Меню

Устройство автомобиля просто понятно всех

За 3 минуты ты узнаешь про устройство автомобиля почти всё. Букварь для «чайников»

Блондинка звонит в авто мастерскую:

— Я кажется колесо проколола, но как—то странно — сверху колесо вроде накачано, а снизу спустило.

Самому, самому первому автомобилю с бензиновым двигателем в этом году исполняется 136 лет. Он был рожден гениальным умом и золотыми руками Карла Бенца в далёком 1885 году.

Самое удивительное, что с тех далёких времён ничего принципиально нового в конструкцию автомобиля не добавилось и скорее всего уже не добавится, как велосипед – совершеннее некуда.

Это всё потому, что идея до офигения простая – на телегу установили мотор, вместо лошадей, добавили руль и педали вместо возжей, с помощью которых можно контролировать направление движения и скорость, – и всё.

Остальные прибамбасы в виде кабины, удобных сидений добавились из любви нас неженок к комфорту.

Чтобы ты мог мысленно расчленить свою крутую тачку и легко трансформировать её у себя в голове до элементарной гужевой повозки (телега, запряженная лошадьми или одной лошадью), и будет вся дальнейшая информация. И тогда ты с любым автослесарем будешь на одной волне. Ты же уже почти спец по автомобилям.

А теперь перехожу, собственно к теме.

Двигатель

Его принято сравнивать с сердцем. Помните: «Наше сердце – пламенный мотор.»? Именно в этом хитром устройстве идёт забавный процесс переваривания бензина или солярки автомобилем и превращения его в огненные калории.

И далее происходит волшебство преобразования этой энергии в механическую с помощью поршней и коленвала.

На самом деле там процесс немного сложнее, а в современных двигателях, так и вообще сам чёрт ногу сломит, но если хотите узнать подробности, то это здесь

Мощность двигателя обычно указывают в лошадиных силах.

Только представьте себе на минуточку табун лошадей в маленькой коробочке. В неё заливают бензин, вместо овса, чтобы кормить этот табун. Нажимаете на педаль газа, которая даёт шенкелей лошадкам и они быстро, быстро начинают перебирать лапками.

Кузов

Это и есть сама телега, только без колёс, без оглоблей и возжей. Кузова бывают рамные и безрамные. Последние сделаны для облегчения массы автомобиля. И к нему крепятся все основные узлы и детали механической повозки.

Потакая твоей любознательности смею предложить развёрнутый материал на эту тему здесь .

Шасси

Для некоторых неопытных пользователей автомобиля это не очень понятная вещь и ассоциируется в основном с колёсиками. Но на самом деле всё гораздо сложнее. Напугал?!

Успокою. Это когда не знаешь – сложно. Мы же здесь, чтобы разобраться.

Ну, во-первых , шасси – это всё то, что помогает автомобилю двигаться по дороге, поворачивать, ускоряться, тормозить.

А во-вторых , чуть-чуть усложняя процесс познания скажу, что эта важная функциональная часть состоит из трёх элементов, это:

Трансмиссия

Эта девушка волшебница и своей магией превращает вращение коленвала в поступательное движение нашей машинки. Она помогает нашим лошадкам двигать автомобиль:

  • туда, куда нам хочется: вперёд или назад;

и так быстро, как нам хочется.

Трансмиссия, в случае, когда двигатель находится спереди и толкают автомобиль задние колёса состоит тоже из нескольких механизмов:

Ходовая часть (ходовочка)

Название говорит само за себя – это те элементы механизма, с помощью которых наша механическая повозка может свободно перемещаться в пространстве (колёсики) и куда эти колёсики крепятся (подвеска).

Мы, человеки, покоряем просторы городов, магазинов и аптек благодаря ногам, которые крепятся к пятой точке нашего организма и у машинок, примерно, то же самое устройство. Только формы и названия другие:

  • рама или несущий кузов – это то, куда всё остальное железо крепится;
  • передний и задний мост – на них крепятся и вращаются колёса;
  • подвеска – это амортизаторы, стойки, рессоры, шаровые опоры и так далее. Эти штучки созданы для того, чтобы на нашей попке было меньше синяков;
  • колёса и шины – первое это, собственно, ноги автомобиля; второе, это обувь на этих ногах. И от того насколько она будет хороша зависит наша безопасность и комфорт.

Проведи аналогию с человеческим телом и отпишись в комментах. Запомнится значительно быстрее.

Механизмы управления автомобилем

Они нам позволяют повернуть налево, повернуть направо, ускориться, затормозить, стоять на месте. Если в управлении гужевой повозкой для этого используются только возжи, то в конструкции автомобиля в этом принимают участие 2 системы механизмов:

Читайте также:  Схема драйвера для двигателя жесткого диска

Электрооборуд ование автомобиля

Без него наш автомобильчик даже не заведётся и тем более никуда не поедет. Я не говорю уже о том, что ночью без света фар будет, мягко говоря, очень некомфортно на дороге. Дворники не будут работать, радио не послушаешь. в конце концов можно замерзнуть зимой, печку-то не включишь.

Важно знать про две главных вещи, про этот фундамент всего энергообеспечения машины, это:

  • аккумулятор;
  • и генератор, который заряжает аккумулятор.

В современных автомобилях очень много систем завязано на электричестве:

  • бортовой компьютер (мозги автомобиля);
  • современные системы торможения (основные и вспомогательные);
  • огромное количество всевозможных датчиков, механизмов управления различными агрегатами, без которых машина не сдвинется с места;
  • а также стереосистемочка, для услаждения слуха;
  • система навигации;
  • система сигнализации.

Много, много, много всего напихано. Если что-то забыл может кто-нибудь дополнит список?

На этом завершаю свой обзор. Очень надеюсь что было полезно и нескучно. Теперь ты стал чуточку умнее и день прожит не зря.

Пиши свои соображения в комментах и подписывайся на канал.

Устройство и ремонт автомобиля

АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:

1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.

2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)— открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
  • Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
  • Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
  • Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
  • Система зажигания двигателя— создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.

3) Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из

  • Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
  • Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
  • Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  • Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
  • Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.

4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.

5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

Читайте также:  City car driving 100 машин яндекс диск

УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:

1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);

2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);

3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).

Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей

Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля

1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками

3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.

2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.

3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.

4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.

5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.

Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!

Как устроен автомобиль

Каждому владельцу автомобиля нужно хоть в теории знать, как устроен автомобиль. Эти знания позволят раскрыть понимание строения и принцип его функционирования. Любая машина оснащена:

  • двигателем;
  • кузовом;
  • шасси;
  • трансмиссией;
  • ходовой частью;
  • тормозной системой;
  • системой управления;
  • электрооборудованием.

Рассмотрим каждую составляющую деталь более подробно.

В зависимости от типа авто бывают различные виды кузовов, но при этом совершенно не меняется его функциональная часть. От того, какая конструкционная особенность на него возложена, кузов может быть:

Детали, из которых он состоит, принимают активное участие при использовании машины. Именно в нем размещены:

  • салон;
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • мотор;
  • системы управления;
  • генератор и многое другое.

Также, стоит, отметить, что благодаря кузову замыкаются все электрические цепи в «минусе». Еще одна задача, которая решается кузовом автомобиля – безопасность. В случае ДТП или неблагоприятных погодных условий данный элемент позволят защитить всех участников дорожного движения от ударов.

Читайте также:  Ремонт или замена компрессора кондиционера автомобиля

Двигатель – это фактически «сердце» любого автомобиля, ведь благодаря ему автомашина приводится в движение. Наиболее распространенным являются двигатели типа ДВС (внутреннего сгорания), которые используют цилиндры и поршни. При попадании топлива и его сгорании создается мощный поток тепловой энергии. Энергия выбрасывается за пределы автомобиля, по пути придавая вращения коленчатому валу. Это в свою очередь приводит в движение авто.

Трансмиссия и шасси автомобиля

Шасси авто имеет множество различных механизмов, которые должны передавать крутящийся момент непосредственно на колеса. В систему шасси входит также трансмиссия, ходовая часть и системы управления авто. Для эффективной работоспособности автомобиль оснащается коробкой переключения передач. Она может быть как механической, так и автоматической. Благодаря КПП крутящий момент от двигателя передается на низкой или высокой скорости. Важная составляющая трансмиссии – распределительная коробка, которой оснащаются только автомобили с полным приводом. Стоит упомянуть и о наличии дифференциала, который заставляет колеса автомобиля вращаться с разной скоростью на одной оси.

Ни одна трансмиссия не может обойтись без сцепления. Оно выполняет функцию разъединения двигателя и КПП во время переключения передачи без необходимости остановки автомобиля. Как устроено сцепление автомобиля? Оно включает в себя механическую часть и привод. За счет привода обеспечивается исправность машины, и проводятся в действие другие составляющие механизмы. Он может быть либо механическим, либо гидравлическим. В гидравлический привод входят:

  • педаль;
  • цилиндры нескольких видов: рабочий и главный;
  • вилка для выключения;
  • нажимной подшипник;
  • трубопровод.

При выжимке сцепления, создается давление, которое благодаря штоку и поршню поступает к главному цилиндру. Затем следует перемещение вилки выключения и нажимного подшипника, чтобы передать усилия непосредственно к механизму.

Механическая часть сцепления оборудована:

  • ведущим диском;
  • диском с накладками.
  • картером;
  • нажимным пружинным диском;
  • кожухом.

Данной детали отведена важнейшая роль, ведь без участия сцепления было бы невозможно переключать передачи и обеспечивать плавный ход автомобиля.

Данная часть авто включает в себя два моста (спереди и сзади), подвеску, раму и колеса. Рама предназначена для крепления всех элементов авто. Зачастую функции данной детали в легковых автомобилях исполняет его кузов. Мосты, размещенные спереди и сзади, поддерживают раму и кузов. Через них колеса получают вертикальную нагрузку. За счет подвески осуществляется связь кузова с колесами и мостами.

Автомобильные колеса обеспечивают устойчивость на дорожном полотне и позволяют ему двигаться.

Управление машиной осуществляется про помощи руля. Он позволяет задать желаемое направление движения. Но вся система управления имеет еще несколько составляющих:

  • рулевая колонка;
  • механизм руля;
  • рычаги поворотов;
  • соединительные тяги.

Не лишними будут знания о том, как устроена тормозная система автомобиля. Основной ее функцией является завершение вращения колес для остановки автомобиля. Тормозные механизмы равномерно распределены и установлены на каждом колесе. При нажатии на педаль тормоза запускаются процессы трения и авто останавливается. Все машины оборудуются двумя видами тормозов, для того чтобы свести к минимуму риски для безопасности жизни водителя и пассажиров. Первая состоит из тормозных дисков и колодок, а вторая представлена в виде рычага, который еще называют «ручником». Основная задача ручника – предотвратить скатывание автомобиля, который не движется.

Тормоза бывают двух видов:

Для первого вида тормозов используется специальная жидкость, которая позволяет создавать высокое давление и тем самым воздействовать на колодки. Второй вид приводит колодки в действие при помощи сжатого воздуха, которое так же передается к ним под давлением.

Чтобы авто работало ему необходимо электропитание, которое создается генератором. Он получает механическую энергию от вала и образует из нее электроэнергию, а также позволяет зарядить аккумулятор авто. В незаведенном состоянии питании будет подаваться от аккумулятора.

Также к электрооборудованию относятся устройства для обеспечения комфортной поездки: магнитолы, кондиционеры, навигаторы, омыватели стекол, зажигание, свет.

Все они соединяются в единое целое при помощи электрических проводов. В результате такого соединения образуются целые цепи.

Теперь остается только на практике ознакомиться с конструкцией автомобиля и попробовать отремонтировать любую составляющую часть самостоятельно.

Adblock
detector