Пожарные машины УРАЛ
Пожарные машины «УРАЛ» зарекомендовали себя как надежные техсредства для проведения спасательных операций вне зависимости от географических и климатических особенностей местности. Одно из главных достоинств этой марки – высокая проходимость по бездорожью. Автомобили преодолевают снежную целину, вертикальное препятствие высотой до 55 см, 20° косогоры, водяные препятствия глубиной до 1.75 метра и рвы шириной до 1.20 метра.
Сегодня на базе «УРАЛ» производят несколько видов пожарных машин:
- автоцистерны;
- насосные станции;
- насосно-рукавные и рукавные пожарные автомобили;
- автоподъемники.
Новые пожарные машины разрабатываются на шасси «УРАЛ» 4320, 43206 и 5557.
УРАЛ-4320
На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м 3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.
Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.
Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.
Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.
Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.
Модель | 5.0-40 | 5.0-40/4 | 5.0-60 | 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wila NPG 100/315-06/EC | НЦПН-70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 — 4 | 60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4 |
Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:
- АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
- АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
- АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.
УРАЛ-43206
Машины на базе УРАЛ-43206 относятся к среднетяжелой технике. Сюда входят автоцистерны с баком для воды 3-4 тонны. Шасси отличается короткой базой на двух осях, за счет чего габариты и вес у таких пожарных машин меньше, чем у УРАЛ-4320, и это позволяет использовать их на пожарах в городской черте. Проходимость транспортного средства обеспечивается системой полного привода с колесной формулой 4×4. Эту модель принято считать легким внедорожником.
Из конструктивных особенностей выделяют комплектацию двухмодульным кузовом. Здесь расположена цистерна для воды и совмещенные друг с другом отсек для пены и насосной установки. Двухрядная кабина рассчитана на шестерых, но уже без дополнительного спального места, как это было в тяжелом классе. Дополнительно установлен автономный отопитель, работающий на дизельном топливе для обогрева кабины и насосного отсека.
Характеристики автоцистерн на шасси 43206.
Модель | АЦ 3.0-40 | АЦ 3.0-40/4 | АЦ 4.0-40 | АЦ 4.0-40/4 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 3000 | 4000 | ||
Емкость пенобака, л | 180 | 240 | ||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 – 4 | 40 | 1 – 40 2 – 4 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 1 – 100 2 – 400 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | |||
Габариты, д*ш*в, м | 7.5…7.8*2.5*3.3…3.5 |
УРАЛ-5557
Модель относится к полноприводным автомобилям тяжелого класса. Основное отличие ее от 4320 состоит в комплектации широкими низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой, что позволяет изменять настройки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Благодаря этому автомобиль без труда преодолевает песчаные, заболоченные местности, а также проходит снежную целину в северных районах.
Из особенностей конструкции всех пожарных УРАЛов выделяют комплектацию модульной кузовной частью, состоящей из цистерны для воды и пенобака, совмещенного с насосным отсеком. Кабина здесь цельносварная, рассчитана на команду из 4 человек. Дополнительно кабина оборудована переговорным блоком.
На базе этого шасси выпускают:
- АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
- АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.
Самыми распространенными считаются 5-кубовые машины.
Модель | АЦ 5.0-40 | АЦ 5.0-40/4 | АЦ 5.0-60 | АЦ 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 4 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wilo NPG 100/315-06/EC | НЦПН 70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 – 4 | 60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 8.66*2.5*3.3 |
Модели NEXT отличаются от базовых увеличенной кабиной боевого расчета, в которой могут разместиться 6-7 бойцов вместе с водителем. АЦ 6.0 комплектуются аналогично моделям 5.0, при этом объем цистерны для воды у них 6000 литров, а пенобака – 360 литров.
Пожарные АЦ «Урал»
АЦ-3,0-40 (Урал-43206)-14БВР
АЦ-4,0-40 (Урал-5557)-9ВР
АЦ-4,0-40 (Урал-43206)-14ВР
АЦ-5,0-40 (Урал-5557)-11ВР
АЦ-5,0-70(УРАЛ-5557) — 114ВР
АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-10ВР
АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-12ВР (одна кабина)
АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-9АВР
АЦ-8,0-40 (Урал-4320)-25ВР
Высокая проходимость – это основная особенность автомобилей на шасси «УРАЛ». Это возможно благодаря односкатным колесам, отличающимся высоким уровнем дорожного просвета (40 см), балансирной подвеске задних мостов, применению системы регулировки давления воздуха в шинах, современным грунтозацепам, рамам, которые производятся из специальных марок стали, а также многоступенчатым трансмиссиям, которые имеют блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.
Любые грузовые машины, в том числе и пожарные автоцистерны «УРАЛ», способны преодолевать рвы, имеющие ширину до 1,2 м, снежную целину глубиной 1 м, подъем, с крутизной до 31 градуса и уклон до 22 градусов, а также вертикальные стены высотой до 55 см. Благодаря наличию системы герметизации всех элементов авто, имеется возможность форсирования водоемов глубиной до 1,75 м.
Шасси «УРАЛ» 4320 — это длиннобазовое шасси с тремя осями. Его колесная формула – 6х6.
Такое шасси – хороший вариант для установки крупногабаритного оборудования для пожаротушения, цистерн, а также специальных агрегатов. «Урал» пожарный на данном шасси имеет возможность эксплуатации по всем типам дорожного покрытия и местности.
У данного шасси имеются реальные «плюсы» если сравнивать его с другими авто. Оно способно преодолевать подъемы по 58 градусов, рвы, песчаные участки, болота, канавы. Пожарная машина «Урал» на таком шасси способна проезжать водные преграды, а также снежные заносы.
Ввиду большой монтажной базы (до 6 м), на данном шасси обычно устанавливается цистерна, рассчитанная на 8 тонн воды, а также пожарная надстройка. При этом общая монтажная протяженность оснащения на шасси «УРАЛ» — от 3 до 6 метров. Все зависит от вида кабины и расположения крепежа запасного колеса.
Кроме обычных кабин, данное шасси для пожарного автомобиля может оснащаться и увеличенными, отличающимися наличием спального места, а также спаренными двойными кабинами для транспортировки боевого расчета, сопровождающих лиц или же технических специалистов.
Шасси «Урал» 43206 с короткой базой – это машина с двумя осями, имеющая колесную формулу 4х4. Она может быть в модификации с грузоподъемностью до 5,5 т и допустимой полезной нагрузкой 4,2 т.
На данном шасси монтируется емкость для воды или смеси для тушения пожаров до 4 тыс. литров, а также дополнительное пожарно-техническое оснащение. Данное шасси пожарной машины Урал предназначено для езды по всем типам местности дорожных покрытий.
Пожарная АЦ на базе «УРАЛ»-43206 является легким внедорожным. При этом оно имеет полную унификацию с трехосными модификациями машин по всем узлам. По примеру всех внедорожных модификаций авто, данное короткобазное шасси способно преодолевать любые внедорожные условия. Именно потому, изготовители специальной техники для пожаротушения обратили на него свое внимание.
«УРАЛ» 5557 – это полноприводное шасси, отличающееся колесной формулой 6х6. От вышеупомянутого шасси «УРАЛ»-4320 оно отличается широкими шинами с низким профилем, с регулируемой подкачкой. Это позволяет повысить внедорожные качества машины. Особенно это касается песчаных, болотистых и мягких грунтов, а также снежной целины в северных районах страны.
На эту пожарную машину «УРАЛ» может быть смонтировано разнообразное пожарное оснащение с спецустановки. Данное шасси предназначено для езды по всем типам местности и дорожного покрытия.
Монтажная длина базы составляет больше 4 метров. Потому на пожарную АЦ на данном шасси отлично устанавливается пожарное оборудование и надстройка. Причем надстройки могут быть различных монтажных размеров – от 3 до 4,5 метров. Все зависит от вида кабины и места крепежа запасного колеса. Возможен монтаж дополнительной кабины.
Такая пожарная автоцистрена «УРАЛ» обычно имет 5-6 тонную емкость для воды, бак для пены на 0,5 тонны, пожарный насос НПЦ 40 или 60 и прекрасно себя чувствует на пресеченной местности. Автоцистерна пожарная (АЦ) «Урал» обладает повышенной проходимостью и подходит для эффективной работы на сельской и пресеченной местности.
Тактико-техническая характеристика АЦ-5.5-40-5557-005МИ. Пожарный автомобиль урал 5557 технические характеристики
Тактико-техническая характеристика АЦ-5.5-40-5557-005МИ
Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки к месту пожара или проведения АСР личного состава и пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя (огнетушащих средств). Из особенностей стоит отметить повышенную проходимость. Автомобиль оснащен стационарным лафетным стволом ЛС-С-40 Ув.
Тактико-техническая характеристика АЦ-5,5-40-5557-005МИ
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | УРАЛ-5557 |
Колесная формула | 6 × 6 |
Полная масса | 18500 кг |
Габаритные размеры:· длина· ширина· высота | 8400 мм2500 мм3400 мм |
Двигатель:· тип· мощность | дизельный ЯМЗ-236НЕ (Евро-3), с турбонаддувом и интеркулеромне менее 230 л.с. |
Число мест боевого расчёта | 6 человек |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Ёмкость цистерны для воды, не менее | 5500 литров |
Ёмкость бака для пенообразователя, не менее | 360 литров |
Число одновременно подаваемых ГПС-600 | до 8 стволов типа ГПС-600 |
Насос пожарный:· тип· модель· расположение | центробежныйНЦПН-40/100 В1Тзаднее |
Номинальная подача насоса | 40 л/с |
Напор в номинальном режиме | не менее 105 м.вод.ст. (10,5кгс/см2) |
Максимальная подача при номинальной частоте вращения 2700 об/мин. и напоре 105 м.вод.ст. | не менее 50 л/с |
Уровень дозирования пенообразователя | корректируемый |
Вакуумная система | автоматическая(возможно ручное управление) |
Наибольшая геометрическая высота всасывания | не менее 8,0 м |
Время всасывания с высоты 7,5 м | не более 30 с |
Модель стационарного лафетного ствола |