; В — вид с внутренней стороны
1. Опорная подушка двигателя, 2. Кронштейн шасси для крепления двигателя, 3. Нижние болты кронштейна шасси, 4. Боковые болты кронштейна шасси (с гайками), 5. Верхние болты кронштейна шасси
После того, как опоры будут освобождены от веса двигателя, можно отвернуть болты и гайки и заменить поврежденные детали. Конструкция опор двигателя Ford Transit различных моделей показана на рис.2— 3.
При снятии опор запоминайте расположение болтов, гаек и шайб, а также взаимную ориентацию деталей. При установке опор следите, чтобы все детали устанавливались в прежнем порядке.
Не затягивайте болты и гайки полностью, пока все опоры не будут установлены. Следите, чтобы при полной затяжке болтов и гаек резиновые подушки не скручивались и не сминались.