Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства
РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ
Тема 2. Общее устройство и работа двигателя
2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы
Тема 3. Система охлаждения
3.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 4. Смазочная система
4.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 5. Система питания
5.1 Назначение, устройство, принцип работы
5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема
РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
2.1 Источники тока
2.2 Потребители электроэнергии
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ
3.2 Коробка передач
3.3 Карданная передача
3.4 Ведущие мосты
РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Тема 6. Кузов легкового автомобиля
6.1 Назначение и общее устройство
Тема 7. Передняя и задняя подвески
7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля
7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Тема 8. Тормозная система
8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы
Тема 9. Система рулевого управления
9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf | 898.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.
Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.
Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.
Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.
Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .
Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.
План занятия «устройство автомобилей»
МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: 1.1. Классификация и общее устройство автомобилей.
Образовательные: получение первоначальных знаний о классификации автомобилей и общем устройстве автомобиля
Воспитательные: развитие интереса к профессии «Автомеханик», понятие значимости будущей профессии
Развивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию.
Литература: Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст] : учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. — М. : Академия, 2009. — 240 с.
Тип урока: лекция, беседа
Место проведения: кабинет «Автодело»
Оснащение урока: учебные макеты, плакаты, наглядные пособия (механизмы и агрегаты автомобиля в разрезе на поворотных стендах)
1. Организационный момент
— сообщение темы и хода урока
2. Мотивация учебной деятельности
Сообщение целей занятия. Показать значимость МДК 01. в общем курсе подготовки будущих автоводителей. Беседа с целью подготовки учащихся к предстоящей работе.
3. Изложение нового материала
Классификация и индексация грузовых и легковых автомобилей. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей.
Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок.
Преимущества и недостатки автомобилей с дизельными двигателями и газобаллонными установками в сравнении с автомобилями с карбюраторными двигателями
4. Закрепление нового материала. Фронтальный опрос учащихся с комментариями
Проработать конспект занятия, приобрести учебную и специальную техническую литературу по устройству автомобилей.
Номер материала: ДБ-160836
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План занятий кружка «Устройство автомобиля»
Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы
« Қостанай құрылыстық-техникалық колледжі» КМҚК
КГКП «Костанайский строительно-технический колледж»
Управления образования акимата Костанайской области
Зам. директора по УПР
Пәнінен үйірме жұмысының жоспары
План занятий кружка
Арнайы п әнінен оқытушысы : Кузнецова К.В.
Преподаватель спецдисциплин: Кузнецова К.В.
Кружок «Устройство автомобиля»
Программа кружка предусматривает:
Изучение современного автомобильного транспорта;
Получение знаний непосредственно относящихся к профессиональной сфере;
Получение знаний о новых технологиях, внедряемых в современные автомобили.
Особенностью программы заключается изучение новинок автомобильной промышленности, и изучения их особенностей устройства.
Реализация программы рассчитана на 1 год-18 часов. Работа проводится в форме теоритических занятий.
По виду деятельности программа относится к образовательной.
Цели и задачи работы с учащимися:
• создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;
• повысить интерес у учащихся к регулярному посещению, и поэтапного изучения предмета устройство автомобиля;
• формирование у учащихся интереса в области развития современного автомобильного транспорта;
Достижение поставленных целей невозможно без решения конкретных задач:
1.Добиться того, чтобы занятия по устройству автомобиля стали потребностью учащихся.
2.Сформировать осознанное отношение к занятиям по устройству автомобиля.
3.Глубокое и детальное закрепление тем по предмету устройство автомобиля.
Для выполнения намеченной работы необходимо подготовить: кабинет для теоретических занятий по спецтехнологии, наглядные пособия и методическую литературу.
Структура проведения занятий:
Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: классификация автомобильного транспорта, устройство принцип работы двигателя внутреннего сгорания, электрооборудования, трансмиссия, и т.д. Затем дается новый материал устройству автомобиля. Оно закрепляется с использованием видеоматериалов, примеров из личной жизни и т. д.
Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, тестирования, конкурса, продолжается изучением новинок отечественного и зарубежного автопрома, составлением таблиц, карточек.
Занятия проводятся в соответствии с планом (табл. 1) с использованием различных методов. К ним относятся:
1.Словесный метод (беседа, сообщение задач, объяснение, разбор, словесные оценки).
2.Метод демонстрации (наглядные пособия — журналы, фото, таблицы, карточки, видеоматериал, а также личный пример).
Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.
. В тематический план «Устройство автомобиля» включен следующий материал:
Календарно-тематический план «Устройство автомобилей»
методическая разработка
КТП -календарно-тематический план для специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей узлов и агрегатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_23.02.07.ustroystvo_avto_171.172.docx | 95.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Зам.руководителя по УМР
на 2018 – 2019уч.г.
на 20__ – 20__ уч.г.
на 20__ – 20__ уч.г.
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной П(Ц)К укрупненных групп 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта и 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии укрупненных групп 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта и 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство
от 3 сентября 2018г. __ протокол № 1
от ________________ протокол №___
от ________________ протокол №___
ППКРС: 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Разработчик: Мышлянов Александр Викторович
Максимальная учебная нагрузка (час)
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)
Количество обязательных контрольных работ по программе
Методическая разработка занятия «Назначение, общее устройство автомобилей»
Методическая разработка предназначена для проведения занятий по реализации проекта «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Данный методический материал позволяет осуществить применение теоретических знаний по теме «Назначение, общее устройство автомобилей». В методической разработке рассматривается методика проведения занятия с применением информационно–компьютерных технологий.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Назначение, общее устройство автомобилей»»
Муниципальное автономное учреждение
Методическая разработка занятия
Тема: «Назначение, общее устройство автомобилей»
педагоги дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ
г. Салехард, 2019 г.
Методическая разработка предназначена для проведения занятий по реализации проекта «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Данный методический материал позволяет осуществить применение теоретических знаний по теме «Назначение, общее устройство автомобилей». В методической разработке рассматривается методика проведения занятия с применением информационно–компьютерных технологий.
Для достижения целей получения первоначальных знаний о классификации автомобилей и общем устройстве, развития интереса к профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», технического мышления и речи; наблюдательности и внимания; способности анализировать полученную информацию.
Материал полезен обучающимся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», «Автомеханик». Методическая разработка представляет интерес для всех преподавателей, обеспечивая современное сопровождение по любым дисциплинам.
Применение данных рекомендаций будет способствовать повышению качества и эффективности учебного процесса.
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности
3. Изложение нового материала
4. Закрепление нового материала
5. Домашнее задание
МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Классификация и общее устройство автомобилей.
Обучающие: сформировать у обучающихся представление об автомобиле и его устройстве. Закрепить знания об квалификации и устройстве автомобиля.
Развивающие: способствовать развитию логика –смыслового мышления обучающихся, памяти химического и технического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.
Тип занятия: Интегрированный урок.
ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методы: исследовательский, проблемный, частично–поисковый.
Место проведения: кабинет «устройство и техническое обслуживание автомобилей»
Оснащение занятия: учебные макеты, плакаты, наглядные пособия (механизмы и агрегаты автомобиля в разрезе на поворотных стендах), мультимедийное устройство, компьютеры, презентация, цифровые тесты.
1. Организационный момент
– сообщение темы и хода занятия
2. Мотивация учебной деятельности
Сообщение целей занятия. Показать значимость МДК 01. в общем курсе подготовки будущих автомехаников. Беседа с целью подготовки учащихся к предстоящей работе.
Демонстрируется видеоролик о работе Марксовского АТП.
3. Изложение нового материала
Классификация и индексация автомобилей. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей.
Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
В мире давно существует несколько способов классификации автомобилей. Они могут опираться на технические характеристики автомобиля, его размеры и массу или на людей, которые их покупают.
Наиболее популярной и общеупотребительной является Европейская классификация, которая делит автомобили на шесть основных групп, присваивая каждому классу одну из первых букв латинского алфавита.
В ней существуют и другие классы, выходящие за рамки этих шести. Но зачастую люди не понимают, чем отличаются машины классов A и B или E и S.
Если вы не различаете классы автомобилей A B C D E, таблица с примерами в этой статье поможет вам с этим разобраться.
Классификация, пришедшая из Европы, делит скорее не автомобили на группы, а рынок на сегменты, в зависимости от людей, которые будут эти автомобили покупать.
Это позволяет лучше понять целевую аудиторию той или иной модели, не вдаваясь в глубокие технические характеристики автомобиля.
Из свойств автомобиля наиболее важной тут является стоимость и размер, а также тип кузова (для «вышедших за рамки» шести основных классов).
Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
Разделить классы автомобилей a b c d e таблица с примерами помогает лучше всего, так как информация в ней представляется наиболее наглядно и лаконично.
В эту таблицу войдут все основные моменты классификации, а ниже мы поговорим о каждом классе более подробно.
Daewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока
Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina
Ford Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf
Skoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4
Mercedes–Benz E–klasse, Audi A6, BMW 5–er
Mercedes–Benz S–klasse, Audi A8, Porsche Panamera
A–класс (Mini cars).
Крошечные представители дорожного движения, рассчитанные на городские условия.
Как правило, это короткие хэтчбеки, на которых удобно передвигаться в потоке и парковаться, но отвезти груз или выехать на природу вряд ли удастся.
Машины этого класса предпочитают покупать представительницы прекрасного пола – во–первых, им легче контролировать габариты миниатюрного автомобиля, а не крупного седана, а во–вторых, милый внешний вид большинства машин этого класса больше подходит девушкам.
Цены на эти автомобили также довольно низки: купить в России представителя класса A можно в среднем за 400–700 тысяч рублей.
Самые известные представители этого класса:
Daewoo Matiz, который очень популярен в России благодаря своей цене;
Chevrolet Spark – маленький и надежный друг многих женщин;
Smart со своими моделями Fortwo и Forfour, несмотря на высокую стоимость (около миллиона рублей), пользуется спросом в определенных кругах, так как в городе от автомобиля большего не надо;
Ока сейчас уже редкость на городских улицах, но всего несколько лет назад этот автомобиль был очень популярен среди Российского населения.
B–класс (Small cars).
Маленькие, недорогие и практичные автомобили. В России является самым популярным классом автомобилей, так как совмещает в себе практичность, вместимость, надежность и маленькую цену.
Дешевы в ремонте и обслуживании, а некоторые ремонтные работы можно выполнить самому в гараже, купив необходимые запчасти.
Представители этого класса – не только хэтчбеки, но и компактные седаны. Стоимость таких машин, как правило, колеблется в пределах от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Примеры автомобилей B–класса:
Renault Logan – один из самых популярных иномарок в России;
Hyundai Accent, который также покорил сердца многих российских мужчин.
C–класс (Medium cars).
Также именуется автомобилями среднего класса или гольф–класса. Наряду с B–классом занимает большую часть рынка автомобилей. Отличаются невысокой ценой при достаточной вместимости и комфортности.
В России цены на автомобили C–класса варьируются в пределах 500 тысяч – 1.2 миллиона рублей.
Лидером среди C–класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.
Также к этому классу относятся такие популярные автомобили, как:
KIA Ceed и многие другие.
D–класс (Larger Cars).
Это более крупные семейные автомобили – седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу». Эти автомобили покупают для частных семейных поездок, возможно за город.
Благодаря увеличенной длине и ширине, эти автомобили чувствуют себя уверенно как в городском потоке, так и на шоссе.
Зачастую производители таких автомобилей используют дорогостоящие материалы, что делает стоимость автомобилей этого класса выше, чем в среднем по рынку – 1–3 миллиона рублей.
Здесь начинают появляться автомобили таких компаний, как Mercedes и Audi, а также остаются более премиальные модели Ford, Volkswagen и Toyota:
Mercedes C–klasse – компания считает эту серию «бюджетной». Тем не менее, стоимость этих автомобилей гораздо выше средней.
Skoda Octavia – чешский автомобиль, получивший всеобщее признание в России;
Audi A4 – одна из «младших» моделей в ряду Audi;
Toyota Camry – тут же «старшая» модель Toyota.
E–класс (Executive) – автомобили так называемого «бизнес–класса».
Из названия понятно, что эти машины предпочитают менеджеры уровня «чуть выше среднего».
Используют они их не для семейных поездок, а для деловых встреч, и чтобы добраться до работы, то есть в основном в городских условиях.
Эти автомобили отличаются внушительными размерами, высоким уровнем комфорта и технологичности, материалами и прочей показушной дороговизной.
Одной из задач этих автомобилей является демонстрация способности владельца купить этот автомобиль. В Европе доля этих машин постепенно угасает, а в России все еще продолжает расти.
Возможно, дело в нашем менталитете, ведь многие даже влезают в долги, чтобы купить себе такой автомобиль. Кстати, стоимость таких машин в настоящее время – 3–6 миллионов рублей.
Из названия «лакшери» следует, что эти автомобили – средство передвижения успешных богатых людей и мечта многих представителей «среднего класса».
Очень крупные представительские седаны для людей, которые по статусу не могут позволить себе что–то ниже по классу.
Для них характерны качественные и надёжные детали, дорогая стильная отделка салона, безупречный внешний вид и мощный мотор.
Их длина составляет более 4.9 метра, а ширина – более 1.82 метра. Зачастую владелец этого автомобиля сидит на заднем сиденье, а управляет им водитель.
Эти автомобили, как правило, стоят порядка 10 миллионов рублей, но верхний потолок цены почти не ограничен.
Наиболее известные модели автомобилей класса F:
BMW 7 series. Очень уважаемый автомобиль в России, во многом благодаря фильму «Бумер», столь популярному в начале нулевых;
Mercedes S–Klasse – стильные автомобили этой марки уже долгое время пользуются спросом у соответствующего круга людей;
Rolls–Royce Phantom – более необычный и невероятно дорогой вариант для любителей выделиться из толпы.
Некоторые классы автомобилей a b c d e таблица не включила, так как они обычно выносятся отдельно.
M–класс (Multi–purpose) – минивэны и другие универсальные автомобили.
В основном используются для перевозки большого числа пассажиров или семейных поездок на природу, благодаря их высокой вместимости и наличии 5–9 мест для сидения. К этому классу относятся Renault Kangoo, FIAT Doblo, Lada Largus.
7. J–класс – внедорожники.
Используются для езды по бездорожью, но многие внедорожники пользуются спросом у людей, которые хотят подчеркнуть статус и используют их для передвижения по городу.
Отличаются высокой проходимостью и крупными размерами. Цены разнятся в широких пределах. Наиболее типичные представители – Jeep Grand Cherokee, Mercedes–Benz Gelandewagen и BMW X5.
8. S–класс – спортивные купе.
Автомобили маленького размера с низкой посадкой. Отличаются высокими ходовыми и аэродинамическими свойствами, которые повышают ускорение, максимальную скорость и управляемость машины.
Они созданы не для ежедневной эксплуатации, так как их вместимость и комфорт довольно низки. Скорее эти автомобили подойдут любителям адреналина, чтобы погонять по треку на выходных.
Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT–R.
Грузовые автомобили различаются по:
а) грузоподъемности (особо малой – до 0,5т, малой – от 0,5 до 2т, средней – от 2 до 5т, большой – от 5 до 15т и особо большой – свыше 15 тонн); б) назначению (общего назначения и специализированные); в) условиям движения (дорожные и внедорожные). Дорожные АТС предназначены для выполнения работ по дорогам общей сети I–V категории, внедорожные – для использования вне дорог общей сети (карьерные автомобили);
г) проходимости (обычной и повышенной). Автомобили обычной проходимости предназначены для выполнения транспортных работ в основном по благоустроенным дорогам, повышенной проходимости – для выполнения работ по неблагоустроенным дорогам и кратковременно в условиях бездорожья;
д) колесной формуле (4×2; 6×4; 4×4). Первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных колес считается за одно;
е) по характеру использования (одиночные автомобили и автомобили–тягачи с прицепами и полуприцепами);
ж) по роду потребляемого топлива – бензиновые (карбюраторные и инжекторные); дизельные; газовые (на сжиженном и сжатом газе).
Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена в таблице 2. Таблица 2.
Тип автомобиля по устройству кузова
Виды перевозимых грузов
Общего назначе– ния
Неопрокидывающийся бортовой кузов
Грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Автомобиль–тягач с одним или двумя прицепами
Неопрокидывающийся бортовой кузов.Имеет тягово–сцепное устройство
Грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Седельный тягач с полуприцепом
Без кузова.Имеет седельно–сцепное устройство для буксировки полуприцепа
Грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Строительные и сельскохозяйственные грузы
Самосвал–тягач с одним или двумя прицепами (автопоезд)
Самосвальная платформа. Имеет тягово–сцепное устройство
Строительные и сельскохозяйственные грузы
Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы
Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно–растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы
Автоцистерна с прицепом
Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы. Имеет тягово–сцепное устройство
Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно–растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы
Кузов–фургон цельно–металлический, изотермический, кузов–рефрижератор, кузов–фургон с грузоподъемным бортом
Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо–булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии
Автофургон с одним или двумя прицепами
Кузов–фургон цельно–металлический, изотермический, кузов–рефрижератор, кузов–фургон с грузоподъемным бортом. Имеет тягово–сцепное устройство
Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо–булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии
Седельный тягач с полуприцепом (автопоезд)
Без кузова. Имеет седельно–сцепное устройство для буксировки специализированного полуприцепа
Для перевозки грузов определенных видов