СБКМ и СБМ с глубиной бурения до 4 м
СБКМ и СБМ с глубиной бурения до 4 м применяют при строительстве и ремонте линий электропередач, телефонных и телеграфных линий связи.
Бурильно-крановые машины. Машины БМ-302А, БМ-202А, БМ-205 и БМ-305 цикличного бурения имеют унифицированное бурильно-крановое оборудование и отличаются в основном базовой машиной и его привязкой к ней.
Бурильно-крановая машина БМ-302А (рис. 68). На раме базового автомобиля ГАЗ-66-02 установлена неповоротная рама 4, на которой размещены сборочные единицы и механизмы машины. Коробка отбора мощности 5, установленная на коробке передач автомобиля (на рисунке не показана), через карданный вал 6 связана с раздаточной коробкой 8, на которой размещена лебедка 9. Раздаточная коробка карданным валом (на рисунке не показан) соединена с вращателем 10, жестко укрепленным на опоре 12, которая шарнирно связана с рамой 4. На вращателе смонтирована мачта, внутри которой находится бурильная штанга, а наверху — оголовок 15. На конце бурильной штанги установлен бур 11. На валу раздаточной коробки расположен насос 7. Пульт 13 управления машиной размещен слева по ходу автомобиля. Мачту устанавливают в нужное положение с помощью гидроцилиндра 14.
Кинематическая схема машины рассмотрена в § 4.
Все основные механизмы и устройства машины БМ-302А, осуществляющие операции бурения и установку опор (раздаточная коробка, фрикцион, вращатель, бурильная штанга, бурильный инструмент, мачта), а также электрооборудование описаны в гл. II.
Гидравлическая система управления. Работой гидросистемы управляют с пульта (рис. 69), смонтированного на каркасе 6. Дросселем 7 регулируют подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр механизма подачи. Управляют работой гидроцилиндров через распределители 5 и 12. Порядок включения различных механизмов указан на пульте (таблички 1 я 4). Масло к распределителям подводится по трубопроводам 9, а сливается по трубопроводам 8. Давление в гидросистеме контролируют по манометру 3. На левой стенке пульта смонтированы выключатели освещения 11 и кнопка 10 включения стартера. Для контроля температуры воды в системе охлаждения и давления масла в смазочной системе двигателя на пульте установлены контрольные лампы.
Рассмотрим схему действия гидросистемы (рис. 70). При опускании вниз рукоятки 4 золотник 3 смещается вверх, перекрывает канал 5 (слив масла через него прекращается). В результате давление в полости 26 и канале 5 уравновешивается, предохранительный клапан 12 опускается и закрывает сливное отверстие в трубопровод 25. Жидкость из полости 7 по трубопроводу 27 идет в поршневую полость цилиндра 28 правой гидроопоры, и его шток с поршнем движется вниз. Из штоковой полости цилиндра 28 жидкость вытесняется по трубопроводу 29, каналу распределителя, трубопроводу 25, фильтру 18 в бак 17. Как только золотник 3 переводится в нейтральное положение, полости правого гидроцилиндра 28 запираются, канал 5 и клапан 12 открываются и жидкость через трубопровод 25 идет на слив. Аналогично работает цилиндр 28 левой гидроопоры.
Чтобы привести в движение гидроцилиндр 34 механизма установки мачты, машинист нажимает на рукоятку 2. Золотник, управляемый рукояткой 2, смещаясь вниз, перекрывает канал 5, клапан 12 опускается и жидкость из распределителя по трубопроводу 30 через гидрозамок 33 и дроссель 32 идет в поршневую полость гидроцилиндра 34. Шток с поршнем движется вправо, переводя рабочее оборудование (мачту) в вертикальное положение. Жидкость из штоковой полости по каналу 30 через канал распределителя, трубопровод 25 поступает в бак 17.
Фиксируют бурильное оборудование в нужном положении переводом рычага 2 в нейтральное положение; при этом гидрозамок 33 закрывается и запирает жидкость в полостях гидроцилиндра 34. Гидрозамок срабатывает и при аварийном состоянии, например разрыве трубопровода.
Технические характеристики бурильно-крановой машины БКМ-317
На рынке специального оборудования всегда существует спрос на мобильные варианты исполнения техники для механизации строительных, буровых, грузоподъемных, монтажных, геологических работ.
Устройства предлагаются на автомобильном, тракторном шасси, на железнодорожных платформах.
Завод «СтройДорМаш» из г. Алапаевска Свердловской области более 70 лет производит спецтехнику, которая применяется на строительных объектах крупных федеральных проектов, в промышленности, энергетике, геологии.
Бурильно-крановые машины серий БКМ, БМ, ПБКМ, МКМ, МРСК надежны и неприхотливы, они проверены годами эксплуатации в тяжелых природных условиях.
Назначение и особенности
Основное назначение – устройство скважин до 3 м глубиной в грунтах плотностью до IV категории. В скважины этой же машиной могут устанавливаться опоры ЛЭП, другие высотные конструкции. Агрегат может применяться:
- в обустройстве свайных полей;
- в монтажных работах на трубопроводных магистралях;
- для посадки зеленых насаждений, монтажа ограждающих сооружений, обустройства знаковой дорожной разметки;
- в устройстве и обсадке колодцев под воду;
- для земляных работ в промышленности и строительстве.
Особенности БКМ-317:
- достаточная подвижность и способность маневрировать допускают эксплуатацию на ограниченных по площадям объектах промышленности и в плотной жилой застройке;
- забуривание на безопасном расстоянии от шасси;
- сочетание возможностей бурильной установки, крана-манипулятора и автовышки;
- оборудование с механическим и гидравлическим приводом вращения инструмента;
- опционная поставка с автомобильной кабиной, оборудованной двумя рядами сидений;
- агрегат бурит немерзлые грунты I–IV категорий;
- для подбора производительного режима проходки скважины темп подачи бура регулируется;
- полноприводное шасси автомобиля ГАЗ-33081.
В этом обзоре рассмотрены некоторые нюансы бурения скважины малогабаритной установкой.
Эксплуатационные показатели
по диаметру, мм
15 по 500 мм скважины при породе III категории
Поперек хода
Общее устройство. Узлы и механизмы
Ямобур – агрегат для вертикального бурения с механогидравлическим приводом исполнительного оборудования. Трансмиссия установки обеспечивает несколько режимов скоростей вращения бура и регулируемую бесступенчатую подачу инструмента на забой скважины.
Параметры оборотов и осевого перемещения бурильного устройства подбираются исходя из плотности пород грунта.
Шасси обеспечивает проходимость и маневренность машины, размещение оборудования и рабочей бригады.
Мачта модульной конструкции. Трубчатое сечение устройства позволило разместить в нем движущие детали привода и сделать основой для монтажа кранового механизма и сменного оборудования (сваебой, манипулятор и т. д.). Мачта ограждена решеткой, исключающей травматизм оператора и защищающей оборудование.
Крановое оборудование модульного типа оснащается 2-тонной по грузоподъемности лебедкой с возможностью реверса. Используется для установки в подготовленную скважину опорных элементов.
Аутригеры придают устойчивость установке при бурении и работе с грузами.
Силовой агрегат
Перемещение автомобильного шасси и работу исполнительных механизмов БКМ обеспечивает четырехтактный дизель с рядным расположением 4-х рабочих цилиндров.
Впрыск горючей смеси непосредственный. Агрегат выпускается Минским моторным заводом в соответствии с требованиями Евро-3 и развивает мощность 86,2 кВт.
При работе бурового оборудования крутящий момент снимается с вала раздаточной коробки шасси. Механический привод от коробки к ходовой части автомобиля отключается и блокируется.
Оборудование
Рама для размещения исполнительного оборудования и механизмов.
Имеет сварную конструкцию из стали и закреплена стремянками на рамном устройстве шасси. На ней закрепляются:
- Емкость для масла гидросистемы.
- Гидроцилиндр установки мачты. Он необходим для подъема буровой мачты и ее фиксации в рабочем положении.
- Раздаточная коробка – для передачи усилия от двигателя установки по валам привода гидронасоса, барабана лебедки, вращательного оборудования буровой штанги. Обеспечивает три скорости оборотов бура, изменение направления вращения инструмента и реверс лебедки.
- Лебедка с «червячным» приводом через полумуфты кулачкового типа, выполняющие функции предохранительного устройства по весу груза.
- Карданы передают крутящий момент на вращательное устройство бурового оборудования.
- Шестеренчатый гидравлический насос на промежуточном валу распредкоробки обеспечивает работу гидравлической системы.
- Гидродомкраты аутригеров механизируют процесс выставки буровой установки над точкой бурения, делают платформу устойчивой при грузовых операциях.
- Щиток управления позволяет оператору контролировать работу механизмов и оборудования, осуществлять бурильные и грузовые технологические операции.
Мачта
Мачта — это сварная металлоконструкция, на которой смонтированы:
- штанга;
- вращательное устройство с гидравлическим или механическим приводом. Гидропривод вращения увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, предоставляя щадящий, безударный режим работы установки;
- кронштейн кранового устройства;
- сварное ограждение;
- металлическая лестница.
Вверху у лестницы в мачте предусмотрен проем для регулировки уплотнительного устройства штанги.
Гидравлическая система
Устройства и механизмы системы обеспечивают:
- бесступенчатое регулирование осевого движения бурового инструмента, его подачу на забой скважины и извлечение;
- переход установки из транспортного положения в рабочее и обратный цикл;
- установку и управление аутригерами.
Какой выбрать инструмент
- Лопастные буры – самый применяемый вид исполнительного оборудования для грунтов c I по IV категорию плотности. Инструмент БК-01204 – наиболее универсальный в ассортименте завода. Модели с индексами 01201, 01203 эффективны в более слабых грунтах.
Старшие серии 01205, 01206, 01207, 01209 дороже по цене и рекомендуются для плотных грунтов. Буры различаются принятыми конструктивными решениями по удалению породы из забоя скважины, применяемыми способами забуривания, формой и расположением зубцов.
В этом обзоре вы узнаете особенности серии К-9000 трактора «Кировец».
Оборудование, дополняющее возможности агрегата
- Комплект ДРУ-01 обеспечивает безопасность электромонтажников на ветхих опорных элементах линий связи и электропередачи. Захватный механизм фиксирует опору, что исключает ее разрушение или падение при ремонтных работах.
Способен выровнять опорный элемент, установленный в скважину, перед окончательной засыпкой. Механизм быстроразъемного крепежа позволяет эффективно применять ДРУ-01 в ремонте линий.
Сервис
Более подробно изучить технику, приобрести ее с гарантийной поддержкой можно в одном из сервисных или дилерских центров ОАО «СтройДорМаш», действующих в каждом федеральном округе России. Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.
Стоимость
Июньские 2015 года предложения по стоимости новой БКМ-317 начинались от 2,3 млн руб. Цены на рабочие машины с пробегом колеблются возле отметки 1,25 млн руб.
Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как происходит бурение с помощью установки БКМ-317 на шасси ГАЗ-33081:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Бурильно-крановые машины
Бурильно-крановые машины (БКМ, ямобуры, бурилки) функционально совмещают крановое оборудование и бурильную установку. Данная техника используется в промышленном и гражданском строительстве для бурения скважин в грунтах I–IV категорий по ФЕР 81-02-2001 с последующей установкой в них свай, столбов ЛЭП и других конструктивных элементов.
ООО «Бурмаш» предлагает купить бурильно-крановые машины собственного производства по доступным ценам. В продаже ямобуры на базе отечественных и зарубежных автомобилей, также мы в каталоге представлены модели на тракторных гусеницах. Заказать технику можно, оставив заявку на сайте, или по телефону: +7 343 302-34-46, 8-800-550-43-23.
Назначение БКМ
- установка и обслуживание опор линий связи и электроснабжения;
- сооружение свайных оснований;
- строительство трубопроводов, нефтегазопроводов;
- посадка деревьев, установка ограждений и дорожных знаков;
- обустройство колодцев;
- различные вспомогательные строительные операций.
Область применения бурильных машин БКМ для бурения скважин
БКМ-ямобуры для энергетической отрасли.
Производство и продажа бурильно-крановых машин (БКМ бурилок) — основное направление деятельность завода. За все время работы мы выпустили более 25.000 различных модификаций буровых БКМ для энергетиков. Машины имеют особую конструкцию, разработанную специально для удобства строительства и обслуживания линий передач. Наша техника подходит для решения самых разных задач по электрификации населенных пунктов.
БКМ-ямобуры для строительной отрасли.
Самоходные бурилки для столбов и скважин строительного направления предназначены для возведения свайных фундаментов. ОО О «Бурмаш» более десяти лет активно развивает данное направление. Наши машины трудятся над созданием трубопроводов, строительством зданий и сооружений от Сочи до Анадыря, подтверждая свою высокую эффективность.
Преимущества крановых буровых машин для бурения скважин
- создание отверстий на безопасном расстоянии от базового автомобиля;
- одновременное использование возможностей бура и крана-манипулятора;
- возможность снизить затраты на оборудование, так как БКМ удачно сочетает в себе три единицы техники ( буровую машину, автокран и автовышку);
- повышение производительности труда монтажников.
Основные характеристики ямобуров
Буровая машина для скважины имеет ряд ключевых характеристик, к числу которых относят:
- грузоподъемность кранового механизма;
- максимально возможную глубину бурения;
- угол бурения;
- тип базы (авто или тракторная);
- принцип действия буровой установки (цикличный или непрерывный);
- тип привода(гидравлический, механический или смешанный);
- поворотная / неповоротная БКМ установка.
Оснащение бурильно-крановых машин ООО «Бурмаш»
Для бурильно-крановых машин ООО «Бурмаш» использует два типа шасси: полноприводные автомобили ГАЗ, Урал, КАМАЗ; гусеничные и колесные трактора.
Они обеспечивают проходимость и маневренность машин на различных видах дорог и грунтов. Машины на автомобильных шасси могут быстро доставлять рабочую бригаду на объект, что позволит вам сократить транспортные расходы.
Модульная конструкция бурильно-кранового оборудования позволяет компактно и легко монтировать его на шасси.
Мачта машин разработана собственным конструкторским подразделением ООО «Бурмаш». Трубчатая конструкция мачты защищает расположенные в ней движущиеся детали. А также служит основой для установки кранового оборудования и дополнительных опций (сваебойного оборудования, дополнительного раскрепляющего устройства и т.д.). Ограждение мачты обеспечивает безопасность оператора и целостность машины при установке опоры.
- Вращатель бурильного инструмента
Конструкция вращателя обеспечивает высокие показатели производительности и надежности. Устройство оснащается гидравлическим приводом или механическим приводом.
Механический привод неприхотлив в любых климатических условиях.
Гидравлический — предоставляет оператору возможность плавного регулирования скорости вращения бурильного инструмента.
БКМ оснащены лебедкой с грузоподъемностью до 2х тонн.
Система аутригеров бурильно-крановых машин обеспечивает необходимую устойчивость при проведении работ по бурению скважин даже на поверхностях с небольшим уклоном. Конструкция аутригеров защищает гидроцилиндры от загрязнения, что обеспечивает длительный срок эксплуатации.
Дополнительное оборудование
- Дополнительное раскрепляющее устройство ДРУ разработано для безопасного выполнения электромонтажных работ на ветхих деревянных опорах линий электропередачи и связи. А также подходит для выравнивания установленной в скважину опоры перед засыпкой.
- Дополнительное сваебойное оборудование ДСО предназначено для механизированной забивки свай. ДСО состоит из штангового дизель-молота СП-60 с массой ударной части 0,25 тонны. Бурильно-крановые машины с номинальной глубиной бурения 5 метров могут оснащаться сваебойным оборудованием с дизель-молотом СП-60 с массой ударной части 0,25 тонны.
- Дополнительное подъемное оборудование ДПО используется для обеспечения необходимого усилия при демонтаже опор линий электропередачи.
- Дополнительный сварочный генератор для проведения ручной дуговой сварки ДСГ
detector